Суббота, 30 мая 2015 16:59

Девриент Людвиг

Автор 
Совет: А чтобы не потерять эту страницу, просто нажмите на кнопочку ниже, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соц.сети
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация об актере


Биография актера Девриент, Людвиг

Людвиг Девриент (нем. Ludwig Devrient, истинное имя Давид Луи Де Вриент, нем. David Louis De Vrient; 15 декабря 1784(17841215), Берлин — 30 декабря 1832, Берлин) — германский актёр, наикрупнейший представитель романтизма в театре Германии. Основоположник театральной династии Девриентов.

Жизнь и творчество

Людвиг Девриент родился в богатой семье большого торговца. Не хотя становиться коммерсантом, как настаивал его отец, юноша уходит в армию, но скоро покидает военную службу. Находясь в кругу близких и друзей собственного старшего брата в Лейпциге, Людвиг знакомится с артистичной средой и сам решает стать актёром.

Сначала Л.Девриент работал в провинциальных театрах и без особенного фуррора. Первой его успешной ролью было выполнение в драме Шиллера «Разбойники» Франца Моора, также музыканта Вурма («Коварство и любовь» Шиллера) и Гарпагона («Жадный» Мольера) в 1805 году. Больший фуррор выпадает на долю актёра в годы его работы в театре Бреславля (1809—1815). Тут ему удались его значительнейшие как трагические (повелитель Лир, Шейлок, Яго), так и комедийные (Фальстаф) роли. После чего Девриент переезжает в Берлин и продолжает играть уже в столичном театре до собственной погибели.

Людвига Девриента относят к наикрупнейшим актёрам-романтикам в одном ряду с Эдмундом Кином, Павлом Мочаловым, Фредериком Леметром. Как замечал узнаваемый драматург Генрих Лаубе, Девриент «поражал, захватывал, увлекал, приводил в энтузиазм» не просто красотой стиля, но «непосредственностью выражения страстей, классным порывом в отдельных ситуациях, подавляющей в один момент прорывающейся мощью сильного характера».

Племянник актёра, режиссёр Эдуард Девриент, писал об игре собственного дяди: «Он не обладал ни грацией, ни благородством, ни плавностью речи… Его дух устремлялся с каким-то демоническим удовольствием к границам людского, к его последним проявлениям. Из ряда вон выходящее, ужасное, возбуждающее кошмар, необычное и забавное, начиная от мелких, чуть приметных черт до предельной грани выразительности — такая была область, которой он владел». Катастрофическим образам, сделанным актёром, были присущи сумрачные, демонические черты.

Для Девриента как актёра гигантскую роль игралось интуитивное постижение вида — «шестым чувством», как называл это Эрнст Теодор Амадей Гофман; для него было типично, по словам писателя «полное растворение в подлежащем изображению характере». Людвига Девриента связывали с Гофманом большая дружба и духовная близость, как у Эдмунда Кина с Байроном, а у Леметра — с Бальзаком.

Своим творчеством величавый романтик Девриент (в особенности при выполнении смешных ролей) подготовил германский театр к переходу от романтизма к реализму, осуществлённому во II-й трети XIX столетия.

Литература

  • «История забугорного театра», ч.2, Москва 1984.

Прочитано 4518 раз
Другие материалы в этой категории: « Девриент Эдуард Дандель Эльвин »