Среда, 10 июня 2015 16:30

Вакао Аяко

Автор 
Совет: А чтобы не потерять эту страницу, просто нажмите на кнопочку ниже, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соц.сети
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация об актрисе

Имя актрисы на русском (кириллицей): Аяко Вакао
Полное имя актрисы на родном языке: яп. 若尾文子
англ. Ayako Wakao

в фильме «Район красных фонарей» 1956
Имя при рождении:

Аяко Вакао

Когда родилась (Дата рождения):

8 ноября 1933 1933-11-08 81 год

Где родилась (Место рождения):

Токио, Япония

Какое имеет гражданство:

Япония

Кто по профессии:

актриса

Карьера (с какого - по какое):

1952—2012

Какие имеет награды:

премия имени Кинуё Танака за карьеру

wakaoayako.com

Биография актрисы Вакао, Аяко

Аяко Вакао (яп. 若尾文子 : Вакао Аяко?, англ. Ayako Wakao; род. 8 ноября 1933 года, Токио) — японская киноактриса, одна из популярнейших кинозвёзд японского синематографа 1950-х — 1960-х годов, снимавшаяся в фильмах выдающихся режиссёров Кэндзи Мидзогути, Ясудзиро Одзу, Кона Итикавы, Тадаси Имаи… но в особенности была любима и ценима режиссёром новейшей волны 1960-х Ясудзо Масумура, став его музой, которую он снял в 20 собственных кинолентах.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранешние годы
    • 1.2 Карьера в кино
    • 1.3 Признание
    • 1.4 Личная жизнь
  • 2 Заслуги
    • 2.1 Премия «Голубая лента»
    • 2.2 Премия журнальчика «Кинэма Дзюмпо»
    • 2.3 Кинопремия «Майнити» (2006)
  • 3 Фильмография
  • 4 Комменты
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Биография

Ранешние годы

Аяко Вакао родилась и провела свои детские годы в Токио. Была младшей из 5 братьев и сестёр. В годы 2-ой мировой войны в связи с работой отца семейство было вынуждено эвакуироваться в Сендай (административный центр префектуры Мияги, расположенной на севере Стране восходящего солнца). Тут Аяко Вакао будет посещать местную школу для девченок. В один прекрасный момент в Сендае молодая Аяко будет глубоко тронута просмотренными спектаклями гастролирующей труппы театра кабуки под управлением Кадзуо Хасэгавы (1908—1984) и заявит родителям о своём намерении стать актрисой. Женщина бросит школу и присоединится к театральной труппе Хасэгавы, вкупе с которой вернётся в родной Токио.

Карьера в кино

На последующий год театральная труппа закончит свою деятельность, но благодаря советы Хасэгавы, восемнадцатилетняя Аяко попадёт на актёрские курсы при кинокомпании «Дайэй», где пройдёт обучение до марта 1952 года. После чего молодую кросотку «откроет» президент компании «Дайэй» Масаити Нагата, предложивший ей главную роль, заместо заболевшей актрисы Ёсико Куга, в кинофильме «Побег в город смерти» (1952, режиссёр Эйити Коиси), а потом пристроивший её в один из удачных кинофильмов 1952 года «Завтра будет воскресенье» режиссёра Кодзё Саэки.

В дебютном для Аяко Вакао 1952 году, она снимется в восьми кинолентах и уже в 1953 году её имя будет отлично понятно любителям кино. Станет звездой после пользующейся популярностью серии из трёх кинофильмов «Руководство по сексу для юных девушек» (все три части — 1953), в этой трилогии рассказывается о половой жизни подростков.

На привлекательную молодую звезду направит внимание мэтр японской кинорежиссуры Кэндзи Мидзогути, предложивший ей одну из основных ролей в киноленте «Гейша» («Гионский музыкальный фестиваль», 1953). Уже с первых ролей за Аяко Вакао закрепится «клеймо» образов сексапильно грешных героинь. Так, в «Гейше» Мидзогути, молодая Эйко оставшаяся сиротой после погибели матери-гейши, придёт к работающей гейшей Миёхару, подруги её родительницы, и напросится на то, чтоб та взяла её к для себя в ученицы. Когда Мидзогути позовёт актрису поработать с ним в последующий раз, он ей доверит уже роль путаны из общественного дома по имени Ясуми (кинофильм «Район бардовых фонарей», 1956). В кинофильме «Плывущие водные растения» (1959) другого классика японского синематографа Ясудзиро Одзу, актриса сыграет роль каверзной соблазнительницы, театральной актрисы Каё, разбившей сердечко юному парню Киёси, выполняя просьбу собственной старшей товарки. Много шумихи в прессе было по поводу скандальной работы режиссёра Кона Итикавы «Комната расплаты» (1956), в какой её героиня студентка Акико Аоти подвергнется изнасилованию со стороны сокурсника, а потом влюбится в насильника. Когда же юноша не ответит ей взаимностью и только посмеётся над её эмоциями, Акико в конце фильмы его убивает.

