В отличие от многих других актрис ранешней эры китайского синематографа Ли Лихуа до начала съёмок в кино училась актёрскому мастерству пекинской оперы. В конце 1930-х гг. она стала одной из последних новых актрис «золотого века» шанхайского синематографа. В годы японской оккупации Лихуа интенсивно сотрудничала с японцами, за что после окончания войны подверглась обвинению в «культурном шпионаже». В конце 1940-х Ли переезжает в Английский Гонконг, где становится самой нужной актрисой тех пор. В это время она интенсивно сотрудничает с несколькими ведущими киностудиями, снимается не только лишь в Гонконге, да и на Тайване, в Стране восходящего солнца и США. Ли Лихуа стала первой известной китайской актрисой, которая получила приглашение сниматься в Голливуде. Посреди 1950-х гг., когда в синематограф Гонконга пришло новое поколение новых актрис, позиции Ли Лихуа приметно пошатнулись. Вобщем свою популярность актрисе удалось сохранить прямо до окончания карьеры в 1982 году.
Ли Лихуа осталась известна в истории синематографа благодаря не столько актёрскому мастерству, сколько усердности и трудолюбию. Она трепетно относилась к работе, была пунктуальной и открытой для хоть какого сотрудничества.
Содержание
- 1 Биография
- 1.1 Детство и молодость
- 1.2 Начало актёрской карьеры
- 1.3 Шанхайский период
- 1.4 Гонконг
- 1.5 Голливуд
- 1.6 Поздний шаг творчества. Окончания карьеры
- 2 Личная жизнь. Нрав и привычки
- 3 Фильмография
- 3.1 Киноленты 1940-х годов
- 3.2 Киноленты 1950-х годов
- 3.2.1 1950—1954 годы
- 3.2.2 1955—1959 годы
- 3.3 Киноленты 1960-х годов
- 3.3.1 1960—1964 годы
- 3.3.2 1965—1969 годы
- 3.4 Киноленты 1970-х годов
- 4 Комменты
- 5 Примечания
- 6 Литература
Биография
Детство и молодость
Ли Лихуа родилась 17 августа 1924 года в Шанхае. Девченка стала шестым ребёнком в семье потомственных актёров пекинской оперы, актёра Ли Гуйфана (кит. 李桂芳) и актрисы Чжан Шаоцюань (кит. 张少泉). Всего же у неё было две старшие сестры, три старших и один младший братья. Девченка родилась недоношенной (7 месяцев) — пальцы на её руках были сросшимися, а заместо плача ребёнок издавал звуки, больше похожие на мяуканье. Так Лихуа получила своё детское имя — Сяоми («Кисуня»).
Отец Лихуа скончался, когда девченке исполнилось четыре года. После погибели Ли Гуйфана овдовевшая жена и пятеро сирот столкнулись с внезапными финансовыми трудностями: оказалось, что глава семейства хотя и зарабатывал отличные средства своими выступлениями, но растрачивал их с не наименьшим фуррором и после собственной погибели оставил семью практически без средств для существования.
Когда будущей актрисе исполнилось восемь, мама выслала её обучаться в католическую школу для девченок (предки Ли были христианами в 3-ем поколении). Но проучиться Лихуа смогла только три года: от заболевания погиб старший брат, и девченка была обязана возвратиться домой. Спустя некое время по настоянию знакомой мама решила выслать девченку в Пекин для обучения искусству пекинской оперы. Тут же вкупе с Лихуа проходила обучение Чжан Эюнь, в дальнейшем — популярная актриса пекинской оперы. Ли Лихуа вспоминала, что вопреки расхожему воззрению, как будто обучение пекинской опере очень сложное, она получала наслаждение от учёбы, ну и педагоги, посреди которых был узнаваемый актёр Му Тефэн, относились к ней быстрее не как к ученице, как к родной дочери.
