Суббота, 30 мая 2015 20:36

Курёхин Сергей Анатольевич

Автор 
Совет: А чтобы не потерять эту страницу, просто нажмите на кнопочку ниже, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соц.сети
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация об актере


Биография актера Курёхин, Сергей Анатольевич

Серге́й Анато́льевич Курёхин (16 июня 1954, Мурманск, РСФСР, СССР — 9 июля 1996, Санкт-Петербург, Наша родина) — русский и русский рок- и джазовый музыкант, композитор-авангардист, киносценарист и актёр. В юности Курёхин был клавишником в нескольких ленинградских рок-группах и играл в джазовом ансамбле Анатолия Вапирова, а в 1981 году за границей издал свою первую пластинку. В 1980-х он принял роль в записи нескольких альбомов «Аквариума». В 1984 году Курёхин впервой собрал группу «Поп-механика», представлявшую собой непостоянный концертный состав, в шоу которого могли участвовать музыканты, певцы и живописцы различных школ и стилей и единственным неизменным участником и идеологическим фаворитом которого был сам Курёхин. Театрализованные концертные номера «Поп-механики» включали элементы перформанса, в их были бы вставные номера, выступления цирковых артистов, показы мод. Также Курёхин — создатель музыки к двум десяткам кинофильмов.

В протяжении собственной жизни Курёхин был известен как качественный создатель розыгрышей и мистификаций. Самую большую известность получило выступление Курёхина в телепередаче «5-ое колесо», породившее медиавирус «Ленин — гриб». В 1995 году Курёхин примкнул к Национал-большевистской партии. Он погиб в возрасте 42 лет от саркомы сердца.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Детство и юность
    • 1.2 Начало самостоятельной музыкальной карьеры
    • 1.3 «Аквариум»
    • 1.4 «Поп-механика»
    • 1.5 Постсоветский период. Роль в НБП. Погибель
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Память
  • 4 Дискография
  • 5 Фильмография
    • 5.1 Композитор
    • 5.2 Актёр
    • 5.3 Сценарист
    • 5.4 Неосуществлённые сценарии
  • 6 Примечания
  • 7 Литература
  • 8 Ссылки

Биография

Детство и юность

Сергей Курёхин родился 16 июня 1954 года в Мурманске в семье капитана второго ранга Анатолия Ивановича Курёхина (1920—1974). Мама Зинаида Леонтьевна преподавала арифметику, а позднее стала работать художником-оформителем. Когда Сергею было четыре года, семья переехала в Москву. Ещё через пару лет Курёхины поменяли московскую коммуналку на квартиру в Евпатории, где Сергей обучался в общеобразовательной и музыкальной школах. В четыре года Сергей начал играть на рояле, поражая учителей слухом и музыкальной памятью. Ещё школьником он стал выступать в эстрадном оркестре городского дома культуры.

В 1971 году, сходу после того, как Сергей закончил школу, Курёхины переехали в Ленинград. Он поступил в Институт культуры им. Н. К. Крупской и пробовал обучаться сразу на дирижёрском, фортепианном и оркестровом отделениях. Из института его пару раз отчисляли, и в конце концов Курёхин бросил учёбу. Он жил впроголодь, подрабатывая аккомпаниатором в детской гимнастической школе и находя другие непостоянные заработки.

Дядя Сергея Григорий Иванович, мореплаватель торгового флота, приобщил племянника к западной рок-музыке. В Ленинграде Сергей познакомился с юным поэтом Аркадием Драгомощенко, который ввёл его в ленинградскую богему. Он стал завсегдатаем кафе «Сайгон», начал учавствовать в концертах импровизационной музыки и играть на клавишных в группе «Пост», которая исполняла кавер-версии песен западных рок-звёзд. С Курёхиным группа расширила собственный репертуар, включив в него арт-роковые композиции и обработки традиционных произведений.

Начало самостоятельной музыкальной карьеры

В 1973 году «Пост» выступил на подпольном фестивале в посёлке Тайцы, хедлайнером которого была группа «Санкт-Петербург». В конце такого же года «Санкт-Петербург» распался, и его музыканты Николай Корзинин, Виктор Ковалёв и Никита Зайцев позвали Сергея клавишником в свою новейшую группу «Большой Металлический Колокол», которая стала исполнять песни на стихи Драгомощенко. В составе «БЖК» Курёхин отыграл на нескольких фестивалях, но через год покинул группу. После чего Курёхин посещал театральную студию Эрика Горошевского совместно с музыкантами «Аквариума», играл в рок-группе «Гольфстрим», подрабатывал дирижёром милицейского хора, концертмейстером в студенческом театре ЛГУ, тапёром в бассейне и органистом в церковной церкви. Чтоб обеспечивать семью, Курёхин устроился на постоянную работу поначалу в Архангельскую филармонию, а позднее в филармонию Республики Коми и около года гастролировал по стране в составе эстрадных ансамблей.

