Вторник, 09 июня 2015 18:27

Мэри Пикфорд

Автор 
Совет: А чтобы не потерять эту страницу, просто нажмите на кнопочку ниже, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соц.сети
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация об актрисе

Имя актрисы на русском (кириллицей): Мэри Пикфорд
Полное имя актрисы на родном языке: Mary Pickford
Имя при рождении:

Глэдис Луиза Смит

Когда родилась (Дата рождения):

8 апреля 1892 1892-04-08

Где родилась (Место рождения):

Торонто, Канада

Когда умерла (Дата смерти):

29 мая 1979 1979-05-29 87 лет

Где умерла (Место смерти):

Санта-Моника, США

Какое имеет гражданство:

Канада

Кто по профессии:

актриса

Карьера (с какого - по какое):

1909—1933


Биография актрисы Мэри Пикфорд

Мэ́ри Пи́кфорд (англ. Mary Pickford; 8 апреля 1892(18920408) — 29 мая 1979), урождённая Глэ́дис Луи́за Смит — именитая кино- и театральная актриса канадского происхождения, соосновательница кинокомпании United Artists. Легенда немого кино. Носительница премии «Оскар» (1930). Прославилась в амплуа девочек-сорванцов и бедных сироток и только в последние пару лет карьеры перебежала на «взрослые» роли. Снялась приблизительно в 250 фильмах.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Творческая карьера
      • 1.1.1 1-ые годы в кино
      • 1.1.2 Признание
      • 1.1.3 На верхушке славы
      • 1.1.4 Закат карьеры
    • 1.2 Общественная и деловая деятельность
    • 1.3 Личная жизнь
    • 1.4 Последние годы жизни и погибель
  • 2 Фильмография
  • 3 Заслуги
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Биография

Будущая актриса родилась 8 апреля 1892 года в Торонто, при рождении получив имя Глэдис. Её отец Джон Чарльз Смит был отпрыском методистов, эмигрировавших в Канаду из Англии. Он был чернорабочим, много пил и погиб в 1898 году от кровоизлияния в мозг. Мама, Шарлотта Хеннесси, происходила из семьи ирландских католиков и зарабатывала на жизнь шитьём. У Глэдис были младшие брат и сестра — Джек и Лотти, — которые потом взяли фамилию из её псевдонима и тоже стали актёрами. По решению мамы, которая желала угодить родственникам с обеих сторон, Глэдис прошла ритуал крещения в 2-ух церквях — методистской и церковной. Тогда же её среднее имя было изменено на Мари.

Творческая карьера

После погибели супруга Шарлотта, чтоб обеспечить семью, стала держать пансион. По совету 1-го из постояльцев она ради дополнительного заработка стала играть вкупе с детками в местном театре Princess Theatre. Таким макаром 8 января 1900 года семилетняя Глэдис дебютировала на сцене в постановке «Серебряный король». На представлении присутствовали канадские бойцы, призванные в Южную Африку вести войну с бурами.

Семья Смитов в протяжении 6 лет игралась в водевилях и дешёвых мелодрамах. Осенью 1901 года они направились в Буффало и 5 лет гастролировали по Америке, работая на разные театральные компании. В 1907 году пятнадцатилетняя Глэдис достигнула аудиенции у продюсера Дэвида Беласко и получила второстепенную роль в пьесе «Уоррены из Вирджинии» с гонораром в 25 баксов в неделю. По настоянию Беласко она изменила свое довольно банальное имя на псевдоним — Мэри Пикфорд — и 3 декабря дебютировала на Бродвее. Создателем пьесы был Уильям ДеМилль, брат которого Сесил Б. ДеМилль — потом он стал одним из самых именитых кинорежиссёров Голливуда — тоже играл в этом спектакле.

1-ые годы в кино

«Уоррены из Вирджинии» сошли со сцены в октябре 1908 года, выдержав 380 показов, и Мэри осталась без работы. Она считала синематограф наименее весомым искусством, ежели театр, но все же сначала 1909 года обратилась на студию Biograph Studios. Режиссёр Д. У. Гриффит устроил девице пробы и, потому что их результаты удовлетворили его, в тот же денек снял её в короткометражке. Мэри, которая с самого начала карьеры проявляла бизнес хватку, настояла на гонораре в 10 баксов в денек, и Гриффит согласился (при том, что обычно платил актёрам в два раза наименьшую сумму). В 1909 году он снял актрису более чем в 50 фильмах. Это было обосновано тем фактом, что создание на заре синематографа отымало мало времени — киноленты, занимавшие одну бобину киноплёнки, продолжались менее 12 минут и часто снимались фактически без сценария.

