Биография
Реальная фамилия — Тромбетти (итал. Trombetti). Начинала как актриса кабаре, джазовая певица. До 25-ти лет была признана звездой римских кабаре. 1-ый раз она появилась на дисплее в «Сладкой жизни» (певица, 1960, реж. Федерико Феллини). Лауру Бетти познакомил с величавым режиссёром и поэтом Пьером Паоло Пазолини писателем Альберто Моравиа. Бетти оказалась единственной дамой, которая сразила сердечко Пазолини и осталась его близким другом на всю жизнь. Благодаря Пазолини к Лауре Бетти пришла актерская слава. В новелле из кинофильма «РоГоПаГ» (1962) Бетти ярко сыграла взбалмошную звезду. За роль служанки Эмилии, соблазненной таинственным визитером, в кинофильме — притче «Аксиома» (1970), она получила премию на Международном кинофестивале в Венеции. Снималась в маленьких ролях и в других фильмах Пазолини. После убийства Пьера Паоло Пазолини в 1975 году она стала хранительницей его памяти, создателем посвященных ему кинофильмов и книжки. Снималась в фильмах выдающихся кинематографистов: Роберто Росселини, Марко Беллоккьйо, Миклоша Янчо, Этторе Скола, Аньес Варда, Жан-Мари Штрауба, Марио Моничелли. Игралась и в коммерческом кино у режиссёров Жака Дере, Марио Бава. Роль Лауры Бетти была вполне вырезанная из «Последнего танго в Париже» (1972, реж. Бернардо Бертолуччи). Но, режиссёр отдал сыграть Бетти одну из её важных ролей в кинобиографии — Регину, жестокую фашистку с маниакальными наклонностями, в известной киноэпопее «Двадцатый век» (1976). Посреди наилучших ролей выделяется — предательница Эстер в кинофильме режиссёров братьев Тавиани «Аллонзанфан» (1974). В следующие годы актриса игралась в большей степени маленькие роли. С 1960-х годов и до последних дней интенсивно занималась литературной деятельностью и политикой. Лаура Бетти стала фаворитом для литературных и политических течений марксистского направления в Италии.
Фильмография
- 1960 — Сладкая жизнь
- 1960 — В Риме была ночь
- 1963 — РоГоПаГ
- 1968 — Каприз по-итальянски
- 1971 — Кровавый залив
- 1976 — Двадцатый век