Воскресенье, 31 мая 2015 13:27

Китано Такэси

Автор 
Совет: А чтобы не потерять эту страницу, просто нажмите на кнопочку ниже, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соц.сети
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация об актере

Имя актера на русском (кириллицей): Такэси Китано
Полное имя актера на родном языке: 北野 武

Такэси Китано на Каннском кинофестивале, 2000
Когда родился (Дата рождения):

18 января 1947 1947-01-18 68 лет

Где родился (Место рождения):

Адати, Токио, Япония

Какое имеет гражданство:

Япония

Кто по профессии:

кинорежиссёр, актёр, художник, комик

Карьера (с какого - по какое):

с 1976 года

Какие имеет награды:

kitanotakeshi.com

Биография актера Китано, Такэси

Такэси Китано (яп. 北野 武 Китано Такэси?, , 18 января 1947, Адати, Токио, Япония) — японский кинорежиссёр и актёр, комедиант, сценарист, писатель, поэт и живописец, телеведущий. Во всех собственных работах, не считая режиссёрских, употребляет псевдоним Beat Takeshi (яп. ビートたけし?).

Содержание

  • 1 Жизнь и творчество
    • 1.1 Детство
    • 1.2 Институтские годы
    • 1.3 1-ые выступления
    • 1.4 «Два Бита»
    • 1.5 «Мандзай-бум»
    • 1.6 Карьера на телевидении после распада «Двух Битов»
    • 1.7 Карьера режиссёра
  • 2 Различные факты из жизни
    • 2.1 Избиение журналистов
    • 2.2 Математика
    • 2.3 Экология
    • 2.4 Другие заслуги
    • 2.5 Реклама
  • 3 Заслуги
  • 4 Фильмография
  • 5 Другие проекты
    • 5.1 Актёрские работы
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Жизнь и творчество

Детство

Китано родился в 1947 году в Адати, одном из особых районов Токио, став четвёртым отпрыском (2-ой погиб во младенчестве) в семье работавшего маляром Кикудзиро Китано (который был наполовину корейцем) и его супруги Саки. Имя «Такэси» было дано ему родителями в надежде, что ребёнок, сродни созвучному имени буковому побегу (яп. 竹, «такэ»), сумеет совладать с хоть какими невзгодами жизни, стремительно оправляясь от их и продолжая собственный путь. Будучи существенно младше собственных братьев, небольшой Китано воспользовался особенным расположением бабушки, взявшей на себя многие заботы по его воспитанию.

Китано поступил в младшую школу в том же районе Адати, где, благодаря мамы, уделявшей много времени и сил домашнему образованию, стал одним из наилучших учеников, демонстрируя в особенности неплохую успеваемость по математике и предметам, где можно было проявить себя творчески (изобразительное искусство и др.). После удачного окончания исходной ступени средней школы по настоянию мамы, надеявшейся на то, что отпрыск в дальнейшем сумеет получить высшее образование, Китано перешёл в более престижную школу, находившуюся в части Адати, существенно удалённой от дома. Потом Китано так же удачно окончил и высшую ступень средней школы.

В протяжении всего времени обучения в школе Китано часто занимался в бейсбольной секции, а в старших классах — ещё и боксом, что потом отыскало своё отражение в кинолентах «Ребята ворачиваются», «Точка кипения» и других его режиссёрских работах. Другим огромным увлечением молодого Китано стало ракуго, также оказавшее на его последующую судьбу существенное воздействие.

Институтские годы

После окончания средней школы в 1965 году Китано по советы мамы поступил на инженерный факультет (отделение машиностроения) института Мэйдзи, удачно сдав вступительные экзамены. Но уже на втором курсе Китано ушёл из дома и начал самостоятельную жизнь, заместо посещения институтских занятий бесцельно проводя деньки на Синдзюку, окунувшись в особенный мир этого района Токио.

Невзирая на то, что Китано воспринимал конкретное роль в студенческих волнениях конца 60-х, политика завлекала его сравнимо не достаточно, значительно уступая другим интересам, основным из которых стал джаз. Повсевременно вращаясь в среде гостей процветавших в то время джаз-баров, также подрабатывая там официантом, Китано в этих кругах стал воспользоваться репутацией узкого ценителя джаза. Тут же он познакомился с пионерами японского кино-андерграунда, режиссёрами Кодзи Вакамацу и Кадзуо Комидзу. Картину окружения Китано тех лет дополняет то, что когда он работал официантом в заведении сети «Village Vanguard», его сменщиком был Норио Нагаяма, находящийся в то время в бегах серийный убийца.

