Содержание
- 1 Биография
- 1.1 Ранешние годы
- 1.2 Карьера в кино
- 1.3 Личная жизнь
- 1.4 Признание
- 2 Премии и номинации
- 3 Фильмография
- 4 Комменты
- 5 Примечания
- 6 Ссылки
Биография
Ранешние годы
Родившаяся в Йокогаме, Кэйко Киси там же проведёт своё детство, получив образование в средней школе для девченок. В школе девченка занималась балетом, ещё юной пристрастилась к походам в кино, позднее признавшись, что в особенности её впечатлил увиденный в детские годы французский кинофильм «Кросотка и чудовище» (1946, режиссёр Жан Кокто). После окончания школы женщина поступит в балетную школу-студию «Комаки». На прекрасную молоденькую даму кинорежиссёры направят внимание ещё когда ей исполнится только шестнадцать, в 1949 году, когда Кэйко в первый раз переступит порог кинокомпании «Сётику» (англ.)русск., но предки не дадут согласия на съёмки. Только через два года Кэйко получит родительское разрешение на её работу в кино.
Карьера в кино
В марте 1951 года Кэйко Киси подписала договор с кинокомпанией «Сётику» и дебютировала в том же году ролью в кинофильме Нобору Накамуры «Прекрасная жизнь семьи». В этом кинофильме, снятом в жанре «сёмингэки» (англ.)русск. (семейные драмы из жизни обычных людей), жанре, ставшем визитной карточкой «Сётику» молодая Кэйко Киси попала в окружение блистательных звёзд японского кино тех лет. Она сыграла Нобуко, дочь Косаку и Намико Уэмура, которых на дисплее воплотили пользующиеся популярностью кинозвёзды Тисю Рю и Исудзу Ямада, а их другую дочь игралась более пользующаяся популярностью звезда Хидэко Такаминэ. В том, 1951-м году, начинающая актриса снимется уже в 7 кинолентах, а дальше пойдёт по нарастающей — уже в 1952-м она сыграет в одиннадцати фильмах.
Приняв приглашение Масахиро Макино, Кэйко Киси снимется в 1952 году в кинофильме «Соломенная шапка Ятаро», снятом в павильонах студии «Синтохо» (англ.)русск.. Партнёром Кэйко Киси в этой киноленте был пользующийся популярностью тогда юный актёр Кодзи Цурута, и хотя они и до этой картины уже работали совместно на других проектах, но конкретно после этой совместной их работы Киси и Цурута станут хахалями, об их романе много будут писать в японских таблоидах тех лет. И хотя после работы на другой студии Кэйко Киси вернётся для съёмок в родные павильоны кинокомпании «Сётику», она будет так умна, чтоб начать уже диктовать свои условия обладателям кинокомпании. Кэйко Киси добьётся, что она будет не только лишь актрисой всецело принадлежащей компании «Сётику», да и свободно уходить для работы на съёмочных площадках других студий.
Заполучила популярность у японских кинозрителей после выполнения главной роли в кинофильме «Как твоё имя?» (1953, режиссёр Хидэо Ооба), история любви в какой её партнёром был актёр Кэйдзи Сада. Кинофильм имел громкий фуррор в японском прокате, в итоге чего на экранах появилось ещё два сиквела, в том же 1953-м к концу года на экраны вышла кинолента «Как твоё имя? Часть II», а в последующем, 1954 году — «Как твоё имя? Часть III». Общий доход от трёх кинофильмов составил более 1-го млрд йен, что было рекордной суммой по тем временам. Скоро Кэйко Киси была названа наилучшей актрисой Азии на кинофестивале в Сингапуре (1955, кинофильм Bomeiki, реж. Ёситаро Номура).
В апреле 1955 года завершится срок её договора с кинокомпанией «Сётику», но актриса и в предстоящем будет продолжать работать на съёмочной площадке студии «Офуна», входящей в холдинг кинокомпании «Сётику», но уже на базе не длительного договора, как это было ранее, а заключая договоры на отдельные киноленты компании. На последующий год актриса снимется в «Сётику» у известного режиссёра Ясудзиро Одзу в киноленте «Ранешняя весна».