Семнадцатилетняя Пикфорд в одном из собственных первых кинофильмов — драме «Одинокая вилла» (1909) с хронометражем всего в 8 минут

В январе 1910 года Гриффит перевёз свою труппу из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Тогда многие кинокомпании проводили зиму на юге западного побережья, потому что на северо-восточном светлое время суток становилось короче, и это затрудняло съёмочный процесс. Хотя основной предпосылкой переезда была возможность не платить за грабителькие патенты производителей съёмочной техники. Мэри продолжала интенсивно работать, и, хотя в то время на Biograph Studios ещё не было титров с перечислением актёров, публика запомнила её, прозвав девченкой с золотыми кудрями.

В декабре 1910 года Мэри покинула Гриффита и перебежала на студию Томаса Х. Инса IMP Company, подписав договор с гонораром в 175 баксов в неделю. Но качество кинофильмов (всего более 30), снятых на IMP, огорчило её, и актриса обратилась в трибунал с требованием порвать договор. Выиграв дело, она стала работать на Majestic Film Corp. с ещё огромным гонораром в 225 баксов в неделю. Невзирая на то, что кинокомпания приняла в штат в качестве режиссёра её жена, — актёра Оуэна Мура, за которого Пикфорд вышла сначала года, — их сотрудничество не задалось, и в 1912 году актриса возвратилась к Гриффиту. К тому времени она стала обширно известна. Пресса все почаще упоминала имя малеханькой Мэри и анонсировала ленты с её ролью. Пикфорд захватила любовь публики благодаря тому, что её игра отличалась интимностью выполнения: актриса выражала эмоции взором, а не экспрессивными жестами, и, как писали газеты, вкладывала в игру всё сердечко и душу.

Актриса на обложке журнальчика The Theatre (январь 1915) Признание

В январе 1913 года Пикфорд возвратилась на сцену, сыграв в спектакле Беласко под заглавием «Хорошенький бесёнок» (маленькая роль в нём была отведена Лиллиан Гиш, восходящей звезде немого кино). Беласко согласился платить актрисе 250 баксов в неделю, что в 10 раз превышало её гонорар шестилетней давности. Потом продюсер Адольф Цукор предложил Пикфорд экранизировать пьесу. Она согласилась и подписала договор с его кинокомпанией Famous Players, сейчас покинув Гриффита совсем. В 1914 году вышло семь полнометражных кинофильмов с ролью Пикфорд (у Гриффита она снималась исключительно в короткометражках), и в том числе мелодрама «Тэсс из Страны бурь». Роль дочери сквоттера стала поворотным моментом её карьеры. С того времени кинопоказы кинофильмов Пикфорд стали сопровождаться такими аншлагами, что газеты рекомендовали зрителям занимать места пораньше чтобы избежать давки.

Сотрудничество Пикфорд и Цукора сложилось неописуемо удачно. Появившись за четыре года в 2-ух 10-ках полнометражных кинофильмов, актриса перевоплотился в объект фанатичного обожания публики и реальную звезду — божественную куколку, воспеваемую обожателями в стихах. Прямо за популярностью росли и гонорары: к 1916 году Мэри получала 2 тыщи баксов в неделю и половину прибыли от проката.

В тот же период совсем сложилось её актёрское амплуа, в каком она задержалась на долгие и длительные годы. Миловидная наружность Пикфорд — маленькое сложение и нежное лицо, обрамлённое завитыми локонами — совершенно подходила к типажам её героинь. В большей степени ими были обездоленные сироты, девочки-подростки бедного происхождения, несправедливо обиженные жизнью девицы. Эти персонажи находили отклик в сердцах публики, вызывая сострадание и размещение.

На верхушке славы

За пределами съёмочной площадки Пикфорд была не так беспомощна, как её героини, и отличалась незаурядными деловыми свойствами. В 1916 году она основала свою кинокомпанию Mary Pickford Company, которая пару лет работала под патронажем Famous Players, и получила практически исключительные права на свои киноленты. Она могла отбирать себе роли, выбирать по собственному усмотрению режиссёров и актёров второго плана, утверждать маркетинговые кампании собственных кинофильмов и высказывать мировоззрение относительно монтажа. Эта контрактённость позволила Пикфорд собрать съёмочную группу, с которой ей было комфортабельно работать. А именно она наняла режиссёра Маршалла Нилана и оператора Чарльза Рошера, которые были заняты соответственно на восьми и 18-ти картинах актрисы. Сумма её гонорара поднялась до 10 тыщ баксов в неделю, плюс Пикфорд сохраняла право на одну вторую прибыли от проката.

