Вторник, 09 июня 2015 19:50

Бакланова Ольга Владимировна

Автор 
Совет: А чтобы не потерять эту страницу, просто нажмите на кнопочку ниже, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соц.сети
Оцените материал
(1 Голосовать)


Краткая информация об актрисе

Имя актрисы на русском (кириллицей): Ольга Бакланова

Ольга Бакланова в 1922 году. В сценическом костюме в оперетте «Перикола» Жака Оффенбаха
Когда родилась (Дата рождения):

19 августа 1896 1896-08-19

Где родилась (Место рождения):

Москва, Российская империя

Когда умерла (Дата смерти):

6 сентября 1974 1974-09-06 78 лет

Где умерла (Место смерти):

Веве, Швейцария

Какое имеет гражданство:



Кто по профессии:

актриса

Карьера (с какого - по какое):

1914—1947


Биография актрисы Бакланова, Ольга Владимировна

О́льга Влади́мировна Бакла́нова (19 августа 1896 — 6 сентября 1974) — кино- и театральная актриса, заслуженная артистка Республики (1925). До 1926 года игралась на сцене театра и в кино в Рф, потом эмигрировала и продолжила карьеру в США. Родная сестра русского полководца Глеба Бакланова.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Начало карьеры
    • 1.2 Эмиграция
    • 1.3 Голливуд
    • 1.4 Окончание кинокарьеры
    • 1.5 Театр
    • 1.6 Последние годы жизни
  • 2 Достойные внимания факты
  • 3 Фильмография
  • 4 Работы в театре
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Биография

Ольга родилась 19 августа 1896 года в Москве в безбедной семье Владимира и Александры Баклановых. Её мама, в прошедшем популярная театральная актриса, оставила сцену и предназначила себя воспитанию шестерых малышей. Ольга получила традиционное образование и в возрасте шестнадцати лет приняла роль в конкурсном наборе в Столичный художественный театр. Невзирая на высшую конкурентнсть — на три вакансии претендовало 400 женщин, — она была принята в труппу и под управлением известного К. С. Станиславского начала постигать базы актёрского ремесла.

Начало карьеры

Лето Ольга нередко проводила в Крыму и там, подобно многим другим студентам, без ведома собственных наставников попробовала свои силы в кино, появившись в нескольких немых короткометражках. Четкое количество её ранешних картин непонятно, но судя по ярким заглавиям — «Симфония любви и смерти» (1914), «Загробная скиталица» (1915), «Женщина-вампир» (1915), «Петля смерти» (1915) и другие — многие из их были триллерами.

Не считая того, Ольга с фуррором начала выступать на сцене театра, приняв роль в постановках по произведениям Пушкина, Чехова, Тургенева, Шекспира и Диккенса, но ровненькое развитие её карьеры оборвала Октябрьская революция 1917 года. После переворота, во время которого был убит её отец, всю огромную семью Баклановых переселили в одну комнату в их бывшем коттедже.

Понимая, что её существование и карьера зависят от того, как она будет приклонна новенькому режиму, Ольга снялась в пропагандистском кинофильме 1918 года под заглавием «Хлеб». После того, как в 1919 году по инициативе Немировича-Данченко была базирована Музыкальная студия, призванная подарить традиционным пьесам новое авангардное звучание, Ольга начала брать уроки вокала и танца и меж 1920 и 1925 годами с блеском приняла роль в 5 огромных постановках. Около 1922 года она вышла замуж за адвоката Владимира Цоппи, и в 1923 году родила от него отпрыска.

Эмиграция

За высочайшее мастерство выполнения Бакланова в 1925 году получила звание Заслуженная артистка Республики и в том же году в составе труппы уехала на забугорные гастроли — поначалу в Европу, а потом за океан. Русские артисты, которых воспринимал узнаваемый импресарио тех лет Моррис Гест, представили южноамериканскому зрителю огромную часть собственного репертуара и посреди 1926 года возвратились в Россию. Бакланова же пользовалась случаем и осталась в США.

