Суббота, 30 мая 2015 18:19

Люце Владимир Владимирович

Автор 
Совет: А чтобы не потерять эту страницу, просто нажмите на кнопочку ниже, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соц.сети
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация об актере

Имя актера на русском (кириллицей): Владимир Владимирович Люце
Когда родился (Дата рождения):

1903 1903

Где родился (Место рождения):

Харьков,
Российская империя

Когда умер (Дата смерти):

неизвестно

Кто по профессии:

театральный режиссёр, актёр, сценограф

Какое имеет гражданство:

СССР

Годы активности:

1920—1962

В каких театрах играл:

БДТ имени М. Горького


Биография актера Люце, Владимир Владимирович

Влади́мир Влади́мирович Лю́це (апрель 1903, Харьков, — ?) — российский русский театральный режиссёр, живописец и актёр

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Творчество
    • 2.1 Спектакли
  • 3 Примечания

Биография

Владимир Люце родился в Харькове, в дворянской семье. Увлёкшись в молодости театральными мыслями Всеволода Мейерхольда, Люце поступил в его Высшие режиссёрские мастерские и по окончании курса, в 1921 году, был принят в качестве актёра в руководимый им театр — в то время Театр РСФСР 1-й. Зесь в Люце, кроме актёрского, открылся и талант сценографа (позднее он закончил Академию художеств), в 1922 году совместно с Л. Поповой он оформил известный спектакль Мейерхольда «Великодушный рогоносец».

В 1923 году Люце вкупе с группой юных актёров сделал «Театр свободных мастеров», с которым в течение 2-ух лет гастролировал по провинции, пропагандируя новое революционное искусство. В процессе этих гастролей состоялся режиссёрский дебют Люце, и в 1925 году в Чите директор городского театра А. Вознесенский пригласил его в свою труппу в качестве играющего режиссёра. Поставив в течение 1-го сезона семь спектаклей (в числе их была и не полностью удавшаяся попытка перенести на читинскую сцену мейерхольдовскую интерпретацию «Леса» А. Н. Островского), Люце в 1926 году возвратился в Москву.

Возвратившись в столицу уже режиссёром, Люце ставил спектакли в Столичном театре Революции; в 1929—1930 годах — в Театре Народного дома в Ленинграде.

Другой ученик Мейерхольда, Константин Тверской, возглавив в 1929 году Большой драматический театр, в 1930-м пригласил к для себя Люце. Тут режиссёр работал до 1936 года, посодействовал Тверскому переориентировать театр на современный репертуар, поставив ряд спектаклей, в том числе пьесы Горьковатого и «Интервенцию» Л. Славина, некие из которых он сам и оформил.

Большой драматический Владимир Люце покинул скоро после высылки Тверского; в 1938—1940 годах он работал в Театре Комедии, в то время уже руководимом Николаем Акимовым, поставил ещё один спектакль в БДТ, где репрессированного Алексея Одичавшего сменил Борис Бабочкин. На фоне травли Мейерхольда обвинённый в «мейерхольдовщине», Люце предпочёл уехать в провинцию.

В 1944 году по приглашению Д. М. Манского он стал режиссёром и художником Челябинского театра драмы, где работал до 1956 года и за 12 лет поставил 42 спектакля. Имея репутацию режиссёра «формалистического» направления, Люце в Челябинске ставил спектакли быстрее во мхатовском стиле. Театр в этот период переживал расцвет и два раза, в 1950 и 1952 годах, с огромным фуррором гастролировал в Ленинграде.

В предстоящем Люце работал еще одним режиссёром в Рязанском театре драмы.

Творчество

В историю русского театра Владимир Люце вошёл как 1-ый постановщик, а именно, пьесы В. Маяковского «Баня» (1930), пьесы М. Горьковатого «Достигаев и другие» (1933) и один из первых (вкупе с К. Тверским) постановщиков его пьесы «Егор Булычов и другие» (премьеры состоялись в один денек, 25 сентября 1932 года, в БДТ и в Театре им. Вахтангова).