Курёхин увлёкся фри-джазом, когда познакомился с ленинградским джазовым саксофонистом Анатолием Вапировым. В мае 1978 года он в первый раз выступил совместно с ансамблем Вапирова на фестивале в Куйбышеве. С озари начались неизменные гастроли: в составе квартета Вапирова Курёхин играл на фестивалях по всему Союзу. Но из-за творческих разногласий — Вапиров предпочитал большие музыкальные формы и не одобрял рвения Курёхина привносить в выступления элементы фарса — Курёхин покинул ансамбль. В 1980 году он начал играть вкупе с саксофонистом Владимиром Чекасиным, получившим известность в джазовом трио Вячеслава Ганелина.

Чтоб издать свои джазовые композиции, Курёхин в конце 1979 года написал и передал через знакомых иноземцев письмо ведущему музыкальных передач российской службы BBC Леониду (Лео) Фейгину, который имел собственный рекорд-лейбл Leo Records. Они вступили в переписку, и через несколько месяцев Курёхин сумел переправить за границу магнитофонные плёнки с записями. Он сопроводил записи указаниями, по которым пластинку следовало озаглавить «Ways of Freedom», а композициям — дать наименования «Архипелаг», «Стена», «Нет выхода», «Внутренний страх», «Другой путь», которые очевидно отсылали к «Архипелагу ГУЛАГ», при всем этом порядок расположения музыкальных тем оставался на усмотрение издателя, но порядок заглавий был должен быть постоянным. Фейгин издал пластинку в конце 1981 года, а чтоб не подвергать русского музыканта риску преследования, на пластинку добавили надпись о том, что сам Курёхин не несёт ответственности за её выход. «Ways of Freedom» получили красивую прессу на западе, но некие критики сделали вывод о том, что высочайшая скорость выполнения частично была достигнута искусственно — специальной обработкой плёнки. Проверить это на данный момент нереально, потому что оригиналы плёнок утрачены.

«Аквариум»

В 1981 году Борис Гребенщиков позвал Курёхина как высокопрофессионального музыканта на запись еще одного альбома «Аквариума», получившего заглавие «Треугольник». «Треугольник» по ряду обстоятельств стал переломным альбомом для «Аквариума», и клавишные партии Курёхина сыграли в этом свою роль, повлияв на новое звучание группы. Ранее Курёхин и Гребенщиков были далённо знакомы, начиная с сих пор они сблизились на почве энтузиазма к западной музыке и эзотерической философии. Сергей стал часто выступать вкупе с «Аквариумом».

В том же 1981 году Курёхин сделал концертный проект, получивший заглавие Crazy Music Orchestra. Для каждого концерта он поновой набирал биг-бэнд из близких ему музыкантов, которые оказывались доступны в тот либо другой момент, а сам сразу играл на музыкальных инструментах — не только лишь на рояле, да и на саксофоне либо, к примеру, барабанах, — и дирижировал. Концерты Crazy Music Orchestra представляли собой смешение музыкальных стилей с упором на импровизацию и элементами перформанса. Посреди их участников были музыканты «Аквариума», Вапиров, Чекасин, Владимир Рекшан, Владислав Макаров, Александр Александров, Алексей Рахов, Валентина Пономарёва и многие другие. Во время собственных гастролей в СССР к оркестру присоединялись Ян Гарбарек, Джон Фишер и Ганс Кумпф. Бывало, что выступления оборачивались скандалами: после концерта на рижском джазовом фестивале Курёхин на пару лет стал там «персоной нон грата», а в апреле 1982 года выступление Crazy Music Orchestra стоило работы директору ДК Ленсовета.

Курёхин и Гребенщиков продолжали вместе выступать, давать как «официальные», так и «подпольные» концерты. Вкупе с Чекасиным на студии Андрея Тропилло они записали экспериментальный альбом «Экзерсисы» (1983). Сотрудничество Курёхина и «Аквариума» продолжилось на альбоме «Табу» (1982). Курёхин пригласил Игоря Бутмана и экс-участника «Гольфстрима» Владимира Грищенко и сам принял активнейшее роль в написании песен. Результатом стало звучание, близкое к новейшей волне и совсем не схожее на ранешний акустический «Аквариум». В 1983 году музыканты записали альбом, получивший заглавие «Радио Африка»: под таким заглавием одно время Курёхин и Гребенщиков собирались издавать все совместные работы. В один прекрасный момент Курёхину и Гребенщикову удалось ночкой просочиться в Кировский театр. Результатом многочасовой импровизации на театральном органе и электрогитаре стали альбомы «Подземная культура» и «Безумные соловьи российского леса», потом изданные на Leo Records.