Живя у друга и будучи свободным от серьёзных вещественных обязанностей, Китано продолжал экспериментировать, повсевременно меняя места работы. Не считая работы официанта в джаз-барах, он перепробовал работы торговца в кондитерской лавке, уличного торговца, разнорабочго на работах по сносу построек, официанта в ночных клубах и др. Когда он работал грузчиком в аэропорту Ханэда, его «сослуживцем» был Кэндзи Накагами, потом классик современной японской литературы, с которым они познакомились в одном из джаз-баров, где Накагами был завсегдатаем.

В конце концов Китано принял решение стать проф переводчиком и для сбора средств, нужных для обучения за рубежом, начал работать таксистом, но уволился из компании уже через полгода, отказавшись от собственного плана и уйдя подрабатывать на автозаправочную станцию. К тому же времени относится дебют Китано-актёра, снявшегося в нескольких эпизодических ролях в ранешних фильмах Кодзи Вакамацу, также роль в студенческих комедийных постановках, где Китано, но, сам на сцене не возникал, а занимался больше постановкой и организационной работой. Из института Мэйдзи Китано был отчислен из-за огромного количества пропусков, невзирая на то, что его успеваемость оставалась на уровне выше среднего.

1-ые выступления

Со понижением активности студенческого движения в Стране восходящего солнца и возвращением публичной жизни в более либо наименее обычное русло, Китано также поймал внутреннюю необходимость тормознуть на каком-то определенном занятии. Испытывая энтузиазм к искусству, но не находя при всем этом близкого для себя в японском театральном андерграунде тех пор, Китано, подспудно чувствуя внутри себя актёрский талант, равномерно преисполнился желания стать артистом.

В 1972 году Китано устроился лифтёром в находящийся в районе Асакуса стриптиз-бар для того, чтоб обучаться актёрскому мастерству «из первых рук», имея возможность конкретно следить за выступлениями. В позже размещенные мемуары о том периоде жизни самокритичный Китано включил адресованную ему ремарку известного комедийного драматурга Хисаси Иноуэ, на которого тогда Китано произвёл воспоминание «человека, лишённого чувства юмора». Все же равномерно, продолжая работу лифтёром, Китано достигнул того, что Сэндзабуро Фуками, узнаваемый артист и арт-директор, управляющий заведением, стал давать ему уроки искусства комедийного жанра. В итоге Китано стал делать свои 1-ые актёрские шаги, оттачивая мастерство в маленьких смешных интермедиях, разделявших главные номера, и упражнениях чечёткой, к которым он отнёсся с особенным энтузиазмом. Для большинства артистов, работавших под началом Фуками, тот оставался человеком, доверие которого захватить было очень трудно, но Китано собственной смелостью, спонтанностью поведения на сцене и неклишированным юмором сразил Фуками, заставив того признать его особенный талант.

«Два Бита»

«Франция», стрип-бар в районе Асакуса, где работал Китано, начала испытывать значительные денежные трудности, прямо до невозможности выплаты заработной платы. Потому Китано откликнулся на своевременное предложение сделать дуэт мандзай (всё, что требовалось, чтоб начать — просто приобрести костюмчик для выступлений), которое поступило от Дзиро Канэко, завсегдатая «Франции» и ровесника самого Китано (р. 1949). Было решено, что Китано будет выступать под псевдонимом «Сёкакуя Дзиро» (松鶴家次郎), омофоном псевдонима самого Канэко (пишется 松鶴家二郎).

Первоначальное одушевление стремительно сменилось чувством бесперспективности: пробы выступать в рамках, обычно отведённых жанру мандзай, фуррора не приносили, и вещественное положение резко усугубилось даже по сопоставлению с тем, что было во время работы в стрип-баре. Канэко, когда-то прошлый подмастерьем-учеником у известного комика «Коромбиа Райто» («Columbia Light» — в японском языке нет звука «л» — псевдоним, мутировавший под воздействием наименования компании «Columbia Records», с которой у комика был заключён договор), решил пользоваться этим знакомством, в итоге чего удалось организовать при его театре постоянные выступления. По традиции все коллективы, работавшие под началом «Коромбиа Райто», должны были включать в заглавие префикс принадлежности к «клану», «Голубое небо» (青空, часть начального сценического псевдонима основоположника), но в связи с тем, что Китано был учеником «другой школы», префикс был сокращён наполовину (осталось только «Небо», 空) и заглавие дуэта получило в конечном итоге форму: « Такаси/Киёси» (空たかし・きよし).