В 1956 году Кэйко Киси получит предложение сняться в кинофильме французского режиссёра Ветла Чампи «Тайфун над Нагасаки» (выпуск в прокат — 1957). Её партнёрами на дисплее будут именитые Жан Марэ и Даниэль Дарьё. В декабре 1956 года, после окончания съёмок этого кинофильма, Кэйко Киси и режиссёр Ив Чампи объявят о помолвке, а свадьба их состоится полгода спустя — в мае 1957 года в Париже. Одним из очевидцев на их свадьбе будет именитый японский писатель Ясунари Кавабата. В том, 1957 году актриса как раз будет сниматься в кинофильме, снятом по роману Кавабаты «Снежная страна» (режиссёр Сиро Тоёда), исполнив роль Комако, одну из наилучших работ Кэйко Киси периода 1950-х годов.
Из-за большой популярности Кэйко Киси в тот период, она имела огромное количество предложений на съёмки, большая часть из которых была обязана отклонять. Так, к примеру, из-за занятости на съёмках «Снежной страны», актриса отказалась от работы на более увлекательных и популярных проектах — у Ясудзиро Одзу в кинофильме «Токийские сумерки» и у Тадаси Имаи в «Ночном барабане». А уже переехав на неизменное место проживания к супругу в Париж, отклонила предложение от известного британского кинорежиссёра Дэвида Лина об участии в его «оскароносном» кинофильме «Мост через реку Квай». В сентябре 1958 года Киси впервой после годовалого отсутствия приедет в Японию, приняв предложение от известного кинорежиссёра Кэйсукэ Киносита на главную роль в его кинофильме «Лепестки на ветру» (1959).
Актриса Кэйко Киси была одним из инициаторов сотворения отлично известного в нашей стране кинофильма «Кто вы, доктор Зорге?», поставленного её супругом Ивом Чампи в 1961 году. Ах так она об этом вспоминает в своём интервью, данном во время её визита в Москву в качестве гостя V Столичного интернационального кинофестиваля:
Примерно через год после нашей свадьбы Ив Чампи находил в Париже сюжет для новейшей постановки. Я написала ему из Стране восходящего солнца о русском лазутчике, рассказами о котором в своё время зачитывалась. Все материалы для кинофильма собирались мной либо с моим ролью. Мне удалось, пользуясь связями, получить на два денька из архива «Дело Зорге», составленное агентами «Кампетай» — японского гестапо времён войны. Но, если желаете, главную роль в разработке картины я сыграла не как её зачинатель, исследователь и актриса, как переводчик. На студии в Париже снималось только несколько сцен, главные съёмки происходили в Стране восходящего солнца. В переводчиках недочета не было, но я практически всё переводила сама. Чтоб перевод был реальным, нужно отлично знать не только лишь слова, да и душу того и другого народа. Если этого нет, не поможет никакой словарь. Было тяжело, я изматывалась, ни на минутку не отлучаясь со съёмочной площадки, тотчас теряла силы, но понимала, что участвую в большенном и принципиальном деле.
— Сборник «Экран. 1967—1968».
В этом кинофильме актриса исполнила роль баронессы Юки Сакураи. Для работы над образом Кэйко Киси встречалась и дискутировала со многими, кто знал лично Рихарда Зорге и тех, кто его окружал во время его жизни в Стране восходящего солнца.
