Начинал учиться торговому делу, но потом последовал примеру собственного дяди и переключился на занятия искусством. Изучал пение под управлением Карла Фридриха Цельтера. В 1819 г. дебютировал в Берлинской опере; сразу участвовал в концертах Берлинской вокальной академии. Сдружившись с Феликсом Мендельсоном, исполнил одну из партий в премьерном выполнении его единственной оперы «Свадьба Камачо». В 1829 г. также принял активное роль в возобновлении Мендельсоном «Страстей по Матфею» Иоганна Себастьяна Баха, исполнил партию Иисуса. Позже опубликовал мемуары о Мендельсоне и переписку с ним (нем. Meine Erinnerungen an Felix Mendelssohn Bartholdy und seine Briefe an mich; 1872). Ушёл с оперной сцены, утратив глас, в 1831 году.
Сначала 1830-х гг. пробовал себя как оперный драматург, написал либретто к имевшей фуррор опере Генриха Маршнера «Ганс Гейлинг» и к двум операм Вильгельма Тауберта. Позднее, в 1860 году Девриент также отредактировал либретто оперы Вольфганга Амадея Моцарта «Так поступают все» (тогда как Вильгельм Калливода внёс исправления в речитативы) — эта редакция потом с фуррором была поставлена во Франкфурте-на-Майне, а позже издана (1874, переиздания прямо до 1920 г.). До середины 1840-х гг. в большей степени выступал как драматический актёр на берлинских сценах, потом в 1844—1852 гг. работал в Дрездене.
Главным шагом театральной карьеры Девриента стала его деятельность в Карлсруэ, где он в 1852—1870 гг. был директором Баденского придворного театра, осуществив ряд значимых организационных реформ.
С конца 1840-х гг. Девриент также работал в области истории и теории государственного театра. Начав с публикации программного сочинения «Национальный театр новейшей Германии» (нем. Das Nationaltheater des neuen Deutschland; 1848), он выпустил в предстоящем 5 томов исследования «История германского театрального искусства» (нем. Geschichte der deutschen Schauspielkunst).