Гриффит, Пикфорд, Чаплин и Фэрбенкс подписывают соглашение о разработке United Artists (1919)

Из года в год популярность актрисы продолжала расти. Её более кассовыми картинами 1917 и 1918 годов были «Гордость клана» (на одном из сеансов вышло такое столпотворение, что зрители вышибли дверь в кинозал), «Малая принцесса», «Звезда морей», «Ребекка с фермы Саннибрук» и «Бедная малая богатая девченка». Создателем сценариев последних 2-ух лент была Фрэнсис Марион — открытая Пикфорд, она потом написала около полутора 10-ов сценариев к картинам актрисы и в 1921 году срежиссировала драму с её ролью под заглавием «Свет любви». Героинями Мэри как и раньше становились девочки-подростки, но в неких картинах — к примеру, в анти-военном кинофильме «Малая американка» и комедии «Вербовка Джоанны» — она игралась полностью взрослых женщин.

В 1918 году актриса подписала договор с First National, обязавшись сняться в трёх картинах с фиксированным гонораром в 675 тыщ баксов — около 10 миллионов баксов в пересчёте по современному курсу. Этими фильмами, создание которых от стадии сценария до финишного монтажа она как и раньше была вправе держать под контролем, стали «Длинноногий папочка», «Хулиганка» и «Сердечко бугров» (вышли в прокат в 1919 году).

Сначала 1919 года Пикфорд, Дуглас Фэрбенкс, Чарли Чаплин и Д. У. Гриффит, объединившись, сделали свою кинокомпанию United Artists, которая занималась только прокатом кинофильмов. Решение основать свою компанию-дистрибутор было обосновано рвением сломать бытовавшую в то время в Голливуде вертикальную схему работы — большие студии не только лишь контролировали создание кинофильмов, да и распространение, отдавая их в прокат в сети собственных кинозалов.

Открытка с кадром из кинофильма «Небольшой лорд Фаунтлерой»

Будучи соучредителем United Artists и продюсером собственных кинофильмов, Пикфорд перевоплотился в одну из самых влиятельных дам, когда-либо работавших в киноиндустрии. Сначало по условиям договора актриса, равно как и другие сооснователи, обязалась выпускать по 5 кинофильмов в год. Но скоро от этой договоренности пришлось отрешиться: создание становилось все более дорогостоящим и долгим процессом. В 1920 году вышло всего две ленты с ролью Пикфорд, в 1921 году — три, а потом она совсем понизила темп и стала выпускать по одному кинофильму в год.

Первым фильмом Мэри по договору с United Artists стала трагикомедия «Поллианна», снятая по роману Элеоноры Портер. Эта история о смиренной и добродетельной девочке-сироте воспользовалась гулким фуррором у публики и собрала в мировом прокате более миллиона баксов. Броско, что исключительная добросердечность Поллианны подавляла Пикфорд, которая к тому времени уже начинала уставать от светлых, но довольно одинаковых нравов собственных героинь. Общество, вобщем, тогда только приветствовало поучительные сюжеты в синематографе, а реклама «Поллианны» открыто докладывала, что героиня Пикфорд обучит хоть какого, как осенить светом свою жизнь и жизни других.

Дальше, после трагикомедии «Мыльная пена», где Мэри сыграла мечтательную прачку-замарашку, последовали драма «Свет любви», комедия «С чёрного хода» и экранизация повести Фрэнсис Барнетт «Небольшой лорд Фаунтлерой». Последнему кинофильму (его вторым режиссёром был брат актрисы Джек Пикфорд) сопутствовали огромные сборы в прокате, более того — картина добралась и до послереволюционной Рф, где была выпущена под заглавием «Два претендента». В «Маленьком лорде Фаунтлерое» Пикфорд исполнила сходу две роли — молодого наследника Седрика Эррола и его мамы.

