Вторник, 09 июня 2015 18:28

Ван Фэй (певица)

Автор 
Совет: А чтобы не потерять эту страницу, просто нажмите на кнопочку ниже, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соц.сети
Оцените материал
(1 Голосовать)


Краткая информация об актрисе


Биография актрисы Ван Фэй (певица)

Ван Фэй, либо Фэй Вонг (кит. упр. 王菲, пиньинь: Wáng Fēi, кант. Вон Фэй?, англ. Faye Wong; р. 8 августа 1969) — популярная китайская поп-певица и актриса. Родилась в Пекине, в возрасте 20 лет вкупе с семьёй переехала в Гонконг, где и начала свою эстрадную карьеру. Начиная с 1995 года Ван Фэй записывала песни в большей степени на родном для неё путунхуа. Взяв за базу китайский поп, она, все же, нередко экспериментировала со смежными стилями.

На сей день Ван Фэй — одна из самых удачных звёзд китайской эстрады. Она очень популярна фактически во всех странах Восточной и Юго-Восточной Азии, и, в значимой мере, на Западе, хотя на британском языке записала только несколько песен. Кроме эстрадной карьеры, Ван Фэй снялась в нескольких фильмах. Самую большую славу ей принесли картины «Чунцинский экспресс» и «2046», режиссёром которых выступил Вонг Карвай.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Детство и молодость (1969—1991)
    • 1.2 Верхушка фуррора (1992—1996)
    • 1.3 Сотрудничество с EMI
    • 1.4 Последний альбом и карьера в кино
  • 2 Медиа
    • 2.1 Киноленты
    • 2.2 Телевидение
    • 2.3 Альбомы/Пластинки

Биография

Детство и молодость (1969—1991)

Ван Фэй родилась 8 августа 1969 года в Пекине в семье горного инженера и оперной певицы. Так как это был период «культурной революции», семья Ван, как и многие другие, подвергалась определенным репрессиям, ввиду чего новорожденную пришлось именовать Ся Лин (Xia Lin), использовав девичью фамилию ее мамы. Когда девченке исполнилось 15 лет, предки изменили ее имя на то, которое в силу событий не смогли дать при рождении — Ван Фэй.

С самого юношества Фэй очень обожала петь и проявляла большой энтузиазм к музыке. Но ее отец повсевременно работал, а мама путешествовала по стране с выступлениями, потому она не получала подабающего внимания и заботы. Вокальный талант, который проявился у девченки ещё в школе, также не нашёл поддержки посреди родителей, так как мама как проф певица считала, что музыкальная карьера это мертворождённая мысль для дочери. Все же, невзирая на запрет мамы, в период с 1985 по 1987 гг. Ван Фэй записала два альбома, которые приемущественно состояли из кавер-версий песен её кумира — Терезы Тенг.

В 1987 году, когда Фэй исполнилось 18 лет, ее отец решил перевезти всю семью в Английский Гонконг. Сначала девченка испытывала глубочайшее одиночество, так как не могла гласить на кантонском диалекте, в то время как новое окружение не понимало её путунхуа. Сначало она попробовала свои силы в качестве модели, но достаточно стремительно растеряла к этому энтузиазм. Тогда отец выслал ее обучаться пению. Её педагогом стал Tai See-Chung, ранее работавший с такими звёздами как Анита Муи и Энди Лау. Tai See-Chung, сходу увидел изумительные возможности Фэй, и с того времени она стала повсевременно выступать на разных музыкальных вечерах, танцах и других мероприятиях, чем завлекала всеобщее внимание. Скоро Фэй представили одному из управляющих компании Cinepoly (в Европе известна как PolyGram), который был очень впечатлен ее певческим мастерством и немедля решил подписать договор. Это было рискованное мероприятие, так как артисты с материка в Гонконге обычно были на «задворках» сцены.

Cinepoly уверили начинающую певицу взять утончённый сценический псевдоним Wong Jing Man, английским эквивалентом которого было выбрано имя Ширли. Таким макаром, в 1989 году Фэй выпустила собственный 1-ый альбом, который именовался Shirley Wong. Релиз привлек некое внимание публики и более-менее положительные отзывы критиков, а песня «However That Day» получила статус хита. Дальше, в 1990 году, последовали ещё два альбома: Everything и You’re the Only One, которые, вобщем, находились приблизительно на том же уровне, что и 1-ое творение Фэй, разве что с более низким уровнем продаж. В то время многие критики считали, что юная певица пополнит ряды артистов с материка, которые теснились на задворках гонконгской сцены.