Начало актёрской карьеры
В 1939 году Ли Лихуа закончила обучение и возвратилась в Шанхай. Тут она повстречала Яо Ибэня, супруга одной из собственных старших сестёр, который посоветовал свояченицу собственному товарищу Янь Юсяну (кит. 严幼祥) — обладателю компании «Ихуа» (艺华), который в то время как раз находил даму на роль богини Гуаньинь в своём новеньком кинофильме. Янь, будучи буддистом, был уверен, что роль богини должна исполнить девственница, в скором времени он подписал с Ли Лихуа договор на 5 лет, но задуманному им плану так и не было предначертано осуществится: режиссёра уверили в том, что Ли имеет очень небольшую фигуру и не годится на роль богини, и Янь в итоге избрал для этой роли более зрелую актрису. Так как договор был уже подписан, или предложили другу роль — в кинофильме «Рассказ о герое» (英烈传). Уже в процессе съёмок от директора компании поступило ещё одно предложение — не дожидаясь окончания съёмок «Рассказа» сняться в главной роли в картине «Три улыбки» по известному сюжету о именитом минском художнике Тан Ине и его любовном увлечении служанкой из обеспеченного и влиятельного дома. В то самое время над экранизацией этого же сюжета работала другая наикрупнейшая шанхайская студия, «Гуохуа» (国华), которая в качестве исполнительницы главной роли завлекла одну из самых узнаваемых актрис тех пор — Чжоу Сюань. В последовавшей «гонке» студия «Ихуа» смогла снять картину за 6 дней и ночей, тогда как их сопернику пригодилось для окончания на один денек больше. Спустя многие годы Лихуа признавала, что став известной актрисой, не решилась бы конкурировать с кем бы то ни было, боясь за реноме. Тогда же, будучи никому неведомой шестнадцатилетней девченкой, которая в дебютной роли осмелилась конкурировать со звездой китайского кино, она переживала только о том, что её карьера окончится не начавшись, если кинофильм не соберёт кассу.
Оба кинофильма, выпущенные под схожими наименованиями «Три улыбки» (三笑) вышли на экраны сначала 1940 года, захватили популярность у публики и собрали впечатляющие кассовые сборы. Сама Ли Лихуа одномоментно заполучила широкую известность. Вобщем её популярность была вызвана не столько самим фильмом, сколько хорошо обмысленной газетной «утке». Газета «Синьвэнь бао» напечатала сообщение о находке пропажи — драгоценного бриллиантового кольца. В скором времени та же газета опубликовала благодарственное письмо Ли Лихуа, которая докладывала, что кольцо возвращено в целостности и сохранности. выражала свою признательность. Ещё позднее та же газета сказала о том, что Ли Цзыяну (李子洋) — человеку, обнаружившему пропавшее кольцо, — актриса предложила 200 фаби, но государь Ли отказался от вознаграждения и передал средства на пользу шанхайского сиротского приюта. «Утку» схватили все местные газеты. Спустя годы актриса вспоминала: «В то время в Шанхае разве что только „деревенщина“ не знала, кто такая Ли Лихуа». Там же в собственных воспоминаниях она признавала, что в свои шестнадцать лет не то, что не имела бриллиантового кольца, а даже не знала, как оно смотрится.
Шанхайский период
В течение следующих трёх лет (1940—1942) Ли Лихуа снялась более чем в 10 фильмах. Так как она была чуть ли не единственной актрисой первого дивизиона, сотрудничавшей с «Ихуа», кинокомпания использовала её полностью во всех картинах. Ли Лихуа проявила себя не только лишь как актриса, да и как певица: с начала 40-х гг. она выпустила несколько 10-ов пластинок со своими песнями, включая песни из кинофильмов.
Ли Лихуа в 1943 годуС началом тихоокеанских военных действий 2-ой мировой войны японское оккупационное губернаторство ужесточает контроль над экономикой и культурой Шанхая, и по его распоряжению все важные студии соединяются воединыжды с «Кинопроизводственной компанией Китая» («Чжунхуа дянъин гунсы», также кратко «Хуаин (компания)»), в «Объединённую кинопроизводственную компанию Китая» («Хуалянь»), которой разрешается продолжать киносъёмки под японским контролем. Для «Хуаин» Ли Лихуа снялась более чем в 20 картинах, две из их, «萬紫千紅» и «狼火は上海に揚る», стали продуктом совместного японо-китайского сотрудничества. В собственных воспоминаниях актриса признавала, что терпеть не могла японцев, не вожделела работать под их началом и уже была готова сбежать или в Чунцин, или в США, но её планы не осуществились, так как китайский управляющий компании объявил о начале очередных съёмок. Там же в собственных воспоминаниях актриса признаёт, что отлично ладила с японцами, а именно с главой «Хуалянь» Нагамасой Кавакита. Там же она экзальтированно отзывается о своём сотруднике по съёмочной площадке, культовом японском актёре — Цумасабуро Бандо. В одной из послевоенных публикаций неведомый создатель насмешливо увидел, что Ли Лихуа не просто согласилась сотрудничать с оккупантами, да и сама проявила энтузиазм к исследованию японского языка, намереваясь тем укрепить дела с японским управлением компании. Жители страны восходящего солнца, которым составило труда отыскать китайскую актрису, согласную на сотрудничество, были много удивлены схожим отношением.