В тот же период Кэйко Киси исполнит достойные внимания соответствующие роли в фильмах режиссёра Кона Итикавы «Младший брат» (1960) и «Десять тёмных женщин» (1961). За выполнение главной роли в «Младшем брате» Киси будет названа наилучшей актрисой года по результатам награждения кинопремий «Голубая лента» и «Майнити». Творчество Кэйко Киси в 1960-е годы было в большей степени связано с независящей кинокомпанией «Ниндзин курабу», где она снялась в режиссёрской работе актрисы Кинуё Танака «Любовь и вера» (1962), также в кинолентах Масаки Кобаяси «Наследство» (1962) и «Кайдан» (1964, новелла «Снежная женщина»). В 60-х Кэйко Киси, продолжавшая жить во Франции, будет много раз посещать родную Японию не только лишь для съёмок в кино, да и для работы на телевидении, где посреди остального снимется в 6 эпизодах телесериала «Лимонная девушка». А занятость во французском телесериале «Параллельный мир» заставляла актрису часто совершать перелёты меж Токио и Парижем.
Приметной работой актрисы в 1970-х будет роль в успешном кинофильме «Обещание» (1972, режиссёр Коити Сайто). Кинофильм будет представлен в конкурсе интернационального кинофестиваля в Западном Берлине и удостоится трёх наград кинопремии «Майнити». В 1973 году Киси воспримет роль в одном из эпизодов самого пользующегося популярностью в Стране восходящего солнца комедийного киносериала о Тора-сане «Мужчине живойётся тяжело. Кинофильм 12: Мой Тора-сан» режиссёра Ёдзи Ямады. После фуррора кинофильма «Обещание» в японском прокате, актриса снимется ещё раз с юным партнёром по этому кинофильму, Кэнъити Хагиварой, в кинофильме Корэёси Курахары «Двое в Амстердаме» (1975). Как одна из самых нужных звёзд японского синематографа будет приглашена для роли в совместном американо-японском проекте «Якудза» (1974, режиссёр Сидни Поллак), где её партнёрами будут звезда Голливуда Роберт Митчум и один из самых фаворитных японских киноактёров Кэн Такакура.
В следующие годы более увлекательны будут работы актрисы в детективных фильмах режиссёра Кона Итикавы, снятых по романам Сэйси Ёкомидзо (англ.)русск. «Дьявольская считалочка» (1977) и «Пчелиная матка» (1978). За роль серийной убийцы Рики Аоти в «Дьявольской считалочке» актриса номинировалась на кинопремию Японской академии (англ.)русск.. Удачной будет и роль Цуруко Макиоки в киноленте «Маленький снег» (1983), экранизации одноимённого романа классика японской литературы Дзюнъитиро Танидзаки, поставленной всё этим же Коном Итикавой и отмеченной обилием кинопремий как в Стране восходящего солнца, так и за рубежом.
В 1990-е — 2000-е годы актриса Кэйко Киси будет всё больше задействована на телевидении, снявшись во огромном количестве телесериалов, но будет время от времени появляться и на большенном экране. Воспримет роль в следующем кинодетективе Кона Итикавы «Убийцы в театральных масках» (1991) и в его же комедии «Мама» (2001, премии за наилучшую женскую роль от Японской академии и Nikkan Sports Film Awards). В пользующемся популярностью в мировом прокате кинофильме Ёдзи Ямады «Мрачный самурай» (2002) актриса возникает на дисплее практически в коротком минутном эпизоде в заключительных кадрах, сыграв уже постаревшую дочь головного героя кинофильма, от лица которой и велось повествование. Невзирая на настолько лаконичный эпизод Кэйко Киси попала в число номинантов на кинопремию Японской академии в категории «Лучшая актриса второго плана».
Кэйко Киси станет известна и как писательница, опубликовавшая несколько эссе: «Багровые облака в небе Парижа», «В мире песка», «Белорусские яблоки», также серию рассказов «Ветер видел» в издательстве «Сёсэцу Синтё». Написала также автобиографическую книжку «Тридцатилетняя история», состоящую из 12-ти глав и по выходе из печати сразу ставшую блокбастером.
С апреля 1996 года является послом хорошей воли ООН по дилеммам народонаселения (ЮНФПА), побывала в почти всех странах третьего мира, пропагандируя семейное планирование.
Личная жизнь
В первой половине 1950-х годов у Кэйко Киси был роман с пользующимся популярностью юным актёром Кодзи Цурутой.
