Вторник, 09 июня 2015 18:28

Гун Ли

Автор 
Совет: А чтобы не потерять эту страницу, просто нажмите на кнопочку ниже, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соц.сети
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация об актрисе

Имя актрисы на русском (кириллицей): Гун Ли
Полное имя актрисы на родном языке: кит. трад. 鞏俐, упр. 巩俐

Гун Ли 2011 год
Когда родилась (Дата рождения):

31 декабря 1965 1965-12-31 49 лет

Где родилась (Место рождения):

Шэньян, КНР

Какое имеет гражданство:

КНР → Сингапур

Кто по профессии:

актриса

Карьера (с какого - по какое):

1987—наст. время

Направление работы:

драма

Какие имеет награды:

Биография актрисы Гун Ли

Гун Ли (кит. трад. 鞏俐, упр. 巩俐, пиньинь: Gǒng Lì; р. 31 декабря 1965(19651231) года) — китайская актриса, получившая международное признание благодаря работе с режиссёром Чжан Имоу и способствовавшая популяризации китайского кино в Европе и США. Носительница бессчетных премий, включая две заслуги «Золотой петушок», премии Государственного совета кинокритиков США, Берлинского, Каннского, Венецианского кинофестивалей. Носительница почётного звания «Артист Мира».

Международную популярность актриса захватила, снимаясь в фильмах Чжан Имоу, который сразу являлся и её возлюбленным (но не супругом). Их 3-я совместная работа «Зажги красноватый фонарь» была номинирована на «Оскар» как «Наилучший кинофильм на зарубежном языке», а картина «Цю Цзюй подаёт в трибунал» была признана наилучшей на Венецианском кинофестивале 1992 года. Но уже спустя три года Гун Ли и Чжан Имоу порвали дела и закончили сотрудничество, что вобщем не отразилось на популярности актрисы, которая продолжила сниматься в картинах сейчас уже других режиссёров. Первой серьёзной ролью у другого режиссёра стала роль в кинофильме Чэнь Кайгэ «Прощай, моя наложница» (1993).

В ноябре 1996 года Гун Ли вышла замуж за сингапурского табачного магната, а в 2008 году актриса сменила китайское гражданство на сингапурское.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Детство и молодость
    • 1.2 Альянс с Чжан Имоу
    • 1.3 Раскол и следующая карьера
  • 2 Амплуа и работа над образом
  • 3 Оценка творчества и вклад в синематограф
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Фильмография
  • 6 Примечания
  • 7 Литература

Биография

Детство и молодость

Гун Ли, 5-ый ребёнок в семье, родилась в городке Шэньян провинции Ляонин. Её отец, Гун Лицзэ (кит. 巩力泽), был доктором экономики в Ляонинском институте (англ.)русск., а мама, Чжао Ин (кит. 赵英), которой к моменту рождения Гун Ли исполнилось 40 лет, была материаловедом в том же институте. Женщина росла в Цзинане, центре провинции Шаньдун, куда её семья переехала прямо за родителями, которые в скором времени после рождения дочери получили работу в Шаньдунском институте (англ.)русск.. Как вспоминала мама актрисы, 2-ая дочка была незапланированным ребёнком и у родителей Гун Ли была идея оборвать беременность, но по настоянию старших членов семьи они решили бросить ребёнка.

Уже в ранешном детстве Гун Ли проявляла возможности к пению и актёрские задатки: она в точности повторяла специфику разговора других людей, как то, жестикуляция, выражения лица, даже акцент и тембра голоса. Её возлюбленным фильмом была картина «Красные сторожи на озере Хонлу» и, как вспоминала мать актрисы, девченка нередко напевала строчки из песни к киноленте, ровно как и другие фразы из понравившихся ей композиций. В то время ей ещё не исполнилось и четырёх лет. Проявление энтузиазма к искусству у малеханькой Гун Ли не стало совершенной неожиданностью для родителей, так как в юности и они учавствовали в вокальных и танцевальных конкурсах. Но Ли Цзэ возлагал надежды, что младшая дочь, как и другие малыши, будет усердно обучаться, поступит в институт и пойдёт по его стопам, никак не возлагая надежды на её карьеру в искусстве. Чжао Ин же всячески поддерживала энтузиазм дочери к танцам и пению, став практически первым проводником в мир искусства.