Роль Аяко Вакао в таких кинолентах, как «Сердце луны» (1954), «Слёзы» (1956), слезных мелодрамах, поставленных на поток массовой кинопродукции (а актриса продолжала сниматься сильно много, в 1956 году, к примеру в 15 фильмах), сделали к концу 1950-х её кумиром и одной из основных звёзд студии «Дайэй». Её фото были в тот период на обложках бессчетных глянцевых журналов, Вакао три года попорядку занимала 1-ое место в народном голосовании посреди читателей журнальчика スタア (Sutaа).

1960-е годы для Аяко Вакао были более успешными в творческом плане. Настало время признания в проф кругах. Уже сначала десятилетия Вакао получит четыре популярных государственных кинонаграды — она будет признана наилучшей актрисой 1961 года на церемонии вручения кинопремий «Голубая лента», «Кинэма Дзюмпо», NHK Film Awards и Премии Японской Киноакадемии (англ.)русск.. Более удачно повстречает середину десятилетия, получив все те же кинопремии, уже как наилучшая актриса 1965 года. В конце 60-х Аяко Вакао ещё раз получит премию журнальчика «Кинэма Дзюмпо» как наилучшая актриса 1968 года, поставив при всем этом типичный рекорд в истории кинопремии, первой из киноактрис Стране восходящего солнца получившей эту заслугу в 3-ий раз (это уже после неё три раза будут премированы актрисы Тиэко Байсё и Сима Ивасита).

Начало 1960-х даст ей роли в фильмах достаточно необычного режиссёра, до прихода в «Дайэй», работавшего постановщиком фаворитных комедий в «Сётику» и «Никкацу» — Юдзо Кавасимы. Это за роль в его киноленте «Женщины появляются дважды» актриса будет названа наилучшей актрисой 1961 года. Потом они продолжат успешное сотрудничество, совместно поработав над фильмами «Храм одичавших гусей» и «Изящное чудовище» (обе ленты 1962 года). Но, к огорчению на этом их совместное творчество завершится, режиссёр Юдзо Кавасима скончается в 1963 году в возрасте сорока 5 лет от достаточно редчайшего заболевания — лёгочного сердца.

Но более броской и плодотворной окажется её совместная работа с одним из режиссёров новейшей волны 1960-х, талантливейшим Ясудзо Масумурой, с которым они вместе поработают в течение 12-ти лет над 20 кинолентами. За некие из этих работ Аяко Вакао также удостоится перечисленных выше премий «Голубая лента» и «Кинэма Дзюмпо»: «Жена признаётся» (1961), «Жена Сэйсаку» (1965), «Закрытый двор» и «Один денек в конце лета» (два последних — 1968). Другие же просто станут культовыми фильмами у киноманов и общепризнанными шедеврами в среде интернациональной кинокритики (в особенности это касается кинофильмов: «Свастика», 1964; «Татуировка», 1966 и «Красноватый ангел», 1966). Особо почитаемы и любимы будут работы Масумуры — Вакао посреди европейских кинокритиков, в особенности французских, где в протяжении последних двух-трёх десятилетий интенсивно поддерживаются и финансируются работы нефранцузских, зарубежных для Франции кинематографистов, в особенности азиатских. Вот мировоззрение 1-го из французских кинокритиков, опубликованное в пользующемся популярностью киноиздании Франции «Синеаст» об игре актрисы в кинофильме Масумуры «Красный ангел» (1966):

… для кинозрителей она навечно остается Сакурой Ниси, медсестрой, колеблющейся меж Эросом и Танатосом в «Красном ангеле» Ясудзо Масумуры (Япония, 1966). (…) Её можно рассматривать как одну из самых профессиональных и прекрасных японских актрис 2-ой половины XX века, а за её работу в «Красном ангеле», как просто одну из величайших актрис за всю историю кино.