В 1983 году Курёхин женился во 2-ой раз. 7 января 1984 года у Сергея и Анастасии Курёхиных родилась дочь Лиза.

«Поп-механика»

Сначала 1984 года в Ленинград приехал режиссёр Ричард Дентон, чтоб снять для BBC документальный кинофильм о Курёхине, уже получившем на Западе определённую известность после выхода «The Ways of Freedom». В этот кинофильм «Comrades: All That Jazz» вошла репетиция музыкального перформанса Курёхина с ролью Тимура Новикова и «Новых художников» и музыкантов «Аквариума» и «Кино». Курёхин в кинофильме комментировал перформанс: «В музыкальном мире у меня есть неограниченное количество друзей, которые играют совсем разную музыку. И в один прекрасный момент мы сыграли с ними концерт, в каком каждый человек играл конкретно ту музыку, которую он исполняет всегда. А позже мне так понравилось, что я стал завлекать всех собственных друзей выступать совместно. Так автоматом появилась „Поп-механика“». Фактически заглавие «Поп-механика» вымыслил джазовый критик Ефим Барбан в 1983 либо 1984 году.

1-ое выступление «Поп-механики» состоялось 14 апреля 1984 года в столичном ДК «Москворечье». Базу биг-бэнда составили музыканты группы «Странноватые игры», посреди других участников перформанса были Сергей Летов, Игорь Бутман, Валентина Пономарёва, Александр Александров. Во 2-м отделении на сцене было уже около сорока человек. На последующий денек 2-ой концерт «Поп-механики» незаконно прошёл в общежитии МИФИ. Третье выступление — и 1-ое в Ленинграде — состоялось осенью в ЛГУ им. Жданова в здании 12-ти коллегий и было броско тем, что на сцене был и загримированный Гребенщиков, которому было де-факто запрещено даже появляться в стенках института. По ходу концерта игравший на гитаре Гребенщиков равномерно снимал весь грим. В марте 1985 года «Поп-механика» выступила на III фестивале Ленинградского рок-клуба.

В 1985 году Курёхин сессионным музыкантом поучаствовал в записи альбомов «Алисы» «Энергия» и «Кино» «Начальник Камчатки». Последним альбомом «Аквариума», записанным с ролью Сергея, стали «Детки Декабря» (1986). Потом Курёхин и Гребенщиков разошлись, творческие взоры клавишника группы оказались очень конструктивными для Гребенщикова, а сам Курёхин лицезрел себя выше, чем просто одним из аккомпанирующих музыкантов в группе. Концерты «Аквариума» в БКЗ «Октябрьский» осенью такого же года, сделавшие «Аквариум» лицом российского рока, прошли уже без Курёхина.

В 1986 году благодаря усилиям Джоанны Стингрей в США вышел сборник песен «Аквариума», «Алисы», «Кино» и «Странных игр» «Red Wave». На волне энтузиазма к русскому року западные критики опять заинтересовались Курёхиным. Прошли показы кинофильма «Comrades: All That Jazz», в прессе появились новые рецензии на записи, изданные на Leo Records. В качестве гонорара один из лейблов приобрёл для Курёхина сэмплерный синтезатор Sequential Circuits Prophet 2000 (англ.)русск., который удалось перевезти в СССР при посредничестве Стингрей. Курёхин стал владельцем инструмента исключительного для СССР тех пор свойства. Андрей Тропилло гласил: «На мой взор, „Поп-механика“ реально началась тогда, когда у Курёхина появился собственный свой синтезатор и он сообразил, что может работать один».

Осенью 1986 года «Поп-механика» выступила перед тыщей зрителей в Ленинградском дворце молодёжи. Но в течение будущего года были отменены концерты в Центральном доме художника в Москве и на нескольких джазовых фестивалях. Тогда же Курёхина заочно познакомили с начинающим режиссёром Олегом Тепцовым, который находил композитора для собственного дипломного кинофильма «Господин оформитель». Курёхин совместно с музыкантами «Кино» записал музыку за денек. Кинофильм был отлично принят комиссией Госкино, так что Тепцов получил средства на пересъёмки картины для огромного экрана. Курёхин написал музыку и для вышедшего под этим же заглавием полнометражного кинофильма. Композицию «Донна Анна» Курёхин сочинил для сопрано, и ему удалось уговорить исполнить сложную певческую партию известную оперную певицу Ольгу Кондину. «Донна Анна» вошли сходу в несколько прижизненных альбомов Курёхина и стала одной из его «визитных карточек».

