Версия для печати
Суббота, 30 мая 2015 17:28

Бланк Леон

Автор 
Совет: А чтобы не потерять эту страницу, просто нажмите на кнопочку ниже, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соц.сети
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация об актере


Биография актера Бланк, Леон

Леон (Лейб) Бланк (идиш לעאָן בלאַנק‎; 1867, Кишинёв Бессарабской губернии — 8 сентября 1934, New-york) — еврейский театральный актёр и режиссёр, звезда южноамериканского театра на идише начала XX века.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранешние годы
    • 1.2 Период творческого расцвета
  • 2 Слова с нотками
  • 3 Грампластинки Л. Бланка на 78 оборотах
  • 4 Переиздания на долгоиграющих пластинках
  • 5 Фотогалерея
  • 6 Примечания

Биография

Ранешние годы

Актёры Арон Лебедев и Леон Бланк в спектакле «Великое чудо» по пьесе Аврома Блюма.

Леон Бланк родился в Кишинёве в 1867 году. В 1876 году семья на некое время перебралась в Бырлад. Юношей служил певчим в синагогальном хоре, в 15 лет примкнул к гастролировавшей в городке театральной труппе Зейлика Могулеско хористом. После запрета еврейского театра в Рф в будущем году переехал с труппой в Румынию, работал в Яссах и Бухаресте, поначалу в сопровождающем труппу хоре, а к 1886 году — уже полноправным артистом (1-ая серьёзная роль — в спектакле «Корона короля Александра»). Совместно с актёрским костяком труппы (Зейликом Файнманом, Мойше Финкелем и Дувидом Кесслером) в 1886 году последовал за Могулеско в Америку, где продолжил работать в его труппе — сейчас первой проф еврейской труппе в Новеньком Свете.

Сначала труппа базировалась в Union Theatre, a в 1889 году Могулеско сделал «Румынский оперный театр» (Roumanian Opera House) на нижнем Истсайде Манхэттена, специализирующийся на водевиллях и опереттах. Посреди 1890-х годов Бланк равномерно начал карьеру соответствующего актёра, играл у Бориса Томашевского (1868—1939) в Arch Street Theatre в Филадельфии, а именно в известной шекспировской адаптации тех лет «Ешиботник, либо еврейский Гамлет» (Дэр ешивэ-бохер, одэр дэр идишер hамлет, 1897/1898), потом с Томашевскими в нью-йоркском театре Виндзор (Windsor Theatre) — пьеса Исидора Золотаревского «Чёрный свадебный балдахин, либо еврейский мученик» (Ди шварце хупэ, одэр идишер мартирэр; с Борисом и Бесси Томашевскими, 1898). Широкую известность приобрёл в 1897 году после главной роли в спектакле «Скрипка Давида» И. Латайнера.

В конце 1890-х годов Бланк присоединился к расположенному в районе Боуэри театру Thalia под управлением Кесслера и Файнмана, некое время был его менеджером. Из постановок этих лет с ролью Бланка выделялись пьесы Якова Гордина «Бог, человек и дьявол» (Гот, мэнч ун тайвл; с Кесслером, Бертой Калиш, Диной Файнман и Морисом Мошковичем, 1900), «Неизвестный» (Дэр умбакантэр, с З. Могулеско и Кени Липцин, 1905), «Ненормальный, либо человек с того света» (Дэр метурэф, одэр дэр мэнч фун ан андэрэр вэлт; с мадам Шейнгольд, Яковом и Сарой Адлер, 1905) и «Элиша, отпрыск Абуйи» (о еврейском эпикурейце I столетия н. э. Элише бен Абуйя; с мадам Шейнгольд, Яковом и Сарой Адлер, 1906). В 1899 году Бланк основал профсоюз еврейских артистов (Hebrew Actors' Union) с артистичным клубом, располагавшийся в доме № 31 по 2-ой авеню.

Период творческого расцвета

В следующие два десятилетия работал в Государственном театре (National Theatre) Томашевского и в театре Либерти (Liberty Theatre) на 2-ой авеню нижнего Истсайда (сейчас район Ист-Виллидж). Посреди иных, был занят в постановках по пьесам Иосефа Латайнера (1853—1935) «Сердце матери» (А мутэрс hарц; постановщик, 1913); комедии-фарсе Аврома Шайкевича (Бен Шомер, 1876—1946) «Миллионщик из новоприбывших» (Дэр гринэр мильонщик; с Рудольфом Шильдкраутом и Борисом Томашевским, National Theatre, 1914/1915); мелодраме Исидора Леша «Район бардовых фонарей» (Дэр ройтэр дистрикт, также известна под заглавием «На пути в Буэнос-Айрес, либо под красноватым фонарём» — Афн вэйг кин Буэнос-Айрес, одэр унтэр дэм ройтн ламтэрн; постановщик и актёр, дебютировала 13 июля 1917 года); мелодраме Уильяма Сигела (1893—1966) «Подложные боги, либо пьяница» (Фалше гэтэр, одэр дэр шикер; режиссёр, дебют в Детройтском оперном театре — Detroit Opera House, 31 августа 1917 года); в домашней драме Шлоймэ Штейнберга «Товарищ на всю жизнь» (А хавэр ин лэбм, сменил Д. Кесслера после дебютных постановок, 1919).

