Биография и театральное творчество
Отец погиб, когда девченке исполнился год, мама работала учительницей. Обучалась в Полтаве в личной гимназии, где учавствовала в любительских спектаклях. С 1919 участвовала в любительских спектаклях сельской молодежи, которыми правила приезжавшая в Шишаки на отдых актриса Лидия Квитка.
В 1922—1925 обучалась в Киевском музыкально-драматическом институте имени Лысенко, где ее увидел Лесь Курбас и зачислил в собственный театр «Березиль».
В 1926 совместно с театром переехала в Харьков. Тут были сыграны наилучшие роли Леси Даценко (под этим именованием она выходила на сцену): монахиня («Гайдамаки» по Шевченко, 1924), Юм-Юм («Микадо» по Салливену, 1927), Оля («Народный Малахий» Кулиша, 1928), Уля («Мина Мазайло» Кулиша, 1929), Катря («Кадры» Микитенко, 1931), Ли-дзи («Погибель леди Грей» Голованивского, 1934). .
Актриса обязана была покинуть Харьков из-за ареста супруга Б. Дробинского. Она работала в Житомирском передвижном театре (1937—1938), Енакиевском российском драматическом театре имени Пушкина (1938—1940), в Мариупольском российском драматическом театре (1940—1941), Полтавском украинском музыкально-драматическом театре (1945—1946), Каменец-Подольском украинском драматическом театре (1946—1950).
В 1951 она приняла предложение только-только сделанного Российского драматического театра Карело-Финской ССР, став его ведущей актрисой.
С 1961 на пенсии. Погибла и похоронена в Петрозаводске.
Семья
Первым супругом актрисы был (1922—1930) режиссёр Борис Тягно, вторым (1934) — актёр и режиссёр Борис Дробинский, в 1937 он был арестован и 29 августа 1937 расстрелян.