В 1927 году актрисе предложили эпизодическую роль в картине «Голубка» — мелодраме о любви певички-мексиканки и юного кабальеро, где главные роли игрались Норма Толмадж и Гилберт Роланд, — и она согласилась. Дальше на неё направил внимание пользующийся популярностью германский актёр тех лет Конрад Фейдт, за плечами которого было около восьмидесяти кинофильмов в Германии и США, и пригласил Ольгу в свою новейшую картину «Человек, который смеётся» по одноименному роману Гюго. Кинофильм вышел на экраны в 1928 году, и после умопомрачительного выполнения роли герцогини Джозианы, голливудская карьера Ольги начала развиваться резвыми темпами.

Голливуд

1928 год был самым плодотворным в кинокарьере Ольги. После короткометражки «Секрет королевы» она снялась в драме «Улица греха» шведского режиссёра Морица Стиллера. В те годы Стиллер работал в Голливуде и вошёл в историю как первооткрыватель таланта Греты Гарбо. Для него эта картина стала финишным аккордом в карьере — в 1928 году он был уволен, возвратился на родину и в том же году погиб в Стокгольме, — Бакланова же после чего кинофильма подписала с Paramount Pictures договор сроком на 5 лет.

Дальше последовали более удачные работы — преступная драма «Пристани Нью-Йорка», где актриса исполнила роль путаны Лу, вестерн «Лавина», мелодрамы «Позабытые лица» и «Три грешника», в какой ведущая роль принадлежала звезде немого кино Поле Негри. Во всех этих картинах Бакланова исполняла роли второго плана.

В том же году актриса снялась в паре с Джорджем Банкрофтом в кинофильме «Волк с Уолл-стрит», одном из первых звуковых проектов Paramount Pictures. Из-за пожара на не так давно построенной звукозаписывающей студии он был озвучен достаточно посредственно, но все же, в те годы хоть какой звуковой кинофильм постоянно завлекал внимание публики, и после премьеры в январе 1929 года картина с огромным фуррором прошла в кинозалах. Потому что Ольга гласила с сильным акцентом — критики, вобщем, находили его прелестным, — после начала эпохи звукового кино она игралась только российских либо иностранок.

Но в 1928 году Бакланова претендовала на роль в кинофильме Людвига Бергера «Грехи отцов», но роль досталась дебютантке Рут Чаттертон.

В 1929 году в карьере актрисы наметился спад. Две её картины — мелодрама «Страшная дама» и комедия «Возлюбленный мужик» с Ричардом Арленом — были восприняты критиками довольно прохладно. Кроме этого Бакланова оказалась вовлечена в скандал, когда, желая аннулировать договор, подала в трибунал на собственного менеджера Эла Розена. Бакланова утверждала, как будто из-за отвратительного познания языка считала, что заключала договор всего на год, а не на 5 лет. Арбитр поверил актрисе и удовлетворил её иск.

Окончание кинокарьеры

Получив в феврале развод от Цоппи, Бакланова 5 марта 1929 года вышла замуж за не очень везучего российского актёра Николаса Сусанина, того же эмигранта, как она сама. Летом она возобновила договор с Paramount Pictures, но кинокомпания не спешила предлагать актрисе новые роли, а в ноябре и совсем уволила её.

Дальше Ольга и Николас получили от продюсера Герберта Вилкокса приглашение приехать в Англию и принять роль в биографическом кинофильме «Жизнь Бетховена», но проект был заморожен и супруги ни с чем возвратились назад. В декабре Ольге вновь улыбнулась фортуна — студия Fox Films подписала с нею договор и в 1930 году использовала актрису на второстепенных ролях в 2-ух музыкальных комедиях, «Не печалься и улыбайся» и «Ты там?».

Сначала 1930-х Бакланова работала на MGM и приняла роль в трёх картинах. Первым была мелодрама 1930 года «Величавый хахаль», где главные роли исполнили Адольф Менжу и будущая звезда Ирен Данн. Критики ругали картину за слабенький сценарий, но отмечали, что некие сцены с ролью Баклановой смотрелись полностью прилично. Дальше в 1932 году последовала драма «Вниз по лестнице» по сценарию Джона Гилберта, незадачливого жениха Греты Гарбо.

