Дзэнтику, изучавший дзэн под управлением Иккю Содзюна (1394—1481) и испытывавший его воздействие, попробовал развить идеи Дзэами об актёрском искусстве в контексте дзэн-буддизма. Он выдвинул идею ка-бу-иссин («песня-танец = исток один»), утверждая, что так же как и практиковавшаяся аристократами поэзия вака, искусство театра но происходит из сердца поэта-творца и актёра-творца.
В более важном своём трактате — «Рокурин итиро-но ки» (яп. 六輪一露之記?, «Записи о 6 кругах и одной росинке», 1456 год) — Дзэнтику, считавший, что в базе каждого представления лежит природа Будды, развил идея о погружении настоящего мастера театра но в особенные круги бытия.
Из драматургического наследства Дзэнтику сохранилось около 10 пьес. Действие в каждой из их происходит осенью, а в базе большинства пьес — китайские легенды; тексты содержат внутри себя выдержки из сутр и китайской поэзии. По словам доктора искусствоведения Н. Г. Анариной, «драмы Дзэнтику высокопоэтичны и печальны; они содержат настроение неземной тоски по вечности, сопоставимое с ожиданием вечности, в каком застыли именитые дзэнские сады Киото».