Вторник, 09 июня 2015 18:28

Ли Лихуа

Автор 
Совет: А чтобы не потерять эту страницу, просто нажмите на кнопочку ниже, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соц.сети
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация об актрисе

Имя актрисы на русском (кириллицей): Ли Лихуа
Полное имя актрисы на родном языке: кит. 李麗華

В фильме «Мадам Баттерфляй» 1956
Имя при рождении:

Ли Лихуа

Когда родилась (Дата рождения):

17 августа 1924 1924-08-17 90 лет

Где родилась (Место рождения):

Шанхай, Китайская Республика

Какое имеет гражданство:

Китайская Республика,
Британский Гонконг,
США,

Кто по профессии:

актриса, певица, продюсер

Карьера (с какого - по какое):

1940—1982

Какие имеет награды:

премия «Золотая лошадь» за лучшую женскую роль 1964 год


Биография актрисы Ли Лихуа

Ли Лихуа (кит. трад. 李麗華, упр. 李丽华, пиньинь: Lĭ Lìhuá) — китайская актриса и певица, одна из самых узнаваемых и удачных актрис шанхайского (1940-е) и гонконгского синематографа (1950-70-х годов), старшая, «Царственная», из нескольких звёздных актрис студии «Shaw Brothers», носивших знатный титул «королев азиатского кино». За свою неувядающую юность была названа обожателями «Вечнозелёным деревом».

В отличие от многих других актрис ранешней эры китайского синематографа Ли Лихуа до начала съёмок в кино училась актёрскому мастерству пекинской оперы. В конце 1930-х гг. она стала одной из последних новых актрис «золотого века» шанхайского синематографа. В годы японской оккупации Лихуа интенсивно сотрудничала с японцами, за что после окончания войны подверглась обвинению в «культурном шпионаже». В конце 1940-х Ли переезжает в Английский Гонконг, где становится самой нужной актрисой тех пор. В это время она интенсивно сотрудничает с несколькими ведущими киностудиями, снимается не только лишь в Гонконге, да и на Тайване, в Стране восходящего солнца и США. Ли Лихуа стала первой известной китайской актрисой, которая получила приглашение сниматься в Голливуде. Посреди 1950-х гг., когда в синематограф Гонконга пришло новое поколение новых актрис, позиции Ли Лихуа приметно пошатнулись. Вобщем свою популярность актрисе удалось сохранить прямо до окончания карьеры в 1982 году.

Ли Лихуа осталась известна в истории синематографа благодаря не столько актёрскому мастерству, сколько усердности и трудолюбию. Она трепетно относилась к работе, была пунктуальной и открытой для хоть какого сотрудничества.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Детство и молодость
    • 1.2 Начало актёрской карьеры
    • 1.3 Шанхайский период
    • 1.4 Гонконг
    • 1.5 Голливуд
    • 1.6 Поздний шаг творчества. Окончания карьеры
  • 2 Личная жизнь. Нрав и привычки
  • 3 Фильмография
    • 3.1 Киноленты 1940-х годов
    • 3.2 Киноленты 1950-х годов
      • 3.2.1 1950—1954 годы
      • 3.2.2 1955—1959 годы
    • 3.3 Киноленты 1960-х годов
      • 3.3.1 1960—1964 годы
      • 3.3.2 1965—1969 годы
    • 3.4 Киноленты 1970-х годов
  • 4 Комменты
  • 5 Примечания
  • 6 Литература

Биография

Детство и молодость

Ли Лихуа родилась 17 августа 1924 года в Шанхае. Девченка стала шестым ребёнком в семье потомственных актёров пекинской оперы, актёра Ли Гуйфана (кит. 李桂芳) и актрисы Чжан Шаоцюань (кит. 张少泉). Всего же у неё было две старшие сестры, три старших и один младший братья. Девченка родилась недоношенной (7 месяцев) — пальцы на её руках были сросшимися, а заместо плача ребёнок издавал звуки, больше похожие на мяуканье. Так Лихуа получила своё детское имя — Сяоми («Кисуня»).

Отец Лихуа скончался, когда девченке исполнилось четыре года. После погибели Ли Гуйфана овдовевшая жена и пятеро сирот столкнулись с внезапными финансовыми трудностями: оказалось, что глава семейства хотя и зарабатывал отличные средства своими выступлениями, но растрачивал их с не наименьшим фуррором и после собственной погибели оставил семью практически без средств для существования.