После семнадцатилетнего брака с французским режиссёром Ивом Чампи, внезапно для всех супруги разведутся сначала 1975 года. В браке с Чампи у Кэйко Киси в 1963 году родилась дочь Дельфина Чампи, ставшая музыкантом и композитором.
Признание
В 1991 году на церемонии награждения кинопремии «Майнити» Кэйко Киси будет удостоена специальной премии имени Кинуё Танака за заслуги в карьере.
В 2002 году награждена Орденом искусства и литературы французского правительства.
В 2009 году в Стране восходящего солнца решили найти 10-ку самых прекрасных японских киноактрис. По результатам голосования, проведённым ведущим японским журнальчиком «Бунгэй сюндзю», в голосовании приняли роль как читатели, так и создатели журнальчика (всего в голосовании приняли роль 1043 человека), в 10-ку наилучших попали: Сэцуко Хара, Саюри Ёсинага, Хидэко Такаминэ, Кинуё Танака, Сима Ивасита, Матико Кё, Исудзу Ямада, Аяко Вакао, Кэйко Киси и Сумико Фудзи.
Премии и номинации
Азиатско-тихоокеанский кинофестиваль- 2-й Азиатско-тихоокеанский кинофестиваль (1955) — приз за наилучшее выполнение женской роли — в кинофильме Bomeiki.
- 11-я церемония награждения (за 1960 год) — приз за наилучшую женскую роль — в кинофильме «Младший брат».
- 15-я церемония награждения (за 1960 год) — приз за наилучшую женскую роль — в кинофильме «Младший брат».
- 45-я церемония награждения (1991) — премия имени Кинуё Танака.
- 1978 — номинация на премию за наилучшую женскую роль (за 1977 год) — в кинофильме «Дьявольская считалочка».
- 2002 — премия за наилучшее выполнение женской роли (за 2001 год) — в кинофильме «Мама».
- 2003 — номинация на премию за наилучшее выполнение женской роли второго плана (за 2002 год) — в кинофильме «Сумрачный самурай».
- 2001 — премия за наилучшее выполнение женской роли — в кинофильме «Мама».
Фильмография
Избранная фильмография Кэйко Киси | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Год | Российское заглавие | Оригинальное заглавие | Заглавие на ромадзи | Английское заглавие в международном прокате | Режиссёр | Роль |
1950-е годы | ||||||
1951 | «Красивая жизнь семьи» | 我が家は楽し | Waga ya wa tanoshi | Home Sweet Home | Нобору Накамура | Нобуко Уэмура |
«Логово зверька» | 獣の宿 | Kedamono no yado | The Den of Beasts | Тацуяси Осонэ | Юки | |
«К югу» | 南風 | Minamikaze | Цуруо Ивама | |||
1952 | «---» | 治郎吉格子 | Jirokichi kôshi | Дайсукэ Ито | ||
«Закрыты на весь денек» | 本日休診 | Honjitsu kyûshin | No Consultations Today | Минору Сибуя | Таки-сан | |
«Пара очень большой любви» | 相惚れトコトン同志 | Aihareru Tokoton Doshi | A Couple Very Much in Love | Юдзо Кавасима | Каёко Ямамото | |
«Ностальгия» | 郷愁 | Kyoushuu | Цуруо Ивама | Юкико Курибаяси | ||
