Версия для печати
Суббота, 30 мая 2015 17:03

Сальвини Томмазо

Автор 
Совет: А чтобы не потерять эту страницу, просто нажмите на кнопочку ниже, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соц.сети
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация об актере


Биография актера Сальвини, Томмазо

Томмазо Сальвини (итал. Tommaso Salvini; 1 января 1829, Милан — 31 декабря 1915, Флоренция) — величавый итальянский актёр так именуемой «школы переживания».

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Сочинения
  • 3 Литература
  • 4 Ссылки

Биография

Сальвини в роли Отелло (1875).

Родился в актёрской семье. В 1842 году, в возрасте 14-ти лет, дебютировал на проф сцене в роли Пасквино в «Любопытных женщинах» Гольдони, заменив заболевшего актера. В 1843 году поступил в труппу Густаво Модены, где играл в течение сезона, потом подписал договор с труппой в Неаполе на 1-ые и 2-ые роли любовников. С 1847 года в труппе с А. Ристори. В партнерстве с ней достигнул первого фуррора в большей роли в катастрофы В. Альфьери «Орест» (Театр Валле, Рим). С 60-х гг. возглавлял собственные труппы. С 1869 года гастролировал в Европе, Южной и Северной Америке. В 1880, 1882, 1885, 1900-01 годах приезжал в Россию (последний раз — по приглашению кн. С. М. Волконского, бывшего в те годы директором Императорских театров). В 1903 году ушел со сцены. Был участником национально-освободительного движения в Италии — Рисорджименто.

Мировую славу Сальвини принесло выполнение больших ролей в величавых трагедиях У. Шекспира — «Отелло», «Гамлет», «Макбет», «Повелитель Лир». В написанных специально для него пьесах «Гражданская смерть» Паоло Джакометти и «Самсон» Д’Асте с блеском исполнял роли Коррадо и Самсона. Играл также роли Паоло (в «Франческе да Римини» Сильвио Пеликко), Эгисто и Саула (в «Меропе» и «Сауле» В. Альфьери), Эдипа в одноименной катастрофы Джузеппе Николини, Оросмана в «Заире» Вольтера. Искусство Томмазо Сальвини считается высшим достижением итальянского и, более того, всего западноевропейского театра XIX века. Романтическую приподнятость, страстность и геройский пафос, соответствующие для школы Густаво Модены, Сальвини соединял с глубочайшим психологизмом, фактически, его искусству был присущ быстрее реализм. Логично потому, что Сальвини высоко оценил К. С. Станиславский. Сальвини — создатель воспоминаний и теоретических статей, в каких отстаивал необходимость переживания эмоций изображаемого персонажа, осуждая, но, распространившийся в то время сценический натурализм.

Сочинения

  • Ricordi, aneddoti ed impressioni…. (Милан, 1895).
  • Несколько мыслей о сценическом искусстве // Артист. № 14.
  • Листки из автобиографии // Артист. № 35—37.
  • Из воспоминаний Томмазо Сальвини (отрывки из воспоминаний…) // Театр. 1955. № 9, 10.


Литература

  • А. И. Кугель. Театральные портреты. — Л.—М.: Искусство, 1967
  • С. М. Волконский. Мои мемуары. Лавры. Странствия. Родина. В 2 томах, т. 1. — М.: Искусство, 1992.
  • История западноевропейского театра. Т. 3. М., 1963.
  • Гриорьев А. П. Величавый трагик // Мемуары. М.—Л., 1930.

Прочитано 862 раз
Administrator

Последнее от Administrator