Когда будущей актрисе исполнилось восемь, мама выслала её обучаться в католическую школу для девченок (предки Ли были христианами в 3-ем поколении). Но проучиться Лихуа смогла только три года: от заболевания погиб старший брат, и девченка была обязана возвратиться домой. Спустя некое время по настоянию знакомой мама решила выслать девченку в Пекин для обучения искусству пекинской оперы. Тут же вкупе с Лихуа проходила обучение Чжан Эюнь, в дальнейшем — популярная актриса пекинской оперы. Ли Лихуа вспоминала, что вопреки расхожему воззрению, как будто обучение пекинской опере очень сложное, она получала наслаждение от учёбы, ну и педагоги, посреди которых был узнаваемый актёр Му Тефэн, относились к ней быстрее не как к ученице, как к родной дочери.

Начало актёрской карьеры

В 1939 году Ли Лихуа закончила обучение и возвратилась в Шанхай. Тут она повстречала Яо Ибэня, супруга одной из собственных старших сестёр, который посоветовал свояченицу собственному товарищу Янь Юсяну (кит. 严幼祥) — обладателю компании «Ихуа» (艺华), который в то время как раз находил даму на роль богини Гуаньинь в своём новеньком кинофильме. Янь, будучи буддистом, был уверен, что роль богини должна исполнить девственница, в скором времени он подписал с Ли Лихуа договор на 5 лет, но задуманному им плану так и не было предначертано осуществится: режиссёра уверили в том, что Ли имеет очень небольшую фигуру и не годится на роль богини, и Янь в итоге избрал для этой роли более зрелую актрису. Так как договор был уже подписан, или предложили другу роль — в кинофильме «Рассказ о герое» (英烈传). Уже в процессе съёмок от директора компании поступило ещё одно предложение — не дожидаясь окончания съёмок «Рассказа» сняться в главной роли в картине «Три улыбки» по известному сюжету о именитом минском художнике Тан Ине и его любовном увлечении служанкой из обеспеченного и влиятельного дома. В то самое время над экранизацией этого же сюжета работала другая наикрупнейшая шанхайская студия, «Гуохуа» (国华), которая в качестве исполнительницы главной роли завлекла одну из самых узнаваемых актрис тех пор — Чжоу Сюань. В последовавшей «гонке» студия «Ихуа» смогла снять картину за 6 дней и ночей, тогда как их сопернику пригодилось для окончания на один денек больше. Спустя многие годы Лихуа признавала, что став известной актрисой, не решилась бы конкурировать с кем бы то ни было, боясь за реноме. Тогда же, будучи никому неведомой шестнадцатилетней девченкой, которая в дебютной роли осмелилась конкурировать со звездой китайского кино, она переживала только о том, что её карьера окончится не начавшись, если кинофильм не соберёт кассу.

Оба кинофильма, выпущенные под схожими наименованиями «Три улыбки» (三笑) вышли на экраны сначала 1940 года, захватили популярность у публики и собрали впечатляющие кассовые сборы. Сама Ли Лихуа одномоментно заполучила широкую известность. Вобщем её популярность была вызвана не столько самим фильмом, сколько хорошо обмысленной газетной «утке». Газета «Синьвэнь бао» напечатала сообщение о находке пропажи — драгоценного бриллиантового кольца. В скором времени та же газета опубликовала благодарственное письмо Ли Лихуа, которая докладывала, что кольцо возвращено в целостности и сохранности. выражала свою признательность. Ещё позднее та же газета сказала о том, что Ли Цзыяну (李子洋) — человеку, обнаружившему пропавшее кольцо, — актриса предложила 200 фаби, но государь Ли отказался от вознаграждения и передал средства на пользу шанхайского сиротского приюта. «Утку» схватили все местные газеты. Спустя годы актриса вспоминала: «В то время в Шанхае разве что только „деревенщина“ не знала, кто такая Ли Лихуа». Там же в собственных воспоминаниях она признавала, что в свои шестнадцать лет не то, что не имела бриллиантового кольца, а даже не знала, как оно смотрится.

Шанхайский период

В течение следующих трёх лет (1940—1942) Ли Лихуа снялась более чем в 10 фильмах. Так как она была чуть ли не единственной актрисой первого дивизиона, сотрудничавшей с «Ихуа», кинокомпания использовала её полностью во всех картинах. Ли Лихуа проявила себя не только лишь как актриса, да и как певица: с начала 40-х гг. она выпустила несколько 10-ов пластинок со своими песнями, включая песни из кинофильмов.