После окончания войны актриса была обвинена в «культурном шпионаже», но очень стремительно обвинения с неё были сняты. Лихуа была вызвана в трибунал, дело зополучило публичную огласку, но до судебного разбирательства так и не дошло. По собственному предположению актрисы, предпосылкой было тому наличие у местных властей куда огромных заморочек в лице наступающих коммунистов.
В тот же период Ли Лихуа встречает Чжан Сюйпу, юного обладателя винодельни «Чжан Юй» в Циндао, и выходит за него замуж. С окончанием войны и японской оккупации в 1945 шанхайское кинопроизводство обретает новое дыхание. Ли Лихуа, всегда трепетно относившаяся к собственной работе и старавшаяся угодить нанимавшим её студиям, по прежнему воспользовалась огромным спросом.
В один прекрасный момент, после огромного количества продолжавшихся допоздна съемок для кинофильма «Разбитые вешние мечты» (春残梦断) она растеряла сознание прямо на съёмочной площадке. Супруг уговорил её взять отпуск и отдохнуть на его виноградниках в Циндао, но планы на отпуск были сорваны объявлением о поиске отборных артистов от новейшей студии Вэнхуа. В числе остального, Wenhua желали немедля начать съёмки кинофильма The Imposters (Jia feng xu huang) и рассчитывали на Ли Лихуа в качестве исполнительницы главной роли. Уже практически согласившейся отдохнуть актрисе ничего не оставалось, не считая как отложить поездку в Циндао.
Ли Лихуа в 1940-е гг.Сюжет «Фальшивого феникса» (假凤虚凰) говорил о парикмахере и маникюрше, выдававших себя один другому за богатых людей, пытаясь жениться/выйти замуж «за деньги». То, что смотрелось как «негативное изображение профессии», вызвало протест парикмахерского профсоюза, многие представители которого являлись в кинозалы, где планировался показ кинофильма, бранились с охраной и добивались поражения всех копий кинофильма. Таковой внезапный поворот событий принудил студию обратиться за помощью к влиятельным лицам и, в конце концов, на публике извиниться перед парикмахерами. Это противодействие, но, послужило бесплатной рекламе кинофильма (освещение съемок кинофильма достигнуло американских журналов «Time» и «Life», а фото главной звезды и статья о ней попали на обложку и в номер «Life»), а после выхода кинофильма в прокат — его удачным кассовым сборам.
Еще одна студия «大中華電影企業有限公司» (появилась в Гонконге в 1946 году) предложила Ли Лихуа оплату в 30 млрд гонконгских баксов, если та поедет в Гонконг и снимется в кинофильме «Девушки из Шанхая» (Shanghai xiaojie; позднее заглавие было изменено на «Three Females»; San nüxing). Невзирая на высшую инфляцию, 30 млрд юаней даже для тех пор были очень высочайшей платой за работу в одном кинофильме, даже для звезды. Супруг Ли Лихуа Чжан Сюйпу пробовал отговорить её от работы в Гонконге, но он сам был в тяжеленной денежной ситуации, и Ли Лихуа мотивировала поездку зарабатыванием средств на оплату его долгов. После окончания «Shanghai Ladies» актриса возвратилась в Шанхай, где снялась в «A Bright and Sunny Day» (Yanyang tian,) по сценарию известнейшего драматурга современного Китая Цао Юя. Постановка имела высочайший статус, занятые в кинофильме исполнители, кроме самой Ли, были привлечены из театрального мира (на то время более престижного, чем кино), и кинофильм дополнительно укрепил репутацию актрисы.
В 1947 году Ли Лихуа покинула Шанхай, вновь отправившись в Гонконг для съемок «Весеннего грома» (春雷). После окончания съёмок она ворачивается в Шанхай, где получает два новых предложения от Цао Юя. Хотя актрисе и приглянулись сценарии, она воспринимает решении покинуть Шанхай, сейчас навечно. Чжан Сюйпу съездил в Гонконг повидать Ли, но скоро её покинул; более они не виделись, хотя еще больше года оставались формально женаты, оформив развод в 1949 году. В этот период Ли Лихуа сблизилась с актёром Тао Цзинем, с которым вкупе снималась в «Sworn to the Sea» (Haishi, «A Fisherman’s Honour») в 1948 и «A Cultivated Family» (Shi li chaun jia, в базах это 詩禮傳 / 活葬 / A Respectable Family / Family Doctrine 1952 года) в 1950 году, но пара разошлась сначала 1951 года, после неоднократных звонков оставленной Тао Цзинем супруги, уговаривавшей его возвратиться в Шанхай.
