Биография
Родился 18 мая 1883 года в Цвингенберге. Получил образование в области прикладных искусств, работал актёром в театрах Лейпцига, Данцига, Франкфурта-на-Майне. В 1912 году принят на работу в театральную труппу Макса Рейнхардта в Берлине. Скоро после чего начал сниматься в кино, первую приметную роль сыграв в кинофильме Стеллана Рийе «Ледяная жена» (Die Eisbraut, 1913). Сыграл одну из основных ролей в популярнейшем в те времена шестисерийном кинофильме Отто Рипперта «Гомункулус» (Homunculus, 1916).
Лоос был универсально одарённым актёром. В театре он заработал признание прекрасным владением интонацией, в кино — выразительной мимикой, благодаря которой получал более сложные в отношении актёрских задач роли, требующие игры на большом плане — Кассио в «Отелло» Димитрия Буховецкого (Othello, 1922), повелитель Гунтер в «Нибелунгах» Фрица Ланга (Die Nibelungen, 1924), Иосафат в его же «Метрополисе» (1927), инспектор Грёбер в его же «М» (M — Eine Stadt sucht einen Mörder, 1931).
С возникновением и развитием звукового кино Лоос сумел реализоваться в нём полностью, но общий упадок германского синематографа при нацистском режиме не отдал ему способности принять роль в художественно значимых работах, которые оставили бы значимый след в истории киноискусства — и это невзирая на то, что в это время он получил статус «государственного актёра». В театре в это время он участвует в постановках традиционных пьес, в том числе Шекспира и Шиллера; «Пер Гюнт» с его ролью выдержал 450 представлений. В кино же он играет в большей степени в пропагандистских фильмах, к примеру грустно узнаваемый «Еврей Зюсс».
В 1945 году после падения Берлина Лоос оказывается во французской зоне оккупации. В 1947 году он достигает реабилитации и опять ворачивается к театральной деятельности. Продолжая временами сниматься в кино, он огромную часть времени играет в муниципальном театре в Тюбингене и Штутгарте.
Теодор Лоос скончался в Штутгарте 27 июня 1954 года.