Ли Лихуа в 1943 году

С началом тихоокеанских военных действий 2-ой мировой войны японское оккупационное губернаторство ужесточает контроль над экономикой и культурой Шанхая, и по его распоряжению все важные студии соединяются воединыжды с «Кинопроизводственной компанией Китая» («Чжунхуа дянъин гунсы», также кратко «Хуаин (компания)»), в «Объединённую кинопроизводственную компанию Китая» («Хуалянь»), которой разрешается продолжать киносъёмки под японским контролем. Для «Хуаин» Ли Лихуа снялась более чем в 20 картинах, две из их, «萬紫千紅» и «狼火は上海に揚る», стали продуктом совместного японо-китайского сотрудничества. В собственных воспоминаниях актриса признавала, что терпеть не могла японцев, не вожделела работать под их началом и уже была готова сбежать или в Чунцин, или в США, но её планы не осуществились, так как китайский управляющий компании объявил о начале очередных съёмок. Там же в собственных воспоминаниях актриса признаёт, что отлично ладила с японцами, а именно с главой «Хуалянь» Нагамасой Кавакита. Там же она экзальтированно отзывается о своём сотруднике по съёмочной площадке, культовом японском актёре — Цумасабуро Бандо. В одной из послевоенных публикаций неведомый создатель насмешливо увидел, что Ли Лихуа не просто согласилась сотрудничать с оккупантами, да и сама проявила энтузиазм к исследованию японского языка, намереваясь тем укрепить дела с японским управлением компании. Жители страны восходящего солнца, которым составило труда отыскать китайскую актрису, согласную на сотрудничество, были много удивлены схожим отношением.

После окончания войны актриса была обвинена в «культурном шпионаже», но очень стремительно обвинения с неё были сняты. Лихуа была вызвана в трибунал, дело зополучило публичную огласку, но до судебного разбирательства так и не дошло. По собственному предположению актрисы, предпосылкой было тому наличие у местных властей куда огромных заморочек в лице наступающих коммунистов.

В тот же период Ли Лихуа встречает Чжан Сюйпу, юного обладателя винодельни «Чжан Юй» в Циндао, и выходит за него замуж. С окончанием войны и японской оккупации в 1945 шанхайское кинопроизводство обретает новое дыхание. Ли Лихуа, всегда трепетно относившаяся к собственной работе и старавшаяся угодить нанимавшим её студиям, по прежнему воспользовалась огромным спросом.

В один прекрасный момент, после огромного количества продолжавшихся допоздна съемок для кинофильма «Разбитые вешние мечты» (春残梦断) она растеряла сознание прямо на съёмочной площадке. Супруг уговорил её взять отпуск и отдохнуть на его виноградниках в Циндао, но планы на отпуск были сорваны объявлением о поиске отборных артистов от новейшей студии Вэнхуа. В числе остального, Wenhua желали немедля начать съёмки кинофильма The Imposters (Jia feng xu huang) и рассчитывали на Ли Лихуа в качестве исполнительницы главной роли. Уже практически согласившейся отдохнуть актрисе ничего не оставалось, не считая как отложить поездку в Циндао.

Ли Лихуа в 1940-е гг.

Сюжет «Фальшивого феникса» (假凤虚凰) говорил о парикмахере и маникюрше, выдававших себя один другому за богатых людей, пытаясь жениться/выйти замуж «за деньги». То, что смотрелось как «негативное изображение профессии», вызвало протест парикмахерского профсоюза, многие представители которого являлись в кинозалы, где планировался показ кинофильма, бранились с охраной и добивались поражения всех копий кинофильма. Таковой внезапный поворот событий принудил студию обратиться за помощью к влиятельным лицам и, в конце концов, на публике извиниться перед парикмахерами. Это противодействие, но, послужило бесплатной рекламе кинофильма (освещение съемок кинофильма достигнуло американских журналов «Time» и «Life», а фото главной звезды и статья о ней попали на обложку и в номер «Life»), а после выхода кинофильма в прокат — его удачным кассовым сборам.

