Суббота, 30 мая 2015 16:59

Тренкер Луис

Автор 
Совет: А чтобы не потерять эту страницу, просто нажмите на кнопочку ниже, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соц.сети
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация об актере

Имя актера на русском (кириллицей): Луис Тренкер
Полное имя актера на родном языке: Luis Trenker
Имя при рождении:

Алойз Франц Тренкер

Когда родился (Дата рождения):

4 октября 1892

Где родился (Место рождения):

Ортизеи, Тироль, Австро-Венгрия

Когда умер (Дата смерти):

13 апреля 1990 97 лет или 12 апреля 1990 97 лет

Где умер (Место смерти):

Больцано, Трентино-Альто-Адидже, Италия

Какое имеет гражданство:

Австро-Венгрия, Италия, Германия, Италия

Кто по профессии:

кинорежиссёр, актёр,кинорежиссёр

Карьера (с какого - по какое):

1921—1990

Направление работы:

горные фильмы, исторические фильмы, приключенческие фильмы, вестерны, комедии, детективы

Какие имеет награды:

Венецианский Международный кинофестиваль, 1934 г., приз; Венецианский Международный кинофестиваль,1936 г., приз; Теллурический кинофестиваль,1983 г., приз

luis-trenker.de

Биография актера Тренкер, Луис

Луис Тренкер (нем. Luis Trenker, истинное имя Алойз Франц Тренкер, нем. Alois Franz Trenker; 4 октября 1892, Санкт-Ульрих — 13 апреля 1990, Больцано) — известный германский кинорежиссёр, также актёр и фотограф. Луис Тренкер вырос в Австрийских Альпах и был с юношества влюблён в горные выси. Выдающийся актёр, сценарист, оператор и режиссёр ХХ века, он хорошо показал себя и на литературной ниве. Горная тема находится практически во всех его произведениях. Тренкера по праву считают пионером германского горного кино (German Bergfilm). Луис Тренкер был выдающимся альпинистом, отпрыском грозной природы, полным актуальных сил и глубочайшей любви к собственной многострадальной Тирольской отчизне.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Молодые годы
    • 1.2 1-ая глобальная война
    • 1.3 Тренкер и кино: 1-ые успехи
    • 1.4 Тренкер и нацисты
    • 1.5 За спиной Тренкера
    • 1.6 Возрождение Луиса Тренкера
    • 1.7 Погибель
  • 2 Фильмография
  • 3 Романы и другие сочинения Луиса Тренкера
  • 4 Примечания

Биография

Молодые годы

Наречённый при крещении Алойзом-Францем, Тренкер потом избрал себе созвучное «Алойзу» имя «Луис». Его родной городок, до этого звавшийся Санкт-Ульрихом (Санкт-Ульрих-ин-Грёден), размещен в равнине Грёднерталь, в Южном Тироле, сейчас принадлежащем Италии. Отец Луиса — художник-резчик по дереву Якоб Тренкер. Мама — домохозяйка Каролина Тренкер, урождённая Демец (Demetz). Она принадлежала к немногочисленной цивилизации ладинов. Луис с юношества завладел 3-мя языками: верхненемецким (официальным языком Австрии), тирольско-немецким диалектом отца и ладинским языком мамы. После учёбы в местной младшей школе (1898—1901 гг.) и семинарии для мальчишек «Йозефинум» в близкорасположенном Боцене (сейчас — Больцано) (1902—1903 гг.); Тренкер быстро стал учеником инженера на электростанции Санкт-Ульриха. Потом в протяжении 2-ух лет Луис посещал строительную и художественную ремесленную школу в Боцене, позже прямо до 1912 года учился в Императорском и Царском реальном училище в Инсбруке. Тут в качестве зарубежного языка проходили итальянский... Еще во время учебы Тренкер подрабатывал на каникулах в качестве проводника в горах и лыжного инструктора. Получив аттестат зрелости, он поступил в Венский Технический институт на факультет архитектуры.