— Франсис Мури, кинокритик (Франция)

Будучи любимой музой Ясудзо Масумура, актриса Аяко Вакао продолжала в эти годы много сниматься и у других узнаваемых мастеров экрана: Хэйноскэ Госё — «Блуждающие огоньки» (1958); Кон Итикава — «Бонти» (1960), «Месть актёра» (1963); Кодзабуро Ёсимура — «Брачный возраст» (1961), «Семейные обстоятельства», «Не забудь той ночи» — в русском кинопрокате «Камешки Хиросимы» (оба — 1962), «Бамбуковая куколка из Ниигаты» (1963); Сиро Тоёда — «Тень волны» (1965); Сацуо Ямамото — «Точка замерзания» (1966), «Разбойники» (1969); Тадаси Имаи — «Когда пропали сладости» (1967), «Время подводить итоги» (1968) и других.

Став лицом компании, и снявшись более чем в 160 кинолентах студии «Дайэй», Аяко Вакао будет обязана покинуть кинокомпанию в 1971 году после её банкротства. На этом также завершится и её творческий тандем с режиссёром Ясудзо Масумура. Отныне начинается и спад в её кинокарьере. Дальше актриса более будет нужна на телевидении, только время от времени появляясь на киноэкране. Воспримет роль в очередной серии пользующегося популярностью в Стране восходящего солнца киносериала о Тора-сане «Мужчине живойётся тяжело. Кинофильм 6: История бескорыстного чувства» (1971, реж. Ёдзи Ямада). В 1975 году Аяко Вакао воспримет роль в документальном кинофильме Канэто Синдо о классике кинорежиссуры Кэндзи Мидзогути («Жизнь кинорежиссёра: Кэндзи Мидзогути»). Одной из более увлекательных ролей 1980-х станет роль Таёсимэ в фильме-сказке «Принцесса с Луны» (1987, реж. Кон Итикава), где её партнёром будет прославленный японский актёр Тосиро Мифунэ. Сыграет маленькую роль в пользующейся популярностью мелодраме 2000-х «Вешний снег» (2005, реж. Исао Юкисада).

Признание

В 2006 году на церемонии награждения кинопремии «Майнити» Аяко Вакао будет удостоена специальной премии имени Кинуё Танака за заслуги в карьере.

В 2009 году в Стране восходящего солнца решили найти 10-ку самых прекрасных японских киноактрис. По результатам голосования, проведённым ведущим японским журнальчиком «Бунгэй сюндзю», в голосовании приняли роль как читатели, так и создатели журнальчика (всего в голосовании приняли роль 1043 человека), в 10-ку наилучших попали: Сэцуко Хара, Саюри Ёсинага, Хидэко Такаминэ, Кинуё Танака, Сима Ивасита, Матико Кё, Исудзу Ямада, Аяко Вакао, Кэйко Киси и Сумико Фудзи.

Личная жизнь

С 1963 по 1968 год состояла первым браком с художником Хироюки Т. Нисада (西 館 宏 幸). Во 2-ой раз вышла замуж (после семилетнего штатского брака с ним) в 1980 году за конструктора Кисё Курокава (黒 川 紀 章), с которым прожила совместным браком прямо до его кончины в 2007 году.

Заслуги

Премия «Голубая лента»

  • 12-я церемония награждения (1962)
  • Премия наилучшей актрисе 1961 года — за роли в фильмах «Женщины появляются дважды», «Жена признаётся» и «Брачный возраст».
  • 16-я церемония награждения (1966)
  • Премия наилучшей актрисе 1965 года — за роли в фильмах «Жена Сэйсаку» и «Тень волны».

Премия журнальчика «Кинэма Дзюмпо»

  • Церемония награждения 1962 года
  • Премия наилучшей актрисе 1961 года — за роли в фильмах «Женщины появляются дважды» и «Жена признаётся».
  • Церемония награждения 1966 года
  • Премия наилучшей актрисе 1965 года — за роли в фильмах «Жена Сэйсаку» и «Тень волны».
  • Церемония награждения 1969 года
  • Премия наилучшей актрисе 1968 года — за роли в фильмах «Один денек в конце лета», «Закрытый двор» и «Время подводить итоги».

Кинопремия «Майнити» (2006)

  • Особая премия имени Кинуё Танака за карьеру.