Еще одна студия «大中華電影企業有限公司» (появилась в Гонконге в 1946 году) предложила Ли Лихуа оплату в 30 млрд гонконгских баксов, если та поедет в Гонконг и снимется в кинофильме «Девушки из Шанхая» (Shanghai xiaojie; позднее заглавие было изменено на «Three Females»; San nüxing). Невзирая на высшую инфляцию, 30 млрд юаней даже для тех пор были очень высочайшей платой за работу в одном кинофильме, даже для звезды. Супруг Ли Лихуа Чжан Сюйпу пробовал отговорить её от работы в Гонконге, но он сам был в тяжеленной денежной ситуации, и Ли Лихуа мотивировала поездку зарабатыванием средств на оплату его долгов. После окончания «Shanghai Ladies» актриса возвратилась в Шанхай, где снялась в «A Bright and Sunny Day» (Yanyang tian,) по сценарию известнейшего драматурга современного Китая Цао Юя. Постановка имела высочайший статус, занятые в кинофильме исполнители, кроме самой Ли, были привлечены из театрального мира (на то время более престижного, чем кино), и кинофильм дополнительно укрепил репутацию актрисы.

В 1947 году Ли Лихуа покинула Шанхай, вновь отправившись в Гонконг для съемок «Весеннего грома» (春雷). После окончания съёмок она ворачивается в Шанхай, где получает два новых предложения от Цао Юя. Хотя актрисе и приглянулись сценарии, она воспринимает решении покинуть Шанхай, сейчас навечно. Чжан Сюйпу съездил в Гонконг повидать Ли, но скоро её покинул; более они не виделись, хотя еще больше года оставались формально женаты, оформив развод в 1949 году. В этот период Ли Лихуа сблизилась с актёром Тао Цзинем, с которым вкупе снималась в «Sworn to the Sea» (Haishi, «A Fisherman’s Honour») в 1948 и «A Cultivated Family» (Shi li chaun jia, в базах это 詩禮傳 / 活葬 / A Respectable Family / Family Doctrine 1952 года) в 1950 году, но пара разошлась сначала 1951 года, после неоднократных звонков оставленной Тао Цзинем супруги, уговаривавшей его возвратиться в Шанхай.

Гонконг

Сначала 1950-х в Гонконге появилась еще одна студия «Чанчэн», с которой Ли Лихуа также сделала два кинофильма — «The Wile World is Lying» (Shuohuang shojie, другими словами 說謊世界/The Awful Truth) и «New Dream of the Red Mansion» (Xin Honglou Meng, в базах быстрее как Modern Red Chamber Dream). Потому что большая часть китайских звезд до 1949 года базировались в континентальном Китае, сначала 1950-х Ли Лихуа оказалась фактически единственной интенсивно снимающейся актрисой в Гонконге, «монополизировавшей» киноэкран. Начиная с 1952 года, Ли Лихуа интенсивно снималась с Xinhua Studio и Nanyang Studio (скоро выросшей в кинокомпанию Shaw Brothers), включая две картины, основанные на жизни дам поздней Цин и ранешней Китайской Республики — «Сяо Фэнсянь» (小鳳仙) и «Qiu Jin» (Цю Цзинь) (обе под режиссурой Ту Гуанци). Другими работами того периода были «The Song of the Cold Cicada» (Han chan qu, другими словами 寒蟬曲 / A Song to Remember) Тао Циня, «Wind in the Trees» (風蕭蕭) Ту Гуанци, «The Fisherman’s Song» (Yu ge) Бу Ваньцана и «Blind Love» (Mang lian, 盲戀, также «Always in my heart») и «Xiao Baicai» (小白菜) И Вэня. Ли Лихуа также снималась в Стране восходящего солнца, где исполнила роли в «Love in the Cherry Blossom City» (Ying du yanji, 櫻都艷跡 / Tokyo interlude / Beauty of Tokyo / Токийская кросотка/ Одинокий лебедь) и «Madame Butterfly» (Hudie Furen).

Ли Лихуа в 1955 году (31 год)

Около середины 1950-х положение Ли Лихуа стало изменяться: в Гонконг стали прибывать звёзды шанхайского кино, такие как Бай Гуан, Чэнь Юньшан, Ху Де, Чэнь Яньянь. Не считая того, на небосводе стали появляться новые таланты, обладавшие наименьшим опытом, но привлекавшие публику свежестью, входили Линь Дай, Джанетта Линь, Грэйс Чан и Ю Минь.

Сразу с этим, в 1955—1956 годах в жизнь Ли Лихуа вновь вошел актёр и режиссер Янь Цзюнь. Они знали друг дружку за длительное время ранее с начала кинокарьеры Ли, совпавшего с началом актёрской карьеры Яня. Двое коллег испытывали неприязненность друг к другу еще тогда, но Ли Лихуа не стала завязывать дела, потому что Янь Цзюнь был уже женат. Янь Цзюнь заработал для себя репутацию в Шанхае как театральный/сценический актер, потом переключившись на кино и сделав свои 1-ые шаги в режиссуре в 1951 году в Гонконге на Yonghua Studio. Его успехам на этом поприще только помогало успешное сотрудничество с Линь Дай, ставшей его любовницей после возвращения супруги Янь Цзюня на континент.