1-ая глобальная война

Когда вспыхнула 1-ая глобальная война, 22-летний Тренкер погрузился в гущу военных действий. Поначалу он сражался на Восточном фронте, в Галиции и в Королевстве Польском; потом в 1915 году был переведен в Альпы, на Итальянский фронт, поблизости от родных мест. Тут, в форту Верле, неподалеку от Триента, Луис Тренкер был в 1916 году произведён в артиллерийские офицеры. После происшедшего в том же 1916 году тяжёлого ранения, лейтенанта Тренкера назначили проводником в Доломитовых горах. Войну Тренкер окончил в звании старшего лейтенанта. Свои боевые воспоминания Луис потом обрисовал в нескольких книжках, самые важные из их – «Блок-форт Рокка-Альта» и «Горы в огне»... После окончания войны, Южный Тироль отошёл к Италии, все санкт-ульрихцы, включая Тренкеров, автоматом получили итальянское гражданство... Луис Тренкер предпринял ряд безуспешных попыток основать свой бизнес в Боцене (Больцано). Беды на коммерческом поприще принудили его возвратиться к исследованию архитектуры, сейчас в Техническом институте австрийского Граца...

Тренкер и кино: 1-ые успехи

1-ый контакт Луиса Тренкера с киноискусством состоялся в 1921 году. Тогда германский режиссёр Арнольд Фанк, снимавший «Гору судьбы», нанял его в качестве проводника в горах. Но, убедившись, что предусмотренный на главную роль актёр не умеет взбираться в горы, Фанк без длительных размышлений дал главную роль Тренкеру. Такой был актёрский дебют офицера-тирольца...

Меж тем, в 1924 году Луис удачно защитил диплом конструктора и открыл, совместно с Клеменсом Хольцмайстером, строительный кабинет в Больцано. Луис Тренкер выстроил, по собственному проекту, коттедж для собственного друга-однополчанина Йозефа Костнера... В том же 1924 году Тренкер принял роль в первых в истории Зимних олимпийских играх, которые прошли в савойском городке Шамони. Луис Тренкер выступил в составе команды итальянских бобслеистов (5 человек, пилот - Лодовико Обексер). Команда заняла VI место...

В 1925 году, на съёмках еще одного кинофильма Арнольда Фанка, "Священная гора", вышло знакомство Тренкера с начинающей киноактрисой Лени Рифеншталь. Сюжетным стержнем киноленты является любовный треугольник. Кульминация происходит, когда альпинист Карл (Луис Тренкер) лицезреет свою жену (Лени Рифеншталь), около которой на коленях стоит его конкурент, а она лаского гладит его по голове. Лица конкурента он не лицезреет... Карл в ярости - и зовет собственного друга Виго (Эрнст Петерсен), собираясь совершить опасное восхождение - и тем освободиться от гнева. На ледовом уступе друзей настигает буря, и тут-то выясняется, что тем конкурентом является... Виго. Альпинист, вновь окутанный гневом, запамятывает, что площадка очень мала и наступает на Виго, в итоге чего, тот падает в пропасть. Его выручает страховка, но горец не может в одиночку поднять друга, так как зацепиться тут не за что. Так и простоит он всю ночь, держа замерзшего, в конце концов, друга. А с первыми лучами восходящего солнца Карл шагнёт навстречу солнцу в пропасть на очах не успевших к нему спасателей... Параллельно со съемками, и Тренкер, и Рифеншталь обучались у Фанка режиссуре. Вобщем, их сблизило не только лишь это. Согласно утверждениям ряда биографов Лени Рифеншталь (Одри Салкелд, Юрия Безелянского и др.), конкретно экспрессивный тиролец Тренкер стал её первым хахалем. Сама Рифеншталь, не вдавясь в интимные подробности, выделила в собственных воспоминаниях:

Окутанная доныне не известным мне чувством, я в первый раз испытала наслаждение в объятиях мужчины.

