Версия для печати
Вторник, 09 июня 2015 18:26

Лоллобриджида Джина

Автор 
Совет: А чтобы не потерять эту страницу, просто нажмите на кнопочку ниже, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соц.сети
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация об актрисе

Имя актрисы на русском (кириллицей): Джина Лоллобриджида
Полное имя актрисы на родном языке: Gina Lollobrigida
Имя при рождении:

Luigina Lollobrigida

Когда родилась (Дата рождения):

4 июля 1927 1927-07-04 87 лет

Где родилась (Место рождения):

Субьяко, Лацио, Италия

Какое имеет гражданство:

Италия

Кто по профессии:

актриса

Карьера (с какого - по какое):

1946—1997

Какие имеет награды:

Биография актрисы Лоллобриджида, Джина

Джина Лоллобриджи́да (итал. Gina Lollobrigida; род. 4 июля 1927 года в Субьяко, Лацио, Италия) — итальянская актриса, величавый офицер ордена «За награды перед Итальянской Республикой», кавалер ордена Почётного легиона, офицер ордена Искусств и литературы. Международную славу Лоллобриджиде принесли роли в фильмах «Фанфан-Тюльпан» (1952) режиссёра Кристиана-Жака и «Собор Парижской Богоматери» (1956) режиссёра Жана Деланнуа.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Молодые годы
    • 1.2 Карьера
    • 1.3 Следующие годы
    • 1.4 Семья
  • 2 Фильмография
    • 2.1 Кино
    • 2.2 Телевидение
    • 2.3 Сценарист, режиссёр, продюсер
    • 2.4 Документальные киноленты
  • 3 Ссылки

Биография

Молодые годы

Луиджина, ставшая известной как Джина Лоллобриджида, родилась 4 июля 1927 года в городке Субьяко, в центре Италии в семье мастеров-мебельщиков. Не считая неё в семье было ещё три дочери, Джулиана, Мария и Фернанда. Детство она провела в маленький красочной горной деревне. В 1945 году её семья переехала на окраины Рима, где Джина зарабатывала свои 1-ые средства как уличная художница — рисованием карикатур и шаржей. В то же время она брала уроки оперного вокала и обучалась в театральном училище. У Луиджины с юношества была мечта: она страстно желала стать архитектором либо оперной певицей. Луиджину не один раз приглашали сниматься в кино, но сначала это не заинтересовывало её, и она отрешалась. Уговоры мамы и перспективы заработка привели её на киноплощадку. В 1946 году Луиджина начала сниматься в кино в эпизодических ролях в фильмах «Чёрный орёл», «Любовный напиток», «Преступление Джованни Эпископо», «Паяцы», «Без мозга от оперы», «Молодой Карузо». В 1947 году она решила попытать силы на конкурсе «Мисс Италия» и не прогадала, заняв третье место. 1-ое и 2-ое место заняли Лучия Бозе и Джиана Мария Канале, в дальнейшем тоже ставшие актрисами, но не добившиеся такового фуррора, как Луиджина.

Карьера

Скоро в карьере начинающей актрисы появились главные роли в итальянских фильмах «Алина» (1950), «Город защищается» (1951), «Опасно, бандиты!» (1951). 1-ый большой фуррор в большенном кино Лоллобриджиде принесла основная роль Аделины в картине известного французского кинорежиссёра Кристиана-Жака «Фанфан-тюльпан» (1952) с величавым французским актёром театра и кино Жераром Филипом в главной роли. Французский кинофильм «Фанфан-тюльпан» захватил призы Каннского и Берлинского кинофестивалей и сразу после выхода на экраны достигнул беспримерной интернациональной популярности, а Джина Лоллобриджида, наряду со своим величавым партнёром по кинофильму Жераром Филипом, стала очень пользующейся популярностью.

После необыкновенного беспримерного интернационального фуррора французского кинофильма «Фанфан-тюльпан» на Джину Лоллобриджиду направили внимание голливудские режиссёры, и в 1953 году актриса снялась в первом южноамериканском кинофильме в собственной карьере — «Посрами беса» (1953), где Лоллобриджида снималась совместно с Хамфри Богартом. С возрастанием популярности Джина даже получила прозвище «Самая прекрасная дама в мире». У неё также были замечательные роли в фильмах «Трапеция» (1956), где она снималась с Бертом Ланкастером и Тони Кёртисом. В 1959 году она снялась в главной роли в кинофильме «Так не достаточно никогда» с Фрэнком Синатрой, в том же году снялась в главной роли в кинофильме «Соломон и королева Савская» с Юлом Бриннером, а в 1961 году снялась в кинофильме «Приходи в сентябре» с Роком Хадсоном.