Позже Янь Цзюнь расстался с Линь Дай, возобновив дела с Ли Лихуа. Находясь в разводе с 1949 года, она все же не реагировала на ухаживания многих парней, которые пробовали захватить ее руку и оставалась одна. С Янь Цзюнем же они не только лишь ощущали чувственную нужду друг в друге, да и лицезрели свою выгоду от сотрудничества в кино — Янь Цзюнь мог поменять потерянную для него звезду Линь Дай надёжной Ли Лихуа, тогда как она — воспользоваться помощью неплохого режиссёра и исполнителя-партнера, чтоб остаться сильным соперником созвездию более юных актрис. Ли Лихуа и Янь Цзюнь поженились в 1957 году в соборе Св. Терезы в гонконгском районе Коулун. Потому что их связь выросла из длительных лет дружбы, Ли Лихуа и Янь Цзюнь услаждались счастливой, размеренной и долгой домашней жизнью (прямо до погибели Янь Цзюня в 1980 году), сразу сотрудничая мастерски в ряде удачных кинокартин на историческую тему. В некий момент они совместно устроились на Shaw Brothers, создав с поддержкой студии еще больше шикарные произведения.

Голливуд

В 1958 году Ли Лихуа получила приглашение на съёмки в Голливуде. Она стала первой китайской актрисой, которая получила признание на родине и после чего была приглашена в США. Кинофильм, который вышел на экраны в 1958 году, именовался «Китайская куколка», режиссёром кинофильма выступил Фрэнк Борзейги, главную мужскую роль сыграл Виктор Мэтьюр. Сама актриса не скрывала собственного недовольства получившимся результатом, сетуя на абсолютное недопонимание янки китайской культуры. Ознакомившись с первым вариантом сценария, изобиловавшим скабрезными сценами, Ли Лихуа отказалась сниматься в картине. На вопрос о причине отказа она ответила: «Этот кинофильм о ком угодно, но не о китайцах, так как во всём Китае вы не найдёте таких китайцев». Через три денька сценаристы предложили актрисе новый сценарий, и хотя он был отдалёк от совершенства, актриса, скрепя сердечко, отдала согласие на съёмки. О своём партнёре по сцене она вспоминала так: «В пару со мной поставила Виктора Мэтьюра, который был способен играть только „крутых юношей“ в тупоголовых триллерах, попроси его играть свободно и раскрепощённо, и окажется, что у него об этом нет даже мельчайшего представления». После окончания съёмок Ли получила ещё несколько предложений от американских режиссёров, но на все ответила отказом, так как все сценарии содержали постельные сцены.

Поздний шаг творчества. Окончания карьеры

Ли Лихуа достигнула пика собственной актёрской карьеры в гонконгских исторических кинолентах, сыграв главные роли, как нельзя более подходящие ей как уже зрелой актрисе. Позже Ли большей частью переключается на роли дам среднего возраста. Она захватила тайваньскую «Золотую лошадь» за наилучшую женскую роль собственной игрой в «Guarding Every Inch of Our Land with Our Blood» (Yicun shanhe yicun xue, тот же кинофильм актриса называла самым удачным своим произведением), но в предстоящем изредка выходила на экран кроме возникновений в качестве камео/приглашенной звезды — сыграв, все же, фаворита минских лоялистов в боевике 1972 года «Crizes at Yingchun Pavilion» (Yingchunge zhi fengbo, «The Fate of Lee Khan») Кинга Ху и императрицу Цыси в «The Siege of Peking» (Ba guo lianjun, другими словами Boxer Rebellion / Spiritual fists / Bloody Avengers / Союз восьми держав / Кулаки духа) 1975 года.

После того, как у Янь Цзюня сначала 1970-х был диагностирован диабет и трудности с сердечком, супруги переехали в США и поселились в Нью-Йорке (на Лонг-Айленде). Янь Цзюнь погиб в 1980 году.

Личная жизнь. Нрав и привычки

Была три раза замужем. Супруги:

  • актёр и предприниматель Чжан Сюйпу (1946—1949, развод)
  • актёр и режиссёр Янь Цзюнь (1959—1980, до его погибели)
  • У Чжонъи

Детки:

У Ли Лихуа две дочери, одна из которых (Янь Жэньшэн) ролилась в ее первом браке с Чжан Сюйпу, 2-ая — Янь Дэлань либо Янь Мэйшэн — в 1961 году в браке с Янь Цзюнем.