Но, по её же словам, в самом скором времени их дела получили развитие сообразно пословице: «От любви до ненависти - один шаг!»...

Меж тем, в фашистской Италии набирала обороты антигерманская кампания, Санкт-Ульрих был переименован в Ортизеи (Ortisei). В 1927 году в Италии был принят закон, согласно которому, снутри страны признавались только итальянские дипломы. С этого момента выпускник австрийского университета Луис Тренкер уже не мог работать архитектором в Больцано, и ему пришлось закрыть собственный кабинет. Тренкер переехал в Берлин, где прожил прямо до 1940 года...

В 1928 году Луис Тренкер женился на дочери лейпцигского фабриканта Хильде фон Блейхерт, которая родила ему четырех деток... В 1928 же году Тренкер дебютировал в качестве режиссёра. По собственному сценарию он снял немой кинофильм «Борьба за Маттерхорн» (Der Kampf ums Matterhorn). В 1929 году Тренкер снял кинофильм "Клич Севера" (Der Ruf des Nordens), сыграв в нём главную роль. В 1931 году Тренкер снял прославивший его кинофильм "Горы в огне", посвящённый одной из альпийских битв Первой мировой войны. Действие разворачивалось на фоне заснеженных Тирольских пиков. Австрийский батальон закрепился на верхушке горы Кол-ди-Лана (памятной Тренкеру по Мировой войне, тут он сражался совместно с братьями Йозефом и Францем Костнерами). Так как Лану нереально захватить прямой атакой, - итальянские бойцы, расположившись у подошвы горы, начинают бурить в ней отверстие, чтоб заложить динамит и подорвать позиции врага. Покуда австрийцы, бессильные обезвредить неприятеля, в растерянности прислушиваются к наизловещему грохоту в горном чреве, главный герой - один из австрийских офицеров (его, опять-таки, сыграл старший лейтенант Тренкер) - производит на лыжах отчаянную вылазку в свою родную деревню, где итальянцы устроили для себя штаб-квартиру. Там он выяснит точную дату взрыва и впору ворачивается вспять, чтоб предупредить товарищей по оружию. Благодаря его подвигу, обреченный на смерть батальон успевает бросить позиции до того, как раздался взрыв...

Тренкер и нацисты

В 1932 году Тренкер обращается к историческому наследству Тирольского героя XIX века Андреаса Гофера. На студии Deutsche Universal-Film Луис Тренкер делает кинофильм "Der Rebell" ("Бунтарь"), в каком исполняет главную роль Северина Андерлана (Severin Anderlan). Итак, место деяния - Тироль, 1809 год. "Андерлан" поднимает тирольских фермеров на борьбу с французскими оккупантами, одерживает победы, терпит поражение, попадает в плен и погибает от неприятельских пуль (точно также, как Гофер!). В 1933 году выходит английская версия картины - The Rebel (студия Universal Pictures). Доныне остаётся загадкой, отчего Тренкер не возжелал вывести знакового государственного героя под его реальным именованием, ограничившись только прозрачным созвучием «Андреас»-«Андерлан»? Но, очень приметная запись содержится в дневнике Йозефа Геббельса:

Вечерком был кинофильм. Луис Тренкер, «Бунтарь». Хорошая работа. Националистический подъем. Очень большие массовые сцены... Гитлер – в экстазе!

... Дело в том, что ещё до прихода германских нацистов к власти, Тренкер установил с ними неформальный контакт, неверно полагая, что конкретно НСДАП сподобится воссоединить итальянизируемый Южный Тироль с Австрийской и Германской родиной. И можно представить, что имела место устная контрактённость. Исторический Гофер, громивший баварские контингенты, не полностью импонировал Гитлеру, коий (не без оснований) считал себя конкретно баварцем, а не австрийцем. Потому сказочный "Северин Андерлан" тогда еще больше устраивал вершину НСДАП, ежели реальный Андреас Гофер (только после аншлюсса Австрии, последовавшего в 1938 г, Гофер был-таки включён в перечень государственных героев Третьего Рейха)... В апреле 1933 г. Тренкер издал сценарий «Бунтаря» в форме романа.

