Вторник, 09 июня 2015 18:10

Бернштейн-Коган Мирьям

Автор 
Совет: А чтобы не потерять эту страницу, просто нажмите на кнопочку ниже, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соц.сети
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация об актрисе

Имя актрисы на русском (кириллицей): Мирьям Берштейн-Коган
Полное имя актрисы на родном языке: מרים ברנשטיין-כהן

Афиша выступления Мириам Бернштейн-Коган в Таллине 25 мая 1932 года
Имя при рождении:

Мария Марьем Яковлевна Бернштейн-Коган

Когда родилась (Дата рождения):

14 декабря 1895

Где родилась (Место рождения):

Кишинёв, Бессарабская губерния, Российская империя

Когда умерла (Дата смерти):

4 апреля 1991 95 лет

Где умерла (Место смерти):

Тель-Авив, Израиль

Кто по профессии:

театральный режиссёр, актриса

Какое имеет гражданство:


Годы активности:

1918—1978

Псевдонимы:

Мария Александрова

В каких театрах играла:

Еврейский театр, Драматический театр, Театр Земли Израиля, Камерный театр

IMDb:


Биография актрисы Бернштейн-Коган, Мирьям

Ми́рьям (Мириам) Бернште́йн-Ко́ган (сначало Мария (Марьем) Яковлевна Бернштейн-Коган; 14 декабря 1895, Кишинёв Бессарабской губернии — 4 апреля 1991, Тель-Авив, Израиль) — еврейская театральная и киноактриса, пионер ивритского театра в Палестине, художественный управляющий первой проф театральной труппы в стране, литератор. Лауреат Гос премии Израиля (1975).

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Семья
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Биография

Мария (с 1907 года Мириам) Бернштейн-Коган родилась в Кишинёве в семье видного русского сионистского деятеля Я. М. Бернштейн-Когана и его супруги Леи-Доротеи Бернштейн-Коган. В детстве (1901—1907) жила с семьёй в Харькове, с 1907 по 1910 годы в Палестине (обучалась в ивритской гимназии «Герцлия» в Яффе), с 1911 года — вновь в Кишинёве. Во время Кишинёвского погрома 1903 года находилась в городке; дом Бернштейн-Коганов подвергся нападению толпы погромщиков.

Обучалась на мед факультете в Харьковском институте и сразу посещала театральную студию, в 1917 году вышла замуж за адвоката. Работала доктором, потом продолжила обучение в школе-студии К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко при МХТ в Москве (1918). После окончания театральной студии совсем бросила медицину и начала театральную карьеру в Кишинёве под сценическим псевдонимом Мария Александрова. Вышла замуж за актёра Арона Гирша (Киппера).

В мае 1921 года поселилась в подмандатной Палестине, где тотчас присоединилась к первой в стране проф театральной труппе «hаТеатрон hаИври» (Еврейский театр), организованной несколькими месяцами ранее (10 ноября 1920 года) актёром театра на идише Давидом Давидовым (1890—1980).

Сразу была занята в основных ролях в постановках пьес Генрика Ибсена «Нора», Августа Стриндберга «Отец», С. Ф. Пшибышевского «В поисках счастья», в переведённых с идиша пьесах «Пустая корчма» Переца Гиршбейна, «Мирэлэ Эфрос» и «Сиротка Хася» Янкева Гордина, «Знамёна победы» Довида Пинского.

В конце 1921 года после внезапного отъезда Давидова из страны Бернштейн-Коган возглавила труппу, сейчас переименованную в «Театрон драмати» (Драматический театр). С сих пор она выступала и как ведущая актриса театра и как режиссёр-постановщик. Уже в 1922 году ею были поставлены «Как принципиально быть серьёзным» Оскара Уайлда, «Доктор Коген» Макса Нордау, «Ангел» Семёна Юшкевича и традиционные произведения из репертуара театра тех пор на идише — «Бог возмездия» Шолома Аша, «Дибук» (Меж 2-ух миров) Шлоймэ Ан-ского и «Трудно быть евреем» Шолом-Алейхема. На европейских гастролях театра (сейчас под заглавием «Театрон Эрэц-Исраэли» — Театр Земли Израиля) в Берлине в 1923 году труппа заинтересовала Менахема Гнесина (1882—1952), который взял на себя управление театром. В 1924 году им был поставлен «Валтасар» (собственная адаптация пьесы Х. Раше), а в 1925 году театр во главе с М. Бернштейн-Коган и М. Гнесиным возвратился в Палестину. В этом году Бернштейн-Коган был поставлен «Мнимый больной» Мольера, а через год труппа закончила своё существование. В 1925 году основала и редактировала журнальчик «Театрон ве-Оманут» (театр и искусство, 1925—1928) — 1-ое периодическое издание в подмандатной Палестине, посвящённое театру.