Понятно, что Ли Лихуа придерживалась экономичного и делового подхода к жизни и была успешна в управлении своими деньгами; а именно, в 1970-х годах она инвестировала средства с китайское телевидение Нью-Йорка.

Фильмография

Актриса исполнила роли в более чем 100 фильмах, из которых первым были «Три улыбки» (о книгоеде и художнике Тан Боху) 1940 года (в 16-летнем возрасте), а последним — «Новый сон в красноватом тереме» 1978 года, поставленный студией Чинь Ханя и Лин Бо. Её активная кинокарьера длилась практически 40 лет, принеся ей (вместе с умением сохранять моложавую наружность) прозвище «вечнозеленое дерево».

Киноленты 1940-х годов

Год Российское заглавие Китайское заглавие (упр.) Китайское заглавие (трад.) Международное заглавие Роль Релиз
1940 Три ухмылки 三笑 三笑 3 Smiles Цю Сян
Три ухмылки: Продолжение 三笑续集 三笑續集 3 Smiles Part Two Цю Сян
1941 История героя 英烈传 英烈傳 Brave Biography
Мост Ватерлоо 魂断蓝桥 魂斷藍橋
1942 Бегония 秋海棠 秋海棠 Begonia 2DVD
1943 Продавщица цветов 卖花女 賣花女
1944 Обида у вешней реки
Сигнальные огни Шанхая
кит. 春江遗恨
яп. 狼火は上海に揚る
春江遺恨 Noroshi wa Shanhai ni agaru Юй Ин VHS
Буйство красок 万紫千红 萬紫千紅 Web-rip
1946 Липовый феникс 假凤虚凰 假鳳虛凰 Fake Phoenix Фань Жухуа
1947 Три дамы 三女性 三女性 Three Women
Ян Яньтян 艳阳天 艷陽天 Yang Yan Tian
Разбитые вешние мечты 春残梦断 春殘夢斷 Broken Spring Dreams
1948 千里送京娘 千裡送京娘 The Thousand Mile Escort of Jingnian
女大当嫁 女大當嫁 The Corn in Ripe for Plucking Ли Сюэцин
红粉盗 紅粉盜 The Lady Thief Чжао Линжу
海誓 海誓 A Fisherman’s Honour Цю Цзе
春雷 春雷 Our Husband Ли Ханьфэнь