Театр Thalia в районе Боуэри (New-york), 1920-е годы

В 1920-х годов начал неизменное сотрудничество с Морисом Шварцем (1890—1960), потом с Ароном Лебедевым (1873—1960), играл в последних открывшихся на 2-ой Авеню (1926) театрах — The Public Theatre (на 1752 зрительских места) и The Yiddish Art Theatre (Еврейский художественный театр Мориса Шварца на 1236 зрительских мест). Был занят в драме Гари Калмановича (1886—1966) и Вильяма Сигела «Страж» (Дэр вочман, также известна как дэр вахтэр, одэр готс мишпэт — страж, либо господний трибунал; постановка Бланка, 23 сентября 1922 года); в двухактной оперетте Шлоймэ Штейнберга на музыку Шолома Секунды (1894—1974) «Желание ребе» (Дэм рэбмс хейшек; в Parkway Theater с Арн Лебедевым, 1924/1925); мелодраме Вильяма Сигела «Отец гетто» (Дэр татэ фун дэр гето, 1925); комедии Исидора Золотаревского «Три невесты» (Ди драй калэс; National Theatre, дебют 23 января 1925 года); играл с Бетти Франк в спектакле «Моя девушка» (Майн мэйдэлэ), с Арн Лебедевым в спектаклях «Папенькин сынок» (Дэм татнс зиндэлэ), «Одержимый» (Роя Дэйвидсона, 1931), «Счастливая ночь» Вильяма Сигела на музыку Германа Воля (1871—1936) и других в Нью-Йорке и Бостоне. Сначала 1930-х годов работал в театрах Одеон (Odeon), бруклинском Rolland Theater Михла Михалеско (музыкальный директор — Шолом Секунда, см. тут) и в Государственном театре на 2-ой Авеню.

В протяжении 1920—1930-х годов выступал как декламатор и чтец, записал восемь грампластинок на 78 оборотах для лейблов Victor и Columbia с исполнением произведений Шолом-Алейхема, Якова Гордина, поэта Морриса Розенфельда (1862—1923) и других еврейских прозаиков и поэтов (некие из этих записей были переизданы в последние годы). Писал слова к песням для спектаклей еврейских театров. В 1927 году театральная общественность Нью-Йорка отметила 45-летие сценической деятельности Бланка — к этому времени последнего представителя первой проф театральной труппы Могулеско. В протяжении октября 1928 — января 1929 года в нью-йоркской каждодневной газете на идише «Форвертс» (Вперёд) с продолжением печатались театральные воспоминания Бланка.

Слова с нотками

Леон Бланк во время посещения семьи в Бессарабии (1920-е гг.)
  • Дос цвэйтэ вайб (2-ая супруга). Слова Л. Бланка, музыка Арнольда Перлмуттера (Arnold Perlmutter, 1859—1953) и Германа Воля (Herman Wohl, 1871—1936). Четыре песни из одноимённого спектакля с Леоном Бланком, Эммой Финкель и Борисом Томашевским. Hebrew Publishing: New-york, 1910.

Грампластинки Л. Бланка на 78 оборотах

  • Сторона А: Дэр окс ун ди цайг (Вол и уздечка). Сторона Б: Дэр идишер май (Еврейский май). Columbia E3403 78 rpm (10 дюймов).
  • Сторона А: С’ыз а курцэр вэйг (Путь короток). Сторона Б: Дэр призонер (Заключённый). Музыка Луиса Гильрода (1879—1930), слова Переца Сандлера (1881—1926). Victor 77356 78 rpm.
  • Сторона А: Нахэс фун ди киндэр (Удовлетворенность от малышей). Сторона Б: Дэр хасэнэ-танц (Свадебный танец). Из спектакля по пьесе Исидора Золотаревского «Три невесты» (Драй калэс). Victor 77949 78 rpm.

Переиздания на долгоиграющих пластинках

  • Монологи (Хацкл Драхмэ из Я. Гордина). Masterworks of the Yiddish Theatre, Vol. 1. Greater Recording GRC 64, 1965.
  • 32 World Famous Artists Sing Oldies of the Yiddish Theatre (Мах лэхаим, бридэр — поднимем бокалы, братцы). Greater Recording GRC 408.

Фотогалерея

  • Афиша спектакля «Нарушенный обет» в театре Талия с Д. Кесслером (изображён), Леоном Бланком (указан также как менеджер труппы) и другими, 1890-е гг.
  • Афиша спектакля «Ребе Шапсэ Койен» с З. Могулеско в роли лузера, Леоном Бланком в роли князя Радзивилского и другими, 1890-е гг.
  • Афиша спектакля «Помешавшиеся из-за любви» в театре Винздор 20 апреля 1898 года. Леон Бланк в роли капитана.

Прочитано 1388 раз Последнее изменение Суббота, 30 мая 2015 17:57
Administrator

Последнее от Administrator