Содержание
- 1 Биография
- 2 Сценография
- 2.1 Ленинградский театр Пролеткульта
- 2.2 1-й театр Пролеткульта
- 3 Фильмография
- 4 Аудио
- 5 Примечания
- 6 Ссылки
- 7 Литература
Биография
В 1928 закончила актёрский факультет Ленинградского театрального института.
Работала в Ленинградском театре Пролеткульта, Ленинградском мюзик-холле, Театре миниатюр, Театре Ленсовета; сразу выступала на эстраде, снималась на студии «Ленфильм». С 1940 — в Москве, в эстрадном театре «Осьминог» (художественный управляющий В. Ардов) при Всесоюзном гастрольно-концертном объединении (ВГКО).
В 1941—1945 — во фронтовой эстрадной бригаде.
С 1945 — артистка Москонцерта. В 1955—1963 работала в женском эстрадном ансамбле под управлением Р. Романова. Снималась на студии им. Довженко (1974).
Обладала броским комедийным даром; исполняла юмористические рассказы (М. Зощенко, других создателей и собственного сочинения), куплеты, детские рассказы, с огромным мастерством имитируя детский глас. Сделала на эстраде образ тёти Паши — обычной дамы, уборщицы в театре: выходила на сцену в рабочем халатике, косынке, с веником и ведром, вела разговор на общественно-значимые и бытовые темы.
Супруг — конферансье и изобретатель Роман Иванович Романов.
Сценография
Ленинградский театр Пролеткульта
- Малиновое варенье (1928) — комсомолка Аня
- Трамвай благочестия (1929) — старушка
1-й театр Пролеткульта
- Не взирая на лица (1930) — заведующая парфюмерным отделом Альская
- 1986 — «Это было вчера» — по пьесе Льва Шимелова, режиссёр Григорий Гурвич
Фильмография
- 1935 — Граница (реж. Миша Дубсон) — дочь Фейги и Новика
- 1974 — Поцелуй Чаниты — сестра Лиги нравственности
Аудио
- Монолог уборщицы теты Паши в выполнении Серафимы Пейсен
- Фельетон Анатолия Тараскина в выполнении Серафимы Пейсен