Киноленты 1950-х годов

1950—1954 годы
Год Российское заглавие Китайское заглавие (упр.) Китайское заглавие (трад.) Международное заглавие Роль Релиз
1950 Страшная правда 说谎世界 說謊世界 The Awful Truth Сюэ Маньна
Возмездие знатной семьи 豪门孽债 豪門孽債 The Insulted and the Injured Цзян Мулань
Зима уходит, наступает весна 冬去春来 冬去春來 Spring Comes and Winter Goes Чэнь Гуйин
1951 Смертельный неприятель 血海仇 血海仇 The Victims А Ин
误佳期 誤佳期 Spoiling the Wedding Day А Цуй
Девочка-цветочек 花姑娘 花姑娘 The Flower Girl Хуа Фэнсянь
Пламенный феникс 火凤凰 火鳳凰 The Fiery Phoenix Мэй Лиин
1952 Красноватая роза 红玫瑰 紅玫瑰 Red Rose Хун Мэйгуй
勾魂艳曲 勾魂艷曲 Sweet Song for You Кун Гулань
Вешний сад 满园春色 滿園春色 Sweet Memories
拜金的人 拜金的人 Gold Diggers Чэнь Мэйлин
诗礼传
活葬
詩禮傳
活葬
A Respectable Family
Family Doctrine
Цзян Цзячжу
Новый сон в Красноватом тереме 新红楼梦 新紅樓夢 Modern Red Chamber Dream Линь Дайюй
1953 Голубые небеса 碧云天 碧雲天 Blue Sky Юй Сяоцуй,
Цзя Ланьфан
Песня замёрзшей цикады 寒蝉曲 寒蟬曲 A Song to Remember Линь Инхуа
Цю Цзинь 秋瑾 秋瑾 Qiu Jin Цю Цзинь
Сяо Фэнсянь 小凤仙 小鳳仙 Little Phoenix Сяо Фэнсянь
Любовь июльской ночи 仲夏夜之恋 仲夏夜之戀 A Midsummer Night’s Love Ли Юйцинь
孽海情天 孽海情天 Heaven of Love, Sea of Sin Чжу Лиюй
巫山盟 巫山盟 Love Eternal Фэн Минъин
1954 一鸣惊人 一鳴驚人 The Beauty and the Dumb Ху Сюсю
春情烈火 春情烈火 Girl on the Loose Яо Лина
风萧萧 風蕭蕭 The Wind Withers Бай Пин
О Роза, я люблю тебя 玫瑰玫瑰我爱你 玫瑰玫瑰我愛你 Rose, Rose, I Love You Шачунь
1955—1959 годы
Год Российское заглавие Китайское заглавие (упр.) Китайское заглавие (трад.) Международное заглавие Роль Релиз
1955 История Сяо Байцай 小白菜
小白菜艳史
佳人长恨
小白菜
小白菜艷史
佳人長恨
The Little Girl Named Cabbage
Lady Balsam’s conquest
What Price Beauty?
Сяо Байцай
海棠红
血染海棠红
海棠紅
血染海棠紅
Blood will tell
Blood-stained begonia
Лаоцзю
Токийская кросотка 樱都艳迹 櫻都艷跡 Beauty of Tokyo Сидзуко
Чайная девченка 茶花女 茶花女 Camille Мэн Цзяли
Сяо Фэнсянь 2 小凤仙 (续集) 小鳳仙 (續集) Lady Balsam’s conquest (part 2) Сяо Фэнсянь
1956 十月果
喜临门
十月果
喜臨門
Our Lovely Baby
Fruit of Marriage
Чэнь Ицю
Нянжэ и Кэкэ 娘惹与峇峇 娘惹與峇峇 Nonya and Baba Чэнь Чжунян
Чернявая 黑妞 黑妞 Black Tulip Чернявая DVD
Мадам Баттерфляй 蝴蝶夫人 蝴蝶夫人 Madame Butterfly Цяньдай Сянцзы DVD
风雨牛车水 風雨牛車水 Rainstorm in Chinatown Цзян Личжэнь
Страшная краса
Си Ши
卧薪尝胆
西施
臥薪嘗膽
西施
Dangerous beauty
Beauty of the beauties
Си Ши
Слепая любовь 盲恋 盲戀 Blind Love Лу Вэйцуй DVD
Секрет замужней дамы 电影故事
少奶奶的秘密
電影故事
少奶奶的秘密
The Secret of a Married Woman Лю Личжэнь
Любовь призрака 鬼恋 鬼戀 My Lover, the Ghost
Пламя любви 恋之火 戀之火 The Flame of Love У Иньфэн
Сюэ Лихун 雪里红 雪裡紅 Red Bloom in the Snow Сюэ Лихун DVD
1957 Альянс, заключённый небесами 天作之合 天作之合 Happy Union Шуй Бинсинь
游龙戏凤 游龍戲鳳 No Time for Love Хуа Шиюй
Величавая стенка 万里长城 萬里長城 The Great Wall Мэнцзян
1958 История Люй Синян 吕四娘 呂四娘 Story of Lu Siniang Люй Синян
银海笙歌 銀海笙歌 The film world’s merry song
История Юань Юаньхун 元元红 元元紅 The Story of Yuan Yuan Hong Юань Юаньхун
1959 贵妇风流 貴婦風流 A Romantic Lady Кан Аньни

