Среда, 10 Июнь 2015 16:29

Мерсье Мишель

Автор 
Совет: А чтобы не потерять эту страницу, просто нажмите на кнопочку ниже, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соц.сети
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация об актрисе

Имя актрисы на русском (кириллицей): Мишель Мерсье
Полное имя актрисы на родном языке: Michèle Mercier
Имя при рождении:

Жослин Ивонн Рене Мерсье
фр. Jocelyne Yvonne Renée Mercier

Когда родилась (Дата рождения):

1 января 1939 76 лет

Где родилась (Место рождения):

Ницца

Какое имеет гражданство:

Кто по профессии:

актриса, балерина

Какие имеет награды:

Биография актрисы Мерсье, Мишель

Мишель Мерсье (фр. Michèle Mercier, истинное имя Жослин Ивонн Рене Мерсье, фр. Jocelyne Yvonne Renée Mercier, род. 1 января 1939, Ницца) — французская актриса.

Всего снялась в 55 кинофильмах и трёх телесериалах. Мировую известность Мерсье принесла роль Анжелики в историческом телесериале 1964—1968 годов по роману Анны и Сержа Голон.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Фильмография
  • 4 Факты
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Примечания

Биография

Дочь француза и итальянки, она с юношества увлекалась танцами. В 1957 году Жослин становится солисткой балета в оперном театре Ниццы. Морис Шевалье, в один прекрасный момент встретившись в театре с юный танцовщицей, предвещает ей большой фуррор. В его кинофильме «У меня было семь дочек» Мерсье в первый раз появилась на дисплее: ей досталась эпизодическая роль с одной репликой.

В 17 лет Жослин едет покорять Париж, невзирая на возражения родителей, которые лицезреют дочь наследницей лекарственной компании, принадлежащей семье Мерсье. Она пляшет поначалу в антрепризе Ролана Пети, а потом в труппе «Балет Эйфелевой башни». В Париже познакомилась с Чарли Чаплиным, который порекомендовал выучить британский язык и испытать сниматься в кино. После того, как обе труппы распались, Мерсье отчаливает в Лондон, там она обучается актёрскому мастерству, но скоро ворачивается в родительский дом.

Дебют Жослин в кино состоялся в кинофильме «Поворот ручки». Режиссёр Д. де ла Пателье встретил даму в доме её отца в Ницце, куда она возвратилась, отчаявшись достигнуть фуррора в балете. Имя Жослин не понравилось продюсерам и Жослин перевоплотился в Мишель. По официальной версии, имя было позаимствовано у Мишель Морган, игравшей в «Повороте ручки» главную роль. Но, по стечению событий, имя Мишель также некогда носила младшая сестра Жослин, погибшая от тифа ещё в детстве.

За «Поворотом ручки» последовали роли в международных романтических комедиях, южноамериканский кинофильм ужасов, комедия с Бобом Хоупом и мелкие роли у Франсуа Трюффо в «Стреляйте в пианиста» и Анатоля Литвака в «Любите ли вы Брамса?». Критика отмечала у юный актрисы естественность движений, отсутствие скованности перед камерой, калоритные наружные данные и прекрасную фигуру. Дебют актрисы на театральной сцене состоялся в 1958 году в спектакле «А вот и брюнетка!», но сценическая карьера развития не получила.

Скоро Мишель переехала работать в Англию, а потом в Италию, где полтора 10-ка ролей в итальянских скетчах делают её «самой известной французской актрисой в Италии». Тут Мерсье проявила себя в широком спектре: она игралась в лентах романтических приключений, триллерах, комедиях и детективах. Актрису уже знали в почти всех странах, но она была практически неведома в родной Франции.

В 1963 году режиссёр Бернар Бордери предложил Мерсье главную роль в костюмированном историческом кинофильме по пользующемуся популярностью роману Анны и Сержа Голон «Анжелика», после того как от неё отказались Брижит Бардо, Катрин Денёв и Джейн Фонда. Мишель успешно прошла пробы и получила роль псевдоисторического персонажа из ожесточенного XVII века, всеми доступными средствами борющегося за своё женское счастье. Партнёром Мишель был Робер Оссейн. Всего с 1964 по 1968 год было выпущено 5 изобиловавших эротическими сценами кинофильмов об Анжелике, по кинофильму каждый год. Роль принесла актрисе всемирную известность, с конца 60-х для мировой зрительской аудитории Мишель Мерсье ассоциируется сначала с Анжеликой. Только во Франции общее число зрителей кино- теле- и видеопоказов телесериала об Анжелике по состоянию на 2012 год приближалось к 800 млн человек.

