Содержание
- 1 Биография
- 2 Заслуги
- 3 Фильмография
- 4 Примечания
- 5 Ссылки
Биография
Дочь актёра Токихико Окады, рано ушедшего из жизни звезды японского кино конца 1920-х — начала 1930-х.
Отец погиб 16 января 1934 года, когда Марико чуть исполнился годик. Мама в 1938 году вышла замуж за учителя танцев, с которым уехала в Шанхай, оставив пятилетнюю Марико на попечение собственной сестры Миюки Итико, танцовщицы из известного кордебалета Такарадзука. Её тётушка Миюки в 1940 году выйдет замуж за 1-го из продюсеров кинокомпании «Тохо», с которым переедет в Шанхай, город, где живойёт мама Марико. В 1944 году Марико переехала совместно с тётушкой в Ниигату, где стала посещать местную школу для девченок. В 1945 году, в одном из кинозалов Ниигаты, Марико в первый раз увидит собственного известного отца на дисплее в кинофильме «Белоснежные нити водопада» (1933, реж. Кэндзи Мидзогути), одной из самых звёздных его работ.
В 1951 году по протеже собственного дядюшки-продюсера восемнадцатилетняя Марико устроится в кинокомпанию «Тохо», где дебютирует в кинофильме известного кинорежиссёра Микио Нарусэ «Танцовщица». Позднее она становится одной из звёзд «Тохо», унаследовав красоту, притягательность и актёрское мастерство собственного известного отца. Более удачная роль этого периода — Акэми в трилогии режиссёра Хироси Инагаки «Самурай: Путь вояки» (1954), «Самурай 2: Дуэль у храма» (1955) и «Самурай 3: Поединок на полуострове» (1956), в какой её партнёром был выдающийся японский актёр Тосиро Мифунэ.
В 1957 году перейдёт в кинокомпанию «Сётику», где после ряда малозначащих ролей снимется в кинофильме «Глубокая осень» (1960), поставленном режиссёром Ясудзиро Одзу, в фильмах которого когда-то блестел её отец. После выполнения роли Синко в мелодраме «Источники Акицу» (1962) станет одной из самых фаворитных и нужных кинозвёзд Стране восходящего солнца (в этом кинофильме Марико Окада выступит также в качестве продюсера). За выполнение этой роли актриса получит две престижнейших премии государственного синематографа: премию журнальчика «Кинэма Дзюмпо» и кинопремию «Майнити», а за режиссёра кинофильма Ёсисигэ Ёсиду она выйдет замуж, сыграв потом во огромном количестве из его кинофильмов. Их свадьба состоится 21 июня 1964 года в Баварии (ФРГ), а очевидцами на свадьбе будут наставник Ёсиды, кинорежиссёр Кэйсукэ Киносита и именитая японская актриса Кинуё Танака.
В 1965 году Марико Окада прямо за супругом покинет «Сётику». Ёсисигэ Ёсида создаст свою свою продюсерскую компанию Gendai Eigasha (Общество современного кино), где и будет ставить свои следующие работы, в каких Марико Окада будет принимать конкретное роль, как в качестве актрисы, так и в продюсировании кинолент. Также актриса будет принимать предложения от кинокомпании «Тохо», где она когда-то начинала собственный творческий путь.
В собственных работах актриса Марико Окада часто создаёт определённый нрав — гордой дамы, не терпящей духовного подчинения мужчине и сразу нуждающейся в его помощи. Одной из наилучших её работ считается роль Ноэ Ито в кинофильме Ёсиды «Эрос + убийство» (1969).
В 1970-х Окада много работала на ТВ, снимаясь в телесериалах. Не достаточно кто на данный момент помнит, что в конце 1970-х на экранах кинозалов СССР с фуррором демонстрировался коммерческий хит режиссёра Дзюньи Сато «Испытание человека» (1977), в каком актриса исполнила роль мамы, убившей собственного отпрыска, рождённого от чернокожего янки. В этом кинофильме её партнёром вновь выступил именитый Тосиро Мифунэ.
