Версия для печати
Вторник, 09 июня 2015 18:52

Роек Констанция Францевна

Автор 
Совет: А чтобы не потерять эту страницу, просто нажмите на кнопочку ниже, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соц.сети
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация об актрисе

Имя актрисы на русском (кириллицей): Констанция Роек
Имя при рождении:

Констанция Францевна Роек

Когда родилась (Дата рождения):

7 июля 1923 1923-07-07

Где родилась (Место рождения):

Москва, СССР

Когда умерла (Дата смерти):

3 марта 2005 2005-03-03 81 год

Где умерла (Место смерти):

Москва, Российская Федерация

Кто по профессии:

актриса

Какое имеет гражданство:

СССР
Россия

Годы активности:

1945—1975

В каких театрах играла:

Малый театр

Какие имеет награды:

IMDb:


Биография актрисы Роек, Констанция Францевна

Констанция Францевна Роек (1923—2005) — русская актриса, артистка столичного Малого театра. Народная артистка РСФСР (1967).

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Творчество
    • 2.1 Роли в театре
    • 2.2 Фильмография
    • 2.3 Радиоспектакли
  • 3 Признание и заслуги
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Биография

Констанция Роек родилась 7 июля 1923 года в Москве, в доме, находившемся в переулке сзади бывшего Театра Корша, в семье поляка Франца Роека и наполовину польки Галины Смолиной. В честь бабушки получила имя Констанции

В 1932 году главу семьи, Франца Роека, окончившего институт в Австрии и отлично говорившего на 5 языках, арестовали. А семья — супруга с 2-мя детками в 20 четыре часа была отправлена из Москвы. Они были выселены в Алма-Ату. Но по прошествии времени Галина Роек достигнула, чтоб деток переселили в Челябинск, где жили её родственники. Отсюда шестнадцатилетняя женщина отправилась в первую самостоятельную поездку в Москву поступать в ГИТИС. Девченка была таковой малеханькой, что приёмная комиссия приняла её за четырнадцатилетнего ребенка и попросила приехать «года через три». Расстроенная девченка возвратилась в Челябинск ожидать, пока продут три года. Через три года началась война. Из Москвы в Челябинск эвакуировали Малый театр и Театральное училище им. М. Щепкина. На Урале Вера Николаевна Пашенная начала заниматься со студентами. Уже вовсю шли занятия, когда пришла Констанция Роек. Но невзирая на то, что занятия уже шли, Вера Пашенная приняла новейшую ученицу. А после войны вкупе с Малым театром и училищем Констанция Роек возвратилась в родную Москву.

В 1945 году Констанция Роек закончила Столичное театральное училище им. М. С. Щепкина (курс В. Н. Пашенной) и 18 сентября такого же года была принята в труппу Малого театра.

С самых собственных первых ролей она принудила направить на себя внимание. Одна из первых ролей Констанции Роек — Лариса в драме А. Н. Островского «Бесприданница» — принудила признать, что в Малом театре появилась актриса, о которой сходу заговорили и зрители, и критики; она наделила свою героиню духовной искренностью и чистотой — чертами, которые позволили её Ларисе ощутить своё моральное приемущество над посрамившими её благодетелями. С этой роли началось быстрое восхождение юный актрисы на верхушку мастерства.

Как обычно бывает с особо выдающимися профессиональными людьми, их творческие фортуны не дают покоя завистникам. Очень скоро против юный актрисы начались интриги. Тонко чувствующая и легкоранимая, она не могла не реагировать на их. Её всё больше и всё почаще отстраняли от ролей в угоду другим актрисам, может быть, наименее одарённым, но зато не настолько разительно контрастриующими с партнёрами по сцене. В один прекрасный момент во время спектакля, когда она уже готовилась выйти со собственной репликой, её оттолкнула и вышла заместо неё другая исполнительница. Все же на данный факт дирекция театра не отреагировала.

У Констанции Францевны начались серьёзные трудности со здоровьем. В один прекрасный момент перед самым выходом на сцену она растеряла сознание. Это послужило новым сигналом для интриг: нельзя рассчитывать на её выполнение, а вдруг снова случится обморок! Даже в становящихся всё пореже её выходах на сцену в кулисах посиживала загримированная 2-ая исполнительница — на случай, если Роек на сцену не выйдет. Скоро новые роли закончились.

Дирекция театра решила уволить Констанцию Роек из-за актёрской незанятости. Но за неё вступилась министр культуры СССР Е. А. Фурцева, распорядившаяся не трогать актрису и бросить всё как есть. Евгений Рубенович Симонов, будучи основным режиссёром театра и ставя спектакль «Отцы и дети» по роману И. С. Тургенева, провозгласил её в очередь с Руфиной Нифонтовой играть Анну Одинцову, да и её она не сыграла. За все оставшиеся годы вышла на сцену только пару раз в маленьких мерклых ролях.

Веб-сайт Малого театра ведает: «В 1971 году Бабочкин уговорил её сыграть маленькую роль Жанны Густавовны в пьесе Горьковатого „Достигаев и другие“. Из крошечной роли любовницы барона, роли в несколько реплик, Роек сделала минишедевр. Такое выполнение ранее называли концертным. Больше на сцену Малого театра, который она считала святыней, Констанция Роек никогда не выходила».

В 1975 году Констанция Роек в возрасте 52 лет была выведена на творческую пенсию.

В последующем 1976 году внезапно от инфаркта скончался её супруг, прекрасный актёр, мягенький и очень духовный человек Виталий Доронин, это случилось после четвёртого представления премьерного спектакля «Господа Головлёвы», где он исполнял роль Иудушки. И в тот же год актёрский факультет в школе-студии МХАТ заканчивала молодая Алёна Доронина. В тот же 1976 год юная актриса Лена Витальевна Доронина была зачислена в штат Малого театра, продолжая династию родителей.