«---» | ひばりのサーカス 悲しき小鳩 | Hibari no Circus: kanashiki kobato | Hibari’s Circus: Sad Little Dove | Харуми Мидзухо | Харуэ | |
«Директор-«маменькин сынок»» | 坊ちゃん重役 | Bocchan jūyaku | Харуми Мидзухо | Акико | ||
«Соломенная шапка Ятаро» | 弥太郎笠 | Yatarō-gasa | Масахиро Макино | Оюки | ||
1953 | «Ночь на Гавайях» | ハワイの夜 | Hawai no yoru | A Night in Hawaii | Масахиро Макино, Сюэ Мацубаяси | Дзи-н Каваи |
«Военная милиция» | 憲兵 | Kenbei | Кэйсукэ Сасаки | Дзюнко Митани | ||
«---» | ひばりの歌う玉手箱 | Hibari no utau tamatebako | Сусуму Югэ | |||
«Трон Будды» | 獅子の座 | Shishi no za | An Heir's Place | Дайсукэ Ито | Осомэ | |
«Кэйко и Юки» | 景子と雪江 | Keiko to yukie | Тэруо Хагияма | Кэйко Нисихара | ||
«Путешествие» | 旅路 | Tabiji | The Journey | Нобору Накамура | Таэко Окамото | |
«Как твоё имя?» | 君の名は | Kimi no na wa | What Is Your Name? | Хидэо Ооба | Матико | |
«Как твоё имя? Часть II» | 君の名は 第二部 | Kimi no na wa dai ni bu | What Is Your Name? Part II | Хидэо Ооба | Матико | |
1954 | «Домашняя встреча» | 家族会議 | Kazoku kaigi | Family Meeting | Нобору Накамура | Икэдзима Синобу |
«Сад дам» | 女の園 | Onna no sono | The Garden of Women | Кэйсукэ Киносита | Томико Такиока | |
«Как твоё имя? Часть III» | 君の名は 第三部 | Kimi no na wa dai san bu | What Is Your Name? Part III | Хидэо Ооба | Матико | |
«---» | 陽は沈まず | Hi ha shizuma zu | Нобору Накамура | Канэко | ||
«Любовь троих» | 三つの愛 | Mitsu no ai | Three Loves | Масаки Кобаяси | Митико Сатоми | |
«1-ая любовь мамы» | 母の初恋 | Haha no hatsukoi | Mother's First Love | Сэйдзи Хисамацу | Юкико | |
«Где отыскать настоящую любовь» | 真実の愛情を求めて 何処へ | Shinjitsu no aijou wo motome te doko he | Хидэо Ооба | Цуяко Тамада | ||
1955 | «Вкупе с вами» | あなたと共に | Anata totomoni | Хидэо Ооба | Кикуко Коидзуми | |
«Тут есть источник» | ここに泉あり | Koko ni izumi ari | Here is a Spring | Тадаси Имаи | Каноко Сагава | |
«---» | 亡命記 | Bomeiki | The Refugee | Ёситаро Номура | Сатико | |
«Токио—Гонконг: Путешествие в медовый месяц» | 東京←→香港 蜜月旅行 | Tôkyô-Honkon mitsugetsu ryokô | Hong Kong-Tokyo Honeymoon | Ёситаро Номура | Сэцуко Ириэ | |
«Маска и судьба» | 修禅寺物語 | Shuzenji monogatari | The Mask and Destiny | Нобору Накамура | Каэдэ | |
«Сверстники» | たけくらべ | Takekurabe | Adolescence / Growing Up Twice | Хэйноскэ Госё | Омаки | |
«Незабвенный человек» | 忘れじの人 | Wasu reji no hito | Unforgettable Man / So Deep in My Heart | Тосио Сугиэ | Юкико | |
«Каждый денек новейшей жизни» | 太陽は日々に新たなり | Taiyou ha hibi ni arata nari | Every Day That New Life | Ёситаро Номура | Акико Тояма | |
«Прекрасно жить» | 君美しく | Kimi utsukushiku | Beautiful Lives | Нобору Накамура | Мидори | |
1956 | «Белоснежный мост» | 白い橋 | Shiroi hashi | The White Bridge | Хидэо Ооба | сестра Тамаэ |