Поняв, что вышедшие работы представляют собой далековато не то, чего ей хотелось, и будучи очень недовольной своим проф уровнем, Фэй решила отправиться в New-york для серьёзного обучения вокалу, британскому языку и знакомства с чужой культурой в целом. В масс-медиа эта новость вызвала сенсацию, так как пауза в карьере в критериях жёсткого соревнования меж исполнителями кантопопа, тем паче для начинающей исполнительницы, была равнозначно творческому самоубийству. В этот период на ее музыкальные взоры очень сильное воздействие оказало творчество западных групп, таких как The Cranberries, Cocteau Twins, также стиль R&B и рэп, что проявится малость позднее. Наряду с обучением Фэй готовила материал для собственного нового альбома. Пробыв в США около года, она возвратилась назад в Гонконг, и отныне начался новый шаг в её карьере.

Верхушка фуррора (1992—1996)

Прибыв домой, 1-ое, что сделала Фэй — вопреки протестам компании Cinepoly избавилась от собственного «западного» псевдонима Shirley. Таким макаром, в 1992 году свет увидел ее 1-ый альбом, выпущенный под именованием Ван Фэй, получивший символическое заглавие Coming Home. С выпуском данного релиза Фэй стала по-настоящему известной. Более выдающимися песнями альбома были «Fragile Woman», «Miss You Night And Day», «Romantic Storm» и «Kisses In The Wind». Но новоявленная поп-дива не собиралась останавливаться на достигнутом. В феврале 1993 года она представила публике свою новейшую работу — No Regrets. Примечателен тот факт, что большая песня «No Regrets» была исполнена на путунхуа, в первый раз за всегда творчества Фэй, в то время как все прошлые песни исполнялись на кантонском диалекте. Это было изготовлено не случаем — путунхуа — родной диалект Фэй. Также благодаря схожему ходу существенно расширилась аудитория певицы, в особенности за счет КНР, Тайваня и Сингапура. То, что певица сама написала тексты песен для этого альбома, также добавило ей популярности. С выходом в сентябре 1993 года альбома 100,000 Why’s, который и до настоящего времени считается одним из основных ее шедевров, Ван Фэй показала воздействие на своё творчество альтернативного рока.

1994 год стал по настоящему знаковым в жизни Фэй. Для начала она записала собственный 1-ый альбом, состоящий из песен только на путунхуа, — Mystery. Реальным потрясением для фанатов стала песня «我願意» («Я желала бы»), взлетевшая на самую верхушку чартов. Вторым принципиальным событием были съемки в одной из основных ролей в культовом кинофильме превосходного режиссера Вонга Карвая «Чунцинский экспресс», в каком она искрометно сыграла мечтательную и егозливую продавщицу, также исполнила кавер-версию песни «Dreams» группы The Cranberries. Этот кинофильм по праву заходит в золотой фонд китайского синематографа, почти во всем благодаря актерской игре Фэй. В конце концов, в том же 1994 году она выпустила целых три прекрасных альбома: 胡思亂想, 天空 и 討好自己. Последний из их стал реальным шоком для китайских слушателей, так как одна из композиций под заглавием «Exit» была написана в стиле рэп. Популярность Фэй после чего достигнула таких масштабов, что ей в буквальном смысле приходилось временами скрываться от прессы и фанатов, которых окрестили «fayenatics» (фэйнатики). Они, кстати, отличились тем, что записали двухдисковую компиляцию «Fayenatics — The Album», на которой исполняли песни Фэй, послав одну копию в подарок самой певице.

Но даже такая обезумевшая и иногда не очень комфортная популярность не приостановила Фэй. Скоро на свет появился альбом «Di-Dar» (1995), который благодаря тестам со звучанием стал одним из самых необыкновенных творений певицы. В том же 1995 году случилось очень огромное несчастье: от астмы погибла Тереза Тенг — величайшая китайская певица. Она была для Фэй кумиром и практически заочным учителем. В связи с этим катастрофическим событием был выпущен трибьют-альбом 菲靡靡之音, включавший в себя 13 песен Терезы Тенг в выполнении Фэй. Релиз 浮躁, вышедший в 1996 году в чем либо продолжил концепцию «Di-Dar», но звучал все таки в более классическом для певицы духе. Несколько треков на этой пластинке были написаны вместе с шотландской группой Cocteau Twins — одной из возлюбленных команд Фэй. Не считая того, начиная с этого альбома все песни исполняются только на путунхуа (кантонские варианты композиций сейчас выступают в качестве бонусов-треков). Данная работа подвела типичный результат самого продуктивного периода творчества Фэй, после этого она порвала договор с компанией Cinepoly и перебежала «под крыло» обширно известного на западе лейбла EMI.