Тем временем в Европе Лоллобриджида как и раньше оставалась очень популярна, её с наслаждением приглашали сниматься ведущие европейские режиссёры, её работы в кино благорасположенно воспринимала критика, а её роли на долгие и длительные годы становились пользующимися популярностью и возлюбленными у зрителей. В 1952 году Джина Лоллобриджида снялась в кинофильме «Ночные красавицы», где она опять сыграла в паре с Жераром Филипом.

В 1953 году Джина Лоллобриджида снялась в драме «Провинциалка» (по одноимённому роману известного итальянского писателя Альберто Моравиа) вкупе с Гарбиелем Феретти, получившим за роль в этом кинофильме приз гильдии итальянских кинокритиков за наилучшую мужскую роль. Этот кинофильм был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. В 1954 году Лоллобриджида снялась в итальянском кинофильме «Римлянка». В том же году Джина снялась в итальянской картине «Учитель Дон Жуана» («Скрещенные мечи»), в каком сыграла совместно с Эрролом Флинном, снимавшимся в те годы в Европе.

В 1953 году Лоллобриджида снялась у режиссёра Луиджи Коменчини в романтичной комедии «Хлеб, любовь и фантазия» совместно с Витторио де Сика. Этот кинофильм стал очень удачным и пользующимся популярностью. В 1954 году Лоллобриджиде за главную роль в этом кинофильме была присуждена премия итальянских кинокритиков «Серебряная лента». В том же году кинофильм получил приз Берлинского кинофестиваля «Серебряный медведь», 2 номинации на премию BAFTA в номинации «Лучшая актриса» (Джина Лоллобриджида) и в номинации «Лучший зарубежный фильм» (1955), номинация на «Оскар» за наилучший сценарий (1955). Этот кинофильм положил начало сотрудничества актрисы с режиссёром Луиджи Коменчини. Потом Джина Лоллобриджида с фуррором снималась у этого режиссёра в кинофильме «Хлеб, любовь и ревность» (1954), в каком длилась история, начатая в прошлом кинофильме.

В 1956 году именитый французский кинорежиссёр Жан Деланнуа пригласил Лоллобриджиду на главную роль в кинофильме по роману Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери», где она снималась с Энтони Куинном и Аленом Кюни. Этот кинофильм признан наилучшей и более достоверной экранизацией романа, а роль Эсмеральды в выполнении Джины Лоллобриджиды считается наилучшим экранным воплощением вида Эсмеральды.

В 1956 году Джина Лоллобриджида снялась в кинофильме «Самая прекрасная дама в мире» с Витторио Гассманом, ставшим очень пользующимся популярностью. В этом кинофильме Лоллобриджида с фуррором показала различные грани собственного таланта, исполнив все песни и арию из оперы Дж. Пуччини «Тоска» сама. В том же году за главную роль в этом кинофильме Джине Лоллобриджиде была присуждена престижная итальянская кинопремия «Давид ди Донателло» в номинации «Лучшая актриса».

В 1960 году Джина Лоллобриджида снялась у известного итальянского кинорежиссёра Ренато Кастеллани в кинофильме «Бурное море» совместно с Жаном-Полем Бельмондо.

В 1963 году Джина Лоллобриджида опять снялась у известного французского кинорежиссёра Жана Деланнуа — в кинофильме «Имперская Венера», ставшем приметным в её карьере, где она снималась со Стивеном Бойдом и Раймоном Пеллегреном. В том же году за главную роль в этом кинофильме Лоллобриджида получила сходу две престижные премии: премию «Давид ди Донателло» и премию Nastri d’argento (обе — в номинации «Лучшая актриса»), а в 1964 году кинофильм «Имперская Венера» с её ролью стал лауреатом кинопремии «Серебряная лента», которую присуждает итальянская ассоциация кинокритиков.

В 1969 году Джина Лоллобриджида снялась в итало-французской драме «Прекрасный ноябрь» режиссёра Мауро Болоньини по роману Эрколе Патти.

В 1972 году Джина Лоллобриджида снялась в международной драме «Король, дама, валет» режиссёра Ежи Сколимовского по одноимённому роману Владимира Набокова.

Следующие годы

Наружные изображения
Живописец Илья Глазунов пишет портрет Джины Лоллобриджиды, 1963 год см.