Гонконг
Сначала 1950-х в Гонконге появилась еще одна студия «Чанчэн», с которой Ли Лихуа также сделала два кинофильма — «The Wile World is Lying» (Shuohuang shojie, другими словами 說謊世界/The Awful Truth) и «New Dream of the Red Mansion» (Xin Honglou Meng, в базах быстрее как Modern Red Chamber Dream). Потому что большая часть китайских звезд до 1949 года базировались в континентальном Китае, сначала 1950-х Ли Лихуа оказалась фактически единственной интенсивно снимающейся актрисой в Гонконге, «монополизировавшей» киноэкран. Начиная с 1952 года, Ли Лихуа интенсивно снималась с Xinhua Studio и Nanyang Studio (скоро выросшей в кинокомпанию Shaw Brothers), включая две картины, основанные на жизни дам поздней Цин и ранешней Китайской Республики — «Сяо Фэнсянь» (小鳳仙) и «Qiu Jin» (Цю Цзинь) (обе под режиссурой Ту Гуанци). Другими работами того периода были «The Song of the Cold Cicada» (Han chan qu, другими словами 寒蟬曲 / A Song to Remember) Тао Циня, «Wind in the Trees» (風蕭蕭) Ту Гуанци, «The Fisherman’s Song» (Yu ge) Бу Ваньцана и «Blind Love» (Mang lian, 盲戀, также «Always in my heart») и «Xiao Baicai» (小白菜) И Вэня. Ли Лихуа также снималась в Стране восходящего солнца, где исполнила роли в «Love in the Cherry Blossom City» (Ying du yanji, 櫻都艷跡 / Tokyo interlude / Beauty of Tokyo / Токийская кросотка/ Одинокий лебедь) и «Madame Butterfly» (Hudie Furen).
Ли Лихуа в 1955 году (31 год)Около середины 1950-х положение Ли Лихуа стало изменяться: в Гонконг стали прибывать звёзды шанхайского кино, такие как Бай Гуан, Чэнь Юньшан, Ху Де, Чэнь Яньянь. Не считая того, на небосводе стали появляться новые таланты, обладавшие наименьшим опытом, но привлекавшие публику свежестью, входили Линь Дай, Джанетта Линь, Грэйс Чан и Ю Минь.
Сразу с этим, в 1955—1956 годах в жизнь Ли Лихуа вновь вошел актёр и режиссер Янь Цзюнь. Они знали друг дружку за длительное время ранее с начала кинокарьеры Ли, совпавшего с началом актёрской карьеры Яня. Двое коллег испытывали неприязненность друг к другу еще тогда, но Ли Лихуа не стала завязывать дела, потому что Янь Цзюнь был уже женат. Янь Цзюнь заработал для себя репутацию в Шанхае как театральный/сценический актер, потом переключившись на кино и сделав свои 1-ые шаги в режиссуре в 1951 году в Гонконге на Yonghua Studio. Его успехам на этом поприще только помогало успешное сотрудничество с Линь Дай, ставшей его любовницей после возвращения супруги Янь Цзюня на континент.
Позже Янь Цзюнь расстался с Линь Дай, возобновив дела с Ли Лихуа. Находясь в разводе с 1949 года, она все же не реагировала на ухаживания многих парней, которые пробовали захватить ее руку и оставалась одна. С Янь Цзюнем же они не только лишь ощущали чувственную нужду друг в друге, да и лицезрели свою выгоду от сотрудничества в кино — Янь Цзюнь мог поменять потерянную для него звезду Линь Дай надёжной Ли Лихуа, тогда как она — воспользоваться помощью неплохого режиссёра и исполнителя-партнера, чтоб остаться сильным соперником созвездию более юных актрис. Ли Лихуа и Янь Цзюнь поженились в 1957 году в соборе Св. Терезы в гонконгском районе Коулун. Потому что их связь выросла из длительных лет дружбы, Ли Лихуа и Янь Цзюнь услаждались счастливой, размеренной и долгой домашней жизнью (прямо до погибели Янь Цзюня в 1980 году), сразу сотрудничая мастерски в ряде удачных кинокартин на историческую тему. В некий момент они совместно устроились на Shaw Brothers, создав с поддержкой студии еще больше шикарные произведения.