В 1922 году актриса снялась в ремейке собственного хита восьмилетней давности, мелодраме «Тэсс из Страны бурь». Дальше она решила рискнуть и воплотить своё давнешнее желание вырваться из детского амплуа — Пикфорд достигнула тридцатилетнего возраста и утомилась играть викторианских девочек-подростков, не считая того этот образ равномерно начал выходить из моды. В 1923 году она пригласила к сотрудничеству германского режиссёра Эрнста Любича и снялась в его первом южноамериканском кинофильме, мелодраме «Розита». Её героиня, уличная певица Розита, испытавшая на для себя бремя любви короля Испании, представляла собой по-настоящему взрослую даму, но к огорчению — невзирая на шикарные декорации и красивую прессу, которая объявила картину еще одним триумфом актрисы — кинофильм воспользовался наименьшим фуррором, ежели её прошлые работы.

Осознав, что публика отрешается принимать её во взрослом виде, Пикфорд возвратилась к былому амплуа. В выпущенном в 1924 году историческом кинофильме «Дороти Вернон из Хэддон-Холла» она сыграла молоденькую даму, в трагикомедии «Малая Анни Руни» (1925) — двенадцатилетнюю девочку-сорванца, в драме «Воробушки» (1926) — сироту-подростка. Но все же в последующем 1927 году актрисе исполнилось 35 лет, и она сыграла взрослую роль в мелодраме «Моя возлюбленная женщина».

Постер последнего кинофильма с ролью Пикфорд — «Секреты» (1933)

В марте 1928 года от рака груди погибла мама Пикфорд, и актриса тяжело переживала её погибель. В том же году она решила совсем разорвать с детским стилем и подстригла свои прославленные золотые локоны. При всем этом событии присутствовали журналисты, и фото Пикфорд из парикмахерского салона попали на 1-ые полосы газет.

Закат карьеры

В 1929 году в свои права начинала вступать эра звукового кино, и Пикфорд, очевидно, не могла игнорировать данный факт. Она заполучила права на экранизацию пьесы 1927 года под заглавием «Кокетка» — это была трагическая история о красавице Норме Безант и её возлюбленном, которого застрелил её отец. Оператором кинофильма был должен стать давнешний друг актрисы Чарльз Рошер, но Пикфорд уволила его, когда тот оборвал на середине её сцену. Рошер решил вмешаться в процесс из-за того, что на лицо актрисы легла тень, но все же Пикфорд назначила оператором другого человека. Публика в итоге с экстазом приняла «Кокетку», а Пикфорд получила за роль Нормы собственного первого и единственного «Оскара». Критики, но, отнеслись к кинофильму более прохладно.

В 1929 году Пикфорд выпустила ещё один кинофильм — комедию «Укрощение супротивной» по одноимённому произведению Шекспира, где появилась в паре со своим вторым супругом Дугласом Фэрбенксом. Потом в 1930 году начала создание картины «Твоя навечно», но из-за пристрастия к алкоголю режиссёра Маршалла Нилана заморозила проект и убила отснятые материалы. Последующая картина Пикфорд, мюзикл «Кики» по мотивам пьесы Беласко, вышла в 1931 году и провалилась в прокате, возместив только половину затраченного бюджета.

Её последующая картина — вестерн 1933 года «Секреты» — тоже не имела кассового фуррора. Потому Пикфорд решила окончить карьеру и с того времени более не снималась.

Общественная и деловая деятельность

Благодаря бескрайному доверию, которым Пикфорд воспользовалась у публики, она не один раз учавствовала в разных благотворительных акциях. В 1918 году, когда шла 1-ая глобальная война, актриса вместе с Дугласом Фэрбенксом, Чарли Чаплином и Мэри Дресслер посетила с общественными выступлениями несколько городов, призывая людей брать облигации военного займа — доход от их шёл на финансирование военных нужд.

Пикфорд обращается к массе с обращением брать облигации военного займа (1918)

Когда Пикфорд выступала на Wall Street, её аудитория составила около 50 тыщ человек — невзирая на свое канадское происхождение, она перевоплотился в один из основных знаков Америки тех лет, и благодаря её усилиям в поддержку армии была собрана значимая сумма. Не считая того, вместе с Монти Блю и Джоан Марш она выпустила агитационную короткометражку «Стопроцентные америкосы». В то время Пикфорд была очень популярна в армии: в её честь были названы две пушки, 143-й артиллерийский полк носил неофициальное заглавие «Барашки Мэри», а сама она в феврале 1918 года была построена в ранг почётного полковника и присутствовала на военных парадах.