В 1960-х годах Лоллобриджида стала пореже сниматься в кино, объясняя это тем, что не желает повторяться, в собственных интервью актриса гласила, что любая следующая роль должна быть лучше предшествующей, но это фактически нереально из-за богатства стандартных сценариев. Не считая того, в собственных интервью Лоллобриджида гласила, что предпочла бы сниматься в картинах режиссёров, говорящих с экрана правду, ищущих что-то своё, а не в дорогостоящих боевиках. Всё это привело к тому, что в 1970-х годах карьера Лоллобриджиды пошла на спад и практически закончилась в 1973 году ролью в кинофильме «Смертный грех». После чего в течение следующих десятилетий она снялась всего в паре кинофильмов и пару раз воспринимала предложения о съёмках на телевидении.

В это время Джина занялась фотожурналистикой, и посреди знаменитостей, фото которых она делала, были Пол Ньюмен, Сальвадор Дали, Фидель Кастро, также Сборная Германии по футболу. В 1973 году был размещен фотоальбом её фоторабот под заглавием «Моя Италия» («Italia Mia»). Кроме фоторепортажей она некое время занималась ваянием скульптур, её работы исполнены в бронзе и мраморе. Сделанная ею статуэтка «Девушка, держащая на ладошки жемчужину» стала призом Интернационального кинофестиваля «Балтийская жемчужина». В 1976 году актриса решила испытать себя в качестве режиссёра и сняла документальный кинофильм о Кубе, для которого взяла интервью у Фиделя Кастро.

Джина Лоллобриджида (1991)

В 1973 году Лоллобриджида была членом жюри VIII Столичного кинофестиваля, а в 1997 году на XX Столичном кинофестивале ей вручили приз за вклад в киноискусство. В 1986 году Джина выступила в качестве председателя жюри на 36-м Берлинском кинофестивале. В 1992 году её статуя «Жизнь вместе», символизирующая гармонию меж детством и природой, представляла Италию на Глобальной выставке в Севилье в Испании. В том же году за эту работу Лоллобриджида была награждена Орденом почётного легиона лично из рук президента Франции Франсуа Миттерана. В 1999 году Джина, хотя и неудачно, пробовала попасть в Европарламент от итальянской левоцентристской демократической партии. На добровольческих началах сотрудничает с ЮНЕСКО и ЮНИСЕФ.

Джина много занимается фото, проводит фотовыставки, работает в художественной мастерской. Её фотоальбом «Моя Италия», неоднократно переизданный, стал специфичной итальянской энциклопедией. Один из её последних фотоальбомов именуется «Дети и животные», а её картины и статуи охотно приобретают ценители красивого. Выставка скульптурных работ известной итальянской актрисы с фуррором прошла в Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве в 2003 году, которую посетили 10-ки тыщ людей.

Благодаря мозгу и красе, многосторонним талантам, силе воли и трудолюбию Джина Лоллобриджида всегда и во всём добивалась фуррора. В текущее время она фактически не снимается, но ею как и раньше восторгаются. Актриса живойёт одна на собственной шикарной вилле под Римом, в её саду, в который вложено много труда самой хозяйки, насчитывается около 600 разных видов птиц. Джина Лоллобриджида любит собственного внука, ведёт активную светскую жизнь, участвует в благотворительных акциях, как и раньше предпочитает калоритные декольтированные платьица, много путешествует, она нередкий гость и в Рф.

Семья

В 1949 году Джина Лоллобриджида вышла замуж за югославского доктора Милко Скофича, а 28 июля 1957 года у их родился единственный отпрыск Милко-младший, нареченный в честь отца. В текущее время отпрыск известной актрисы — экономист, у него семья: супруга — журналист и отпрыск Димитрий. В браке с супругом Лоллобриджида прожила 19 лет, но в 1971 году супруги развелись. После смерти бывшего супруга в 1979 году в автокатастрофе Лоллобриджида больше не выходила замуж.

Двоюродная внучка Джины — фаворитка Италии по конькобежному спорту Франческа Лоллобриджида (род. 1991).