Голливуд
В 1958 году Ли Лихуа получила приглашение на съёмки в Голливуде. Она стала первой китайской актрисой, которая получила признание на родине и после чего была приглашена в США. Кинофильм, который вышел на экраны в 1958 году, именовался «Китайская куколка», режиссёром кинофильма выступил Фрэнк Борзейги, главную мужскую роль сыграл Виктор Мэтьюр. Сама актриса не скрывала собственного недовольства получившимся результатом, сетуя на абсолютное недопонимание янки китайской культуры. Ознакомившись с первым вариантом сценария, изобиловавшим скабрезными сценами, Ли Лихуа отказалась сниматься в картине. На вопрос о причине отказа она ответила: «Этот кинофильм о ком угодно, но не о китайцах, так как во всём Китае вы не найдёте таких китайцев». Через три денька сценаристы предложили актрисе новый сценарий, и хотя он был отдалёк от совершенства, актриса, скрепя сердечко, отдала согласие на съёмки. О своём партнёре по сцене она вспоминала так: «В пару со мной поставила Виктора Мэтьюра, который был способен играть только „крутых юношей“ в тупоголовых триллерах, попроси его играть свободно и раскрепощённо, и окажется, что у него об этом нет даже мельчайшего представления». После окончания съёмок Ли получила ещё несколько предложений от американских режиссёров, но на все ответила отказом, так как все сценарии содержали постельные сцены.
Поздний шаг творчества. Окончания карьеры
Ли Лихуа достигнула пика собственной актёрской карьеры в гонконгских исторических кинолентах, сыграв главные роли, как нельзя более подходящие ей как уже зрелой актрисе. Позже Ли большей частью переключается на роли дам среднего возраста. Она захватила тайваньскую «Золотую лошадь» за наилучшую женскую роль собственной игрой в «Guarding Every Inch of Our Land with Our Blood» (Yicun shanhe yicun xue, тот же кинофильм актриса называла самым удачным своим произведением), но в предстоящем изредка выходила на экран кроме возникновений в качестве камео/приглашенной звезды — сыграв, все же, фаворита минских лоялистов в боевике 1972 года «Crizes at Yingchun Pavilion» (Yingchunge zhi fengbo, «The Fate of Lee Khan») Кинга Ху и императрицу Цыси в «The Siege of Peking» (Ba guo lianjun, другими словами Boxer Rebellion / Spiritual fists / Bloody Avengers / Союз восьми держав / Кулаки духа) 1975 года.
После того, как у Янь Цзюня сначала 1970-х был диагностирован диабет и трудности с сердечком, супруги переехали в США и поселились в Нью-Йорке (на Лонг-Айленде). Янь Цзюнь погиб в 1980 году.
Личная жизнь. Нрав и привычки
Была три раза замужем. Супруги:
- актёр и предприниматель Чжан Сюйпу (1946—1949, развод)
- актёр и режиссёр Янь Цзюнь (1959—1980, до его погибели)
- У Чжонъи
Детки:
У Ли Лихуа две дочери, одна из которых (Янь Жэньшэн) ролилась в ее первом браке с Чжан Сюйпу, 2-ая — Янь Дэлань либо Янь Мэйшэн — в 1961 году в браке с Янь Цзюнем.
Понятно, что Ли Лихуа придерживалась экономичного и делового подхода к жизни и была успешна в управлении своими деньгами; а именно, в 1970-х годах она инвестировала средства с китайское телевидение Нью-Йорка.
Фильмография
Актриса исполнила роли в более чем 100 фильмах, из которых первым были «Три улыбки» (о книгоеде и художнике Тан Боху) 1940 года (в 16-летнем возрасте), а последним — «Новый сон в красноватом тереме» 1978 года, поставленный студией Чинь Ханя и Лин Бо. Её активная кинокарьера длилась практически 40 лет, принеся ей (вместе с умением сохранять моложавую наружность) прозвище «вечнозеленое дерево».