В конце концов, третьим фильмом — и последней фортуной актрисы — был кинофильм ужасов «Уроды», в каком Бакланова, после того как Мирна Лой отказалась от роли, сыграла циркачку Клеопатру. Кинофильм вышел так провокационным, что был официально запрещён в нескольких штатах и долгие и длительные годы пролежал на полке, но потом был признан государственным достоянием и в 1994 году включён в Государственный кинореестр Библиотеки Конгресса.

Понимая, что на верхушку славы в Голливуде ей уже не пробиться, актриса снялась в итоге в преступной драме «Скандал на млрд баксов» (1933) и малометражном мюзикле «Блюз по телефону» (1935) и ушла из кино.

Театр

Завершив кинокарьеру, Бакланова вновь сосредоточила своё внимание на театре и начала со спектакля «Безмолвный свидетель», премьера которого свершилась в октябре 1931 года. Незадолго ранее, 21 сентября 1931 года, она получила южноамериканское гражданство. В 1932 году актрису можно было узреть сходу в трёх постановках — «Гранд-отель», где она исполнила роль Грушинской (в том же году пьеса была экранизирована и в этом кинофильме Грушинскую игралась Грета Гарбо), «Двадцатый век» и «Кот и скрипка».

Сначала 1933 года Ольга переехала в New-york, а Сусанин остался в Голливуде. Дела меж женами к тому времени испортились, но официально развелись они исключительно в 1939 году. Театральная карьера Ольги длилась с переменным фуррором до начала 1940-х годов — она посещала с гастролями Лондон, ездила в тур по Америке, пела в ночных клубах и именитом нью-йоркском ресторане Russian Tea Room (Российская чайная).

В 1940 году актриса в последний раз ощутила вкус славы, искрометно исполнив роль оперной примы мадам Дарушки в постановке «Клаудия» по роману Роуз Франкен. После неописуемого фуррора на Бродвее спектакль было решено экранизировать, и таким макаром Бакланова получила возможность в последний раз показаться на киноэкране. Сначала 1940-х годов Ольга вышла замуж за Ричарда Дэвиса, обладателя нью-йоркского театра Fine Arts Theatre. Дэвис настаивал, чтоб супруга оставила сцену, но она ещё пару лет продолжала играть и ушла в отставку исключительно в 1947 году.

Последние годы жизни

Посреди 1960-х годов был извлечён из забвения кинофильм «Уродцы», и о Баклановой опять заговорили. Актриса, которой было практически 70 лет, отдала несколько интервью, в том числе известному английскому киноисторику Кевину Браунлоу, снявшему несколько документальных кинофильмов о звёздах немого кино, и Джону Кобалу, создателю серии книжек о актёрах прошедших лет. На закате жизни Ольга переехала в город Веве (Швейцария), где и скончалась 6 сентября 1974 года в возрасте семидесяти восьми лет.

Достойные внимания факты

  • В детективном триллере 2006 года «Чёрная орхидея» Кэй Лэйк, Баки Бличерт и Ли Бланшар — персонажи Скарлетт Йоханссон, Джоша Харнетта и Аарона Экхарта — глядят в кинозале кинофильм «Человек, который смеётся», а именно сцены, где героиня Баклановой снимает повязку с лица Гуинплена.

Фильмография

Звёздочкой помечены киноленты, которые числятся утерянными.