В 1987 году Курёхин и «Поп-механика» звучно выступили на передаче «Музыкальный ринг». Как потом писал Александр Кушнир, за несколько месяцев до возникновения «Взора» «это уже была новенькая, неслыханная степень свободы». В марте 1988 года «Поп-механика» отдала скандальное представление в БКЗ «Октябрьский»: по ходу концерта к Курёхину присоединялись артисты из театра «Лицедеи», потом на сцене состоялся конкурс красы, а финишным аккордом стало возникновение живой скотины. Летом «Поп-механика» отдала 1-ые концерты за границей — в Иматре (Финляндия) и Стокгольме. Осенью Курёхин отдал серию сольных фортепианных концертов в США и вкупе с гитаристом-импровизатором Генри Кайзером записал альбом «Popular Science», который вышел на лейбле Rikodysc.

Фуррор «Господина оформителя» открыл для Курёхина дорогу в синематограф: в дальнейшем он часто получал заказы на музыку для кинофильмов. Уже в 1988 году его композиции прозвучали в кинофильме «Катастрофа в стиле рок» Саввы Кулиша. Но музыкант остался недоволен этим сотрудничеством, потому что Кулиш отторг его идеи, использовав музыку не так, как её лицезрел создатель. Посреди других его работ рубежа 1980-х и 1990-х были 2-ой кинофильм Тепцова «Посвящённый», «Оно» С. Овчарова, малометражный дебют М. Пежемского «Переход товарища Чкалова через Северный полюс», «Лох — фаворит воды» А. Тигая и «Комплекс невменяемости» С. Дебижева. В 2-ух последних фильмах Курёхин сыграл главные роли.

Совместная запись Курёхина и Сергея Летова «Полинезия: введение в историю» (1989) стала первой пластинкой музыканта, вышедшей на «Мелодии» и вообщем — законно изданной в Русском Союзе. В феврале такого же года «Поп-механика» отдала концерт в Ливерпуле. В марте в ленинградском СКК Курёхин устроил уникальное по масштабам для «Поп-механики» шоу, в каком приняло роль 300 человек — музыкантов, актёров и моделей. «Полинезия» была издана и в Стране восходящего солнца, а Курёхин выступил там на джазовом фестивале в компании Джона Зорна, Билла Ласвелла и ведущих русских и японских музыкантов. Осенью 1991 года «Поп-механика» отдала концерт в Нанте (Франция) в честь Недели дружбы городов-побратимов Нанта и — уже — Петербурга. Из 2-ух с половиной часов концерта Курёхин смонтировал часовую запись, которая была издана под заглавием «Ибливый опоссум» и стала единственным релизом «Поп-механики», показавшимся в Рф при жизни музыканта.

Сначала 1990-х гг. Курёхин нередко учавствовал в передаче Ленинградского телевидения «5-ое колесо», где выступал собеседником ведущего Сергея Шолохова. Талант рассказчика-импровизатора позволял Курёхину с убедительным видом выдавать провокации либо наукообразную чушь. Выпуск «Пятого колеса», показанный 17 мая 1991 года и рассказывавший о том, что Ленин по сути был грибом, стал высшей точкой курёхинских мистификаций. Пародируя документальные киноленты, которые могли выстраивать теорию комплота на сколь угодно слабых и абсурдных подтверждениях, Курёхин решил придумать историю о потаенных корнях Октябрьской революции. Конкретным источником вдохновения стал роман Филипа Дика «Трансмиграция Тимоти Арчера», где рассказывалось, что сакральным грибом был Иисус Христос. Наукообразное повествование Курёхина о том, что вожди революции потребляли галлюциногенные грибы, вытеснявшие личность, и сами становились грибами, подкреплялось произвольно подобранными цитатами, снятыми Шолоховым сюжетами, в каких рассказ комментировали типо учёные, и показанными вперемешку кадрами хроники и художественных кинофильмов. Программка произвела таковой эффект, что органы партийной печати выступали с официальными опровержениями. На волне фуррора Курёхин стал гостем бессчетных передач, на которых тоже говорил фантастические придуманные истории (к примеру, в радиоэфире Севы Новгородцева на Российской службе Би-би-си он «раскрыл» себя как сотрудника американской разведки, передававшего информацию фортепианной игрой).

