Биография
Алида Валли родилась 31 мая 1921 года в итальянском городке Пула, который сейчас принадлежит Хорватии. Родословная Алиды достаточно многообразна — посреди её протцов были итальянцы, австрийцы и немцы. Её дед по отцовской полосы, барон Луиджи Альтенбургер, происходил от давнешних хозяев городка Арко. Новорождённая баронесса Альтенбургер (фон Маркенштайн и Фрауэнберг) при крещении получила имя Алида Мария Лаура.
В 15 лет Алида переехала в Рим, где поступила в Экспериментальный киноцентр, занимавшийся подготовкой киноактёров и режиссёров. Её кинодебют состоялся в Италии в 1934 году в кинофильме «Треуголка», а первого фуррора она достигнула в 1939 году после выхода на экраны картины «Три тыщи фунтов в месяц». После многих комедийных ролей Валли удачно себя показала в качестве драматической актрисы в кинофильме «Маленький древний мирок» (1941). В годы 2-ой мировой войны Валли продолжала сниматься, закрепив за собой звание звезды главными ролями в фильмах «Аддио Кира» (1942) и «Мы, живые» (1942), снятых по автобиографическому роману «Мы — живы» эмигрантки из СССР Алисы Розенбаум, также «Сегодня ничего нового» (1942).
В 1944 году Валли вышла замуж за художника и композитора Оскара де Мэйо, от которого родила 2-ух отпрыской: Карло и Ларри. В 1952 пара рассталась.
В конце 1940-х годов её увидел голливудский продюсер Дэвид Селзник, который собрался сделать из Валли вторую Ингрид Бергман. В Голливуде Алида Валли появилась в нескольких фильмах, посреди которых «Дело Парадайна» (1947) Альфреда Хичкока и «3-ий человек» (1949) Кэрола Рида. Но из-за денежных заморочек компании Селзника зарубежный опыт Валли не имел огромного фуррора.
Сначала 1950-х годов она возвратилась в Европу, где позднее снялась в почти всех итальянских и французских фильмах. В 1954 году Алида получила отличные отзывы за роль графини Ливии Серпиери в кинофильме Лукино Висконти «Чувство». В 1959 году Валли появилась в культовом кинофильме ужасов Жоржа Франжю «Глаза без лица», а в 1972 году у неё была приметная роль в картине «1-ая ночь покоя» с Аленом Делоном в главной роли.
В 1960-е и в 1970-е годы она сотрудничала со многими известными европейскими режиссёрами, в том числе с Пьером Паоло Пазолини («Правитель Эдип», 1967), Бернардо Бертолуччи («Стратегия паука», 1970, «Луна», 1979 и «Двадцатый век», 1976), Дарио Ардженто («Суспирия», 1977, «Инферно», 1980) и Микеланджело Антониони («Вопль», 1957). На Венецианском кинофестивале 1997 года актриса была удостоена почётного «Золотого льва» за её многолетнюю карьеру в кино. Последний раз на киноэкранах Валли появилась в 2002 году в кинофильме «Страстная неделя» с Мирой Сорвино в главной роли.
В Италии Валли была известна также как и театральная актриса. У неё были роли в пьесах «Росмерсхольм» Генрика Ибсена, «Генрих IV» Луиджи Пиранделло, «Эпитафия Джорджу Диллону» Джона Осборна и «Вид с моста» Артура Миллера.
Алида Валли погибла 22 апреля 2006 года в своём доме в Риме в возрасте 84 лет. Мэр Рима Вальтер Вельтрони после её погибели произнес: «Итальянское кино потеряло одно из самых собственных ярчайших и выразительных лиц». Валли была похоронена на римском кладбище Верано.