Оклад, на который гарантированно могли рассчитывать юные комики, был наименьшим, потому в поисках заработков они начали выступать в ближайших кабаре, барах и других заведениях. Китано довольно болезненно воспринял необходимость выступления перед подвыпившей и не очень пристально следившей за актёрами аудиторией, потому нередкими были случаи, когда он или вообщем отрешался выходить на сцену, или сам выступал в нетрезвом виде. Также дуэт стал получать скандальную репутацию из-за колючих выражений, порочащих принимавшие их заведения, и нередкой провокации конфликтов с устроителями и зрительным залом. В связи с тем, что это нередко заканчивалось небезопасными потасовками, Канэко стал заблаговременно готовить шуточки, которые могли бы разрядить ситуацию. В таких экстремальных критериях формировался специфичный, острый, на грани фола, юмор дуэта, сменившего скоро заглавие на «Два бита» (ツービート), Бита Такэси и Бита Киёси. Псевдоним «Бит Такэси» сохранился за Китано до сего времени.

Стараясь очень отдалиться от ставшего старомодным традиционного мандзай и испытывая в некой степени воздействие осакского дуэта «B&B», «Два Бита» эволюционировали, доведя до предела скорость обмена репликами и сменив одежку на подчёркнуто официальную в пику крамольному содержанию собственных выступлений. Перед широким кругом зрителей дуэт в первый раз выступил на сцене компании «Сётику» (в Асакуса), по воле варианта заменив запланированный основной номер. Получив высшую оценку управления, «Два Бита» стали часто приглашаться вновь и вновь, увеличивая свою популярность.

Используя неприличную лексику на грани допустимого законом, играя на музыкальных инструментах, ведя соответствующий для дуэта рискованный диалог, сидя на олицетворяющих традиционный японский актуальный уклад подушках «дзабутон» и совершая другие экстравагантные проделки на грани «пощёчины публичному вкусу», дуэт стал популярен так, что когда начинались его выступления, пустели даже гримёрные других артистов, желавших тоже слушать «Двух Битов».

Фуррор у публики обернулся для дуэта цензурой и травлей в официальных кругах и посреди коллег прямо до того, что высказывались предложения исключить «Два Бита» из состава государственной мандзай-ассоциации. Также показательно, что за три попорядку года роли в организованном в 1976 году ассоциацией вместе с NHK конкурсе юных дуэтов, Такэси и Киёси никогда не были удостоены головного приза, невзирая на свою популярность.

В 1979 году свершилась свадьба Китано с Мики Мацуда, участницей дамского мандзай-дуэта «Кими и Мити» (у пары двое малышей — отпрыск Ацуси (род. 31 марта 1981) и дочь Сёко (род. 5 октября 1982); Сёко — певица и актриса, также снялась в эпизодической роли в кинофильме Китано «Фейерверк»). После медового месяца молодожёны переехали в Камэари (размещено в северной части района Токио Кацусика). В ноябре такого же года «Два Бита» приняли роль в совместном телепроекте с мастером ракуго школы «Цукиноя энкё» (月の家円鏡). Считавшиеся «еретиками от мандзай» «Два Бита» отыскали адекватного для себя партнёра в лице «еретика от ракуго». Этот телепроект и сопутствовавший ему фуррор заложили базу для сделанной позже передачи «Мандзай-бум».

«Мандзай-бум»

В 1980 году «Два Бита» при участии «B&B» и ряда других узнаваемых мандзай-дуэтов начали выпускать телепередачу «Мандзай-бум» (マンザイブーム, написание слова «мандзай» на азбуке катакана, а не как ранее, на иероглифике, 漫才, было применено для обозначения подчёркнутого разрыва связей с обычным мандзай). Жёсткий чёрный юмор, богатство неприличных выражений, и всё это, без умолку произносимое на неописуемой скорости, стали неотъемлемой частью специфичного вида программки. В качестве объектов для шуток писавший тексты Китано часто выбирал социально незащищённых: стариков, провинциалов и снаружи безобразных дам. Не считая того, «завсегдатаями» диалогов «Двух битов» были якудза, и идущая им на замену молодёжь, также вульгарные шуточки, так либо по другому вводящие в «дискурс» какашки. Содержание новостных программ фактически немедленно и принципно «политически некорректно» обыгрывалось Китано, даже если речь шла о массовых убийствах и других похожих инцидентах, за что «Мандзай-бум» не раз подвергался грозной публичной критике. Китано, вобщем, и прямолинейность и близорукость самой критики превращал в объект собственных насмешек.