Киноленты 1940-х годов
Год | Российское заглавие | Китайское заглавие (упр.) | Китайское заглавие (трад.) | Международное заглавие | Роль | Релиз |
---|---|---|---|---|---|---|
1940 | Три ухмылки | 三笑 | 三笑 | 3 Smiles | Цю Сян | — |
Три ухмылки: Продолжение | 三笑续集 | 三笑續集 | 3 Smiles Part Two | Цю Сян | — | |
1941 | История героя | 英烈传 | 英烈傳 | Brave Biography | — | |
Мост Ватерлоо | 魂断蓝桥 | 魂斷藍橋 | — | |||
1942 | Бегония | 秋海棠 | 秋海棠 | Begonia | 2DVD | |
1943 | Продавщица цветов | 卖花女 | 賣花女 | — | ||
1944 | Обида у вешней реки Сигнальные огни Шанхая |
кит. 春江遗恨 яп. 狼火は上海に揚る |
春江遺恨 | Noroshi wa Shanhai ni agaru | Юй Ин | VHS |
Буйство красок | 万紫千红 | 萬紫千紅 | Web-rip | |||
1946 | Липовый феникс | 假凤虚凰 | 假鳳虛凰 | Fake Phoenix | Фань Жухуа | — |
1947 | Три дамы | 三女性 | 三女性 | Three Women | — | |
Ян Яньтян | 艳阳天 | 艷陽天 | Yang Yan Tian | — | ||
Разбитые вешние мечты | 春残梦断 | 春殘夢斷 | Broken Spring Dreams | — | ||
1948 | 千里送京娘 | 千裡送京娘 | The Thousand Mile Escort of Jingnian | — | ||
女大当嫁 | 女大當嫁 | The Corn in Ripe for Plucking | Ли Сюэцин | — | ||
红粉盗 | 紅粉盜 | The Lady Thief | Чжао Линжу | — | ||
海誓 | 海誓 | A Fisherman’s Honour | Цю Цзе | — | ||
春雷 | 春雷 | Our Husband | Ли Ханьфэнь | — |
Киноленты 1950-х годов
1950—1954 годыГод | Российское заглавие | Китайское заглавие (упр.) | Китайское заглавие (трад.) | Международное заглавие | Роль | Релиз |
---|---|---|---|---|---|---|
1950 | Страшная правда | 说谎世界 | 說謊世界 | The Awful Truth | Сюэ Маньна | — |
Возмездие знатной семьи | 豪门孽债 | 豪門孽債 | The Insulted and the Injured | Цзян Мулань | — | |
Зима уходит, наступает весна | 冬去春来 | 冬去春來 | Spring Comes and Winter Goes | Чэнь Гуйин | — | |
1951 | Смертельный неприятель | 血海仇 | 血海仇 | The Victims | А Ин | — |
误佳期 | 誤佳期 | Spoiling the Wedding Day | А Цуй | — | ||
Девочка-цветочек | 花姑娘 | 花姑娘 | The Flower Girl | Хуа Фэнсянь | — | |
Пламенный феникс | 火凤凰 | 火鳳凰 | The Fiery Phoenix | Мэй Лиин | — | |
1952 | Красноватая роза | 红玫瑰 | 紅玫瑰 | Red Rose | Хун Мэйгуй | — |
勾魂艳曲 | 勾魂艷曲 | Sweet Song for You | Кун Гулань | — | ||
Вешний сад | 满园春色 | 滿園春色 | Sweet Memories | — | ||
拜金的人 | 拜金的人 | Gold Diggers | Чэнь Мэйлин | — | ||
诗礼传 活葬 |
詩禮傳 活葬 |
A Respectable Family Family Doctrine |
Цзян Цзячжу | — | ||
Новый сон в Красноватом тереме | 新红楼梦 | 新紅樓夢 | Modern Red Chamber Dream | Линь Дайюй | — | |
1953 | Голубые небеса | 碧云天 | 碧雲天 | Blue Sky | Юй Сяоцуй, Цзя Ланьфан |
— |
Песня замёрзшей цикады | 寒蝉曲 | 寒蟬曲 | A Song to Remember | Линь Инхуа | — | |
Цю Цзинь | 秋瑾 | 秋瑾 | Qiu Jin | Цю Цзинь | — | |
Сяо Фэнсянь | 小凤仙 | 小鳳仙 | Little Phoenix | Сяо Фэнсянь | — | |
Любовь июльской ночи | 仲夏夜之恋 | 仲夏夜之戀 | A Midsummer Night’s Love | Ли Юйцинь | — | |
孽海情天 | 孽海情天 | Heaven of Love, Sea of Sin | Чжу Лиюй | — | ||
巫山盟 | 巫山盟 | Love Eternal | Фэн Минъин | — | ||