Спектакли

Читинский драматический театр

  • 1925 — «Блоха» по Н. Лескову, инсценировка Е. Замятина
  • 1925 — «Мандат» Н. Эрдмана
  • 1925 — «Праздник крови» по роману Э. Л. Войнич «Овод»
  • 1926 — «Лес» А. Н. Островского (в интерпретации Вс. Мейерхольда)
  • 1926 — «Заговор императрицы» А. Н. Толстого
  • 1926 — «Конец Романовых» М. Волоховой
  • 1926 — «Яд» А. В. Луначарского

Столичный театр Революции

  • 1927 — «Рост» Г. Глебова

Драматический театр Муниципального народного дома (Ленинград)

  • 1929 — «Партбилет» А.И. Завалишина
  • 1930 — «Баня» В. Маяковского; живописец Снопков, композитор Богданов-Березовский; в роли Победоносикова — Б. Бабочкин, Поля — В. Кибардина. Премьера — 30 января

Большой драматический театр

  • 1930 — «На западе без перемен» М. Загорского. Живописец М. З. Левин
  • 1930 — «Хлеб» В. Киршона; оформление В. В. Люце
  • 1932 — «Завтра» В. Равича; оформление В. В. Люце
  • 1932 — «Егор Булычев и другие» М. Горьковатого (вместе с К. К. Тверским). Живописец М. З. Левин
  • 1933 — «Доходное место» А. Н. Островского. Живописец Л. Т. Чупятов
  • 1933 — «Достигаев и другие» М. Горьковатого; оформление В. В. Люце
  • 1934 — «Интервенция» Л. Славина. Живописец Л. Т. Чупятов
  • 1934 — «Личная жизнь» В. Соловьева; оформление В. В. Люце
  • 1935 — «Аристократы» Н. Погодина. Живописец Л. Т. Чупятов
  • 1936 — «Скупой рыцарь», «Каменный гость» А. Пушкина. Живописец Н.Ф. Лапшин
  • 1938 — «Дружба» B. Гусева. Живописец А.Ф. Босулаев

Челябинский театр драмы

(неполный список)

  • 1944 — «Так и будет» К. Симонова
  • 1945 — «Бедность не порок» А. Н. Островского
  • 1945 — «Умная дурочка» Лопе де Вега
  • 1946 — «Снежная королева» Е. Шварца
  • 1946 — «Под каштанами Праги» К. Симонова
  • 1946 — «Зыковы» А. М. Горьковатого
  • 1946 — «Женитьба Белугина» А. Островского и Н. Соловьева
  • 1947 — «За тех, кто в море» Б. Лавренева
  • 1947 — «Маскарад» М. Ю. Лермонтова
  • 1947 — «Хлеб наш насущный» Н. Вирты
  • 1947 — «Месяц в деревне» И. С. Тургенева
  • 1948 — «Егор Булычов и другие» М. Горьковатого
  • 1948 — «Дядя Ваня» А. Чехова
  • 1948 — «Вас вызывает Таймыр» А. Галича и А. Исаева
  • 1948 — «Госпожа министерша» Б. Нушича
  • 1948 — «Хижина дяди Тома» А. Бруштейн
  • 1949 — «Заговор обреченных» Н. Вирты
  • 1949 — «Испанский священник» Д. Флетчера
  • 1950 — «Кот в сапогах» П. Маляровского
  • 1950 — «Мещане» М. Горьковатого
  • 1951 — «Живой труп» Л. Толстого
  • 1952 — «Флаг адмирала» А. Штейна
  • 1952 — «Ревизор» Н. Гоголя
  • 1952 — «Девушка с кувшином» Лопе де Вега
  • 1952 — «Гибель эскадры» А. Корнейчука

Прочитано 1281 раз