В июне 1980 года сборник шуток из «Мандзай-бум» был издан в виде отдельной книжки, распроданной, вопреки умеренным ожиданиям, тиражом 850 тыс. экземпляров. По условиям договора весь гонорар вполне достался участникам дуэта, значительно поправив их вещественное положение. В том же году достигшие пика собственной популярности «Два Бита» приглашались для роли и в других передачах, также фигурировали в эпизоде 1-го пользующегося популярностью сериала. 1981 год также прошёл под знаком фуррора, но уже летом будущего года дуэт 2-ух комиков распался, когда Китано решил уйти. Все же их сотрудничество считается одним из самых успешных в японской сатире в 1970-е — 1980-е годы XX века. После распада Китано начал свою сольную карьеру телеведущего бессчетных сатирических программ.

Карьера на телевидении после распада «Двух Битов»

После распада «Двух Битов» начался новый шаг в творчестве Китано, который охарактеризовался значимым конфигурацией стиля. Оставшись верным собственному чёрному юмору, Китано при всем этом сдвинул акцент с фактически содержания шуток, по собственной природе сиюминутного и преходящего, на личный метод их подачи. Не считая того, с 1981 года поменялся и формат. К 10-ку телепередач (включая не только лишь различные юмористические, да и серьёзные по собственному содержанию ток-шоу) добавились радиопрограммы.

В 1986—1989 годах на канале TBS выходила юмористическая передача «Замок Такэси». Китано желал, чтоб шоу было похоже на живую игру «Супер Марио». Около сотки участников преодолевают разные физические, время от времени небезопасные и нередко абсурдные препятствия. Те, кто не сумел преодолеть очередной шаг, выбывают. До финишного конкурса «Штурм замка Такэси» доходили единицы. Вначале это был малобюджетный проект, но скоро TBS выстроила необъятную студию, которая включала огромное количество искусственных озер и неизменных препятствий.

Китано учавствовал в разработке компьютерных игр (к примеру, игра Takeshi no Chōsenjō (яп. たけしの挑戦状 Takeshi's Challenge?) 1986 года разрабатывалась при его конкретном участии), пробовал себя в сочинительстве художественной прозы и вокале (записал альбом и начал давать концерты). С середины 1980-х годов Китано, вместе с Тамори и Акасия Санма, начали приравнивать к трём более выдающимся телевизионным комикам Стране восходящего солнца.

Карьера режиссёра

После нескольких ролей, в главном смешных, в 1989 году Китано был приглашён на главную роль в кинофильм Киндзи Фукасаку «Ожесточенный полицейский». Невзирая на то, что кинокомпания «Сётику», финансировавшая проект, приложила все усилия для его удачной реализации, из-за разногласий, касавшихся графика работы и критерий договора, Фукасаку в конечном итоге отказался снимать кинофильм. В итоге управление «Сётику», почти во всем под воздействием харизмы Китано, также его большой популярности, сделало ему предложение выступить в роли режиссёра, за ранее согласовав нетривиальный вопрос совмещения Китано его бурной деятельности на телевидении с работой над съёмками кинофильма. Сняв кинофильм в рекордно недлинные сроки (в течение 1 недели) и успев таким макаром к запланированной дате его релиза, Китано дебютировал в 1989 году в качестве кинорежиссёра, при всем этом значительно изменив начальный сценарий и метод подачи материала. Кинофильм оказался удачным и положил начало режиссёрской карьере Китано. Потом сотрудничеству Фукасаку и Китано всё же предначертано было состояться в работе над фильмом «Царская битва» (2000) и его сиквелом.