В 1921 году Пикфорд вместе с Фэрбенксом, Чаплином и Гриффитом организовала Фонд помощи нуждающимся киноактёрам (работает до сего времени) и стала его вице-президентом. Чтоб собрать средства, организаторами проводились благотворительные балы и киносеансы, спортивные мероприятия, показы мод и др. В 1932 году по инициативе Пикфорд фонд обратился к деятелям киноиндустрии, заработок которых превосходил 200 баксов в неделю, с просьбой перечислять полпроцента либо один процент от собственного гонорара в пользу их наименее везучих коллег.

В 1927 году Пикфорд была в составе влиятельных голливудских лиц, основавших Южноамериканскую академию киноискусства. Её соучредителями являлись актёры Дуглас Фэрбенкс и Гарольд Ллойд, режиссёры Фред Нибло и Рауль Уолш, продюсеры Джек Уорнер и Ирвинг Тальберг, также другие деятели, составлявшие цвет южноамериканского синематографа тех лет.

Потом в 1941 году, уже перестав сниматься в кино, Пикфорд предприняла вторую попытку ослабить воздействие больших студий (в то время монополия на создание и прокат кинофильмов практически полностью принадлежала MGM, Paramount Pictures, RKO, Warner Bros. и 20th Century Fox) и вместе с Уолтом Диснеем, Орсоном Уэллсом, Чарли Чаплином и другими основала Объединение независящих кинопродюсеров (работало до 1958 года).

В 1944 году Мэри стала председателем дамского отделения основанного Рузвельтом Государственного фонда борьбы с полиомиелитом и посещала лазареты, где лежали нездоровые детки. В 1949 году совместно со своим третьим супругом Чарльзом Роджерсом и другом Малкольмом Бойдом она основала телерадиокомпанию Pickford-Rogers-Boyd.

Личная жизнь

Дуглас Фэрбенкс и Мэри Пикфорд в 1922 году

Актриса три раза была замужем. 7 января 1911 года восемнадцатилетняя Пикфорд вышла замуж за Оуэна Мура, актёра ирландского происхождения, в дуэте с которым нередко снималась. Её мама, которая в протяжении многих лет имела огромное воздействие на Мэри, не делила симпатию дочери к Муру, потому некое время супруги скрывали от неё свои дела. Их брак оказался плохим из-за алкоголизма Мура и его неприятия популярности супруги. Начиная с 1914 года они жили раздельно, а потом Пикфорд завязала роман с Дугласом Фэрбенксом — в то время он выступал на Бродвее и скоро стал настолько же известен в кино, как и Мэри.

Некое время они хранили свою связь в секрете от окружающих. Потому что Фэрбенкс был женат, Пикфорд боялась, что огласка приведет к скандалу, и не желала портить свою идеальную репутацию. Но они появлялись совместно публично во время благотворительных туров 1918 года. 2 марта 1920 года Пикфорд в конце концов развелась с Муром, и в прессе начали циркулировать слухи о её вероятном браке с Фэрбенксом. Невзирая на то, что актриса заявила о беспочвенности схожих слухов, 28 марта она всё-таки вышла за Фэрбенкса (актёр стал свободен ещё в ноябре 1919 года).

Церемония прошла в закрытом кругу — не были приглашены даже их близкие друзья, включая Чаплина, — а очевидцами выступили сводный брат жениха Джон Фэрбенкс и актриса Марджори Доу. 19 мая 1920 года молодожёны отплыли на пароходе Royal George в Европу и провели там всё лето. Осенью 1920 года, скоро после того, как они возвратились в Америку, имя Пикфорд оказалось косвенно вовлечено в скандал, когда 10 сентября супруга её брата Джека, актриса Олив Томас, скончалась во Франции, случаем выпив раствор сулемы (этим лекарством её супруг пробовал излечиться от приобретенного сифилиса).

Фэрбенкс и Пикфорд в собственном поместье Пикфэр сначала 1920-х годов

После медового месяца звёздная чета поселились совместно в большущем поместье Фэрбенкса недалеко от Лос-Анджелеса, которое получило заглавие от слияния их имен — Пикфэр. В протяжении 20-х годов Пикфорд и Фэрбенкс составляли самую известную брачную пару Голливуда. На проводимых в их поместье приёмах собирался цвет артистичного, политического и умственного сообществ тех лет. В 1927 году они стали первыми актёрами, которые оставили отпечатки собственных ладоней на цементной плите перед входом в кинозал Grauman's Chinese Theate. Слава сопутствовала актёрам по всему миру — и в том числе в СССР.