Киноленты 1960-х годов

1960—1964 годы
Год Российское заглавие Китайское заглавие (упр.) Китайское заглавие (трад.) Международное заглавие Роль Релиз
1960 Выстрел в ночи 黑夜枪声 黑夜鎗聲 A Shot in the Dark Циньни
1961 Пистолет 手枪 手槍 The Pistol пассажирка автобуса
1962 Большой и небольшой Вонг Тин Бар 大小黃天霸 大小黃天霸 Big and Little Wong Tin Bar Ли Лихуа
Чёрная лиса 黑狐狸 黑狐狸 The Black Fox Ху Ли
Величавая наложница 杨贵妃 楊貴妃 The Magnificent Concubine Ян Гуйфэй DVD
荒江女侠 荒江女俠 Angel of the Wilderness
孟丽君 孟麗君 Mung Li Chuen
Янь Сицзяо 阎惜姣 閻惜姣 Three Sinners Янь Сицзяо DVD
1963 Ян Найву и Сяо Байцай 杨乃武与小白菜 楊乃武與小白菜 The Adulteress Сяо Байцай DVD
Императрица У Цзэтянь 武则天 武則天 The Empress Wu Tse-tien наложница У Чжао
монахиня Мин Кун
императрица У Цзэтянь
DVD
第二春
巫山春回
第二春
巫山春回
The Second Spring Сюй Мэйфэнь
1964 Лян Шаньбо и Чжу Интай 梁山伯与祝英台 梁山伯與祝英台 Liang Shanbo and Zhu Yingtai Лян Шаньбо
История Цинь Сянлянь 秦香莲 秦香蓮 The Story of Qin Xianglian Цинь Сянлянь DVD
Монета 一毛钱 一毛錢 The Coin Елань
Меж слезами и хохотом 故都春梦
新啼笑因缘
故都春夢
新啼笑因緣
Between Tears and Laughter Шэнь Фэнсянь,
Хэ Лися
DVD
1965—1969 годы
Год Российское заглавие Китайское заглавие (упр.) Китайское заглавие (трад.) Международное заглавие Роль Релиз
1965 民族魂
七七敢死队
民族魂
七七敢死隊
Squadron 77 Ли Даньни DVD
Клич моря 怒海情仇 怒海情仇 Call of the Sea Цзян Усао
Слёзы актёров 红伶涙 紅伶涙 Vermillion Door Ло Сянчжи DVD
Величавая замена 万古流芳 萬古流芳 The Grand Substitution принцесса Чжуаньцзи DVD
1966 Весенняя удовлетворенность 欢乐青春 歡樂青春 The Joy of Spring (камео)
1967 Госпожа Яшмовый Медальон 连琐 連瑣 Lady Jade Locket Ян Юэвэй DVD
Гуаньинь 观世音 觀世音 The Goddess of Mercy Гуаньинь DVD
盗剑 盗劍 Rape of the Sword Гэн Люнян
1966 Весенняя удовлетворенность 欢乐青春 歡樂青春 The Joy of Spring (камео)
1969 山河血 山河血 The Partisan Lovers Алань
Шторм над рекой Янцзы 杨子江风云 楊子江風雲 Storm Over the Yang-Tse River

Киноленты 1970-х годов

Год Российское заглавие Китайское заглавие (упр.) Китайское заглавие (трад.) Международное заглавие Роль Релиз
1970 Агент Чан Цзян Номер Один 长江一号 長江一號 Secret Agent Chang Jiang No.1 Чан Цзян DVD
Четыре настроения 喜怒哀乐 喜怒哀樂 Four Moods DVD
Легенда о Демоне и Лисе 鬼狐外传 鬼狐外傳 A Tale of Ghost and Fox
金叶子 金葉子 Revenge of a Beautiful Ghost
一封情报百万兵 一封情報百萬兵 The Unforgotten Ones
1971 最长的约会 最長的約會 The Longest Appointment
5 счастливых пар 五对佳偶 五對佳偶 Five Plus Five
Чайный домик Лю Фу 六福茶楼 六福茶樓 Liufu Tea House
Вдова берёт реванш 大地春雷 大地春雷 The Widow Takes Revenge DVD
1972 Золотая роза 金玫瑰 金玫瑰 Golden Rose
1973 Судьба Ли Кана 迎春阁之风波 迎春閣之風波 The Fate of Lee Khan Вэнди DVD
1975 妈祖 媽祖 The Legend of Mother Goddess DVD
谍海英豪 諜海英豪 Unforgettable Heroine Большая сестра
1976 Боксёрское восстание 八国联军 八國聯軍 Boxer Rebellion императрица Цыси DVD
1978 Новый Сон в красноватом тереме 新红楼梦 新紅樓夢 Dream of the Red Chamber матушка Цзя VCD

Комменты

  • С датой и местом рождения актрисы связан ряд неверных утверждений.
  • Род семьи Ли происходил из Ваньпина провинции Хэбэй (территория современного Пекина), что послужило источником для распространённого неверного утверждения, как будто актриса сама родилась в Хэбэе.
  • В знатных источниках нет достоверного указания на точную дату рождения Ли Лихуа по григорианскому календарю. Ряд фаворитных источников показывает дату 17 июля, но в собственных воспоминаниях актриса показывает, что родилась 17 числа 7-го месяца по лунному календарю, не называя при всем этом год рождения. Если учитывать, что в знатных источниках указывается 1924 год рождения, то тогда, согласно таблице переводов Гонконгской обсерватории, дата её рождения по солнечному календарю — 17 августа 1924 года.
  • Прочитано 1249 раз
    Другие материалы в этой категории: « Ли Сянлань Ли Лили »