Фильмография

Кино

  • 1946 — Чёрный орел — Una ragazza alla festa
  • 1946 — Любовный напиток — Aдина
  • 1947 — Человек в доме
  • 1948 — Паяцы — Недда
  • 1949 — Колокола, бьющие в набат — Агостина
  • 1949 — Без мозга от оперы — Дорвея Гора
  • 1949 — Супруга не может ожидать — Доната
  • 1950 — Мисс Италия — Лисетта Миннечи
  • 1950 — Aлина — Aлина
  • 1950 — Бескрайние сердца — Доната Себастьян
  • 1950 — Собачья жизнь — Маргерита «Рита Бутон»
  • 1951 — Юный Карузо — Стелла
  • 1951 — История 5 городов — Мария Северини
  • 1951 — Город защищается — Даниела
  • 1951 — Небезопасно, бандиты! — Анна
  • 1951 — Amor non ho… pero… pero … — Джина
  • 1952 — Фанфан-Тюльпан — Аделина Ла Франшиз
  • 1952 — Жена на одну ночь — Оттавия
  • 1952 — Другие времена — Мари-Антония
  • 1952 — Ночные кросотки — Лейла
  • 1953 — Неправильные — Лулла Поссенти
  • 1953 — Провинциалка — Гемма
  • 1953 — Одолеть беса (Посрами беса) — Мария Данрейтер
  • 1953 — Хлеб, любовь и фантазия — Мария Де Ритис
  • 1954 — Большая игра — Хелена Риччи
  • 1954 — Учитель Дон Жуана (Скрещенные клинки) — Франческа
  • 1954 — Римлянка — Адриана
  • 1954 — Хлеб, любовь и ревность — Мария Де Ритис
  • 1955 — Самая прекрасная дама в мире (Прекрасная, но страшная) — Лина Кавальери
  • 1956 — Трапеция — Лола
  • 1956 — Собор Парижской Богоматери — Эсмеральда
  • 1958 — Анна из Бруклина (Быстрая и сексапильная) — Анна
  • 1959 — Закон — Мариетта
  • 1959 — Соломон и королева Савская (Соломон и Шеба) — Шеба, королева Савская
  • 1959 — Так не достаточно никогда — Карла Везари
  • 1961 — Иди нагим в мир — Джульетта Камерон
  • 1961 — Приходи в сентябре (Когда приходит сентябрь) — Лиза Хелена Феллини
  • 1962 — Краса Ипполиты — Ипполита
  • 1963 — Имперская Венера — Полина Бонапарт
  • 1963 — Бурное море — Маргерита
  • 1964 — Соломенная вдова — Мария Марсело
  • 1965 — Куколки — Беатриче
  • 1965 — Странноватые супруги — Тони Винсенте
  • 1966 — Я, я, я и другие — Титта
  • 1966 — Султаны (Итальянская любовница) — Лиза
  • 1966 — Отель Парадизо — Марселла Котте
  • 1966 — Приятные ночи — Домичилла
  • 1967 — Сервантес (Последний рыцарь) — Джулия
  • 1968 — Погибель, снёсшая яичко — Анна
  • 1968 — Личный флот сержанта О'Фаррелла — Мария
  • 1968 — Хорошего вечера, миссис Кэмпбелл — Карла Кэмпбелл
  • 1968 — Трюкач — Евелин Лейк
  • 1969 — Красивый ноябрь — Четтина
  • 1971 — Река негодяев (Река отвратительного человека) — Алисия
  • 1972 — Повелитель, дама, валет — Марта Драйер
  • 1972 — Приключения Пиноккио — Фатина Аззурра
  • 1973 — Смертный грех — Нетти
  • 1985 — Обманы (ТВ) — принцесса Александра
  • 1988 — Римлянка (ТВ) — Мартерита, мама
  • 1995 — 100 и одна ночь Симона Синема — L’epouse medium du professeur Bebel
  • 1996 — Una Donna in fuga
  • 1997 — XXL — Габи Берреби
  • Телевидение

  • 1977-1986 — Лодка любви / Love Boat, The (сериал) — Карла Луччи (серия № 382)
  • 1981-1990 — Фэлкон Крест / Falcon Crest (сериал) — Франческа Джиоберти (серия № 143)
  • Сценарист, режиссёр, продюсер

  • 1975 — Ritratto di Fidel (малометражный, хроника) — сценарист, режиссёр, продюсер (в титрах не указана)
  • Документальные киноленты

  • 1994 — В поисках утраченного: Джина Лоллобриджида
  • 2007 — Легенды мирового кино: Джина Лоллобриджида
  • 2010 — Рок Хадсон: Красивый и загадочный незнакомец / Rock Hudson: Dark and Handsome Stranger …Lisa Helena Fellini — (хроника, в титрах не указана)
  • Прочитано 818 раз
    Administrator

    Последнее от Administrator