В 1980-е, 1990-е, сначала 2000-х актриса очень не много снималась в кино, всё более работая на телевидении.
Марико Окада признаётся одной из величайших актрис в истории японского кино. Поработавшая на съёмочной площадке с такими светилами, как Ясудзиро Одзу, Тосиро Мифунэ и Тисю Рю, за заслуги в карьере была удостоена (вместе с Ёсисигэ Ёсида) специального приза интернационального кинофестиваля в Сан-Паулу (2003).
Заслуги
Кинопремия «Майнити» (1959)
- Премия за наилучшую женскую роль второго плана в кинофильме «Время ведьм».
Премия журнальчика «Кинэма Дзюмпо» (1963) (англ.)русск.
- Премия наилучшей актрисе 1962 года за роли в фильмах «Источники Акицу» и «Любовь этого года».
Кинопремия «Майнити» (1963)
- Премия наилучшей актрисе 1962 года за главную роль в кинофильме «Источники Акицу».
Интернациональный кинофестиваль в Сан-Паулу (Бразилия) (2003)
- Особый приз за творческую карьеру (вместе с Ёсисигэ Ёсида).
Фильмография
Избранная фильмография Марико Окада | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Год | Российское заглавие | Оригинальное заглавие | Заглавие на ромадзи | Заглавие в международном прокате | Режиссёр | Роль |
1950-е годы | ||||||
1951 | «Танцовщица» | 舞姫 | Maihime | The Dancer | Микио Нарусэ | Синако Яги |
1952 | «---» | おかる勘平 | Okaru Kanpei | Масахиро Макино | Мацуко Такасуна | |
«Золотое яичко» | 金の卵 Golden Girl | Kin no tamago: Golden girl | Golden girl | Ясуки Тиба | Тамоко Омори | |
«Подростковый возраст» | 思春期 | Shishunki | Adolescence | Сэйдзи Маруяма | Маюми Нисида | |
«Дама, коснувшаяся ног» | 足にさわった女 | Ashi ni sawatta onna | The Woman Who Touched the Legs | Кон Итикава | сестра Ясукити | |
«Вешний шёпот» | 春の囁き | Haru no sasayaki | Сиро Тоёда | Нобуко Хаяси | ||
1953 | «Дуй, вешний ветерок» | 吹けよ春風 | Fukeyo haru kaze | Blow! Spring Wind | Сэнкити Танигути | юная женщина |
«Супруги» | 夫婦 | Fûfu | Husband and Wife | Микио Нарусэ | Кумико, сестра Сигэкити | |
«Конец ночи» | 夜の終り | Yoru no owari | Сэнкити Танигути | Миё | ||
«Белоснежная рыба» | 白魚 | Shirauo | Хисатора Кумагая | Кинуко | ||
«Отпрыск» | 坊っちゃん | Botchan | Сэйдзи Маруяма | Мадонна | ||
«Девицы в цветах» | 花の中の娘たち | Hana no naka no musumetachi | Girls Amongst the Flowers | Кадзиро Ямамото | Момоко Исии | |
«Хахали» | 愛人 | Aijin | The Lovers | Кон Итикава | Ёси | |
1954 | «Мамин ежедневник» | ママの日記 | Mama no nikki | Mama's Diary | Масахиса Сунохара | Марико |
«Прощай, Рабаул» | さらばラバウル | Saraba Rabauru | Farewell Rabaul | Исиро Хонда | Сумико Комацу | |
«Гейша Конацу» | 芸者小夏 | Geisha Konatsu | Тосио Сугиэ | Нацуко | ||
«Миямото Мусаси» (на DVD в Рф — «Самурай: Путь вояки») | 宮本武蔵 | Miyamoto Musashi | Samurai I: Musashi Miyamoto | Хироси Инагаки | Акэми | |