Да будет наша любовь к Отечеству, любовь к родине и народу настолько же священной, как вера в Бога, живущая в нашей душе. Да будет благословенна и идеальна наша память о тех, кто боролся и сложил голову за родной дом и Отечество! Их дух живойёт посреди нас, наполняя нас силой и надеждой. Во имя памяти героев 1809 года, я посвящаю эту книжку молодёжи Германии.

- писал Тренкер в вступлении к книжке...

В сентябре 1933 г. Луис Тренкер, ещё не будучи членом НСДАП, вступает в Национал-социалистическое объединение кинематографистов. В 1933 – 1934 гг. работает над фильмом «Блудный сын» (в 1934 г. картина получила приз Венецианского Интернационального кинофестиваля)... В 1936 году Луис Тренкер снимает «первый германский вестерн» – «Император Калифорнии» (Der Kaiser von Kalifornien, в русском прокате 1930-х годов кинофильм назывался «Золотая горячка»). В кинофильме воспроизводятся факты из умопомрачительной биографии Иоганна Августа Зуттера, уроженца германоязычного швейцарского кантона Базель, основавшего процветающую сельскохозяйственную колонию в Северной Калифорнии. Сначала Зуттеру сопутствовал фуррор - но позже судьба безжалостно обошлась с ним. На принадлежавшей Зуттеру земле внезапно отыскали золото - и нахлынувшие отовсюду золотоискатели разорили его необъятные владения. Одна неудача следует за другой: в один момент погибает супруга Зуттера, один за одним гибнут три его отпрыска, а сам Зуттер, хотя и выиграл суд, но - в итоге мятежа охлократии и юридических махинаций - не получил легитимных компенсаций и погиб в бедности. Трагическая судьба Иоганна Зуттера, которого сыграл сам Тренкер, тронула сердца членов жюри IV Интернационального кинофестиваля в Венеции, посчитавшего это «анти-плутократическое» произведение наилучшим зарубежным фильмом. «Император Калифорнии» был снят, по большей части, на американской земле, в грозных калифорнийских Кордильерах...

В 1937 году Луис Тренкер снимает собственный 1-ый италоязычный кинофильм "Кондотьер - Джованни Чёрные Полосы". Он посвящён боевым делам и истязающей погибели предводителя Джованни де Медичи (1498 — 1526). Существует мировоззрение, что когда Тренкер в первый раз посетил могилу Андреаса Гофера, расстрелянного французами в Мантуе, он живо заинтересовался биографией другого героя и стратега, окончившего свои деньки в этом же городке.

Луис Тренкер был человеком трёх культур: это культура ладинов; это, конечно, германская культура - и культура итальянская!

- подчёркивает его отпрыск - юрист Фердинанд Тренкер. Летом 1940 г., после длительных размышлений, Луис Тренкер вступает в НСДАП. Но, отношения с нацистским режимом не заладились. На него строчили доносы: то Луис сетовал в ресторане на строгие германские законы и произнес, что он больше не желает снимать кинофильмов и вообщем, дескать, все, «эти,.. которые посиживают в Берлине, могут поцеловать его в зад»; то он заявил в Нью-Йорке:

Вчера я дискутировал с одним шведом – ну, и он прав, это срам, что немцы сжигают книжки и, что Германия выкидывает евреев.

Не один раз Тренкера критиковали ещё и за то, что он использовал в собственных фильмах «слишком много иностранцев»...