В собственной книжке «За сроком давности» (яп. 時効) Китано пишет, что переступив возрастной предел 40 лет, он ясно стал чувствовать растущую пропасть меж ожиданиями публики, как и раньше требующей искромётного юмора от всё ещё находящегося на пике славы артиста и происходящими снутри него самого возрастными переменами, делающими неосуществимыми многоречивые смышленые экспромты в духе времён «Двух битов». В той же книжке он отмечает, что заместо напрасных попыток вновь и вновь копировать себя эталона начала 80-х, ему хотелось бы сдвинуть акцент на выработку особенного авторского почерка в подаче материала. Такового рода переосмысление, разумеется, отыскало своё выражение сначала в кинорежиссёрских работах Китано, последовавших за фильмом «Жестокий полицейский».

2-ой кинофильм Китано в качестве режиссёра и 1-ый, где он выступал в роли сценариста вышел в 1990 году — «Точка кипения». Масахико Оно, позже также сыгравший эпизодическую роль в «Фейерверке», исполнил главную роль: неиндивидуального юного человека, работающего на автозаправке и играющего в любительской бейсбольной команде. Когда тренер команды подвергается нападению со стороны местных якудза, он, чтоб отомстить гангстерам, совместно с товарищем направляется на Окинаву для покупки орудия на одной из американских военных баз. По пути они знакомятся с якудзой-маргиналом, роль которого играет Китано. Получив полный контроль над сценарием и режиссурой, Китано удалось в этом кинофильме заложить базы собственного необыкновенного авторского стиля, соответствующими элементами которого являются шокирующая беспощадность, необычный чёрный юмор и долгие стоп-кадры.

3-ий кинофильм, «Сцены у моря», вышел в 1991 году. В сюжет сейчас не попали гангстеры, а основным героем стал глухонемой мусорщик, который напористо обучается сёрфингу под аккомпанемент насмешек циников-друзей. Как и многие другие картины, кинофильм проникнут узким юмором.

Забугорная аудитория, равномерно превзошедшая «родную» японскую численно, увидела Китано после выхода кинофильма «Сонатина» в 1993 году. В кинофильме Китано играет токийского якудзу Муракаву, отправленного на полуостров Окинава для прекращения противоборства 2-ух местных кланов. Муракава, пресытившись своим образом жизни и узнав, что само его задание — менее чем ловушка, воспринимает последствия без возражений, превращая происходящее в ожесточенный фарс, построенный как и в почти всех других работах Китано из вереницы трагикомических эпизодов. Фатализм головного героя, нашедший выражение и в этом кинофильме, стал собственного рода «визитной карточкой» режиссёра. Кинофильм «Сонатина» был высоко оценён японским писателем Кэндзабуро Оэ.

Кинофильм «Снял кого-нибудь?» (1995) возвращает Китано к его комедийным корням. Кинофильм представляет собой серию смешных сцен, неким образом связанных с основным персонажем, неудачно пытающимся заняться сексом в машине. В Стране восходящего солнца картина не вызвала энтузиазма у зрителей. Критики сочли ленту пародией на пользующиеся популярностью японские киноленты (к примеру, «Годзилла»). Кинофильм показал принципное нежелание Китано снимать заранее коммерчески удачные ленты (такие, как молодёжный триллер «Звонок» либо «Сумеречный самурай» режиссёра Ёдзи Ямады, рассказывающий о доброте и принципиальности японских самураев).

В 1994 году Китано попал в катастрофу (разбился на байке). Ранения вызвали паралич одной стороны его тела, и потребовалась непростая операция, чтоб вернуть работоспособность мускул лица. Хотя забугорная пресса сочла, что Китано уже не вернётся к съёмкам кинофильмов, тот опроверг эти догадки, сняв «Ребята ворачиваются» в 1996 году, сходу после излечения.

Восстановившись после аварии, Китано занялся изобразительным искусством. Его броский, облегченный стиль живописи припоминает стиль Марка Шагала. Картинки Китано были размещены в книжках (в качестве иллюстраций), представлены на выставках и на обложках саундтреков к своим фильмам. Более ярко они представлены в кинофильме 1997 года «Фейерверк», где делают роль стержня образной системы произведения. «Фейерверк» был очень высоко оценён критиками и был удостоен приза Венецианского фестиваля. В кинофильме снова всплывает тема доброты и любви: стараясь не тревожить умирающую от рака супругу, которую главный герой (прошлый полицейский Ниси) возит по местам, где она желала побывать, все возникающие трудности Ниси решает просто и отлично — пуля в лоб. Кинофильм подтвердил репутацию Китано как 1-го из более профессиональных режиссёров современной Стране восходящего солнца.