Летом 1926 года Пикфорд и Фэрбенкс побывали в Русском Союзе, где потом была выпущена книжка «Они у нас. Мери Пикфорд и Дуглас Фербенкс в СССР». Также в 1927 году вышел кинофильм Сергея Комарова «Поцелуй Мэри Пикфорд». Его создание было само по себе курьёзом: документальные кадры из хроники пребывания актёров на Украине (а именно эпизод, где Мэри поцеловала 1-го из поклонников) были смонтированы с отснятым уже после их отъезда материалом. В конечном итоге вышла комедия о ординарном парне Гоге, которому не везёт в любви, но после поцелуя звезды дамы начинают обращать на него внимание. Пикфорд выяснила о существовании этого кинофильма исключительно в конце жизни.

Но и этот брак актрисы в конечном итоге распался. Из-за плотного съёмочного графика супруги проводили вместе малость времени. Кроме этого Фэрбенкс обожал путешествовать и начиная с 1930 года уезжал в одиночку, оставляя супругу дома. Сначала 30-х он увлёкся английской актрисой леди Сильвией Эшли, и этот роман подвёл черту под его браком с Пикфорд. Они стали жить раздельно и развелись 10 января 1936 года. В марте 1936 года Фэрбенкс женился на Эшли. Пикфорд тоже недолго оставалась одна. 24 июня 1937 года она вышла замуж за актёра и джазового музыканта Чарльза «Бадди» Роджерса (собственного партнёра в кинофильме 1927 года «Моя возлюбленная женщина»), но все же сохранила привязанность к Фэрбенксу и, когда в 1939 году он скончался от сердечного приступа, глубоко переживала утрату. В 1943 и 1944 годах Пикфорд и Роджерс усыновили соответственно мальчугана Рональда Чарльза и девченку Роксанну. Они прожили вкупе более сорока лет до самой погибели актрисы в 1979 году.

Последние годы жизни и погибель

Отпечатки рук и ног Мэри Пикфорд перед Китайским театром Граумана

За Пикфорд длительное время сохранялся статус влиятельного лица в Голливуде — даже после того, как она закончила сниматься. В протяжении 1940-х годов она занималась продюсированием кинофильмов, выпустив, посреди иных, драму «Спи, любовь моя» (1948) с Клодет Кольбер и комедию «Счастливая любовь» (1949) с братьями Маркс. Её личная жизнь, меж тем, была далека от благополучия. За пару лет она растеряла 1-го за другим всех собственных близких родственников. В 1928 году погибла её мама, в 1933 — брат Джек, в 1936 — сестра Лотти. Болезненное расставание с Фэрбенксом тоже содействовало развитию депрессии, и актриса пристрастилась к алкоголю.

Её приемные малыши, повзрослев, рано ушли из дома. С течением времени Пикфорд стала вести очень уединенную жизнь и изредка покидала Пикфэр, позволяя навещать себя только Лиллиан Гиш, собственному пасынку Дугласу Фэрбенксу-младшему и неким близким друзьям. Посреди 1960-х годов она общалась с наружным миром по телефону, не выходя из спальни. В 1976 году Пикфорд одарили почётным «Оскаром» за вклад в развитие синематографа, и съёмочная группа, направленная в Пикфэр, запечатлела куцее благодарственное выступление актрисы.

Незадолго до погибели Пикфорд обратилась к правительству Канады с просьбой вернуть её гражданство, которое, как она считала, было утеряно после брака с Фэрбенксом, южноамериканским гражданином. Канада удовлетворила просьбу известной соотечественницы, и таким макаром на закате жизни у неё появилось двойное гражданство. Мэри Пикфорд — любимица Америки, когда-то обожаемая миллионами — скончалась от кровоизлияния в мозг 29 мая 1979 года в возрасте восьмидесяти 7 лет. Она была похоронена на кладбище мемориального парка Форест-Лаун в Калифорнии на том же участке, где покоились её мама, брат и сестра.

Фильмография

Основная статья: Фильмография Мэри Пикфорд

Заслуги

В 1930 году Мэри Пикфорд была удостоена премии «Оскар» за роль в кинофильме «Кокетка». Не считая того в 1976 году она получила почётную заслугу Киноакадемии за вклад в развитие синематографа. В память о ней заложена звезда по адресу: 6280, Голливудский б-р на Голливудской «Аллее славы».

Прочитано 798 раз
Другие материалы в этой категории: « Невин Брук Мур Дора Мейвор »