В конце 1940 года Луис переселяется из Берлина в Рим, и в Германии сейчас бывает только наездами... В 1941 году германские власти отмели сценарий нового тренкеровского кинофильма, ему отказали в финансировании, ибо Тренкер настаивал на том, что желает снимать в Итальянских Альпах. В 1942 году он вдруг получает главную роль в национал-социалистическом кинофильме «Germanin – Bayer 205». Режиссером этой картины был деверь Геббельса - Макс Киммих. Но, согласно письму, адресованному в штаб рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера, после съемок этого кинофильма Тренкеру официально воспретили работать в III Рейхе. Понятно, что приблизительно в эти деньки Геббельс именовал Тренкера - «мерзавцем и парнем без отечества, которого необходимо приостановить, а потом добить!».

За спиной Тренкера

1 сентября 1942 года германским генеральным комиссаром Крыма — Таврии (со штаб-квартирой в Мелитополе) стал Альфред Фрауэнфельд. Еще до собственного предназначения на эту должность, летом 1942 года Фрауэнфельд выступил с меморандумом о необходимости переселения южно-тирольских германцев в Крым. 10 июля 1942 года Генрих Гиммлер написал Фрауэнфельду письмо, в каком он благодарил его за меморандум и докладывал, что он гласил об этой идее с Гитлером. По словам Гиммлера, ни Гитлер, ни он сам не имеют ничего против переселения южно-тирольских германцев в Крым, хотя этот план может быть реализован только после окончания войны. На одном из совещаний Гитлер произнес:

Я думаю, что это прекрасная мысль. Не считая того, я также считаю, что Крым и климатически, и географически подходит тирольцам, а по сопоставлению с их родиной он - вправду земля, где текут реки с молоком и мёдом. Их переселение в Крым не вызвало бы ни физических, ни психических проблем.

Сам Крым, вкупе с Таврией и некими другими районами южной Украины, в предстоящем по Генеральному плану «Ост» должны были составить «Готенгау», предполагавшийся к германской колонизации и конкретной передаче в состав Рейха. Вправду, земляки Луиса Тренкера были для национал-социалистов всего только разменной монетой, менее того. Альянс нацизма с фашизмом завязывался и развивался за их спиной и через их головы...

В 1943 году Луис Тренкер приступает в Италии к работе над фильмом «Во власти Монт-Мираколо» (опять выступая в качестве и режиссера, и сценариста). Воплотить загаданое ему удалось только в Австрии 6 лет спустя. В конце 2-ой мировой войны, Тренкер ворачивается в Больцано...

Возрождение Луиса Тренкера

В 1949 году Луис Тренкер, при конкретном участии основанной им еще в 1937 г. в Берлине конторы Luis Trenker-Film GmbH, продолжил синематографическую работу в Баварии. Повсевременно живя в Мерано (Южный Тироль), Тренкер совершал постоянные поездки в Мюнхен. Какое-то время он снимал короткометражки о горном мире, портреты его обитателей. В 1950 году Луис Тренкер снимает вторую версию кинофильма "Кондотьер - Джованни Чёрные Полосы". Сначала 1950-х, Луис приступает к системной работе над большими документальными фильмами о горах, а с 1955 года, и над художественными. Его внимание завлекают не только лишь родные Альпы, да и другие горные цепи и гористые острова. Так, необходимо подчеркнуть документальный кинофильм "Лофотенский рыбак" (1952 г.) - о трудовых буднях северного норвежского архипелага, старого гнезда викингов и саэконунгов... В 1955 году Тренкер снял художественный кинофильм «Спасение из Доломитов», по сценарию, написанному в соавторстве с Джорджио Бассари. С 1965 года Тренкер начал снимать цикл документальных кинофильмов о Южном Тироле (Heimat Südtirol). С 1959 года он вел несколько программ на телевидении ФРГ, выступая с интересными рассказами о собственных путешествиях и прозаических перипетиях. Особо необходимо подчеркнуть документальный цикл "Luis Trenker erzählt" ("Луис Тренкер ведает"), который шёл на Баварском ТВ (TV bavarese). Луис Тренкер был довольно успешен и как предприниматель. Основанная им компания "LUIS TRENKER" производила и до настоящего времени производит горную одежку, горное и альпинистское снаряжение (с конца 1980-х годов - ещё и ежедневную одежку альпийского стиля)... В протяжении последних лет жизни Тренкер интенсивно участвовал в борьбе за хрупкую окружающую среду.