«---» | 君のうたごえ | Kimi no utagoe | Тэцуо Такада | |||
«Ранешняя весна» | 早春 | Sōshun | Early Spring | Ясудзиро Одзу | Тиё Канэко («Золотая рыбка») | |
«За толстой стенкой» | 壁あつき部屋 | Kabe atsuki heya | The Thick-Walled Room | Масаки Кобаяси | Ёсико | |
«Я покупаю вас» | あなた買います | Anata kaimasu | I Will Buy You | Масаки Кобаяси | Фудэко Танигути | |
1957 | «Тайфун над Нагасаки» (Франция — Япония) | Typhon sur Nagasaki (фр.) | Wasure enu bojo | Typhoon Over Nagasaki | Ив Чампи | Норико Сакураи |
«Снежная страна» | 雪国 | Yukiguni | Snow Country | Сиро Тоёда | Комако | |
«Рискующий герой» | 危险英雄 | Kiken na eiyu | A Dangerous Hero | Хидэо Судзуки | ||
«Лететь в небесах» | 空中飞行 | Sora yukaba | Flying in the Air | Масанао Хориути | Фукико Фукаи | |
1959 | «Лепестки на ветру» | 風花 | Kazabana | Snow Flurry | Кэйсукэ Киносита | Харуко |
1960-е годы | ||||||
1960 | «Неприятель находится в Хонно-дзи» | 敵は本能寺にあり | Teki ha Honno-ji ni ari | The enemy is in Honno-ji Temple | Тацуо Осонэ | Тама Акэти |
«Младший брат» | おとうと | Otôto | Younger Brother | Кон Итикава | Гэн | |
1961 | «10 тёмных дам» | 黒い十人の女 | Kuroi jûnin no onna | Ten Black Women / Ten Dark Women | Кон Итикава | Итико Исиносита |
«Кто вы, доктор Зорге?» (Франция—ФРГ—Италия—Япония) | Qui êtes-vous, Monsieur Sorge? (фр.) | Spy Sorge: Shinjuwan zenya | Who Are You, Mr. Sorge? | Ив Чампи | Юки Сакураи | |
1962 | «Наследие» | からみ合い | Karami-ai | The Inheritance | Масаки Кобаяси | Ясуко |
«Любовь и вера» | お吟さま | Ogin sama | Love Under the Crucifix | Кинуё Танака | дама, которую тащат по городку | |
1963 | «Разборки в Токио» (Франция — Италия) | Rififi a Tokyo (фр.) | Rififi in Tokyo | Жак Дере | Асами | |
1964 | «Рейс 272» (ТВ мини-сериал, Франция — Япония) | Vol 272 (фр.) | Митио Кога, Жан-Жак Вьерн | Мики | ||
«Кайдан» (новелла «Снежная женщина») | 怪談 (雪女) | Kaidan (episoーdo "Yuki-Onna") | Kwaidan / Ghost Stories (segment "Snow Woman") | Масаки Кобаяси | Юки-онна | |
1965 | «Механическое пианино» (Испания—Франция—Италия) | Los pianos mecánicos (исп.) | The Player Pianos | Хуан Антонио Бардем | Нора | |
1967 | «Параллельный мир» (ТВ сериал, Канада—Нидерланды—ФРГ—Франция—Япония)) | Le monde parallèle (фр.) | Ив Чампи | один эпизод | ||
«Лимоновая дама» (ТВ сериал) | レモンのような女 | Remon no you na onna | Х. Цубурая, А. Дзисуя, Т. Иидзима | основная роль | ||
1969 | «Прекрасная борьба» | 華麗なる闘い | Karei naru Tatakai | Масао Асано | Юки Мацудаира | |
1970-е годы | ||||||
1970 | «Рыцари неба» (ТВ сериал, Франция) | Les chevaliers du ciel (фр.) | The Aeronauts | Франсуа Вилье | Мика (эпизод #3.8 — 1970) | |
1972 | «Обещание» | 約束 | Yakusoku | The Rendezvous | Коити Сайто | |
