Младшая сестра другой внучки Горьковатого — конструктора Марфы Максимовны, которая стала супругой Сергея Гегечкори, отпрыска Л. П. Берии.
Содержание
- 1 Биография
- 2 Роли в театре
- 3 Роли в кино
- 4 Примечания
- 5 Ссылки
Биография
В интервью она говорила:
Я родилась в Неаполе, а моя сестра Марфа на два года ранее — в Сорренто. Конкретно там мы жили с отцом, Максимом Пешковым, и дедушкой Алексеем Максимовичем Горьковатым, до самого возвращения всей нашей семьи в Россию в 1930 году. Не могу сказать, что жизнь в Италии как-то очень отпечаталась у меня в памяти, но отлично помню несколько эпизодов.
К примеру, таковой: в доме, где мы жили, была особая детская столовая, с камином. Нас каждое утро кормили творогом — так, что в некий момент я этот творог просто возненавидела. Тайком ото всех, пока никто не лицезреет, я выкидывала творог в камин. Так длилось достаточно длительно, пока в доме вдруг не завелись мыши. Никто не мог осознать, откуда они взялись. И вот вдруг однажды меня конкретно за этим занятием застает мой дедушка. Что здесь началось! Он схватил меня за шкирку, стал трясти, поволок в комнату. Бабушка за меня вступилась, орет: «Отпусти! Хватит!» Позднее мне ведали (я этого не запомнила), как он выговаривал мне за то, что я смею выкидывать пищу в то время, когда детям в Рф нечего есть. Нужно мыслить, Алексей Максимович вправду вышел из себя, — всем понятно, что нас с Марфой он просто боготворил.
Помню ещё апельсинную рощу — деревья, растущие повдоль дорожки, выходящей к морю.Обучалась в столичной 25-й школе, потом 175-й, где обучались детки членов правительства. Одна из одноклассниц — Света Молотова (дочь В. М. Молотова).
Как внучка Горьковатого воспринимает активное роль в конференциях, Горьковских чтениях и других памятных мероприятиях в честь деда; ведает в интервью о собственной семье — о именитом дедушке, бабушке Е. П. Пешковой, много сделавшей по защите бедных и обездоленных, об отце, ставшем жертвой чекистских интриг; в 2008 году Дарья Пешкова передала директору МУП «Государственный литературный музей им. М. Горького» в Нижнем Новгороде книжку с автографом деда: в книжке «На дне» 1903 года издания имеется автограф писателя: «Жене и другу Екатерине Павловне. Алексей».
Закончила Театральное училище им. Щукина в 1949 г., курс А. А. Орочко. В том же году принята в труппу театра им. Евг. Вахтангова. В интервью она говорила:
Не могу сказать, что мучительно выбирала профессию, — я ещё в школе стала играть в театре, так что вопрос с выбором Университета отважился сам собой, как и с выбором театра. Правда, поначалу я поступила в ГИТИС, где на упражнениях по вокалу мне серьёзно сорвали глас. Через год, восстановившись, я решила попытать счастья в другом месте — в училище при Вахтанговском театре, откуда и попала в труппу. И с того времени никогда и никуда не уходила. Даже вопроса такового не появлялось.
Была замужем за А. К. Граве
Роли в театре
- 1941, 1954 — «Перед заходом солнца» Герхарта Гауптмана. Режиссёр: Александра Ремизова — Дама
- 1942 — «Олеко Дундич» Александра Ржешевского, Миши Каца (в эвакуации в Омске). Режиссёр: Алексей Одичавший — Цыганка
- 1951 — «Поют жаворонки» Крапивы. Режиссёр: Иосиф Рапопорт — Катя
- 1952 — «В наши дни» А. Софронова. Режиссёры А. И. Ремизова и Рубен Симонов — Даша
- 1953 — «Величавый сударь» В. А. Соловьева. Режиссёр: Борис Захава — Сенная женщина
- 1953 — «Европейская хроника» А. Арбузова. Режиссёры: А. И. Ремизова и Р. Симонов — Мадлен
- 1956 — «Ромео и Джульетта». Режиссёр: Иосиф Рапопорт — Одна из служанок Капулетти
- 1956 — «Фома Гордеев». Режиссёр: Р. Симонов — Гостья
- 1957 — «Город на заре» Арбузова. Режиссёр: Евгений Симонов — участник хора
- 1958 — «Кретин». Режиссёр: А. И. Ремизова — Германка
- 1959 — «Много ли человеку надо» Александра Галича. Режиссёр: Юрий Любимов — Елена Меньшикова
- 1960 — «Дамы и гусары». Режиссёр: А. И. Ремизова — Юзя
- 1962 — «Живой труп» Л. Н. Толстого. Режиссёр: Р. Симонов — Цыганка
- 1963 — «Принцесса Турандот». Режиссёр: Р. Симонов — Цанни (слуга просцениума)
- 1965 — «Дион» Леонида Зорина. Режиссёр: Рубен Симонов — танцовщица
- 1967 — «Виринея» Л. Н. Сейфуллиной и В. П. Правдухина. Режиссёр: Р. Н. Симонов — Баба
- 1968 — «Детки солнца». Режиссёр: Евгений Симонов — Луша
- 1972 — «Молодость театра» А. Гладкова. Режиссёр: Евгений Симонов — Женя
- «Женщина за зелёной дверью» Р. Ибрагимбекова. Режиссёр: Евг. Симонов — Гостья
- «Из жизни деловой женщины» А. Гребнева — Главный бухгалтер
- «13-й председатель» А. Абдуллина. Режиссёр: Роман Виктюк — Секретарь суда
- 1983 — «Анна Каренина» Л. Н. Толстого. Режиссёр: Роман Виктюк — Акушерка
- 1995 — «Али-Баба и 40 разбойников». Создатели пьесы по сказкам Шахрезады и режиссёры: Миша Воронцов и Вячеслав Шалевич — Торговка украшениями
- 2008 — «Последние луны» по пьесам Фурио Бордона «Последние луны» и Гарольда Мюллера «Тихая ночь». Режиссёр: Римас Туминас — Жительница пансиона
- 2011 — «Люди как люди» по пьесе М. Горьковатого «Зыковы». Режиссёр: Владимир Иванов — Палагея
Роли в кино
- 1960 — Сердца должны пылать (телеспектакль) — Дуся
- 1963 — Аппассионата (малометражный) — Екатерина Пешкова
Актриса Дарья Максимовна Пешкова, сыгравшая в кино роль своей бабушки, говорила: "В кинофильме был эпизод — Ленин, уходя из гостей от моего дедушки, гласит: «До свидания, дорогой Алексей Максимович. Доскорого свидания, милая Екатерина Павловна». Бабушку пригласили на просмотр. Посмотрев картину, она в один момент помрачнела и произнесла: «В вашем кинофильме есть грубая политическая ошибка. Я категорически требую, чтоб эпизод с прощанием был переснят. У меня были очень сложные дела с Владимиром Ильичем. Он никогда не обратился бы ко мне: „Милая“. Её убедили, что переснимут, но в итоге оставили, как было».
- 1975 — Конармия (телеспектакль)
- 1979 — Господа Глембаи (телеспектакль) — Анита
- 1979 — Кот в сапогах — Берёза
- 1987 — Тринадцатый председатель (телеспектакль) — секретарь суда