Китано продолжил часто снимать после аварии. В выпущенном в 1999 году кинофильме «Кикудзиро» Китано стал в роли, на 1-ый взор, грубого и ограниченного мужлана, но дальше с различных и внезапных сторон раскрывающего себя через трагикомичные дела с соседским мальчиком-сиротой, с которым они отправляются на поиски его мамы. На Каннском кинофестивале, где «Кикудзиро» был включён в конкурсную программку, кинофильм был встречен десятиминутной овацией стоя.

«Брат якудзы» (2000), снятый в Лос-Анджелесе, указывает Китано в роли токийского якудза в принужденной отставке, который бежит из Стране восходящего солнца в США и строит в Лос-Анджелесе новейшую наркоимперию. Необыкновенный «альтруизм в стиле Китано» проходит собственного рода «красной нитью» через сюжет и тут. Понимая трудновыполнимость плана и невозможность подходящего финала завязавшегося противоборства группировок, отставной якудза (Китано) тихо продолжает деятельность, помогая некомпитентному брату, переехавшему в Америку. В конце, выведя из-под удара оставшегося в живых члена группировки (чернокожего бандита, безрассудно счастливого получить сумку, набитую стодолларовыми купюрами), Китано с ухмылкой рассчитывается с обладателем кафе и выходит навстречу своим противникам, на верную погибель. Этот кинофильм Китано был тепло принят в США и за границей.

Кинофильм «Куколки» (2002), в каком Китано как актёр не участвовал, содержит три отдельные истории любви, сюжетно объединённых линией, написанной по мотивам традиционной пьесы Тикамацу Мондзаэмона для театра бунраку. Кинофильм принято считать одной из самых зрительно симпатичных картин Китано. Сам Китано отмечает, что последнее содействовало неадекватности осознания зрителями его плана: центральным элементом являются не истории любви как таковые, а акты немотивированного насилия, которыми они прерываются.

Фуррор у кинокритиков и поклонников умственных кинофильмов не принёс Китано особого признания на родине. Невзирая на фуррор кинофильмов «Брат якудзы» и «Куклы», пресса критиковала его за неспособность снять «хороший» кинофильм уровня «Фейерверка» либо «Сонатины». Ответ последовал в 2003 году в виде кинофильма «Затойчи», в каком Китано сыграл главную роль. «Затойчи» стал большим коммерческим фуррором режиссёра в Стране восходящего солнца, при всем этом отлично прошёл и за рубежом и получил ряд наград.

Китано нередко сотрудничал с композитором Дзё Хисаиси, написавшим музыку к большинству его картин. В последние годы это сотрудничество, но, закончилось.

Различные факты из жизни

Избиение журналистов

В 1986 году одна из бульварных газет напечатала фотографию Такэси совместно с некий женщиной. Это разозлило Китано, и он совместно с несколькими друзьями ворвался в редакцию этой газеты и избил всех, кого там нашел. После чего он подвергся судебному преследованию, и ему было запрещено какое-то время появляться на телеэкране. Даже после получения признания как режиссёра и обретения популярности, журналистов предупреждают, что во время интервью с Китано не следует задавать ему излишних вопросов.

Математика

Китано, имеющий незаконченное высшее техническое образование, основательно интересуется арифметикой. По его своим словам, если б в своё время он не «сбился с пути», занявшись сценическим искусством, то выполнил бы собственный план стать математиком. Выражения Китано о арифметике и о преподавании арифметики многообразны: он утверждает, что её средствами можно обрисовать мир и всё в нём происходящее, он устраивает мини-фарс в своей образовательной телепередаче, где гласит, что при исследовании арифметики в школе довольно, чтоб только ответы школьников совпадали с правильными, а остальное особенного значения не имеет. Так либо по другому, уже в протяжении многих лет Китано делал и продолжает много делать для популяризации арифметики по телевидению, где он в доступной форме пробует донести до зрителей красоту этой науки. Вклад Китано был отмечен призом Японского государственного математического общества в 2008 году.

