Суббота, 30 мая 2015 16:59

Рингельнац Иоахим

Автор 
Совет: А чтобы не потерять эту страницу, просто нажмите на кнопочку ниже, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соц.сети
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация об актере


Биография актера Рингельнац, Иоахим

Иоахим Рингельнац (нем. Joachim Ringelnatz, истинное имя Ганс Густав Бётлихер (нем. Hans Gustav Bötticher); 7 августа 1883(18830807), Вурцен — 17 ноября 1934, Берлин) — германский писатель, поэт, артист и живописец.

Содержание

  • 1 Жизнь и творчество
  • 2 Литература
  • 3 Галерея
  • 4 Ссылки

Жизнь и творчество

Г. Г. Бётлихер родился в обеспеченной буржуазной семье в маленьком городе близ Лейпцига. Его отец — живописец и создатель более 40 книжек детской литературы Георг Бётлихер; мама была дочерью обладателя деревообрабатывающего предприятия. В 1886 году семья переезжает в Лейпциг. Тут мальчишка обучается в 1894—1897 годах в гимназии, из которой был исключён за конфликт с педагогом. Доучивается он в личной реальной школе, которую кончает в 1901 году.

Желая стать мореплавателем, юноша поступает на службу на парусник «Элли», с которым плавает с апреля по сентябрь 1901 года. Реалии морской жизни отрезвили И. Рингельнаца так, что, прибыв в Английский Гондурас, он бежит с корабля. Заблудившись в тропических зарослях, он позже был найден и на оборотном пути в Европу подвергался ещё огромным издевкам со стороны команды, чем ранее. В Гамбурге И. Рингельнац занят на случайных работах (так, на народном праздничке Гамбургского кафедрального собора он в качестве подсобного рабочего переносил с места на место удавов и других циклопических змей). Всего же за время собственного «морского периода», когда плавания в заокеанские страны перемежались с периодами безработицы, И. Рингельнац сменил около 30 разных специальностей. В 1903 году юному человеку было отказано в предстоящей работе матросом в связи со слабеньким зрением. Все же будущий писатель смог выдержать экзамен во время квалификационного плавания и в 1904 году ушел служить добровольцем в германский ВМФ, где прослужил год (проходил службу в Киле).

В 1905 году И. Рингельнац создаёт 1-ые известные нам из собственных полотен. В этот и следующие годы он ведёт растерянный стиль жизни, выступает как артист, совершает поездку в Великобританию и Голландию, где ведёт бедный стиль жизни, ночует в притонах. В Амстердаме он, по доносу местного германского священника, был арестован за мошенничество и посажен за решётку, а потом отправлен в Германию.

В 1909 году И. Рингельнац начинает выступать как артист и чтец собственных стихотворных произведений в мюнхенском ресторане «Симплициссимус», где тогда собиралась умственная элита баварской столицы. Тут он скоро становится пользующимся популярностью поэтом и заводит дружественные дела с такими классиками германской культуры, как Людвиг Тома, Франк Ведекинд, Бруно Франк, Макс Рейнхардт и др. В то же время выступления в «Симплициссимусе» плохо оплачивались и артист повсевременно находился на грани бедности. Под разными именами И. Рингельнац публикует в сатирическом журнальчике «Симплициссимус» свои стихотворения и автобиографическое эссе «Многолюбимый друг (Viellieber Freund)». В 1910 году в первый раз выходят в свет две его книжки для деток и сборник стихотворений, посвящённый папе поэта. В том же году в журнальчике «Югенд» печатается новелла И. Рингельнаца «Дикая мисс из Огайо (Die wilde Miss von Ohio)». Чувствуя дефицитность приобретенного образования, в особенности после вступления в масонскую ложу «Герметическое общество (Hermetische Gesellschaft)», он берёт у барона Тило фон Зеебаха личные уроки латыни, истории и истории литературы, изучает традиционную литературу. В то же время наступает и разочарование в богемном существовании, наложившееся на бессовестное отношение к его таланту хозяйки ресторана «Симплициссимус», платившей сначало артисту за вечерние выступления кружкой пива, а позже — кружкой пива + 2 марки. В 1911 году И. Рингельнац уезжает из Мюнхена, посещает Тироль и Ригу, а лето проводит в Курляндии. Скоро он вновь остаётся без средств к существованию и зарабатывает тем, что, переодетый в гадальщицу, предвещает в борделях будущее путанам и их клиентам. Хотя он продаёт в Курляндии на художественной выставке два собственных пейзажа, вещественное положение его остаётся чертовским. Зиму живописец проводит на заброшенной даче на Рижском взморье.

В 1912—1913 годах И. Рингельнац работает библиотекарем у разных аристократических фамилий, потом — экскурсоводом в замке Лауэнштейн. В эти годы выходят в свет его сборник стихотворений «Табакерка», в который вошли ряд наилучших стихотворений поэта, и книжка новелл «Так каждый живойёт». Вобщем, жить на вырученные маленькие гонорары было нереально (за «Табакерку» И. Рингельнац получил около 200 марок).

Ещё до начала Первой мировой войны, в 1914 году, И. Рингельнац добровольцем вербуется в германский ВМФ. Начало войны он, как и большая часть германских интеллектуалов, принял экзальтированно, погружённый в военную романтику. Все же, в связи со слабеньким зрением ему было отказано в участии в боевых походах — не посодействовало даже прошение лично кайзеру Вильгельму II. И. Рингельнац служит сначала на заградительном судне, потом — на миноносце. Равномерно его начальная восторженность проходит, и поэт всё более проникается трагичностью этой глобальной бойни. В 1917 году И. Рингельнац — лейтенант флота и командир минного тральщика близ Куксхафена. Написанный им сборник военных рассказов «Волна» был запрещён к публикации цензурой. В 1918 году, когда И. Рингельнац был в отпуске в Берлине, погибает отец писателя. Подделав отпускные документы, И. Рингельнац приезжает на похороны в Лейпциг.