1954 | 一鸣惊人 | 一鳴驚人 | The Beauty and the Dumb | Ху Сюсю | — | |
春情烈火 | 春情烈火 | Girl on the Loose | Яо Лина | — | ||
风萧萧 | 風蕭蕭 | The Wind Withers | Бай Пин | — | ||
О Роза, я люблю тебя | 玫瑰玫瑰我爱你 | 玫瑰玫瑰我愛你 | Rose, Rose, I Love You | Шачунь | — |
Год | Российское заглавие | Китайское заглавие (упр.) | Китайское заглавие (трад.) | Международное заглавие | Роль | Релиз |
---|---|---|---|---|---|---|
1955 | История Сяо Байцай | 小白菜 小白菜艳史 佳人长恨 |
小白菜 小白菜艷史 佳人長恨 |
The Little Girl Named Cabbage Lady Balsam’s conquest What Price Beauty? |
Сяо Байцай | — |
海棠红 血染海棠红 |
海棠紅 血染海棠紅 |
Blood will tell Blood-stained begonia |
Лаоцзю | — | ||
Токийская кросотка | 樱都艳迹 | 櫻都艷跡 | Beauty of Tokyo | Сидзуко | — | |
Чайная девченка | 茶花女 | 茶花女 | Camille | Мэн Цзяли | — | |
Сяо Фэнсянь 2 | 小凤仙 (续集) | 小鳳仙 (續集) | Lady Balsam’s conquest (part 2) | Сяо Фэнсянь | — | |
1956 | 十月果 喜临门 |
十月果 喜臨門 |
Our Lovely Baby Fruit of Marriage |
Чэнь Ицю | — | |
Нянжэ и Кэкэ | 娘惹与峇峇 | 娘惹與峇峇 | Nonya and Baba | Чэнь Чжунян | — | |
Чернявая | 黑妞 | 黑妞 | Black Tulip | Чернявая | DVD | |
Мадам Баттерфляй | 蝴蝶夫人 | 蝴蝶夫人 | Madame Butterfly | Цяньдай Сянцзы | DVD | |
风雨牛车水 | 風雨牛車水 | Rainstorm in Chinatown | Цзян Личжэнь | — | ||
Страшная краса Си Ши |
卧薪尝胆 西施 |
臥薪嘗膽 西施 |
Dangerous beauty Beauty of the beauties |
Си Ши | — | |
Слепая любовь | 盲恋 | 盲戀 | Blind Love | Лу Вэйцуй | DVD | |
Секрет замужней дамы | 电影故事 少奶奶的秘密 |
電影故事 少奶奶的秘密 |
The Secret of a Married Woman | Лю Личжэнь | — | |
Любовь призрака | 鬼恋 | 鬼戀 | My Lover, the Ghost | — | ||
Пламя любви | 恋之火 | 戀之火 | The Flame of Love | У Иньфэн | — | |
Сюэ Лихун | 雪里红 | 雪裡紅 | Red Bloom in the Snow | Сюэ Лихун | DVD | |
1957 | Альянс, заключённый небесами | 天作之合 | 天作之合 | Happy Union | Шуй Бинсинь | — |
游龙戏凤 | 游龍戲鳳 | No Time for Love | Хуа Шиюй | — | ||
Величавая стенка | 万里长城 | 萬里長城 | The Great Wall | Мэнцзян | — | |
1958 | История Люй Синян | 吕四娘 | 呂四娘 | Story of Lu Siniang | Люй Синян | — |
银海笙歌 | 銀海笙歌 | The film world’s merry song | — | |||
История Юань Юаньхун | 元元红 | 元元紅 | The Story of Yuan Yuan Hong | Юань Юаньхун | — | |
1959 | 贵妇风流 | 貴婦風流 | A Romantic Lady | Кан Аньни | — |
Киноленты 1960-х годов
1960—1964 годыГод | Российское заглавие | Китайское заглавие (упр.) | Китайское заглавие (трад.) | Международное заглавие | Роль | Релиз |
---|---|---|---|---|---|---|
1960 | Выстрел в ночи | 黑夜枪声 | 黑夜鎗聲 | A Shot in the Dark | Циньни | — |
1961 | Пистолет | 手枪 | 手槍 | The Pistol | пассажирка автобуса | — |
1962 | Большой и небольшой Вонг Тин Бар | 大小黃天霸 | 大小黃天霸 | Big and Little Wong Tin Bar | Ли Лихуа | — |
Чёрная лиса | 黑狐狸 | 黑狐狸 | The Black Fox | Ху Ли | — | |
Величавая наложница | 杨贵妃 | 楊貴妃 | The Magnificent Concubine | Ян Гуйфэй | DVD | |
荒江女侠 | 荒江女俠 | Angel of the Wilderness | — | |||
孟丽君 | 孟麗君 | Mung Li Chuen | — | |||
