Суббота, 30 мая 2015 16:59

Карге Манфред

Автор 
Совет: А чтобы не потерять эту страницу, просто нажмите на кнопочку ниже, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соц.сети
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация об актере

Имя актера на русском (кириллицей): Манфред Карге
Полное имя актера на родном языке: Manfred Karge
Когда родился (Дата рождения):

1 марта 1938 1938-03-01 77 лет

Где родился (Место рождения):

Бранденбург-на-Хафеле

Кто по профессии:

актёр, театральный режиссёр

Какое имеет гражданство:

ГДР

Годы активности:

1961 — настоящее время

В каких театрах играл:

Бургтеатр,
Берлинер ансамбль

IMDb:


Биография актера Карге, Манфред

Манфред Карге (нем. Manfred Karge; род. 1 марта 1938, Бранденбург-на-Хафеле) — германский актёр и театральный режиссёр.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 В ГДР
    • 1.2 В эмиграции
    • 1.3 Возвращение в Берлин
  • 2 Творчество
    • 2.1 Театральные работы
      • 2.1.1 Актёрские
      • 2.1.2 Режиссёрские
    • 2.2 Фильмография
  • 3 Примечания

Биография

В ГДР

Манфред Карге родился в семье рабочего; скоро после рождения растерял мама, а в 7 лет лишился и отца. В 1958 году поступил в Муниципальную актёрскую школу в Берлине (в текущее время — Высшая школа театрального искусства «Эрнст Буш»), и в 1961 году был приглашён Леной Вайгель в театр «Берлинер ансамбль».

Начав свою карьеру в качестве актёра, Карге в 1963 году дебютировал как режиссёр, поставив вкупе с Маттиасом Лангхофом необычнй спектакль «Покупка меди» — по наименованию одной из главных теоретических работ Бертольта Брехта. Спектакль раскрывался последним актом «Гамлета», который актёры исполняли в согласовании с традициями «психологического» театра, но действие прерывал загримированный под Брехта актёр, гласил, что сейчас так играть нельзя, и далее начиналась репетиция «Гамлета» в стиле эпического театра Брехта, в процессе которой указания драматурга воспроизводились по записям его репетиций и теоретическим статьям. По свидетельству Жору Товстоногова, это был самый кассовый спектакль в Берлине, Юрий Любимов желал перенести «Покупку меди» на сцену Театра на Таганке.

В 1965 году Манфред Карге дебютировал в синематографе, снявшись в одной из основных ролей в кинофильме «Приключения Вернера Хольта», ставшем событием восточногерманского синематографа и принёсшем юному актёру широкую известность. Но Карге отдавал предпочтение театру. Вкупе с М. Лангхофом, на многие годы ставшем его неизменным партнёром, Карге поставил в «Берлинер ансамбль» ещё ряд спектаклей, пока в 1968 году не разразился скандал: переработанная Карге и Лангхофом катастрофа Эсхила «Семеро против Фив» была воспринята как критика ввода совестких танков в Прагу. Оба режиссёра покинули «Берлинер ансамбль» и в 1969 году перебежали в берлинский «Фольксбюне», который годом ранее возглавил ученик Брехта Бенно Бессон.

«Фольксбюне» в этот период отличался большей смелостью, чем руководимый Леной Вайгель (членом СЕПГ) «Берлинер ансамбль». Тут Карге удачно дебютировал как актёр, сыграв Карла Моора в «Разбойниках» Ф. Шиллера, и очень скоро стал одним из ведущих актёров театра; посреди сыгранных им ролей — Гамлет и Отелло. Сразу Карге занимался и режиссурой; событием театральной жизни стал поставленный им актуальный «Спектакль». Тут же, в «Фольксбюне», началось его долголетнее сотрудничество с Хайнером Мюллером: в 1975 году Карге поставил его пьесы «Битва» (нем. Die Schlacht) и «Трактор» (нем. Traktor) — это была 1-ая постановка пьес Мюллера после долгого запрета. В том же году совместно с М. Лангхофом Карге был удостоен Наицональной премии в области искусства.