Погибель

Скончался маститый старец 13 апреля 1990 г. в Больцано, от пневмонии и сердечной дефицитности (пережив на два года свою супругу Хильду Тренкер-фон-Блейхерт). 97-летний Луис Тренкер был погребён в родном Ортизеи (Санкт-Ульрихе), в семейном склепе. На его могиле установлен маленькой бюст из белоснежного, цвета альпийских снегов, мрамора. В 1992 г. - к 100-летнему юбилею величавого земляка - граждане Ортизеи воздвигли его скульптуру: бронзовый Тренкер глядит на верхушку Лангкофель, которую не один раз покорял при жизни...

Также в год 100-летия Луиса Тренкера Италия предоставила немецкоязычным жителям региона Трентино—Альто-Адидже право получать образование на германским языке, они стали обширнее представлены в городских органах власти и смогли впрямую обращаться в Интернациональный трибунал ООН в Гааге. В 1992 году австрийские власти сделали заявление в ООН о прекращении противоречий с Италией по вопросу Южного Тироля.

Всё своё творческое богатство Тренкер завещал соотечественникам - германцам и ладинам Тироля. В марте 2004 г. наследники режиссёра передали его систематизированный архив Ладинскому музейному комплексу Museum Gherdëina в Южном Тироле.

Фильмография

  • 1924: Der Berg des Schicksals (Гора судьбы)
  • 1926: Der heilige Berg (Священная гора)
  • 1928: Der Kampf ums Matterhorn (Борьба за Маттерхорн)
  • 1929: Der Ruf des Nordens (Клич Севера)
  • 1930: Der Sohn der weißen Berge (Отпрыск белоснежной горы)
  • 1930: Die große Sehnsucht (Ностальгия)
  • 1930: Les Chevaliers de la montagne (Рыцари гор)
  • 1930: Die heiligen drei Brunnen (Три святых источника)
  • 1931: Berge in Flammen (Горы в огне)
  • 1932: Doomed Battalion (Обречённый батальон)
  • 1932: Der Rebell (Бунтарь)
  • 1933: The Rebel (Бунтарь - английская версия)
  • 1934: Der verlorene Sohn (Блудный отпрыск)
  • 1936: Der Kaiser von Kalifornien (Правитель Калифорнии,Золотая горячка)
  • 1937: Condottieri (Giovanni delle Bande Nere) (Кондотьер - Джованни Чёрные Полосы)
  • 1938: Der Berg ruft (Гора кличёт)
  • 1938: Liebesbriefe aus dem Engadin (Любовные письма из Энгадина)
  • 1938: Es leuchten die Sterne (Звезды светятся)
  • 1938: The Challenge (Вызов)
  • 1939: Grenzfeuer (Мы мзды не берем)
  • 1940: Der Feuerteufel (Пламенный чёрт)
  • 1942: Pastor Angelicus (Пастор Ангеликус)
  • 1943: Germanin (Германия: колониальная история)
  • 1943: Im Banne des Monte Miracolo / Der verrufene Berg (Во власти Монте-Мираколо / Гора скорби)
  • 1945: Monte Miracolo (Монте-Мираколо)
  • 1950: I condottieri, Giovanni delle bande nere (Кондотьер Джованни Чёрные Полосы)
  • 1950: Duell in den Bergen (Дуэль в горах)
  • 1950: Barriera a settentrione
  • 1951: Aus König Laurins Rosengarten (Из розария короля Лорена)
  • 1952: Kleine Kletterfahrt (Малеханькое восхождение)
  • 1952: Niemals mutlos (Никогда не сдавайся!)
  • 1952: Gondelfahrt durch Venedig (Прогулка по Венеции)
  • 1952: Lofotenfischer (Лофотенский рыбак)
  • 1954: Kavaliere im Eis (Господа во льдах)
  • 1955: Flucht in die Dolomiten (Побег в Доломиты)
  • 1955: Il prigioniero della montagna (Пленный горных высот)
  • 1955: S.O.S. Zinnennordwand (Спасение из Доломитов)
  • 1956: Von der Liebe besiegt (Во власти любви)
  • 1956: Gold aus Gletschern (Золото ледников)
  • 1957: Wetterleuchten um Maria (Зарницы Марии)
  • 1957: Unser Freund, der Haflinger (Наш друг Хафлингер)
  • 1960: Grüß Gott, Herr Pfarrer (Хороший денек, государь Пастор!)
  • 1962: Sein bester Freund (Его самый близкий друг)
  • 1962: Vacanze scambio
  • 1970: Skifreuden in den Dolomiten (Лыжные экстазы Доломитов)
  • 1970: Ich filmte am Matterhorn (Я снимал на Маттерхорне)
  • 1970: Heimat aus Gottes Хэнд (Родина из Божьих рук)
  • 1993: Die Macht der Bilder: Leni Riefenstahl (Портрет Лени Рифеншталь. - кинофильм был смонтирован уже после погибели Тренкера, но ещё при жизни Рифеншталь)