«Новый Курама Тэнгу. Часть I: Рождение Тэнгу» | 新鞍馬天狗 第一話 天狗出現 | Shin kurama tengu daiichi wa: Tengu shutsugen | Нобуо Аояги | |||
«Новый Курама Тэнгу. Часть II: Поединок Тодзи» | 新鞍馬天狗 第二話 東寺の決闘 | Shin kurama tengu daini wa: Azuma-dera no ketto | Нобуо Аояги | |||
«Гангстерская мелодия» | やくざ囃子 | Jirochô sangokushi: Kôjinyama zenzen | Масахиро Макино | |||
1955 | «Мужик № 1» | 男性No.1 | Dansei No. 1 | No. 1 Man | Кадзиро Ямамото | Митико |
«Плывущие облака» | 浮雲 | Ukigumo | Floating Clouds | Микио Нарусэ | Сэи Мукаи | |
«Был мужик» | 男ありて | Otoko arite | There Was a Man | Сэйдзи Маруяма | Митико | |
«Дом огромного количества наслаждений» | 渡り鳥いつ帰る | Wataridori itsu kaeru | House of Many Pleasures | Сэйдзи Хисамацу | Судзуё | |
«Миямото Мусаси 2: Дуэль у храма» (на DVD в Рф — «Самурай 2: Дуэль у храма») | 続宮本武蔵 一乗寺決闘 | Zoku Miyamoto Musashi: Ichijôji no kettô | Samurai II: Duel at Ichijoji Temple | Хироси Инагаки | Акэми | |
«Слёзы гейши Конацу» | 芸者小夏 ひとり寝る夜の小夏 | Geisha Konatsu: Hitori neru yo no Konatsu | The Tears of Geisha Konatsu | Нобоу Аояги | Нацуко Камиока (Конацу) | |
«Одинокое путешествие» | 旅路 | Tabiji | The Lone Journey | Хироси Инагаки | Отака | |
«История Асунаро» | あすなろ物語 | Asunaro monogatari | Hiba Arborvitae Story | Хиромити Хорикава | Саэко | |
«Голубий горизонт» | 青い果実 | Aoi hate | Blue Horizon | Нобуо Аояги | Мияко | |
1956 | «Миямото Мусаси 3: Поединок на полуострове Ганрю» (на DVD в Рф — «Самурай 3: Поединок на полуострове») | 決闘巌流島 | Miyamoto Musashi kanketsuhen: kettô Ganryûjima | Samurai III: Duel at Ganryu Island | Хироси Инагаки | Акэми |
«Разрядник дзюдо» | 黒帯三国志 | Kuro-obi sangokushi | Black Belt Sangokushi | Сэнкити Танигути | Кикуко Камо | |
«Счастье под этой звездой» | 幸福はあの星の下に | Kofuku wa ano hoshi no shita ni | Happiness Is Under That Star | Тосио Сугиэ | ||
«Сбежавшая жена» | 逃げてきた花嫁 | Nigetekita hanayome | Нобуо Аояги | Сомэко | ||
«Бродяга» | ならず者 | Narazu-mono | Scoundrel | Нобуо Аояги | Харуко | |
«Судно заключённых» | 囚人船 | Shujinsen | Prison Ship | Хироси Инагаки | ||
«Дамы в кутузке» | 女囚と共に | Jôshû to tomo ni | Women in Prison | Сэйдзи Хисамацу | Кадзуко Хираи, узница | |
«По течению» | 流れる | Nagareru | Flowing | Микио Нарусэ | Нанако | |
1957 | «Лицо» | 顔 | Kao | The Face | Тацуо Осонэ | Акико Мидзухара |
«Ниндзюцу. Скрытые свитки клана Ягю 1» («Книга военного искусства Ягю. Часть 1») | 柳生武芸帳 | Ninjitsu (Yagyû bugeichô. Yagyu Secret Scrolls), vol. 1 | Ninjitsu / Yagyu Secret Scrolls, Part I | Хироси Инагаки | Рика | |
«Проливной дождик» (в 2-х частях) | 土砂降り | Doshaburi | When It Rains, It Pours | Нобору Накамура | Мацуко Абэ | |