В эмиграции

В 1978 году, после лишения восточногерманского гражданства барда Вольфа Бирмана, которое вызвало протест со стороны многих деятелей культуры ГДР, и конфликта Бессона с министром культуры по поводу репертуарной политики «Фольксбюне», побудившего художественного управляющего театра покинуть собственный пост, Карге вкупе в М. Лангхофом эмигрировал в Западную Германию. Работая в бохумском «Шаушпильхаузе», который в 1979 году в качестве интенданта возглавил Клаус Пайман, Карге и Лангхоф в 1980 году разделили меж собой пост головного режиссёра. Сразу ставили спектакли в кёльнском «Шаушпильхаузе» и за пределами Германии — в Париже, Цюрихе, Вене; переносили на сцены различных государств опыт спектаклей без драматургии, в первый раз поставленных на сцене «Берлинер ансамбль»; не последнее место в их репертуаре, как в Бохуме, так и за его пределами, занимали пьесы Х. Мюллера.

Сразу Карге писал и пьесы, более известные — «Куртка как брюки» (нем. Jacke wie Hose), поставленная на сцене в 1982 году и экранизированная в 1991-м, мюзикл «Клэр» (нем. Claire, 1985), «Дорогой Нимбш» (нем. Lieber Nimbsch, 1989); пьеса «Освоение Южного полюса» (нем. Die Eroberung des Südpols), поставленная в 1986 году, исполнялась на трёх материках.

В 1985 году пути Карге и Лангхофа разошлись. В 1986 году Пайман возглавил венский Бургтеатр, и Карге последовал за ним в Вену; ставил на сцене Бургтеатра пьесы Брехта и современных драматургов.

Возвращение в Берлин

Сначала 90-х Карге веррнулся в Берлин. После долголетнего перерыва вновь начал выступать на сцене как актёр — в Театре Максима Горьковатого. В 1993—2005 годах был доктором режиссёрского отеделния Высшей школы театрального искусства «Эрнст Буш».

После того как Пайман в 1999 году возглавил «Берлинер ансамбль», Карге возвратился в театр, в каком начинал свою карьеру. В текущее время является актёром и одним из главных режиссёров «Берлинер ансамбль».

Творчество

Театральные работы

Актёрские Берлинер ансамбль
  • 1960 — «Фрау Флинц» (Frau Flinz) Х. Байерля. Постановка М. Векверта и П. Палича
  • 1962 — «Дни Коммуны» Б. Брехта. Постановка М. Векверта и Й. Теншерта
  • 2001 — «Ричард II» У. Шекспира. Постановка К. Паймана — барон Йоркский.
  • 2005 — «Мама Кураж и её детки» Б. Брехта. Постановка К. Паймана — Повар
  • «Антони/Карге: Брехт». Постанова М. Карге
  • «Пробуждение весны» Ф. Ведекинда. Постановка К. Паймана
Фольксбюне
  • 1969 — «Разбойники» Ф. Шиллера. Постановка М. Карге и М. Лангхофа — Карл Моор
  • «Гамлет» У. Шекспира. Постановка Б. Бессона — Гамлет
  • 1972 — «Отелло» У. Шекспира. Постановка М. Лангхофа — Отелло
  • 1973 — «Дикая утка» Г. Ибсена — Экдаль
Режиссёрские Берлинер ансамбль
  • 1963 — «Покупка меди» (вкупе с М. Лангхофом)
  • 1963 — «Булочная» Б. Брехта (совместно с М. Лангхофом)
  • 1967 — «Сны Симоны Машар» Б. Брехта (совместно с М. Лангхофом)
  • 2010 — «Ужас и отчаяние в Третьей империи» Б. Брехта
Фольксбюне
  • 1971 — «Разбойники» Ф. Шиллера (совместно с М. Лангхофом)
  • «Спектакль»
  • 1971 — «Лес» А. Островского (совместно с М. Лангхофом)
  • 1975 — «Битва» и «Трактор» Х. Мюллера (вкупе с М. Лангхофом)
Бургтеатр
  • 1988 — «Мама Кураж и её малыши» Б. Брехта
  • «Падение ангела» Франца Фюмана (1-ая постановка пьесы)
  • «Гора Тотенау» Э. Елинек (1-ая постановка пьесы)

Фильмография

  • 1965 — Приключения Вернера Хольта — Гильберт Вольцов
  • 1966 — Из моего юношества / Aus meiner Kindheit
  • 1972 — Полицейский призыв 110: Группа крови С / Polizeiruf 110: Blutgruppe AB (сериал)
  • 1973 — Под грушей / Unterm Birnbaum
  • 1976 — Дагни / Dagny

Прочитано 941 раз
Другие материалы в этой категории: « Каррьер Матьё Кампино »