Постсоветский период. Роль в НБП. Погибель

В 1991-1992 годах Курёхин работал над фильмом «Два капитана 2» Сергея Дебижева. Под воздействием Курёхина кинофильм, заглавие которого отсылает к традиционному русскому приключенческому роману, перевоплотился в абсурдистскую фантазию по мотивам геополитических и конспирологических теорий, и совместно с тем это был собственного рода капустник — не считая Курёхина, в кинофильме снялись Гребенщиков, Тимур Новиков и Сергей «Африка» Бугаев. Съёмки шли длительно, потому что Гребенщиков, сыгравший вторую главную роль и ставший соавтором звукового сопровождения, был в затяжном гастрольном туре и в Петербурге возникал наездами. «Два капитана 2» были показаны на многих русских фестивалях, но остались без призов. Во время работы над фильмом Курёхин и Гребенщиков начали придумывать материал, потом ставший «Детским альбомом». Из-за несовпадения графиков и творческих взглядов работа очень длительно проходила впустую. В итоге Курёхин сам написал все тексты и переписал вокал, оставив глас Гребенщикова исключительно в 2-ух песнях. «Детский альбом» был совсем записан исключительно в 1995 году, а издан — уже после погибели Курёхина.

Летом 1992 года Курёхин временно остановил деятельность «Поп-механики» и на несколько месяцев перебрался в Германию, чтоб писать новейшую музыку и учить культурологию. После возвращения в Санкт-Петербург он увлёкся издательской деятельностью. Какие-то переводные книжки по предложению Курёхина вышли в издательстве «Северо-Запад» В. Назарова, в 1993 году, убедив миссионеров вложить средства обещанием издавать религиозную литературу, Курёхин открыл издательство «Медуза». У него были богатые планы в спектре от философов-мистиков до ленинградской андеграундной поэзии, но в конечном итоге это предприятие просуществовало недолго: в издательстве вышли только две книжки — «Эрос неосуществимого. История психоанализа в России» А. Эткинда и двухтомная «Антология гнозиса».

Тогда же в 1992 году Курёхин зажёгся мыслью провести акцию, которая завлекла бы внимание к дилемме вымирания воробьёв, о которой ему сказал норвежский эколог Йон Мелбюэ (Jon Melbye). Зимой 1993 года в студии Ленфильма ансамбль под управлением Курёхина записал 6 композиций, вдохновлённых «Периодически года» Вивальди и одноимённым циклом Чайковского (параллельно Курёхин с этим же составом писал звуковое сопровождение к кинофильму «Над тёмной водой» Д. Месхиева). Там же в студии случаем была найдена вокалистка — ею стала Марина Капуро из фолк-группы «Яблоко». Весной 1993 года «Воробьиная оратория» была представлена в Осло и в Петербурге, в БКЗ «Октябрьский». В 1994 году Курёхин продолжал гастролировать в Рф и за границей сольно и с «Поп-механикой», реанимированной под именованием Heavy Metal Klezmer Orchestra, и записал музыку для «Трёх сестёр» Сергея Соловьёва и «Замка» А. Балабанова.

Сначала 1995 года Курёхин познакомился с писателем Эдуардом Лимонным и философом Александром Дугиным, создателями Национал-большевистской партии. Он сблизился с Дугиным, вступил в НБП и в куцее время пропаганда мыслях НБП стала его главным занятием. В марте 1995 года Курёхин, Лимонов, Дугин и Новиков дали пресс-конференцию в рок-клубе в Санкт-Петербурге, где Курёхин заявил, что единственной животрепещущей формой искусства на данный момент стала политика, и конкретно ею он сейчас будет заниматься. Роль Курёхина в деятельности «фашистов» стало предпосылкой разрыва его со многими друзьями. Он организовал работу городского штаба НБП, сам снял для него подвал, много публиковался. По предложению Курёхина Дугин выдвинулся по одномандатному округу на выборах в Муниципальную думу, прошедших в декабре такого же года. В поддержку Дугина Курёхин 23 сентября устроил последний, как это позже стало ясно, концерт «Поп-механики», который получил заглавие «Поп-механика № 418» — число 418 было взято из эзотерического учения Алистера Кроули, которым увлекался Дугин. В концерте участвовали и сами Лимонов и Дугин, на французском и российском читавший отрывки из Кроули. Избирательная кампания все же окончилась провалом, Дугин в своём окружении занял шестнадцатое место из семнадцати кандидатов.