В СССР первичный кинотеатральный показ начался в конце 1968 года, и сходу с третьего кинофильма «Анжелика и король». Через год в прокате появился 1-ый кинофильм «Анжелика — маркиза ангелов». Из каждого кинофильма русская цензура вырезала приблизительно по 30 минут экранного деяния. Спустя десятилетия русские телеканалы, вспоминая о премьерных показах, утверждали, что «с "Анжеликой" в СССР в первый раз пришла экранная эротика», но в реальности цензурные ножницы больше оставляли зрителям простор для воображения. В рецензиях, размещенных русской прессой 1960-х годов, говорилось, что «образ Анжелики — это не сексапильная похоть, а ярко выраженная девственная эмоциональность». Другие три кинофильма поначалу вообщем не прошли цензуру в СССР и появились на русских экранах только с началом «перестройки» в 1985 году, при всем этом из 2-ух последних серий была смонтирована одна.

После «Анжелики» актриса пробовала уйти от стереотипа, навязанного ей синематографическим альтер эго. На гребне фуррора она появилась на дисплее в роли путаны в кинофильме «Гром небесный» с Жаном Габеном, а во «Второй истине» Кристиана-Жака сыграла убийцу. Но после окончания последней серии «Анжелики» все возникновения Мерсье на дисплее будут малозаметны. Очередной переезд, сейчас в США, будет отмечен не очень удачным фильмом с Чарльзом Бронсоном и Тони Кёртисом. Сама Мерсье на склоне лет отзывается о собственной звёздной роли разносторонне: «С одной стороны, она принесла мне невероятную популярность, с другой — режиссёры закончили созидать во мне кого-то ещё, не считая Анжелики. Так что Анжелика для меня — и судьба, и триумф, и собственного рода «проклятие». Триумфальный фуррор телесериала никак не отразился на вещественном благополучии актрисы: договоры были составлены так, вспоминала Мерсье, что гонорары оказались «смехотворны».

Все же Мерсье продолжает появляться на кинофестивалях с ретроспективами кинофильмов об Анжелике. В 2006 году правительство Франции вручило актрисе Орден искусств и литературы.

Люди всегда молвят обо мне как об Анжелике, хотя я сыграла полсотни различных дам. Я много лет пробовала запамятовать о ней, но на данный момент она кажется мне малеханькой сестрёнкой, которая всегда готова поддержать меня. Я научилась жить с нею рядом.
Мишель Мерсье

Личная жизнь

По утверждению Мерсье, счастья в личной жизни она не знала, хотя была замужем 4 раза, дважды официально, ещё два — в штатском браке. В 1984 году, после 2-ух разводов (с ассистентом режиссёра Андре Смагги в 1965 и с гонщиком Клодом Бурило в 1976) Мерсье ушла из кино, чтоб вполне отдаться личной жизни. На экранах она вновь появилась только через 14 лет. В 1999 году денежный крах принудил её выставить на продажу личные вещи и платьица Анжелики, некогда выкупленные у студии. Последним возлюбленным Мерсье был итальянский царевич, с которым она собиралась повенчаться. Деток у Мерсье нет.