Экология

В 1992 году в каждомесячном журнальчике «Синтё 45» («新潮45», изд-во «Синтёся») была размещена серия эссе Китано, в какой он с огромным сарказмом и скептицизмом подверг критике начавшийся в то время в политических и денежных кругах Стране восходящего солнца «экологический бум», назвав его надувательством и показав его несостоятельность. В июне такого же года на передовице «Асахи симбун» появилась разгромная статья «Бит Такэси и экология», где Китано вменялось равнодушие к экологическому кризису. Последний же, в очередной раз уличив собственных критиков в близорукости, в новейшей серии очерков в том же «Синтё 45» отметил, что неразумно осознавать его слова практически и настолько прямолинейно. Вопрос дела Китано к экологическим дилеммам получил широкую огласку, прямо до того, что в 1996 году стал темой сочинения на вступительных экзаменах на педагогическом факультете института префектуры Ямагата.

Другие заслуги

  • Китано написал более пятидесяти книжек со стихами и кинокритикой, также несколько романов, некие из которых были применены в качестве сценариев другими режиссёрами.
  • Китано также в течение многих лет является известным телеведущим.
  • 7 сентября 2004 года Китано была присуждена степень бакалавра наук институтом Мэйдзи, откуда ранее он был отчислен.
  • Китано преподаёт в Токийском институте искусств.

Реклама

С 2006 года Китано — маркетинговое «лицо» компании Panasonic (линейка Viera).

Заслуги

  • Командор Ордена Искусств и литературы (Франция, март 2010)

Фильмография

Режиссёр
  • 1989 — «Ожесточенный полицейский» (яп. その男、凶暴につき Соно отоко кё:бо: ни цуки?)
  • 1990 — «Точка кипения» (яп. 3-4×10月 Сан тай ён эккусу дзю:гацу?)
  • 1991 — «Сцены у моря» (яп. あの夏、いちばん静かな海 Ано нацу ичибан сидзукана уми?)
  • 1993 — «Сонатина» (яп. ソナチネ Сонатинэ?)
  • 1995 — «Снял кого-нибудь?» (яп. みんな~やってるか Минна яттэру ка!?)
  • 1996 — «Ребята ворачиваются» (яп. キッズ・リターン ''Кидзу рита:н?)
  • 1997 — «Фейерверк» (Hana-Bi)
  • 1999 — «Кикудзиро» (яп. 菊次郎の夏 Кикудзиро: но нацу?)
  • 2000 — «Брат якудзы» (Brother)
  • 2002 — «Куколки» (Dolls)
  • 2003 — «Затойчи» (яп. 座頭市 Дзато:ити?)
  • 2005 — «Такесиз» (Takeshis')
  • 2007 — «Банзай, режиссёр!» (яп. 監督 ばんざい! Кантоку бандзай!?)
  • 2007 — «У каждого своё кино» / Chacun son cinéma — эпизод «Один красивый день»
  • 2008 — «Ахиллес и черепаха» (яп. アキレスと亀 Akiresu to kame?)
  • 2010 — «Беспредел» (яп. アウトレイジ Autoreiji?)
  • 2012 — «Полный беспредел» (яп. アウトレイジ 2 Autoreiji: Biyondo?)
  • 2015 — «Рюдзо и семь его спутников» (яп. 龍三と七人の子分たち Ryuzo to 7 nin no kobun tachi?)
Актёр
  • 1983 — «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс»
  • 1995 — «Джонни-мнемоник»
  • 1995 — «Гонин»
  • 1998 — «Глаза Токио»
  • 1999 — «Табу»
  • 2000 — «Царская битва»
  • 2003 — «Царская битва 2»
  • 2004 — «Идзо»
  • 2004 — «Кровь и кости»
  • 2012 — «Тебе»
  • 2014 - «Чёрная библия»
  • Также роли в собственных фильмах, кроме «Сцены у моря», «Ребята возвращаются» и «Куклы».

Другие проекты

Актёрские работы

Китано часто снимается в фильмах других режиссёров, начиная с эпизодических ролей в ранешних кинолентах Кодзи Вакамацу. Более известные работы — роли второго плана в фильмах Нагисы Осимы «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс» и «Табу», также основная роль в экранизации романа Ян Согиля «Кровь и кости» (режиссёр Ёити Сай). Другие киноленты, в каких снялся Китано: «Джонни-мнемоник», «Гонин», «Идзо» (англ.) и «Царская битва».

Прочитано 680 раз
Другие материалы в этой категории: « Китаодзи Кинъя Кинугаса Тэйносукэ »