Степень искренности увлечения Курёхина национал-большевизмом остаётся дискуссионной, потому что видимая серьёзность работы в НБП противоречила всем сложившимся представлениям о личности Курёхина. По воззрению Гребенщикова, это была ещё одна и самая конструктивная его провокация. Александр Кушнир считает, что Курёхин вправду веровал в то, чем занимался, и это стало следствием его расстройства в либерализме и демократическом движении. Александр Кан также пишет, что личные убеждения музыканта пришли к единству с идеологией НБП, хотя в его общественных действиях и оставался элемент шуточки и провокации.

1 сентября 1995 года «Поп-механика» отдала имевший звучный фуррор шокирующий концерт в Хельсинки, кульминация которого включала сразу опускавшийся на зрительный зал большой полиэтиленовый мешок, пущенный в зал дым и пуск в массу выбегающих зрителей мечущихся в панике животных. Курёхин получал много предложений о гастролях. Сначала 1996 года Курёхин ездил в США записываться с саксофонистом Кешаваном Маслаком. Весной он вкупе с музыкальным критиком Николаем Дмитриевым и фотографом Дмитрием Резваном основал лейбл «Длинные руки», идеология которого состояла в издании «забытой» либо маргинальной музыки и подлинного фольклора, и планировал выступление «Поп-механики» в Royal Festival Hall в Лондоне.

7 мая Сергей ощутил боли в сердечко и был госпитализирован. У него нашли саркому сердца — редчайшее болезнь, не оставлявшее музыканту шансов на излечение. В конце мая ему сделали операцию на сердечко. Рано с утра 9 июля Курёхин погиб в Покровской поликлинике Санкт-Петербурга. Его похоронили на Комаровском кладбище.

Личная жизнь

Сергей два раза был женат:

  • Татьяна Паршина
    • дочь Юлия (род. в 1974 году)
  • Анастасия Курёхина (дочь физика доктора Г. Н. Фурсея)
    • дочь Елизавета (род. в 1984 году, покончила с собой 24 октября 1998 года)
    • отпрыск Фёдорвей (род. в 1994 году)

Память

Памяти Сергея Курёхина посвящён Интернациональный музыкальный фестиваль SKIF (Sergey Kuriokhin International Festival), выдуманный виолончелистом Борисом Райскиным в конце озари 1996 г. и в первый раз им осуществлённый в Нью-Йорке в январе 1997 года. В марте такого же года Борис Райскин катастрофически умер. С того времени фестиваль SKIF раз в год проводится в Петербурге. Не считая того, курёхинские фестивали проводились в Амстердаме, Берлине и других городках.

В 2009 году Фонд и Центр имени Сергея Курёхина сделали каждогодную премию в области современного искусства.

Дискография

Всего насчитывается около 500 дисков, посреди которых сольные фортепианные записи, симфоническая «Воробьиная оратория», «Популярная механика», совместные проекты с Джоном Зорном, Дэвидом Моссом, Владимиром Чекасиным и Сергеем Летовым, WestBam, Генри Кайзером.

1980
  • С. Курёхин, Х. Кумпф, А. Вапиров, А. Александров Jam Session Leningrad
1981
  • С. Курёхин The Ways of Freedom (LP, Leo Records, переиздано на CD другим лейблом Лео Фейгина — Golden Years of jazz)
  • «Аквариум» «Электричество» (tape, потом CD)
1982
  • С. Курёхин, И. Бутман, Б. Гребенщиков «Subway Culture (Подземная культура)» (LP, Leo Records, переиздано в 1999 году на CD и кассете)
  • «Аквариум» «Треугольник» (tape, потом CD)
  • «Аквариум» «Электрошок» (концертный бутлег, CD)
  • «Аквариум» «Концерт в Эрмитаже» (tape)
  • «Аквариум» «Табу» (tape, потом CD)
  • «Аквариум» «Я вижу тучи…» (концерт) (tape)
1983
  • С. Курёхин, В. Чекасин, Б. Гребенщиков «Exercises» (LP, Leo Records)

(другая версия первой стороны альбома находится в компакт-коробке Document, выпущенной Leo Records)

