Биография
Вольфганг Либенайнер родился 6 октября 1905 года в Либау (Нижняя Силезия, сейчас Любавка, Польша) в семье офицера и фабриканта льняных тканей. Посещал младшую школу в Либау, кадетские училища в Вальштатте и Берлине-Лихтерфельде, также реальную гимназию в Берлине-Целендорфе, которую он окончил в 1923 году. С 1924 года изучал философию, германистику и историю в Иннсбруке и Берлине, а с 1926 года — в Мюнхене, где он также управлял театральным кружком. В 1928 году его увидел директор Мюнхенского камерного театра Отто Фалькенберг и пригласил в свою труппу. В том же году Либенайнер дебютировал на сцене в роли Мельхиора Габора в спектакле по пьесе Ведекинда «Пробуждение весны» и бросил учёбу в институте. С 1929 года работал также помощником режиссёра. В 1931 году в качестве режиссёра поставил спектакль по роману «Вчера и сегодня» Кристы Винсло (по которому в том же году был поставлен кинофильм «Девушки в форме»).
В 1930 году Либенайнер в первый раз выступил на сцене Германского театра в Берлине, в труппе которого он работал с 1932 по 1934 год. В 1931 году в военном кинофильме «Другая сторона» он сыграл свою первую роль в кино. В 1932 году исполнил роль австрийского офицера в кинофильме «Флирт» Макса Офюльса. До 1936 года он снялся в 19 полнометражных и 2 малометражных фильмах.
В 1936 году Густаф Грюндгенс пригласил Либенайнера в Муниципальный театр, в каком он работал актером и режиссёром прямо до его закрытия в 1944 году.
В 1937 году Либенайнер дебютировал в качестве кинорежиссёра, сняв комедию «Ничего не обещай мне». В том же году он стал членом наблюдательного совета студии Терра. С 1938 по 1944 год он был также заведующим художественным факультетом Киноакадемии в Бабельсберге, с 1939 года на публичных началах управлял кинообъединением имперской кинопалаты, с 1942 по 1945 год был начальником производства студии УФА, с 1942 года членом президиума имперской театральной палаты. В 1943 году Геббельс присвоил ему звание доктора.
В годы 2-ой мировой войны Либенайнер снял три пропагандистских картины. Биографические киноленты «Бисмарк» (1940) и «Отставка» (1942) были посвящены «металлическому канцлеру», который изображался в качестве предтечи Гитлера. Мелодрама «Я обвиняю» (1941) была призвана оправдать акции эвтаназии.
Конец войны застал Либенайнера в Гамбурге. Осенью 1945 года он получил разрешение на работу, которое в 1947 году было ещё раз доказано комиссией по денацификации. До 1954 года Либенайнер работал в Камерном театре, где в 1947 году поставил спектакль по пьесе Вольфганга Борхерта «Там, за дверью». Спустя год он экранизировал её под заглавием «Любовь 47».
В 1954 году Либенайнер переехал в Вену и до 1958 года был членом труппы Театра в Йозефштадте. Потом он работал свободным режиссёром театра, оперы, кино и телевидения.