1958 | «Ниндзюцу. Скрытые свитки клана Ягю 2» («Книга военного искусства Ягю. Часть 2: Токийские каникулы») | 柳生武芸帳 双龍秘剣 | Yagyu bugeicho - Ninjitsu | Yagyu Secret Scrolls: Ninjitsu - Part II | Хироси Инагаки | Рика |
«Время ведьм» | 悪女の季節 | Akujo no kisetsu | Season of the Witch | Минору Сибуя | Хитоми Сугавара | |
1959 | «Люди, ждущие весну» | 春を待つ人々 | Нобору Накамура | |||
«Заходящее солнце» | ある落日 | Aru rakujitsu | Хидэо Ооба | Киёко Минабэ | ||
1960-е годы | ||||||
1960 | «Вешние мечты» | 春の夢 | Haru no yume | Spring Dreams | Кэйсукэ Киносита | Тидзуко Окудаира |
«Хахаль» | 恋人 | Нобору Накамура | ||||
«40 000 очевидцев» | 四万人の目撃者 | Yonman-nin no mokugekisha | Манао Хориути | Айко Нагаока | ||
«Банан» | バナナ | Banana | Минору Сибуя | |||
«Дама с холмика» | 女の坂 | Onna no saka | Кодзабуро Ёсимура | |||
«Глубокая осень» | 秋日和 | Akibiyori | Late Autumn | Ясудзиро Одзу | Юрико Сасаки, подруга Аяко | |
1961 | «Охотничье ружьё» | 猟銃 | Ryôjû | Hunting Rifle | Хэйноскэ Госё | |
«Водоворот» | 渦 | Uzu | Whirlpool | Ёсиаки Бансё | ||
«Устье» | 河口 | Kakō | Нобору Накамура | |||
«Сторонник» | 熱愛者 | Netsuai sha | Кадзуо Иноуэ | Ёрико Цусима | ||
«Узы любви» | 愛情の系譜 | Aijo no keifu | Northern Elegy | Хэйноскэ Госё | ||
1962 | «Смена гостей» | 千客万来 | Нобору Накамура | |||
«Любовь этого года» | 今年の恋 | Kotoshi no koi | This Year's Love | Кэйсукэ Киносита | Микако Акикава | |
«Источники Акицу» | 秋津温泉 | Akitsu onsen | Akitsu springs | Ёсисигэ Ёсида | Синко | |
«Вкус сайры» | 秋刀魚の味 | Sanma no aji | An Autumn Afternoon | Ясудзиро Одзу | Акико | |
1963 | «Пой, молодёжь!» | 歌え若人達 | Utae Wakôdotachi | Sing, Youngsters! | Кэйсукэ Киносита | женщина на сцене во время церемонии |
«Побег из ада» | 無宿人別帳 | Mushukunin-betsuchô | Escape from Hell | Кадзуо Иноуэ | Куми | |
«Дом цветов» | 花の咲く家 | Kekkonshiki Kekkonshiki | Нобору Накамура | Нацуко | ||
1964 | «Запах благовоний» (кинофильм в 2-ух частях) | 香華 | Koge | The Scent of Incense | Кэйсукэ Киносита | Томоко |
1965 | «Репы и морковки» | 大根と人参 | Daikon to ninjin | Radishes and Carrots | Минору Сибуя | Кёко |
«Ёцуя кайдан» | 四谷怪談 | Yotsuya kaidan | Yotsuya Ghost Story | Сиро Тоёда | Оива | |
«История, написанная водой» | 水で書かれた物語 | Mizu de kakareta monogatari | A Story Written with Water | Ёсисигэ Ёсида | Сидзука Мацутани | |
1966 | «Дева озера» | 女のみづうみ | Onna no mizûmi | Woman Of The Lake | Ёсисигэ Ёсида | Мияко Мидзуки |
1967 | «Две супруги» | 妻二人 | Tsuma futari | Two Wives | Ясудзо Масумура | Дзюнко Амамия |
«Любовная связь» | 情炎 | Jôen | The Affair | Ёсисигэ Ёсида | Орико | |
«Дамы в саду» | 女たちの庭 | Ёситаро Номура | ||||