Год Российское заглавие Оригинальное заглавие Роль
1943 ф Клаудия Claudia Мадам Дарушка
1935 ф Блюз по телефону Telephone Blues
1933 ф Скандал на млрд баксов Billion Dollar Scandal Анна Гоу-Гоу
1932 ф Вниз по лестнице Downstairs Софья Кословская
1932 ф Уроды Freaks Клеопатра
1931 ф Величавый хахаль The Great Lover Саварова
1930 ф Ты там? Are You There? Графиня Хеленка
1930 ф Не печалься и улыбайся Cheer Up and Smile Ивонна
1929 ф Возлюбленный мужик The Man I Love Соня Барондова
1929 ф Страшная дама A Dangerous Woman Таня Грегори
1929 ф Волк с Уолл-стрит* The Wolf of Wall Street Волчица
1928 ф Лавина* Avalanche Грейс Стиллвелл
1928 ф Спорная дама The Woman Disputed В эпизоде
1928 ф Пристани Нью-Йорка The Docks of New York Лу
1928 ф Позабытые лица Forgotten Faces Лилли Харлоу
1928 ф Улица греха* Street of Sin Анни
1928 ф Человек, который смеётся The Man Who Laughs Баронесса Джозиана
1928 ф Три грешника* Three Sinners Баронесса Хильда Брингс
1928 ф Секрет королевы* The Czarina’s Secret Королева
1927 ф Голубка The Dove В эпизоде
1918 ф Хлеб* непонятно

С 1914 по 1917 год Бакланова снялась в паре 10-ов кинофильмов. Ни какой-то из них не сохранился, известны только наименования — «Симфония любви и смерти», «Когда звучат струны сердца», «Великий Магараж», «Загробная скиталица», «Женщина-вампир», «Любовь под маской», «Петля смерти», «Жизнь есть шутка», «Нана и её дочь», «По трупам к счастью», «Третий пол», «Домик на Волге», «Я помню вечера», «Тот, кто получает пощечины», «Когда погибает любовь», «Цветы запоздалые», «Желтый паспорт», «Лунный свет». Большая часть этих картин срежиссировал Виктор Туржанский, который после революции эмигрировал во Францию, основал свою кинокомпанию и стал обширно известен в Европе.

Работы в театре

  • 1917 — 1919 — Столичный Художественный театр
    • «Каменный гость» по катастрофы Пушкина. Роль Лауры.
    • «Иванов» по пьесе Чехова. Роль Саши.
    • «Нахлебник» по пьесе Тургенева. Роль Ольги Петровны.
    • «Двенадцатая ночь» по пьесе Шекспира. Роль Оливии.
    • «Сверчок за очагом» по повести Диккенса. Роль Берты.
    • «Потоп» по пьесе Бергера. Роль Лиззи / Сэди
  • 1920 — 1926 — Музыкальная студия
    • 1920 «Дочь мадам Анго» по оперетте Шарля Лекока. Роль Ланж.
    • 1922 «Перикола» по оперетте Жака Оффенбаха. Роль Периколы.
    • 1923 «Лисистрата» по комедии Аристофана. Роль Лисистраты.
    • 1924 «Карменсита и солдат» по сочинению Липскерова на музыку Бизе. Роль Карменситы.
    • 1925 Трилогия «Любовь и смерть», в 2-ух частях которой — «Бахчисарайском фонтане» по поэме Пушкина и «Алеко» по опере Рахманинова — актриса сыграла соответственно роли Заремы и Земфиры.
    • 1925 — 1926 На гастролях в США актриса игралась в постановках «Лисистрата», «Карменсита и солдат» и «Любовь и смерть»
  • 1926 — 1947 Работы после эмиграции в США
    • 1926 «Чудо» (The Miracle). Роль няни.
    • 1931 «Безмолвный свидетель» (Silent Witness). Роль неведома.
    • 1932
      • «Гранд-отель» (Grand Hotel). Роль Грушинской.
      • «Двадцатый век» (Twentieth Century). Роль Лили Гарланд.
      • «Кот и скрипка» (The Cat and the Fiddle). Роль Ширли.
    • 1933
      • «Двадцать 5 баксов в час» на Бродвее ($25 an Hour). Роль Жермен Гранвиль.
      • «Убийство из тщеславия» на Бродвее (Murder at the Vanities). Роль Сони.
    • 1934 «Мэхогени-холл» (Mahagony Hall). Роль мадам Пэрис.
    • 1936
      • Going Places. Роль Дагмар Петровой.
      • Idiot’s Delight. Роль Ирены.
    • 1941 — 1943 «Клаудия» (Claudia) на Бродвее. Роль мадам Дарушки.
    • 1945 — 1947 Гастроли по стране
    • 1947 Louisiana Lady. Роль мадам Кордей.

Прочитано 729 раз