Во время Ноябрьской революции 1918 года И. Рингельнац сначало поддерживает её, сотрудничает с рабочими и солдатскими Советами, но позже — неудовлетворённый предложенными должностями в Советах — отходит от революции. 1918—1919 годы были для него малоудачными и голодными, написанные им пьесы театры для постановок не брали, к тому же в одной из стычек он лишился глаза. В декабре 1919 года в свет выходит 1-ое стихотворение, подписанное псевдонимом «И. Рингельнац».

В 1920 году Рингельнац женится на учительнице Леонарде Пипер, которая была младше его на 15 лет. Жена становится его верной помощницей и первым рецензентом всех его следующих литературных публикаций. Рингельнацы переезжают в Мюнхен, где живут в неизменной нужде 10 лет прямо до февраля 1930 года, когда они ворачиваются в Берлин. В эти годы писатель вновь выступает в ресторане «Симплициссимус». Ещё осенью 1920 года И. Рингельнац очень удачно выступает в берлинском кабаре «Звон и дым». С этого дебюта начинается его жизнь странствующего артиста, работавшего на сценах многих германских городов. И. Рингельнац, повсевременно выступающий в матросском костюмчике, скоро становится известен и очень популярен. Предложений становится столько, что он обязан часть из их отклонять.

В 1924 году погибает его мама.

В 1926 году И. Рингельнац приезжает на три недели в Париж, где знакомится с Жаном Кокто и Жюлем Паскином. В 1928 году он гастролирует в Лондоне.

В 1927 году начинаются выступления И. Рингельнаца на германском радио. С его репризами также были выпущены 16 граммофонных пластинок. В 1920-е годы выходят в свет 2 его известнейших сборника стихотворений «Куттель Даддельду (Kuttel Daddeldu oder das schlüpfrige Leid, 1920)» и «Гимнастические стихи (Turngedichte)». В следующие годы Рингельнац выпускает фактически раз в год свои новые произведения. Все же семья Рингельнацев, никогда не умевшая уместно обращаться с средствами, повсевременно находилась в затруднительном вещественном положении. Для поддержания бюджета поэт обязан был повсевременно разъезжать с выступлениями, что плохо сказывалось на его и без того слабеньком здоровье. В 1932 году актёр совершает гастрольную поездку по Германии, играя совместно с труппой из Нордхаузена в своей пьесе «Бутылка».

В 1920-е годы И. Рингельнац, художник-самоучка, много времени посвящает живописи. В 1923 году проходит 1-ая, удачная выставка его работ в Берлине, ей следуют новые — как в Германии, так и за её пределами. В 1925 году работы И. Рингельнаца выставляются в берлинской Академии искусств, две из их были куплены. Живописец занимался в большей степени акварелью. Пришедшие в 1933 году к власти в Германии национал-социалисты воспретили выступления И. Рингельнаца — сначало в Мюнхене и в Гамбурге, позже — и в Дрездене. Книжки его были конфискованы, а потом подверглись общественному сожжению. После чего семье, главным источником доходов которой были театральные и кабаре-выступления Рингельнаца, стало всё сложнее биться с бедностью. Помогали выжить только гастроли артиста, которые он давал в Швейцарии (в 1934 году). Тогда же он захворал туберкулёзом в тяжёлой форме, от которого и скончался, живя фактически в бедности.

Именованием И. Рингельнаца названы улицы в почти всех германских городках, а том числе две — в Берлине. В 1986 году город Куксхафен организовал премию Рингельнаца, которой раз в два года награждаются более заслуженные поэты Германии. В этом же городке открыт его музей. В 2008 году, к 125-летию со денька рождения поэта и художника, германской почтой была выпущена особая марка в его честь.

Литература

  • Herbert Günther: Joachim Ringelnatz in Selbstzeugnissen und Bilddokumenten. Rowohlt (rm 96), Reinbek 1964; 7. akt. A. 2001, ISBN 3-499-50096-5
  • Walter Pape: Joachim Ringelnatz. Parodie und Selbstparodie in Leben und Werk. De Gruyter, Berlin 1974, ISBN 3-11-004483-8
  • Helga Bemmann: Daddeldu, ahoi. Leben und Werk des Dichters, Malers und Artisten Joachim Ringelnatz. Der Morgen, Berlin 1980; 3. A. 1988, ISBN 3-371-00182-2; Fischer Taschenbuch, Frankfurt am Main 1982, ISBN 3-596-25090-0
  • Frank Möbus, Friederike Schmidt-Möbus, Frank Woesthoff, Indina Woesthoff (Hrsg.): Ringelnatz! Ein Dichter malt seine Welt. Wallstein, Göttingen 2000, ISBN 3-89244-337-8
  • Heinz Ludwig Arnold (Hrsg.): Joachim Ringelnatz. Edition text + kritik (Band 148), München 2000, ISBN 3-88377-641-6

Галерея

  • Фабричный пейзаж (1928)

  • Портовый трактир (1933)

  • Набросок И. Рингельнаца как Куттель Даддельду

  • Плакат работы И. Рингельнаца

  • Набросок к «Куттель Даддельду».

Фабричный пейзаж (1928)

Портовый трактир (1933)

Рисунок И. Рингельнаца как Куттель Даддельду

Плакат работы И. Рингельнаца

Рисунок к «Куттель Даддельду».

Прочитано 983 раз
Другие материалы в этой категории: « Роза фон Праунхайм Римельт Макс »