Янь Сицзяо | 阎惜姣 | 閻惜姣 | Three Sinners | Янь Сицзяо | DVD | |
1963 | Ян Найву и Сяо Байцай | 杨乃武与小白菜 | 楊乃武與小白菜 | The Adulteress | Сяо Байцай | DVD |
Императрица У Цзэтянь | 武则天 | 武則天 | The Empress Wu Tse-tien | наложница У Чжао монахиня Мин Кун императрица У Цзэтянь |
DVD | |
第二春 巫山春回 |
第二春 巫山春回 |
The Second Spring | Сюй Мэйфэнь | — | ||
1964 | Лян Шаньбо и Чжу Интай | 梁山伯与祝英台 | 梁山伯與祝英台 | Liang Shanbo and Zhu Yingtai | Лян Шаньбо | — |
История Цинь Сянлянь | 秦香莲 | 秦香蓮 | The Story of Qin Xianglian | Цинь Сянлянь | DVD | |
Монета | 一毛钱 | 一毛錢 | The Coin | Елань | — | |
Меж слезами и хохотом | 故都春梦 新啼笑因缘 |
故都春夢 新啼笑因緣 |
Between Tears and Laughter | Шэнь Фэнсянь, Хэ Лися |
DVD |
Год | Российское заглавие | Китайское заглавие (упр.) | Китайское заглавие (трад.) | Международное заглавие | Роль | Релиз |
---|---|---|---|---|---|---|
1965 | 民族魂 七七敢死队 |
民族魂 七七敢死隊 |
Squadron 77 | Ли Даньни | DVD | |
Клич моря | 怒海情仇 | 怒海情仇 | Call of the Sea | Цзян Усао | — | |
Слёзы актёров | 红伶涙 | 紅伶涙 | Vermillion Door | Ло Сянчжи | DVD | |
Величавая замена | 万古流芳 | 萬古流芳 | The Grand Substitution | принцесса Чжуаньцзи | DVD | |
1966 | Весенняя удовлетворенность | 欢乐青春 | 歡樂青春 | The Joy of Spring | (камео) | — |
1967 | Госпожа Яшмовый Медальон | 连琐 | 連瑣 | Lady Jade Locket | Ян Юэвэй | DVD |
Гуаньинь | 观世音 | 觀世音 | The Goddess of Mercy | Гуаньинь | DVD | |
盗剑 | 盗劍 | Rape of the Sword | Гэн Люнян | — | ||
1966 | Весенняя удовлетворенность | 欢乐青春 | 歡樂青春 | The Joy of Spring | (камео) | — |
1969 | 山河血 | 山河血 | The Partisan Lovers | Алань | — | |
Шторм над рекой Янцзы | 杨子江风云 | 楊子江風雲 | Storm Over the Yang-Tse River | — |
Киноленты 1970-х годов
Год | Российское заглавие | Китайское заглавие (упр.) | Китайское заглавие (трад.) | Международное заглавие | Роль | Релиз |
---|---|---|---|---|---|---|
1970 | Агент Чан Цзян Номер Один | 长江一号 | 長江一號 | Secret Agent Chang Jiang No.1 | Чан Цзян | DVD |
Четыре настроения | 喜怒哀乐 | 喜怒哀樂 | Four Moods | DVD | ||
Легенда о Демоне и Лисе | 鬼狐外传 | 鬼狐外傳 | A Tale of Ghost and Fox | — | ||
金叶子 | 金葉子 | Revenge of a Beautiful Ghost | — | |||
一封情报百万兵 | 一封情報百萬兵 | The Unforgotten Ones | — | |||
1971 | 最长的约会 | 最長的約會 | The Longest Appointment | — | ||
5 счастливых пар | 五对佳偶 | 五對佳偶 | Five Plus Five | — | ||
Чайный домик Лю Фу | 六福茶楼 | 六福茶樓 | Liufu Tea House | — | ||
Вдова берёт реванш | 大地春雷 | 大地春雷 | The Widow Takes Revenge | DVD | ||
1972 | Золотая роза | 金玫瑰 | 金玫瑰 | Golden Rose | — | |
1973 | Судьба Ли Кана | 迎春阁之风波 | 迎春閣之風波 | The Fate of Lee Khan | Вэнди | DVD |
1975 | 妈祖 | 媽祖 | The Legend of Mother Goddess | DVD | ||
谍海英豪 | 諜海英豪 | Unforgettable Heroine | Большая сестра | — | ||
1976 | Боксёрское восстание | 八国联军 | 八國聯軍 | Boxer Rebellion | императрица Цыси | DVD |
1978 | Новый Сон в красноватом тереме | 新红楼梦 | 新紅樓夢 | Dream of the Red Chamber | матушка Цзя | VCD |