Суббота, 30 мая 2015 20:36

Лаврентьев Андрей Николаевич

Автор 
Совет: А чтобы не потерять эту страницу, просто нажмите на кнопочку ниже, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соц.сети
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация об актере

Имя актера на русском (кириллицей): Андрей Николаевич Лаврентьев
Когда родился (Дата рождения):

1882 1882

Где родился (Место рождения):

Российская империя

Когда умер (Дата смерти):

15 апреля 1935 1935-04-15

Где умер (Место смерти):

Ленинград,
РСФСР, СССР

Кто по профессии:

театральный режиссёр, актёр

Какое имеет гражданство:

СССР

Годы активности:

1906—1935

В каких театрах играл:

МХАТ,
Александринский театр,
БДТ имени М. Горького

Какие имеет награды: Заслуженный деятель искусств РСФСР

Биография актера Лаврентьев, Андрей Николаевич

Андре́й Никола́евич Лавре́нтьев (1882 — 15 апреля 1935, Ленинград) — русский актёр и театральный режиссёр; Заслуженный деятель искусств РСФСР (1934).

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Большой драматический
  • 2 Творчество
    • 2.1 Театральные работы
      • 2.1.1 Режиссёрские
      • 2.1.2 Актёрские
    • 2.2 Фильмография
  • 3 Примечания

Биография

Андрей Лаврентьев в 1902 году поступил в школу МХТ, где его учителями были В. И. Немирович-Данченко и В. В. Лужский. В 1906 году стал актёром Художественного театра.

В 1910 году Лаврентьев перешёл в Александринский театр, где в 1913-м дебютировал как режиссёр спектаклем «Цена жизни» по пьесе Немировича-Данченко; в 1917 году работал с Вс. Мейерхольдом над «Свадьбой Кречинского» А. Сухово-Кобылина. В 1918 году сделал в Петрограде Театр художественной драмы. Лаврентьев, ставивший до революции в главном современные пьесы, сейчас отдавал предпочтение староиспанской комедии; с театром сотрудничали в качестве сценографов представители «Мира искусства» — Мстислав Добужинский и Владимир Щуко; но существовал он недолго: в том же году Лаврентьев принял роль в организации другого театра — Огромного драматического, в который и влилась труппа Театра художественной драмы.

Большой драматический

В январе 1919 года Андрей Лаврентьев был назначен основным режиссёром БДТ; его спектаклем «Дон Карлос» по пьесе Фридриха Шиллера 15 февраля открылся новый театр.

В период, когда русской драматургии ещё не было, театр отдавал предпочтение забугорной классике; посреди поставленных Лаврентьевым в этот период спектаклей — «Отелло» и «Король Лир» У. Шекспира.

Сначала 1921 года Лаврентьев покинул театр, но вновь возглавил его в 1923 году. В этот период Лаврентьев обращался в большей степени к современной драматургии, как российскей, так и забугорной, ставил пьесы Алексея Толстого, Дмитрия Фурманова, Бориса Лавренёва, Юджина О’Нила. При нём в Большой драматический пришли новые режиссёры — Павел Вейсбрём и Константин Тверской, через пару лет ставший его преемником, и будущие корифеи БДТ: Александр Лариков, Валентина Кибардина, Ольга Казико.

Сначала 1929 года Андрей Лаврентьев покинул пост головного режиссёра; последний собственный спектакль в Большенном драматическом он выпустил в апреле 1930 года — «Авангард» по пьесе В. Катаева; при всем этом он оставался в театре в качестве актёра. Посреди наилучших ролей Лаврентьва — Берсенев в «Разломе», Фальстаф в спектакле «Сэр Джон Фальстаф», Андросов в «Человеке с портфелем»; Андросова Лаврентьев годом позднее сыграл и в одноимённом кинофильме.

Похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры

Творчество

Театральные работы

Режиссёрские

Александринский театр

  • 1913 — «Цена жизни» Вл. Немировича-Данченко
  • 1914 — «Король, закон и свобода» Л. Андреева
  • 1914 — «Профессор Сторицын» Л. Андреева

Большой драматический театр

  • 1919 — «Дон Карлос» Ф. Шиллера
  • 1919 — «Разрушитель Иерусалима» A. Иернефельда
  • 1920 — «Отелло» У. Шекспира
  • 1920 — «Царевич Алексей» Д. Мережковского (вкупе с А. Н. Бенуа)
  • 1920 — «Повелитель Лир» У. Шекспира
  • 1920 — «Северные богатыри» Г. Ибсена
  • 1924 — «Анна Кристи» Ю. О’Нила
  • 1925 — «Заговор императрицы» А. Толстого и П. Щёголева
  • 1925 — «Мятеж» по Д. Фурманову
  • 1925 — «Продавцы славы» М. Паньоля и П. Нивуа
  • 1926 — «Азеф» A. Толстого и П. Щёголева
  • 1929 — «Враги» Б. Лавренёва
  • 1930 — «Авангард» В. Катаева
Актёрские

Александринский театр

  • 1911 — «Маскарад» М. Ю. Лермонтова; постановка Вс. Мейерхольда — Шприх

Большой драматический театр

  • 1926 — «Азеф» A. Толстого и П. Щеголева; постановка А. Н. Лаврентьева — Плеве
  • 1926 — «Настанет время» Р. Роллана; постановка П. К. Вейсбрёма — Клиффорд
  • 1927 — «Разлом» Б. Лавренёва; режиссёр К. Тверской — Берсенев
  • 1927 — «Сэр Джон Фальстаф» по У. Шекспиру; постановка П. К. Вейсбрема и И. М. Кроля — Фальстаф
  • 1928 — «Человек с портфелем» А. Файко; постановка К. К. Тверского — Андросов
  • 1930 — «Хлеб» В. Киршона; постановка В. В. Люце — Михайлов
  • 1931 — «Патетическая соната» Н. Кулиша; режиссёр К. Тверской — Ступай-Ступаненко
  • 1932 — «Мой друг» Н. Погодина; режиссёр К. Тверской — Гай
  • 1933 — «Достигаев и другие» А. М. Горьковатого; постановка В. В. Люце — Губин
  • 1933 — «Укрощение мистера Робинзона» В. Каверина; режиссёры С. А. Морщихин и К. К. Тверской — Томас Робинзон
  • 1934 — «Интервенция» Л. Славина; режиссёр В. В. Люце — Селестен

Фильмография

  • 1928 — 3-я юность (Сноповязалка) — дед Левонтий
  • 1929 — Человек с ранцем — доктор Андросов
  • 1932 — Слава мира — генерал Адлер
  • 1932 — Город в степи — Захар Короедов
  • 1935 — Подруги — гость трактира

Прочитано 1149 раз