«Запах яда» | 毒薬の匂う女 | Dokuyaku no niou onna | The Smell of Poison | Сокити Томимото | Мияко Итидзё | |
«Пламя и дама» | 炎と女 | Honô to onna | Flame and Women | Ёсисигэ Ёсида | Тацуко Ибуки | |
1968 | «Мигание инея» | 樹氷のよろめき | Juhyô no yoromeki | Affair in the Snow | Ёсисигэ Ёсида | Юрико Анзаи |
«Время подытоживать» | 不信のとき | Fushin no toki | The Time of Reckoning | Тадаси Имаи | Митико Асаи | |
«Попрощайся с летним светом» | さらば夏の光 | Saraba natsu no hikari | Farewell to the Summer Light | Ёсисигэ Ёсида | Наоко Тоба | |
1969 | «Эрос + убийство» | エロス+虐殺 | Erosu purasu Gyakusatsu | Eros + Massacre | Ёсисигэ Ёсида | Ноэ Ито |
1970-е годы | ||||||
1970 | «Чистилище героев» | 煉獄エロイカ | Rengoku eroica | Heroic purgatory | Ёсисигэ Ёсида | Нанако |
«Портовый блюз» | 波止場女のブルース | Hatoba onna no burusu | Waterfront Blues | Коити Сайто | Маки Камидзо | |
1971 | «Трактат: исповедь актрисы» | 告白的女優論 | Kokuhakuteki joyuron | Confession, theory, actress | Ёсисигэ Ёсида | Кёко Итимори |
1972 | «Рядовая тьма» | 黒の奔流 | Kuro no honryu | Ordinary Darkness | Юсукэ Ватанабэ | Фудзиэ Каидзука |
1975 | «Ваш преданный слуга кот» | 吾輩は猫である | Wagahai wa neko de aru | I am a cat | Кон Итикава | Ханако |
1977 | «Честь Стране восходящего солнца» | 日本の仁義 | Nihon no jingi | Honor of Japan | Садао Накадзима | |
«Испытание человека» | 人間の証明 | Ningen no shômei | Proof of the Man | Дзюнья Сато | Киоко Ясуги | |
1978 | «Комплот клана Ягю» (ТВ сериал) | 柳生一族の陰謀 | Yagyû ichizoku no inbô | The Yagyu Clan Conspiracy | Киндзи Фукасаку | Касуга |
«Последний из клана Ако» | 赤穂城断絶 | Akô-jô danzetsu | Last of the Ako Clan | Киндзи Фукасаку | Рику Охиси | |
1979 | «Приключения Коскэ Киндаити» | 金田一耕助の冒険 | Kindaichi Kosuke no boken | The Adventures of Kosuke Kindaichi | Нобухико Обаяси | Киоко Ясуги |
1980-е годы | ||||||
1982 | «Победа» | 制覇 | Seiha | Conquest | Садао Накадзима | Хироко Тадокоро |
1984 | «Любовь и искусство» | 序の舞 | Jo no mai | Садао Накадзима | Сэи Симамура | |
1985 | «Одуванчик» | タンポポ | Tampopo | Dandelion | Дзюдзо Итами | учительница |
1987 | «Сборщица налогов» | マルサの女 | Marusa no onna | A Taxing Woman | Дзюдзо Итами | Мицуко Сугино |
1990-е годы | ||||||
1990 | «Переворот за 1750 дней» | 激動の1750日 | Gekido no 1750 nichi | Садао Накадзима | ||
1998 | «Омоча» («Игрушка») | おもちゃ | Omocha | The Geisha House | Киндзи Фукасаку | хозяйка борделя |
2000-е годы | ||||||
2002 | «Дамы в зеркале» | 鏡の女たち | Kagami no onnatachi | Women in the mirror | Ёсисигэ Ёсида | Аи Кавасэ |
2005 | «Мой Бог, Мой Бог, почему ты оставил меня?» | エリ・エリ・レマ・サバクタニ | Eri Eri rema sabakutani | My God, My God, Why Hast Thou Forsaken Me? | Синдзи Аояма | Нави |