Сотрудничество с EMI

Первым альбомом, вышедшим после этой перетасовки, стал знаменитый релиз 王菲 (1997), принесший такие примечательные песни как «Bored» и 人間 («Mortal World»), без которых сейчас не обходится ни один концерт Фэй. Диск 唱遊 (1998) обозначил новейшую тенденцию в музыке певицы: более тяжелое и другое звучание. Дальше Фэй отправилась в тур, который получил заглавие «Faye HK Scenic Tour ’98-99» и явился самым масштабным концертным шоу за весь ее творческий путь. Для тура были подготовлены немыслимые и самые современные декорации, наикрасивейшие костюмчики и блестящий состав музыкантов. Записи этого классного вида были выпущены на Audio- и Video CD и в текущее время являются коллекционной редкостью, за которой охотятся многие фанаты Фэй по всему миру. Также нельзя не упомянуть, что в 1996 году Фэй вышла замуж за китайского рок-музыканта Доу Вея (Dou Wei), и 3 января 1997 года у нее родилась дочка Доу Джинтон (Dou Jintong). Брак был не очень успешный и с большущим скандалом распался в 1999 году.

Тем временем слава Фэй издавна уже просочилась за границы Китая и дружеских государств. В 1998 году Фэй заинтересовала известнейшего японского композитора Нобуо Уэмацу, который прославился благодаря своим саундтрекам к видеоиграм из серии Final Fantasy. Уемацу предложил ей исполнить песню «Eyes on Me» для Final Fantasy VIII, готовящейся к выходу на PlayStation. После возникновения на свет данной видеоигры волна увлечения музыкой Фэй в одночасье захлестнула всю Японию и в некий мере — США. Сингл «Eyes on Me» в 1-ые же деньки был распродан в количестве 500 000 копий. С того времени Фэй Вонг — всегда хотимая гостья в Стране восходящего солнца. Это был 1-ый случай со времен Терезы Тенг, когда китайская певица достигнула в Стране Восходящего Солнца такового признания и популярности. Не считая того, Фэй стала первой кантопоп певицей, выступившей в знаменитом японском зале «Ниппон Будокан».

В 1999 году Фэй представила на трибунал поклонников ещё один альбом — 只愛陌生人, который содержал в одинаковой мере как довольно томные песни типа «Up to the Brambles» и 精彩 («Spectacular»), так и баллады вроде 過眼雲煙 («Passing Clouds») и большей 只愛陌生人 («Only Love Strangers»). Последняя была очень популярна не только лишь в Азии, да и на западе и попала в саундтрек кинофильма «Убрать Картера» с Сильвестром Сталлоне в главной роли. Не считая того, некие песни были применены в рамках маркетинговой кампании конторы «Пепси», с которой Фэй подписала соответственный договор.

Пришествие нового тысячелетия ознаменовалось для Фэй вереницой ещё нескольких творческих фурроров. Певица выпустила концептуально новый альбом 寓言, полностью непохожий на все ее прошлые работы. Огромную часть музыки и текстов она написала сама. В песнях преобладала сказочная тема, также религиозные мотивы. Это не умопомрачительно, ведь Фэй является истинной буддисткой. Альбом можно условно поделить на две части. 1-ая представляет собой непрерывный цикл очень размеренных и умиротворяющих песен, плавненько перетекающих одна в другую, к примеру, «New Tenant» либо «Xiang Nai Er». Эта самая часть и была написана самой Фэй. 2-ая же выдержана в традиционном для певицы духе с фортепианными балладами вроде «Forget and Smile» и рок-композициями типа «Farewell Firefly». Альбом по праву считается одним из наилучших творений Фэй и является большой редкостью. В том же 2000 году Фэй Вонг вновь сразила Японию — сейчас не только лишь музыкой, да и собственной актерской игрой, снявшись в популярнейшем телесериале «Usokoi» и написав для него большую песню «Separate Ways». Сейчас пела она на японском языке, что не могло не привести японцев в полнейший экстаз. Вприбавок Фэй снялась в комедии «Okinawa Rendez-vous» в роли девицы японского мафиози. За этими событиями обычно последовал концертный тур, который обхватывал КНР, Тайвань, Японию и Австралию.

Через год после выхода 寓言 завершился договор Фэй с компанией EMI. Последним альбомом, который вышел под этим лейблом стал экспериментальный релиз, нареченный просто — 王菲, невзирая на то, что работа с таким заглавием уже выходила в 1997 году. Новое творение отличилось 2-мя супер-хитами: тяжеленной и «драйвовой» песней 光之翼 («Wings of Light») и вальсовой 流浪的紅舞鞋 («Wandering Red Dancing Shoes»). После выхода альбома Фэй сыграла роль китайской принцессы в музыкальной комедии «Китайская Одиссея 2002» и записала главную песню для кинофильма «Герой». Дальше в творчестве Фэй начался период работы с компанией Sony Music и активных съемок в кино.

