Вторник, 09 июня 2015 15:01

Вессели Паула

Автор 
Совет: А чтобы не потерять эту страницу, просто нажмите на кнопочку ниже, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соц.сети
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация об актрисе


Биография актрисы Вессели, Паула

Паула Анна Мария Вессели (нем. Paula Anna Maria Wessely; 20 января 1907(19070120), Вена — 11 мая 2000, Вена) — австрийская актриса театра и кино.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Фильмография
  • 3 Литература
  • 4 Ссылки

Биография

Паула родилась в семье венского мясника Карла Вессели, его старшая сестра Жозефина, тётка Паулы, блестела в венском Бургтеатре, но в один момент погибла в возрасте 27 лет. В гримёрной Паулы Вессели всегда стоял портрет Жозефины Вессели. Мама Паулы Анна увлекалась в молодости хореографией, но по настоянию брата-учителя отказалась от работы в кордебалете.

Дебют Паулы состоялся 18 мая 1922 года на школьном благотворительном вечере, где она выступила в роли Агнессы в одноактной пьесе «Фрицхен» Германа Зудермана. В 1922 году Паула Вессели была принята в Муниципальную академию музыки и исполнительского искусства. По окончании академии Вессели посещала семинары Макса Рейнхардта.

В 1924 году Вессели в первый раз вышла на сцену венского Фолькстеатра, где служила до 1926 года и была занята в большей степени в ролях служанок. Осенью 1926 года Вессели получила приглашение от Леопольда Крамера в Германский театр в Праге, где её партнёром по сцене стал Аттила Гёрбигер. Спустя год в 1927 году Вессели возвратилась на работу в венский Фолькстеатр к Рудольфу Бееру.

С 1929 года Вессели с будущим супругом Аттилой Гёрбигером была занята в постановках Макса Рейнхардта в Театре в Йозефштадте. Её спутником жизни в это время был актёр Ганс Ярай, с которым она познакомилась в Фолькстеатре. В 1930 году Вессели в первый раз приняла роль в Зальцбургском фестивале в престижной постановке Рейнхардта — в роли Луизы в «Коварстве и любви». С 1932 года Паула Вессели работала у Рейнхардта в Германском театре в Берлине.

Реальный фуррор пришёл к Вессели 17 сентября 1932 года благодаря роли Розы Бернд по Гауптману в постановке Карлхайнца Мартина. За этой творческой фортуной последовала большая роль в оперетте «Сисси» Фрица Крейслера, для которой она брала уроки вокала.

После бессчетных неудачных проб в кино Пауле Вессели досталась роль в кинофильме «Маскарад» с ролью Адольфа Вольбрюка. 22 сентября 1934 года Паула Вессели получила приглашение на приём у Гитлера. В 1935 году Вессели снялась в ленте «Эпизод», за какую получила заслугу Венецианского кинофестиваля. В том же году она основала свою продюсерскую компанию Vienna-Film Ges. m. b. H., которая после аншлюса была ликвидирована из-за неарийского происхождения её приятелей. За роль в пропагандистской продукции Третьего рейха, в том числе в фильмах, снятых на Wien-Film и UFA, в особенности, за «Возвращение домой» (1941), Паула Вессели подвергалась потом резкой критике и не один раз выражала своё сожаление по поводу собственного роли в этом кинофильме.

23 ноября 1935 года в венской ратуше свершилась церемония бракосочетания Паулы Вессели с актёром Аттилой Гёрбигером. Супруги заполучили дом в Гринцинге, в будущем году у их родилась дочь Элизабет, в 1938 году — дочь Кристиана, а в 1945 году — дочь Мареса. Семья жила в достатке, и Паула не кидала работы в кино и театре.

После войны Вессели получила запрет на выступления от американских оккупационных властей и работала во французской зоне оккупации в инсбрукском земляном театре. Осенью 1946 года Паула Вессели подвергалась бессчетным допросам и пережила серьёзный кризис, этот период её жизни нашёл отражение в пьесе Эльфриды Елинек «Бургтеатр». Паула Вессели продолжала актёрскую карьеру прямо до конца 80-х годов, последние годы жизни провела в уединении в своём доме. Похоронена в Вене на Гринцингском кладбище.

Фильмография

  • 1934: Маскарад — Maskerade
  • 1934: So endete eine Liebe
  • 1935: Эпизод — Episode
  • 1936: Die Julika
  • 1937: Die ganz großen Torheiten
  • 1938: Spiegel des Lebens
  • 1939: Maria Ilona
  • 1940: Ein Leben lang
  • 1941: Возвращение домой — Heimkehr
  • 1943: Späte Liebe
  • 1943: Die kluge Marianne
  • 1944: Das Herz muß schweigen
  • 1948: Ангел с трубой — Der Engel mit der Posaune
  • 1949: Vagabunden der Liebe
  • 1950: Cordula
  • 1951: Maria Theresia
  • 1953: Ich und meine Frau
  • 1954: Das Licht der Liebe / Wenn du noch eine Mutter hast
  • 1954: Der Weg in die Vergangenheit
  • 1955: Die Wirtin zur Goldenen Krone
  • 1956: Liebe, die den Kopf verliert
  • 1956: Wo die Lerche singt
  • 1956: Maria Stuart
  • 1957: Unter 18 / Noch minderjährig
  • 1957: Anders als du und ich / Das dritte Geschlecht
  • 1958: Im Prater blüh’n wieder die Bäume
  • 1959: Die unvollkommene Ehe
  • 1960: Das weite Land
  • 1961: Der Bauer als Millionär
  • 1961: Jedermann
  • 1961: Anatol
  • 1962: Überfahrt
  • 1963: Port Royal
  • 1964: Eine Frau ohne Bedeutung
  • 1968: Fast ein Poet
  • 1969: Rumpelstilz
  • 1973: Nichts als Erinnerung
  • 1975: Die Dämmerung der Sehnsucht
  • 1977: Glückssachen
  • 1978: Der große Karpfen Ferdinand und andere Weihnachtsgeschichten
  • 1979: Augenblicke
  • 1984: Wie war das damals?
  • 1986: Der Unbestechliche

Литература

  • Elisabeth Orth: Märchen ihres Lebens. Meine Eltern Paula Wessely und Attila Hörbiger. Molden, Wien 1975, ISBN 3-217-05032-0.
  • André Müller: Entblößungen. Goldmann, München 1979, ISBN 3-442-03887-1.
  • Edda Fuhrich u. Gisela Prossnitz (Hg.): Paula Wessely, Attila Hörbiger. Ihr Leben — ihr Spiel. Eine Dokumentation. Langen Müller, München 1985, ISBN 3-7844-2035-4.
  • Maria Steiner: Paula Wessely. Die verdrängten Jahre. Verlag für Gesellschaftskritik, Wien 1996, ISBN 3-85115-224-7.
  • Georg Markus: Die Hörbigers. Biografie einer Familie. Amalthea Verlag, Wien 2006, ISBN 3-850-02565-9.

Прочитано 716 раз
Другие материалы в этой категории: « Виллемер Марианна фон Вессели Жозефина »