Во время обучения в младшей школе учителя увидели в Гун Ли вокальный и актёрский талант и рекомендовали её для выступления на местной радиостанции. Во время обучения в высшей школе она продолжала интенсивно выступать со школьной труппой. Вспоминая школьные годы, актриса позднее признавалась: «Я никогда не числилась прекрасной. Правда. В детстве меня всегда считали страшненькой: мелкие глазки, небольшой рот, да к тому же четыре торчащих зуба… правда, хорошо пела песни. Дамой, которой я восторгалась больше всего, была Сун Мэйлин. Она намеревалась перевоплотить красоту в свой стиль жизни и основной принцип существования, также производить могущественное политическое управление. Сыграть её в кино — моя наибольшая мечта, но я знаю, что это нереально, так как я недостаточно красивая».

Наружные изображения
Момоэ Ямагути и Гун Ли в сопоставлении

Завершив изначальное образование в 1983 году, женщина постаралась поступить на факультет искусств Шаньдунского педагогического института и в Педагогический институт Цюйфу, но получила отказ в обоих случаях. В будущем году Гун Ли также получила отказ, сейчас со стороны Шаньдунского института искусств и Института искусств Народно-освободительной армии (кит. 解放军艺术学院). Но в 1985 году ей посчастливилось повстречать режиссёра Инь Давея (кит. 尹大为), который предназначил своё свободное время подготовке Гун Ли к вступительным экзаменам. Спустя годы режиссёр будет вспоминать, что при первой встрече женщина его обескуражила ответом на вопрос, почему она желает стать актрисой: «Все молвят, что я похожа на Момоэ Ямагути. По сути я так не считаю. Я это я. Я — Гун Ли. Я желаю, чтоб другие гласили: „Я похожа на Гун Ли“». Мечта девицы осуществилась спустя четверть века, когда с ней начали ассоциировать 2-ух других китайских актрис, получивших международное признание, — Чжан Цзыи и Юй Нань.

В июле такого же года женщина получила приглашение от престижной Центральной академии драмы в Пекине, которую закончила в 1989 году. Там же начинающая актриса познакомилась с режиссёром Чжан Имоу, сотрудничество с которым и принесёт ей мировую известность.

Альянс с Чжан Имоу

Свою первую роль Гун Ли сыграла ещё в студенческие годы. Она прошла кастинг на главную женскую роль в кинофильме юного режиссёра Чжан Имоу «Красноватый гаолян». Эта картина послужила началом для очень удачного творческого союза юный актрисы и начинающего режиссёра, дела которых в скором времени вышли за границы съёмочной площадки.

В преддверии съёмок «Красного гаоляна» Чжан Имоу столкнулся с неувязкой выбора актрисы для главной роли: тогда как весной 1987 года другие актёры уже были утверждены, режиссёр желал использовать в кинофильме молоденькую, никому не известную актрису, но никак не мог отыскать подходящую кандидатуру для роли Девяточки — главной героини кинофильма. В поисках претенденток на главную роль ассистент режиссёра Ян Фэнлян (кит. 杨凤良) прибыл в Центральную академию драмы, где провёл кастинг посреди студенток академии. Ян уже сделал собственный выбор (на дочери режиссёра Ли Вэньхуа) и готов был ворачиваться домой, когда один из студентов, Ли Тун (кит. 李彤), увидел, что если б на кастинге присутствовала Гун Ли, она бы лучше чем кто-нибудь другой подошла для этой роли. В то время будущая популярная актриса снимала в Гуанчжоу свою дебютную работу — телеспектакль «Случай на летних каникулах» и по беспристрастным причинам не могла принять роль в кастинге. Вобщем Ян Фэнлян не проигнорировал замечание, пристально выслушал студента и попросил предоставить фото актрисы. Когда Гун Ли возвратилась из поездки, Ян вновь прибыл в Академию, сейчас уже с Чжан Имоу, и в тот же денек они утвердили Гун Ли как исполнительницу главной роли.