Последний альбом и карьера в кино

В 2003 году вышел последний сейчас альбом Фэй под заглавием 將愛, спродюсированный тайваньским «королём живой музыки» Ву Байем. Он сразу стал абсолютным фаворитом продаж со времен 寓言, но не удалось избежать неких недоразумений: ещё до выхода альбома кантонский вариант большей песни был запрещен на местности КНР из-за упоминания в тексте наркотиков. Но делему удалось замять, и в конечном итоге основным треком альбома был поставлен новый вариант с текстом на путунхуа, написанный самой Фэй. Дальше певица отправилась в масштабный концертный тур под заглавием «No Faye, No Live!», после этого вкупе с Леоном Лаем (Leon Lai) снялась в одной из основных ролей в романтичной мелодраме «Leaving Me Loving You». Приблизительно в то же время был выпущен кинофильм Вонг Карвая «2046», в каком Ван Фэй также сыграла главную роль. Плюс ко всему в 2005 году Фэй 2-ой раз вышла за супруг — за китайского актера Ли Япена (Li Yapeng), а 27 мая 2006 года у нее родилась дочка Ли Ян (Li Yan). Скоро последовали очень противные для поклонников Фэй заявления ее бессменного менеджера Кэти (Katie) о том, что, может быть, певица оставит сцену. Так же выяснилось, что дочка Фэй нуждается в сложной операции, которую нельзя сделать в Китае. К счастью, операция была удачно проведена в США. Это также подвигло Фэй на компанию фонда «Smileangel», занимающегося помощью нездоровым детям, который она сама на этот момент и возглавляет.

В октябре 2006 года Фэй официально заявила, что возвратится на сцену не ранее, чем через два-три года. По ее словам, она бросила пить и курить, стала вегетарианкой и хочет все это время провести со собственной семьей в уединении от прессы и поклонников. Но в 2010 году певица возвратилась на сцену.

5 марта 2011 года она начала новый мировой тур Faye Wong Tour 2011, а в 1-ый денек 2012 года представила новый сингл «Желаю» (願).

Концерт Ван Фэй в Гонконге 4 марта 2011 года

Медиа

Киноленты

  • 2046 (2046(2004), режиссёр Вонг Карвай
  • Покидая мою любовь (大城小事) (2004) with Leon Lai
  • Китайская одиссея 2002 (кинофильм) 天下無雙 (2002)
  • Рандеву в Окинаве 戀戰沖繩 (2000)
  • Чунгкингский экспресс (重慶森林) (1994) режиссёр Вонг Карвай
  • Ежедневник Бьйонди (BEYOND日記之莫欺少年窮) (1991) with Beyond (band)

Телевидение

  • Usokoi ウソコイ (2001)
  • Современные любовные истории IV: Three Equals One Love 愛情戀曲IV: 愛情3加1 (TVB, 1994)
  • Вечность 千歲情人 (TVB, 1993)
  • Знаменитый Рейджер 原振俠 (TVB, 1993)
  • Дела Правасудия II (壹號皇庭II) (TVB, 1992)
  • Bie Ji 別姬 (TVB, 1991)

Альбомы/Пластинки

  • 1989: Shirley Wong (王靖雯)
  • 1990: Everything
  • 1990: You’re the Only One
  • 1992: Coming Home
  • 1993: No Regrets (執迷不悔)
  • 1993: 100,000 Whys (十萬個為什麼)
  • 1994: Mystery (迷)
  • 1994: Random Thoughts (胡思亂想)
  • 1994: Sky (天空)
  • 1994: Ingratiate Oneself (討好自己)
  • 1995: Decadent Sounds of Faye (菲靡靡之音)
  • 1995: Di-Dar
  • 1996: Restless (浮躁)
  • 1997: Faye Wong (王菲)
  • 1998: Scenic Tour (唱遊)
  • 1999: Only Love Strangers (只愛陌生人)
  • 2000: Fable (寓言)
  • 2001: Faye Wong (王菲)
  • 2003: To Love (將愛)
Направленные на определенную тематику веб-сайты Internet Movie Database · MusicBrainz
Нормативный контроль BNC: a11314084 · BNF: 139422767 · GND: 173338682 · LCCN: no2002042869 · SUDOC: 091018331 · VIAF: 95011286
Прочитано 1625 раз
Другие материалы в этой категории: « Ву Вивьен Ван Кунь »