За всё оставшееся время — а это 30 лет — Констанция Роек записала на радио есенинскую «Анну Снегину», больше творческой работы у неё не было. Чтоб уничтожить время, она прогуливалась в театры на премьеры, была нередкой гостьей в Доме актёра, где на неё смотрели как на живую легенду, но она всюду ощущала свою одинокость и никчёмность.

Творчество

Роли в театре

  • 1945 — «Сотворение мира» Н. Ф. Погодина. Постановка: К. А. Зубова. Режиссёр: А. И. Кричко — Нонна
  • 1945 — «Иван Грозный» А. Н. Толстого. Постановка П. М. Садовского, К. А. Зубова и Б. И. Никольского — Женщина
  • 1946 — «Комедианты» Х. Бенавенте — Гостья
  • 1946 — «Двенадцатая ночь» Шекспира — служанка
  • 1946 — «В степях Украины» А. Е. Корнейчука. Постановка: И. Я. Судакова. Режиссёр В. И. Цыганков — Женщина
  • 1946 — «Горе от ума» А. С. Грибоедова — Дочка
  • 1947 — «Минувшие годы» Н. Ф. Погодина. Режиссёр: К. А. Зубов — Валя
  • 1948 — «Двенадцатая ночь» Шекспира. Постановка: В. Ф. Дудина — Виола и Себастьян
  • 1948 — "Бесприданница" А. Н. Островского. Постановка: К. А. Зубова. Режиссёры: Л. М. Прозоровский и Б. И. Никольский — Лариса
  • 1949 — «Тайная война» В. С. Михайлова, Л. С. Самойлова. Постановка: Е. И. Страдомская — Родионова
  • 1950 — «Калиновая роща» А. Е. Корнейчука. Постановка: А. Д. Одичавшего. Режиссёр: М. Н. Гладков — Василиса
  • 1950 — «Люди хорошей воли» Г. Д. Мдивани. Постановка А. Д. Одичавшего. Режиссёр: М. Н. Гладков — Нали
  • 1951 — «Живой труп» Л. Н. Толстого. Постановка: Л. А. Волкова — Маша
  • 1952 — «Пигмалион» Бернарда Шоу — Элиза Дулитл
  • 1952 — «Северные зори» Н. Н. Никитина. Режиссёры: К. А. Зубов и П. А. Марков — Лёля Егорова
  • 1954 — «Опасный спутник» А. Д. Салынского. Постановка А. А. Гончарова. Режиссёр: В. И. Невзоров — Дина
  • 1954 — «Порт-Артур» А. Н. Степанова и И. Ф. Попова. Режиссёры: К. А. Зубов и П. А. Марков — Куинсан
  • 1954 — «Васса Железнова» М. Горьковатого. Постановка: К. А. Зубов и Е. П. Велихов — Людмила
  • 1956 — «Ночной переполох» М.-Ж.Соважона. Режиссёр: В. В. Кенигсон — Гуабелла Совэн
  • 1957 — «Власть тьмы» — Л. Н. Толстого. Режиссёры: Б. И. Равенских и Л. П. Новицкая — Анютка
  • 1958 — «Село Степанчиково и его обитатели» по Ф. М. Достоевскому. Постановка Л. А. Волкова — 1-я девка (забугорные гастроли)
  • 1958 — «Вечный источник» Дмитрия Зорина. Постановка: Б. А. Бабочкина — Девченка (забугорные гастроли)
  • 1958 — «Крылья» А. Е. Корнейчука. Режиссёры: К. А. Зубов и В. И. Цыганков — Колхозница (забугорные гастроли)
  • 1959 — «Карточный домик» О. Н. Стукалова. Режиссёр: Д. А. Вурос — Нора Ширяева
  • 1959 — «Каменное гнездо» Х. Вуолийоки. Режиссёры: М. Н. Гладков и В. И. Хохряков — Илона
  • 1960 — «Иванов» А. П. Чехова. Режиссёр: Б. А. Бабочкин — Сарра Абрамсон
  • 1962 — «Маскарад» М. Ю. Лермонтова. Режиссёр: Л. В. Варпаховский — Нина
  • 1962 — «Волки и овцы» А. Н. Островского. Постановка: П. М. Садовский. Режиссёры: В. И. Цыганков и Б. И. Никольский — Глафира
  • 1964 — «Светит, да не греет» А. Н. Островского. Постановка: М. И. Царев. Режиссёр: Л. П. Новицкая и В. М. Рыжков. — Ренева
  • 1965 — «И вновь — встреча с молодостью…» А. Н. Арбузова. Постановка: В. Б. Монахов — Маша
  • 1967 — «Джон Рид» Е. Р. Симонова, режиссёр он же — Мейбл Додж
  • 1969 — «Палата» С. И. Алёшина. Постановка: Л. В. Варпаховский — Зина
  • 1969 — «Рождество в доме сеньора Купьелло» Эдуардо де Филиппо. Постановка: Л. В. Варпаховский — Кармела
  • 1971 — «Достигаев и другие» М. Горьковатого. Постановка: Б. А. Бабочкин — Жанна

Фильмография

  • 1957 — Пигмалион — Элиза Дулитл

Радиоспектакли

  • «Снегурочка» А. Н. Островского — Снегурочка

Признание и заслуги

  • заслуженная артистка РСФСР (1949)
  • народная артистка РСФСР (1967)

Прочитано 2087 раз
Administrator

Последнее от Administrator