Гун Ли и Чжан Имоу (март 1992 года)

Спустя многие годы Чжан Имоу так вспоминал первую встречу с Гун Ли: «С первого взора она произвела на меня воспоминание прелестной и умной с выразительным взором. Тогда она была одета в широкополую одежку, размер которой в моём представлении не соответствовал тому, какой я представлял главную героиню „Красноватого гаоляна“. В то же время я представлял главную героиню крепкой чувственной женщиной. Позднее, познакомившись чуток поближе, я нашел, что она обладает тем нравом, который в точности нужен персонажу».

Картина «Красный гаолян» получила мировое признание, одержав посреди иных победу в номинации наилучший кинофильм на Берлинском международном кинофестивале. В Китае картина получила две главные кинопремии — «Сто цветов» и «Золотой петух». В это время к Гун Ли, которая все ещё не окончила обучение в академии, приходит глобальная известность: ей вручают заслуги, приглашают на церемонии интернациональных кинофестивалей, именуют одной из наикрасивейших дам мира. В 1989 году, когда актриса наконец выпустилась из института, она сыграла роль в «Цзюй Доу». Фуррор этой картины был закреплён последующей работой «Зажги красноватый фонарь», режиссёром которой в очередной раз выступил Чжан Имоу.

Последней работой Гун Ли с Чжан Имоу стала картина «Шанхайская триада». В 1996 году актриса вышла замуж за сингапурского табачного магната. С тех пор она стала сниматься как в картинах американских режиссёров, так и в работах других китайских режиссёров, кроме того, сотрудничество с которым принесло ей мировую известность.

Раскол и следующая карьера

Первой серьёзной ролью у другого режиссёра стала основная роль в кинофильме Чэнь Кайгэ «Прощай, моя наложница» (1993). За роль в этом кинофильме она в том же 1993 году получила New York Film Critics Circle Award. В 2006 году журнальчик Premiere отвёл Гун Ли за выполнение этой роли 89-е место в перечне наилучших ролей всех времен.

Получив внегласный политический иммунитет благодаря собственной мировой славе, Гун Ли начала критиковать политику цензуры в Китае. Ее киноленты «Прощай, моя наложница» и «Цю Цзюй подаёт в суд» сначало были запрещены в Китае за то, что содержали тонко завуалированную критику китайского правительства. Относительно же сексапильного содержания в «Цзюй Доу», китайская цензура сочла кинофильм оказывающим «плохое воздействие на физическое и духовное здоровье юных людей».

Невзирая на свою популярность, Гун Ли в течение многих лет не снималась в Голливуде, почти во всем из-за неумения гласить по-английски. Она сделала собственный английский дебют в 2005 году, когда она снялась в роли прекрасной, но мстительной Хацумомо в «Мемуарах гейши».

Ее другие англоязычные роли на сегодня включают роли в «Китайской шкатулке» (1997), Милиция Майами (2006) и Hannibal Rising (2007). Во всех 3-х фильмах она учила свои английские высказывания фонетически.

В 2010 году она снялась в триллере «Шанхай».

Амплуа и работа над образом

В одном из интервью Гун Ли признавалась, что всякий раз, выбирая новейшую роль, она отыскивает себе что-то новое, хорошее от прошлых образов. Невзирая на это, в протяжении собственной карьеры актриса предпочитает исполнять только драматические роли, и за редчайшим исключением — комедийные. Свои преференции актриса разъясняла тем, что «драма более глубочайшая, посильнее трогает людские сердца». Предпочтение актрисой образов определённого типа приметно и в том, что некие её роли, например Императрица в «Проклятии золотого цветка» и Хацумомо в «Воспоминаниях гейши», имели явное внутреннее сходство: «обе дамы знают, чего желают, но они находятся в соц критериях, которые мешают им прямо выражать это. Так что они должны отыскать косвенные методы борьбы за то, чего они желают достичь».