Романы и другие сочинения Луиса Тренкера

  • Meine Berge, 1931 (Мои горы)
  • Berge in Flammen. Ein Roman aus den Schicksalstagen Südtirols, 1931 (Горы в огне. Роман о решающих деньках Южного Тироля)
  • Kameraden der Berge, 1932 (Друзья гор)
  • Der Rebell. Ein Freiheitsroman aus den Bergen Tirols, 1933 (Бунтарь. Роман о свободе из гор Тироля. - сценарий, переработанный в роман)
  • Berge und Heimat, Das Buch von den Bergen und ihren Menschen, 1933 (Горы и родина. Книжка О ГОРАХ и их обитателях)
  • Der verlorene Sohn, 1934 (Блудный отпрыск. - сценарий, переработанный в роман)
  • Berge im Schnee. Das Winterbuch, 1935 (Горы в снегу)
  • Helden der Berge, 1936 (Герои гор. - роман)
  • Leuchtendes Land, 1937 (Земля в огнях. - роман)
  • Sperrfort Rocca Alta. Der Heldenkampf eines Panzerwerkes, 1937 (Герои Рокка-Альты)
  • Hauptmann Ladurner. Ein Soldatenroman, 1940 (Капитан Ладурнер. - роман)
  • Der Feuerteufel. Ein Speckbacherroman, 1940 (Пламенный чёрт)
  • Sterne über den Gipfeln, 1942 (Звезды над верхушками. - роман)
  • Heimat aus Gottes Хэнд, 1948 (Родина из Божьих рук. - роман)
  • Duell in den Bergen. Ein Roman aus den Dolomiten, 1951 (Дуэль в горах. Роман из Доломитов)
  • Glocken über den Bergen, 1952 (Колокола над горами. - роман)
  • Sonne über Sorasass. Ein heiterer Roman aus den Dolomiten, 1953 (Солнце над Соразасом. Безмятежный роман из Доломитов)
  • Schicksal am Matterhorn, 1957 (Излом судьбы на Маттерхорне. - роман)
  • Das Wunder von Oberammergau, 1960 (Волшебство Обераммергау. - роман)
  • Sohn ohne Heimat, 1960 (Отпрыск без Отечества. - роман)
  • Die Farm am Kilimandscharo, 1960 (Килиманджарская ферма)
  • Der Kaiser von Kalifornien, 1961 (Правитель Калифорнии. - сценарий, переработанный в роман)
  • Alles gut gegangen. Geschichten aus meinem Leben, 1965 (Всё было отлично. Истории из моей жизни)

Прочитано 835 раз
Другие материалы в этой категории: « Треслер Отто Торкиани Леонид Игоревич »