Суббота, 30 мая 2015 17:03

Блазетти Алессандро

Автор 
Совет: А чтобы не потерять эту страницу, просто нажмите на кнопочку ниже, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соц.сети
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация об актере

Имя актера на русском (кириллицей): Алессандро Блазетти
Полное имя актера на родном языке: Alessandro Blasetti
Когда родился (Дата рождения):

3 июля 1900 1900-07-03

Где родился (Место рождения):

Рим, Италия

Когда умер (Дата смерти):

1 февраля 1987 1987-02-01 86 лет

Где умер (Место смерти):

Рим, Италия

Какое имеет гражданство:

Италия

Кто по профессии:

режиссёр, сценарист, актёр, монтажёр

Карьера (с какого - по какое):

1917-1981


Биография актера Блазетти, Алессандро

Алессандро Блазетти, итал. Alessandro Blasetti, (3 июля 1900, Рим — 1 февраля 1987, Рим) — итальянский режиссёр, сценарист, актёр и установкаёр, «отец-основатель современного итальянского кино».

Содержание

  • 1 Творческая биография
  • 2 Заслуги
  • 3 Избранная фильмография
  • 4 Примечания
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки

Творческая биография

Окончил адвокатскую школу, но в 1920-х стал журналистом и кинокритиком. Основал несколько журналов, а именно, Cinematografo и «„Мир на дисплее“, вокруг которого слилась группа юных кинематографистов, стремившихся к обновлению итальянского кино». В 1928 году приступил к съёмкам кинофильма «Солнце», в каком изобразил серьезную жизнь фермеров. На кинофильм оказало воздействие русское кино. Поступил на работу в студию Cines, где снял «Воскресение» и «Нерон». После погибели основоположника Cines, Стефано Питталуги, стал директором студии. Посреди узнаваемых его кинофильмов — «Трапеза бедных» и «1860», последний из которых — эпопея о Гарибальди считается предвестником послевоенного неореализма и его более значимым фильмом. «По словам самого режиссера на формирование его эстетических взглядов оказали огромное воздействие работы российских режиссеров — Сергея Эйзенштейна, Всеволода Пудовкина и Николая Экка».

Являясь поборником итальянского фашизма, Блазетти снял киноленты о нём, почти во всем оправдывающие способы властей: «Старая гвардия» (1935), «Альдебаран» (1936), «Никто не ворачивается назад» (1943). Так как кинофильм «Альдебаран» не нашёл особенной поддержки, режиссёр обратился к слащавым картинам, известным как «кино белоснежных телефонов» и снял единственную в этом жанре картину «Графиня из Пармы» (1936). За кинофильм «Стальная корона», смешивающий сказку, приключение и историю, режиссёр захватил в 1941 году приз Венецианского кинофестиваля, невзирая на его очевидный антимилитаристский пафос. В 1942 году поставил по сценарию Чезаре Дзаваттини комедию «Четыре шага в облаках», которая стала одной из картин, подготовивших неореализм в Италии.

Посреди костюмированных лент выделяется «Ужин шутов». Более открыто выразил свою позицию к движению Сопротивления в кинофильме «Один денек в жизни». После войны внёс значимый вклад в развитие итальянской комедии («Жалко, что ты каналья», «Счастье быть дамой»). В 1948 году поставил кинофильм из жизни старых римлян — «Фабиола» (англ.)русск., а в 1957 году сатирическую комедию «Любовь и сплетни». В 1961 году снимался в роли режиссёра А. Блазетти в кинофильме Л. Висконти «Самая прекрасная». В 1960-е снял критичное кино о новеньком итальянском обществе «Я, я, я… и другие». В 1961 году поставил кинофильм нового жанра — художественную антимилитаристическую картину, построенную на документализме, — «Я люблю, ты любишь», «некоторые сцены этого кинофильма снимались в Москве». Потом равномерно перешёл работать на телевидение.

Заслуги

  • Стальная корона — Приз Венецианского кинофестиваля в категории Наилучший зарубежный кинофильм (1941).
  • 1-ое причастие — Интернациональный приз Венецианского кинофестиваля (1950).
  • Я, я, я… и другие — Премия Давида ди Донателло (1966).
  • Симон Боливар (1969) — юбилейный приз Венецианского кинофестиваля (1982).

Избранная фильмография

  • Солнце, Sole (1929)
  • Нерон, Nerone (1930)
  • Воскресение, Resurrectio (1930)
  • Мать-земля, Terra madre (1931)
  • Трапеза бедных, La tavola dei poveri (1932)
  • Палио, Palio! (1932)
  • Дело Галлера, Il caso Haller (1933)
  • 1860, 1860 (1934)
  • Древняя гвардия, Vecchia Guardia (1934)
  • Альдебаран, Aldebaran (1935)
  • Графиня из Пармы, Contessa di Parma (1936)
  • Приключение Сальватора Розы,Un’avventura di Salvator Rosa (1940)
  • Стальная корона, La corona di ferro (1941)
  • Ужин шутов, La cena delle beffe (1941)
  • Четыре шага в облаках, Quattro passi fra le nuvole (1942)
  • Один денек в жизни, Un giorno nella vita (1946)
  • Фабиола, Fabiola (1949)
  • 1-ое причастие, Prima comunione (1950)
  • Altri tempi: zibaldone numero 1 (1951)
  • Жалко, что ты каналья, Peccato che sia una canaglia (1954)
  • Tempi nostri: zibaldone numero 2 (1954)
  • Счастье быть дамой, La fortuna di essere donna (1956)
  • Ночь над Европой, Europa di notte (1959) (документальный)
  • Я люблю, ты любишь, Io amo, tu ami… (1961) (документальный)
  • Лиола,Liolà (1963)
  • Я, я, я… и другие, Io, io, io… e gli altri (1966)
  • Симон Боливар, Simon Bolivar (1969, Испания)

Прочитано 969 раз
Другие материалы в этой категории: « Бова Рауль Беппе Грилло »