Выполнению каждой роли для Гун Ли предваряет кропотливая проработка вида персонажа: «Я обычно начинаю , пристально размышляя над образом и его историей. Таким макаром, я могу осознать его глубинную психологию, глубинные мотивы, желания, потребности, одним словом, всё то, что имеет любая дама, каждый человек». Чжан Имоу сначала собственного сотрудничества с Гун Ли так откликался о её работе: «Есть актрисы, которые до съёмок упрямо осваивают сценарий, очень сосредоточены, практически выходят за рамки неиндивидуальной личности, но как дело доходит до съёмок на площадке, итог оказывается полностью средний. Эти актрисы утратили божественную искру. Она же не такая. Она также старательно готовится к работе, но более того — полагается на свою интуицию. Я желаю сказать, она относится к тому типу актёров, которые ощущают персонажа. Конкретно у таких актёров вправду есть божественная искра». Режиссёр также отмечал, что Гун Ли не страшилась спорить на съёмочной площадке и без помощи других предлагала те либо другие коррективы, полагаясь на свою интуицию и виденье персонажа. Как об умной актрисе, которая соображает собственных персонажей, откликался о Гун Ли и другой узнаваемый режиссёр, с которым ей довелось сотрудничать — Чэнь Кайгэ.

Оценка творчества и вклад в синематограф

Невзирая на то, что с 1995 года Гун Ли сыграла не в одном 10-ке кинофильмов, самую большую славу ей принесли картины, режиссёром которых выступил Чжан Имоу, а именно «Красноватый гаолян», «Цзюй Доу» и «Зажги красноватый фонарь». Общим для этих трёх работ стало изображение патриархального уклада Китая начала XX века и судьбы обычный китайской дамы на его фоне. Во всех трёх картинах Гун Ли исполняет роль юный дамы, которая насильно выдана замуж за постылого человека, но которая все же не соглашается с положением тихой и преданной наложницы, а бунтует против традиций, родителей, супруга и борется за свою реальную любовь. Как отмечают исследователи Крис Бёри (англ. Chris Berry) и Мэри Фаркер (англ. Mary Farquhar), в самом протесте против патриархального уклада как таковом для китайского синематографа эры политики реформ и открытости уже не было никакой кардинальной новизны: ещё сначала XX века актриса Жуань Линъюй исполняла роли падшей либо овдовевшей одинокой мамы («Три современные женщины» (1933), «Маленькие игрушки» (1933), «Богиня» (1934)), героини другой китайской актрисы, Се Фан (кит.)русск., противостояли насильным бракам либо же пробовали спастись бегством от их. Разница же меж персонажами, исполненными Гун Ли и её предшественницами, заключалась в том, что сексуальность героинь Жуань Линъюй и Се Фан была чисто персональна, она подавалась как контраст к общенациональному патриотическому порыву, общенациональной борьбе с колониалистами и местными феодалами. Героини Гун Ли, напротив, употребляют свою сексуальность для выражения общенационального протеста. В вопросе о том, против кого либо чего был этот протест, представления критиков вобщем разошлись: так как некие из их узрели в фильмах Чжан Имоу больше аллегорий, чем действительности, они достаточно свободно трактовали образы героев, полагая, что протест против феодализма нельзя трактовать практически, в метафорической форме это мог быть выражен и протест против Запада, его нового колониализма и протест против Компартии Китая.

Освобождение женской сексапильности, которую критики ставили в заслугу Гун Ли, также получило разноплановые трактовки. Одни рецензенты указывали на то, что героини юной актрисы стали первыми в китайском синематографе, выступившими не только лишь как объекты сексапильного желания, да и как его субъекты, и лицезрели в этом непременно положительную сторону, свидетельство раскрепощения Китая, его культурной модернизации. Другие, напротив, отмечали, что Гун Ли — это не просто фигура мужской сексапильной фантазии, да и фигура фантазии мужчины-режиссёра, который, подражая Голливуду, фактически продаёт актрису Западу.

Личная жизнь

Гун Ли связывали долгие дела с Чжаном Имоу, так обширно освещавшиеся в прессе, что Гун Ли неверно называли его супругой. В 1995 году их роман завершился скандалом, который положил конец и творческому сотрудничеству. В 1996 году появились слухи о том, что Гун Ли вышла замуж за табачного магната из Сингапура. Актриса опровергала их до той поры, пока сингапурская газета не опубликовала копию их супружеского свидетельства Они поженились в ноябре 1996 года в Гонконге,, а в 2008 году Гун Ли сменила китайское гражданство на сингапурское. В июне 2010 года пара объявила о разводе.