Фильмография

  • 1957 — Поворот ручки / Retour de manivelle — Жанна
  • 1957 — Дай мне шанс / Donnez-moi ma chance — Николь Нобле
  • 1959 — Ночи Лукреции Борджиа / Le Notti di Lucrezia Borgia — Диана д’Альва
  • 1959 — Ангел на земле / Ein Engel auf Erden — Августа Мюнхенбергская
  • 1960 — Дьявольский танец / Le Saint mène la danse — Дани
  • 1960 — А вот и брюнетка! / La Brune que voilà (телеспектакль) — Софи
  • 1960 — Стреляйте в пианиста / Tirez sur le pianiste — Кларисса
  • 1960 — Морские мстители / Il Giustiziere dei mari — Дженнифер
  • 1960 — Fury at Smugglers' Bay — Луиза Лежен
  • 1961 — Любите ли вы Брамса? / Goodbye Again — Мейси № 3
  • 1961 — Приключения Аладдина / Le meraviglie di Aladino — принцесса Зайна
  • 1962 — Рычащие годы / Anni ruggenti — Эльвира
  • 1962 — Пленница дьявольского острова / Le Prigioniere dell’isola del diavolo — Мартина Фоше
  • 1963 — Куколка / La Pupa — Куколка
  • 1963 — Летнее безумие / Frenesia dell’estate — Гиги
  • 1963 — Четверг/ Il giovedi — Эльза
  • 1963 — Симфония резни / Symphonie pour un massacre — Мадлен Клаве
  • 1963 — Три лика ужаса / I tre volti della paura (эпизод «Телефон») — Рози
  • 1963 — Старший Фершо / L’Aîné des Ferchaux — Лу
  • 1963 — Чудовища / I Mostri (эпизод «Опиум для народа») — Мари
  • 1964 — Высшая неверность / Alta infedeltà (Эпизод «Scandaloso») — Клара
  • 1964 — A Global Affair — Лизетта
  • 1964 — Любовь в четвёртом измерении / Amore in quattro dimensioni (эпизод «Любовь и смерть») — Луиза
  • 1964 — Анжелика — маркиза ангелов / Angélique, marquise des anges — Анжелика
  • 1965 — Виа Винето / Via Veneto
  • 1965 — Анжелика в гневе/Прекрасная Анжелика / Merveilleuse Angélique — Анжелика
  • 1965 — Казанова-70 / Casanova '70 — Ноэль (жена)
  • 1965 — Гром небесный / Le Tonnerre de Dieu — Симона Лебоше
  • 1966 — Темное солнце / Soleil noir — Кристина Родье
  • 1966 — I Nostri mariti (эпизод «Il Marito di Olga») — Ольга
  • 1966 — Анжелика и повелитель / Angélique et le roy — Анжелика
  • 1966 — 2-ая правда / La Seconde vérité — Натали Невиль
  • 1966 — Как я научился обожать дам / Das Gewisse Etwas der Frauen — Франциска
  • 1967 — Древная профессия в мире / Le Plus vieux métier du monde (эпизод «Первобытная эра») — Бри
  • 1967 — Неукротимая Анжелика / Indomptable Angélique — Анжелика
  • 1968 — Анжелика и султан / Angélique et le sultan — Анжелика
  • 1968 — Хахали Леди Гамильтон: Путь в высший свет / Le Calde notti di Lady Hamilton — Эмма Гамильтон
  • 1968 — Веревка и кольт / Une corde, un Colt — Мария Кейн
  • 1969 — Золотая вдова / Une veuve en or — Дельфина
  • 1970 — На всех не угодишь / You Can’t Win 'Em All — Айла
  • 1971 — Per amore o per forza — Арабелла
  • 1971 — Македонская операция / Macédoine (La Femme sandwich) — Катерина
  • 1971 — В объятьях паука (Маска красноватой погибели) / Nella stretta morsa del ragno — Элизабет Блэквуд
  • 1971 — Скандал в Риме / Roma bene — Вильма Раппи
  • 1972 — Le Viager — танцующая женщина
  • 1972 — Клич протцов / Call of the Wild — Калиоппа Лорен
  • 1977 — Дамы мира / Les Femmes du monde (сериал) — Даниэль Равенн
  • 1977 — Стальная рука / Götz von Berlichingen mit der eisernen Хэнд — Аделаида, графиня ван Вольдорф
  • 1977 — Джин-тоник / Jeans Tonic — Мишель Дабре
  • 1998 — La Rumbera — Рашель в старости
  • 2003 — Салон красы / Il Bello delle Donne (сериал) — Наоми
  • 2004 — Красноватая капелла (сериал) — Элен в наши деньки
  • 2005 — Парижская любовь Кости Гуманкова — француженка
  • 2011 — Те, кто обожали Рихарда Вагнера / Celles qui aimaient Richard Wagner — Брижит

Факты

  • Познание французского, итальянского, британского и германского языков позволило Мерсье сняться во огромном количестве зарубежных и международных кинофильмов.
  • Киноленты «Морские мстители» и «Пленница дьявольского острова» снимались параллельно в одних и тех же декорациях.
  • Пара Робер Оссейн/Мишель Мерсье появлялась на дисплее восемь раз: в 5 фильмах про «Анжелику», и ещё три раза в фильмах «Вторая истина», «Гром небесный» и «Веревка и кольт» («Кладбище без крестов»).

См. также

  • Анн и Серж Голон

Ссылки

  • Официальный веб-сайт
  • Неофициальный веб-сайт на англ. яз.
  • Неофициальный веб-сайт на русск. яз.
  • Биография Мишель Мерсье из журнальчика «Караван историй»
  • Личность Мишель Мерсье
  • Статья о Мишель Мерсье на российском языке

Библиография

  • Мишель Мерсье. Маркиза Ангелов, либо Разбитое Сердечко Анжелики. — Шымкент: Аурика, 1997. — ISBN 5-86020-182-6 — (Michèle Mercier. Angélique à coeur perdu. Prèface de Roger Peyrefitte. — Paris, 1987.)
  • Мишель Мерсье, Анри-Жан Серва. Я не Анжелика. — М.: АСТ; Люкс, 2004. — ISBN 5-17-019599-0 ; 5-9660-0019-0 — (Michèle Mercier et Henry-Jean Servat. Je ne suis pas Angélique. — Èditions Denoel, 2002.)

Прочитано 1064 раз
Другие материалы в этой категории: « Микаэль Людмила Мересс Валери »