В 1928 году выступала в разных восточно-европейских городках, Южной Африке, потом поселилась в Риге, где месте с супругом — актёром Мишей Гуром — до 1933 года игралась в театре на идише, потом со всей семьёй возвратилась в Палестину.

М. Я. Бернштейн-Коган присоединилась к труппе театра «Камери» (Камерный театр) в Тель-Авиве, в каком особый фуррор ей принесла постановка в 1935 году традиционной комедии театра на идише «Колдунья» Аврума Гольдфадена. В протяжении 1930-х годов выступала с сольными концертами бессарабской еврейской песни на идише и других народных песен на нескольких языках в различных странах Европы. В 1925—1931 годах была членом кнессета представителей (еврейского парламента страны). Выступала также и как переводчица литературы на иврит, оставила мемуары о еврейской жизни Кишинёва, а после образования Израиля начала сниматься в кино. Исполнила главную роль в киноленте «История с такси» (Маасэ бэМонит, 1956) режиссёра Ларри Фриша (с Рафаэлем Клячкиным и Шмуэлем Роденским в ролях), сыграла в «Королеве автострады» (Малкат hаКвиш, 1971) Менахема Голана (Глобуса), «Ни днём ни ночью» (Ло бэЙом вэ ло бэЛайла, 1972) Стивена Хилларда Стерна, «Деревянная лошадка» (Сус Эц, 1976) Йоша Яки по книжке Йорама Канюка.

М. Бернштейн-Коган — создатель ряда книжек прозы и поэзии на иврите, нескольких романов и воспоминаний, также переводов на иврит произведений мировой литературы («Полтава» А. С. Пушкина, 1945; «Патриот» Перл Бак, 1952; новеллы Ги де Мопассана, 1953). Посреди книжек —" В стране Офира" (1930), «Мефисто» (1938), «Пожар» (1947), «Тишина» (стихи, 1961), «Изо денька в день» (рассказы, 1967), «Корни в воде» (1976), «Как капля в море» (воспоминания, 1971). Стихотворение М. Бернштейн-Коган «Мы, матери» в авторском переводе на российский язык вошло в сборник «Поэты Израиля» (Москва: Издательство зарубежной литературы, 1963).

Последние годы жила в киббуце Пальмахим с отпрыском, а после его переезда в США — в Рамат Эфале.

Семья

  • Сестра — Лена (Елизавета) Яковлевна Коган-Бернштейн, была лечащим доктором писателя Владимира Набокова в Париже.
  • 2-ой супруг (с 1921) — бессарабский актёр Арон Хирш (Киппер); их отпрыск — актёр Давид Бернштейн-Коган (род. 1921).
  • 3-ий супруг (с 1929) — актёр Михаэль Гур (1888—1967); дочь — актриса Авива Гур (род. 1933, Рига, её супруг — актёр Ицхак Михаэль Шило, 1920—2007).
  • Брат отца (дядя М. Я. Бернштейн-Коган) — народоволец Лев Матвеевич Коган-Бернштейн (1862—1889); его отпрыск (двоюродный брат М. Я. Бернштейн-Коган) — эсер, член Учредительного собрания Матвей Львович Коган-Бернштейн (1886—1918).
  • Двоюродный брат — русский экономико-географ Сергей Владимирович Бернштейн-Коган (1886—1959).

Прочитано 744 раз
Другие материалы в этой категории: « Бренер Ширли Безверхняя Эльша Моисеевна »