  • «Аквариум» «Радио Африка» (tape, LP, CD)
  • А. Вапиров, С. Курёхин Sentenced to Silence
1984
  • «Аквариум» MCI (bootleg) (tape, CD)
  • «Аквариум» «Электрошок-2» (tape)
  • «Аквариум» «2-й Ленинградский рок-фестиваль»
  • «Кино» «Начальник Камчатки» (tape, CD)
  • А. Вапиров Invocations
1985
  • С. Курёхин & ПМ «Концерт» (tape)
  • А. Вапиров «Линии судьбы»
  • «Аквариум» «3-й Ленинградский рок-фестиваль» (tape)
  • С. Курёхин и Поп-механика «3-й Ленинградский рок-фестиваль» (две последние записи выпущены в 1999 году на одной кассете в серии «Фестивали Ленинградского рок-клуба» Отделением «Выход»)
  • Валентина Пономарёва Fortune-Teller
  • «Алиса» «Энергия»
1986
  • «Аквариум» «Малыши Декабря» (tape, CD)
  • С. Курёхин «Утренние упражнения в ореховом доме» (tape, Soundings of planet)
  • Red Wave (LP, роль в записях «Аквариума» и «Алисы»)
  • «Стереозольдат» «Асфальт» (tape)
1987
  • С. Курёхин & ПМ «Введение в Поп-механику» (LP, CD on Leo Records)
  • С. Курёхин Popular Zoological Elements (LP, CD on Leo Records)
  • С. Курёхин «Мир — русские звуковые эксперименты» (tape)
  • С. Курёхин & ПМ «Народ гуляет» (tape)
  • С. Курёхин & ПМ «Насекомая культура» (tape, в 1998 году переиздано на CD SoLyd Records)
  • ПМ & Westbam «Отец и сын» (в 2002 году переиздано на CD в составе «Сергей Курёхин — Поп-механика — Westbam»)
  • «Аквариум» «Аквариум» (LP)
  • Н. Корзинин «Камни Санкт Петербурга» (tape)
1988
  • С. Курёхин & ПМ Pop Mechanics No 17 (LP, CD on Leo Records)
  • ПМ & Westbam Live at Leningrad (LP)
  • С. Курёхин «От музыки тает снег» (tape) Выложено
  • С. Курёхин «Концерт в Таксоне» (tape)
1989
  • С. Курёхин, Г. Кайзер «Популярная наука» (CD on RykoDisc)
  • С. Курёхин, Б. Гребенщиков Mad nightingales in the Russian forest (Сумасшедшие соловьи российского леса" (LP on Leo Records, переиздано на CD в 1997 году SoLyd Records)
  • С. Курёхин, С. Летов «Полинезия: введение в историю» (альбом на фирме «Мелодия» (C60 28241 009), CD on RCA Victor, переиздано SoLyd Records)
1990
  • Document (8 CD box on Leo Records)
  • «Оазис-Ю» «Воспитание малышей красотой подводной жизни»
  • Festival MIMI 89 (LP, сборник)
1991
  • С. Курёхин & ПМ «Ибливый опоссум — концерт во Франции» (CD, переиздавался на «SoLyd» под заглавием «Франция. Ибливый опоссум»)
  • С. Курёхин, Б. Гребенщиков «Live in Paris» (tape)
  • С. Курёхин, Б. Гребенщиков «Пиратско-детский альбом» (tape, ранешняя версия «Детского альбома» — похоже, вправду «пиратская»)
  • С. Курёхин Rebecca Horn Buster’s Bedroom
1992
  • С. Курёхин Some Combinations of Fingers and Passion (CD on Leo)
  • В. Пономарева Live in Japan (CD on Leo)
  • С. Курёхин «Опера богатых» (LP on «Курицца Рекордс», переиздано в 2001 году на CD SoLyd Records)
1995
  • С. Курёхин «Воробьиная оратория» (CD)
1996
  • С. Курёхин, К. Маслак Friends Afar (CD)(переиздано в 2003 году «Manchester Files»(Bomba-Piter inc.)
  • С. Курёхин, K. Маслак Dear John Cage (CD on Long Arms)(переиздано в 2003 году «Manchester Files»(Bomba-Piter inc.)
  • С. Курёхин «Трагедия в стиле рок» (CD)
1997
  • С. Курёхин Just Opera (CD on Long Arms)
  • С. Курёхин Divine Madness (4 CD box on Leo Records)
1998
  • С. Курёхин «Ранние фортепианные произведения» (tape, выпущено Manchester Files (Bomba-Piter inc.)
  • С. Курёхин «Введение в Поп-механику»(tape, выпущено Manchester Files (Bomba-Piter inc.)
  • С. Курёхин «Два капитана-2» (CD)(tape, выпущено Manchester Files (Bomba-Piter inc.)
  • С. Курёхин «Детский альбом» (CD)(tape, выпущено Manchester Files (Bomba-Piter inc.)
  • С. Курёхин и Дэвид Мосс Two for Tea (CD)(tape, выпущено Manchester Files (Bomba-Piter inc.)
1999
  • С. Курёхин «Господин оформитель» (CD)(tape, выпущено Manchester Files (Bomba-Piter inc.)
  • Tamizdat Compilation Vol. 1 (CD, сборник)
2000
  • С. Курёхин & ПМ «Легенды российского рока» (CD, сборник)
  • А. Вапиров «Забытый ритуал» (2 CD)
  • С. Курёхин «Ливерпуль» (CD)
  • С. Курёхин «Полинезия» (CD)
  • С. Курёхин «Capriccio» (CD)
  • В. Пономарёва April in Japan (CD-R)
2001
  • С. Курёхин «Италия» (2CD)
  • С. Курёхин «Дон Карлос»
  • С. Курёхин «Опера богатых» (CD)
  • С. Курёхин «Давкот»
  • C. Курёхин «Призрак коммунизма»
  • «Оазис Ю» (А. Рыбин, Н. Кадыров) «Дикая жизнь» (CD) (также издано под заглавием «Песни восточных славян» — эта версия, вероятнее всего, пиратская)
  • С. Курёхин, Б. Гребенщиков «Песни шахматистов прошедшего столетия» 2002
  • Сергей Курёхин — Поп-механика — Westbam (CD)
  • Kenny Millions & Friends Jazz Fantasy
2004
  • В. Волков, С. Курёхин, К. Маслак «Время, вперёд»
2007