1973 | «Мужчине живойётся тяжело. Кинофильм 12: Мой Тора-сан» | 男はつらいよ 私の寅さん | Otoko wa tsurai yo: Watashi no tora-san | Tora-san Loves an Artist (Tora-san 12) | Ёдзи Ямада | Рицуко |
1974 | «Якудза» (США — Япония) | The Yakuza (англ.) | The Yakuza | Сидни Поллак | Эйко | |
1975 | «Двое в Амстердаме» | 雨のアムステルダム | Ame no Amsterdam | Two in the Amsterdam Rain | Корэёси Курахара | Накацу |
«Окаменелость» (ТВ кинофильм) | 化石 | Kaseki | The Fossil | Масаки Кобаяси | погибшая дама | |
«Красноватая подозрительность» (ТВ кинофильм) | 赤い疑惑 | Akai giwaku | Масахару Сэгава | |||
1976 | «Выдающийся разум» (США) | Mastermind (англ.) | Mastermind | Алекс Марч | Сэцуко Минами | |
1977 | «Дьявольская считалочка» | 悪魔の手毬唄 | Akuma no temari-uta | The Devil's Ballad | Кон Итикава | Рика Аоти |
1978 | «Пчелиная матка» | 女王蜂 | Joôbachi | Queen Bee | Кон Итикава | Хидэко Камио |
1979 | «Путешествие в Суру» (ТВ кинофильм) | 修羅の旅して | Shura no tabishite | Юкио Фукамати | Хивако | |
«Охотник в мгле» | 闇の狩人 | Yami no karyudo | Hunter in the dark | Хидэо Гося | Омон | |
1980-е годы | ||||||
1980 | «Старый город Кото» | 古都 | Koto | Koto the Ancient City | Кон Итикава | Сигэ Сада |
1983 | «Маленький снег» | 細雪 | Sasame-yuki | The Makioka Sisters | Кон Итикава | Цуруко Макиока |
«Жизнь и творчество Ясудзиро Одзу» (док.) | 生きてはみたけれど 小津安二郎物語 | Ikite wa mita keredo - Ozu Yasujirô den | The Life and Works of Yasujiro Ozu | Кадзуо Иноуэ | интервью с актрисой | |
1990-е годы | ||||||
1990 | «Повесть о Сикибу» | 式部物語 | Shikibu monogatari | Tale of Shikibu / Mount Aso's Passion | Кэй Кумаи | Нун Тисю |
«Почему она не замужем» | 彼女が結婚しない理由 | Kanojo ga kekkon shinai riyû | Нобухико Обаяси | Юко Мисуги | ||
1991 | «Убийцы в театральных масках» | 天河伝説殺人事件 | Tenkawa densetsu satsujin jiken | Noh Mask Murders | Кон Итикава | Тосико Нагахара |
2000-е годы | ||||||
2001 | «Мать» | かあちゃん | Kah-chan | Big Mama | Кон Итикава | Окацу |
«Мария» (ТВ сериал) | マリア | Maria | Нобуюки Такахаси | Уми Сакамото | ||
2002 | «Мрачный самурай» | たそがれ清兵衛 | Tasogare Seibei | The Twilight Samurai | Ёдзи Ямада | Ито |
2003 | «Сердечко» (ТВ сериал) | こころ | Kokoro | Ё. Исидзука, Т. Исо, Т. Кадзихара... | Идзуми | |
«Осень в Варшаве» (ТВ кинофильм) | ワルシャワの秋 | Warushawa no aki | The Twilight Samurai | Хироки Хаяси | Йоко | |
2005 | «Могила светлячков» (ТВ кинофильм) | 火垂るの墓 | Hotaru no haka | Grave of the Fireflies | Тоя Сато | Нацу Мицумура |
2007 | «За тех, кого мы любим» | 俺は、君のためにこそ死ににい | Ore wa, kimi no tame ni koso shini ni iku | For Those We Love | Таку Синьё | Торихама |
2010-е годы | ||||||
2013 | «Хороший денек для хлеба, супа и кошек» (ТВ мини-сериал) | パンとスープとネコ日和 | Pan to sûpu to neko biyori | Bread and Soup and Cat Weather | Кана Мацумото | Ямагути |