Фильмография

Дата выхода Российское заглавие Оригинал наименования Роль Режиссёр Заслуги
1987 Красноватый гаолян 红高梁 Девяточка Чжан Имоу
1989 Императрица Цыси 西太后 Гуилянь Ли Ханьсян
Мистер Солнечный (кит.)русск. 開心巨無霸 Филип Чань
Операция «Пума» (англ.)русск. 代号美洲豹 Али Чжан Имоу Премия «Сто цветов» за наилучшую женскую роль второго плана
1990 Терракотовый вояка (англ.)русск. 秦俑 Зима Чинг Сиутунг Номинация на Hong Kong Film Award за наилучшую женскую роль
Цзюй Доу 菊豆 Цзюй Доу Чжан Имоу
1991 Бог игроков III: Вспять в Шанхай 賭俠2之上海灘賭聖 Ю Синь/Ю Мон Ван Цзин
Зажги красноватый фонарь 大红灯笼高高挂 Сон Лянь Чжан Имоу Премия «Сто цветов» за наилучшую женскую роль
Вечеринка бессчетной семьи (англ.)русск. 豪門夜宴 Официантка Цуй Харк,
Клифтон Ко,
Альфред Чун
1992 Цю Цзюй подаёт в трибунал 秋菊打官司 Цю Цзюй Чжан Имоу
  • Премия «Золотой петух» за наилучшую женскую роль
  • Кубок Вольпи за наилучшую женскую роль
  • Премия «Золотой феникс» за наилучшую женскую роль
Мэри с Пекина 夢醒時分 Мэри Сильвия Чан
1993 Прощай, моя наложница 霸王别姬 Цзуй Сянь Чэнь Кайгэ New York Film Critics Circle Award за наилучшую женскую роль второго плана
Флиртующий ученый 唐伯虎點秋香 Чоу Хьюн Ли Личи
1994 Хроники драконов: Девы небесной горы 新天龍八部之天山童姥 Моу Ханвань Энди Чин
Душа живописца 画魂 Пань Юйлян Хуан Шуцинь
Жить 活着 Сюй Цзячжэнь Чжан Имоу
Наложница величавого завоевателя 西楚霸王 Люй-хоу Стефен Шин
1995 Шанхайская триада 摇啊摇,摇到外婆桥 Сяо Цзинбао Чжан Имоу
1996 Луна-соблазнительница 风月 Пан Жуи Чэнь Кайгэ Номинация на Hong Kong Film Award за наилучшую женскую роль
1997 Китайская шкатулка (англ.)русск. Chinese Box Вивьен
1998 Правитель и убийца 荊柯刺秦王 принцесса Чжао Чэнь Кайгэ
2000 Красивая мать (англ.)русск. 漂亮妈妈 孙丽英 孙周
  • премия «Золотой петух» за наилучшую женскую роль
  • премия Montreal World Film Festival за наилучшую женскую роль
  • премия «Золотой феникс» за наилучшую женскую роль
  • премия «Сто цветов» за наилучшую женскую роль
  • премия Shanghai Film Critics Awards за наилучшую женскую роль
2002 Поезд Чжоу Юй (англ.)русск. 周渔的火车 Чжоу Юй 孙周 Приз Пекинского студенческого кинофестиваля «Любимая актриса»
2004 2046 2046 Су Линчжэнь Вонг Карвай
Эрос Eros Мисс Хуа Вонг Карвай
2005 Воспоминания гейши Memoirs of a Geisha Хацумомо Роб Маршалл
  • National Board of Review Award за наилучшую женскую роль второго плана
  • номинация на премию Satellite Award в категории Best Supporting Actress — Motion Picture
2006 Милиция Майами. Отдел характеров Miami Vice Изабелла Майкл Манн
Проклятие золотого цветка 满城尽带黄金甲 императрица Лян Чжан Имоу
  • Hong Kong Film Award for Best Actress
  • Hong Kong Film Critics Award for Best Actress
  • Nominated — Asian Film Awards for Best Actress
2007 Ганнибал: Восхождение Hannibal Rising Мурасаки Сикибу Питер Уэббер
2010 Шанхай Shanghai Анна Лан-Тинг Микаэль Хофстрём
2011 Чего желают дамы 我知女人心 Ли Илун Чэнь Дамин

Прочитано 1056 раз
Другие материалы в этой категории: « Жуань Линъюй Го Кэюй »