С. Курёхин, «Господин оформитель», уникальный саундтрек

2008
  • С. Курёхин Absolutely Great! (7 CD box on Leo Records)
2012
  • С. Курёхин «Сергей Курехин в „Аквариуме“» (2 CD, SoLyd Records)
  • С. Курёхин «США» (2 CD, SoLyd Records)
  • С. Курёхин «Япония» (2 CD, SoLyd Records)
  • С. Курёхин, Б. Гребенщиков «Курехин и Гребенщиков приглашают…» (2 CD, SoLyd Records)
  • «Аквариум» «Сроки и цены» (2 CD, Отделение ВЫХОД)
2013
  • С. Курёхин «Полинезия. Введение в историю» (LP, Мелодия)
  • «Аквариум» «Электрошок» (2 CD+DVD, Отделение ВЫХОД)
  • «Аквариум» «Треугольник» (LP, Bomba Music)
  • «Аквариум» «Электричество» (LP, Bomba Music)
  • «Аквариум» «Табу» (LP, Bomba Music)
2014
  • «Аквариум» «Радио Африка» (LP, SoLyd Records)
  • «Аквариум» «Дети декабря» (LP, Bomba Music)

Фильмография

Композитор

  • 1987 — Счастливо оставаться!. Также исполнитель музыки на семплере «Prophet 2000».
  • 1987 — Государь оформитель
  • 1988 — Вопль о помощи
  • 1988 — Катастрофа в стиле рок
  • 1989 — Оно
  • 1989 — Посвящённый
  • 1990 — Переход товарища Чкалова через Северный полюс
  • 1990 — Спальня Бастера (англ.)
  • 1991 — Лох — фаворит воды
  • 1991 — Пьющие кровь
  • 1991 — Двуликий Янус
  • 1992 — Два капитана-2
  • 1992 — Комплекс невменяемости
  • 1993 — Никотин
  • 1993 — Пленники фортуны
  • 1993 — Тюремный романс (в сотрудничестве с Юрием Касьяником)
  • 1993 — Над тёмной водой
  • 1994 — Замок
  • 1994 — Любовь, предзнаменование печали
  • 1994 — Три сестры
  • 1996 — Научная секция пилотов
  • 2000 — Námornický valcík
  • 2009 — Анна Каренина

Актёр

  • 1988 — Катастрофа в стиле рок — камео
  • 1988 — Государь оформитель — эпизодическая роль (нет в титрах)
  • 1991 — Дом под звёздным небом — пассажир в метро
  • 1991 — Лох — фаворит воды — Павел Гореликов
  • 1992 — Комплекс невменяемости — доктор Гендельбах
  • 1992 — Два капитана 2 — Капитан № 1
  • 1992 — Над тёмной водой — Прошлый супруг Клары
  • 1990 — Сломанный свет — Сергей

Сценарист

  • Музыкальные игры (1989), создатель сценария вместе с В. Аксёновым. Режиссёр — Виталий Аксёнов.

Неосуществлённые сценарии

  • Порок и святость (1996), создатель сценария вместе с Сергеем Дебижевым.

Прочитано 1556 раз