Фильмография

Избранная фильмография Аяко Вакао
Год Российское заглавие Оригинальное заглавие Заглавие на ромадзи Английское заглавие в международном прокате Режиссёр Роль
1950-е годы
1952 «Побег в город погибели» 死の街を脱れて Shino machi o nogarete Эйити Коиси Сэцуко Минами
«Дочь Одичавшего Зверька» 猛獣使いの少女 Môjû tsukai no shôjo Кодзё Саэки
«---» 母子鶴 Hahakoduru Эйити Коиси Эйко, дочь Нобуко Цюдзи
«Завтра будет воскресенье» 明日は日曜日 Ashita ha Nichiyōbi Кодзё Саэки
«Секрет» 秘密 Himitsu The Secret Сэйдзи Хисамацу Марико Маки
«---» 街の小天狗 Machi no shō Tengu Рэн Ёсимура
«Премьер-министр и женщина-фотограф» 総理大臣と女カメラマン Sōridaijin to onna Kameraman kanojo no tokudane Сигэо Накаки
1953 «Управление по сексу для юных женщин» 十代の性典 Jûdai no seiten Кодзи Сима Эйко Таканаси
«---» 怒れ三平 Ikare Sanpei Сэйдзи Хисамацу
«Миссис Чаттерлей в Стране восходящего солнца» チャタレー夫人は日本にもいた Chatare fujin ha Nippon nimoita Mrs. Chatterley in Japan Кодзи Сима Сакико Такасима
«Управление по сексу для юных женщин 2» 続十代の性典 Zoku Jûdai no seiten Кодзё Саэки Эйко Таканаси
«Гейша» (Гионский музыкальный фестиваль) 祇園囃子 Gion bayashi A Geisha (Gion Festival Music) Кэндзи Мидзогути Эйко
«Двери вешнего снега» 春雪の門 Haru yuki no Mon Кодзё Саэки
«Управление по сексу для юных женщин 3» 続続十代の性典 Zoku Zoku Jûdai no seiten Эйити Коиси Эйко Таканаси
«Вне закона» 無法者 Muhomono Кодзё Саэки Окома
«Искушение ребенка» 十代の誘惑 Jûdai no yûwaku Сэндзи Хисамацу
1954 «Сердечко луны» 心の日月 Kokoro no Nichigetsu Кэйго Кимура
«Одна дама» 或る女 Aru onna Сиро Тоёда Айко, сестра Йоко
««Пьяная школа» фехтования 2-мя клинками» 酔いどれ二刀流 Yoidore nito-ryū Кадзуо Мори
«История Майко» 舞妓物語 Maiko Monogatari Кимиёси Ясуда
«Любовь» 慕情 Bojô Кодзё Саэки
«Ночь в Асакусе» 浅草の夜 Asakusa no yoru Кодзи Сима Намиэ Такасима
«Зелёный человек» 緑の仲間 Midori no nakama Кадзуо Мори Нацуко Саяма
«Посланник с Луны» 月よりの使者 Tsuki yori no shisha Сигэо Танака
«Победа либо поражение» 勝敗 Shôhai Кодзё Саэки
1955 «Сияние светлячков» 螢の光 Hotaru no hikari Кадзуо Мори Рэйко Асакура
«Дочь, доставившая счастье» 幸福を配達する娘 Kôfuku o haitatsusuru musume Такаси Мита
«Одичавшие гуси летят на Луну» 月に飛ぶ雁 Tsuki ni tobu kari Сюэй Мацубаяси
«Может ли роза совершить путешествие» 薔薇はいくたびか Bara wa ikutabika A Girl Isn’t Allowed to Love Тэйносукэ Кинугаса Юмико Кирю
«Свадьба дочери» 娘の縁談 Musume no endan Кэйго Кимура
«Призрачная лошадка» 幻の馬 Maboroshi no uma The Phantom Horse Кодзи Сима Юки Сираиси
«Ночь в Нагасаки» 長崎の夜 Nagasaki no yoru Кадзуо Мори
«---» 珠はくだけず Tama wa kudakezu Сигэо Танака
«Семеро братьев и сестёр» 七人の兄いもうと Shichinin no ani imôto Кодзё Саэки Сэцу
«Пулевое ранение на улице» 弾痕街 Dankongai Кадзухико Саимура Саэко Сумида
1956 «---» 薔薇の絋道館 Bara no kôdôkan Кодзё Саэки Синобу
«Вздох жены» 花嫁のため息 Hanayome no tameiki Кэйго Кимура
«Каждый спал с женой» 新妻の寝ごと Niizuma no negoto Кэйго Кимура
«Радуга опять и опять» 虹いくたび Niji ikutabi Кодзи Сима
«Район бардовых фонарей» («Улица стыда») 赤線 地帯 Akasen chitai Street of Shame Кэндзи Мидзогути Ясуми
«Ежедневник медового месяца: Зазорная мечта» 新婚日記 恥しい夢 Shinkon nikki: hazukashii yume Сигэо Танака
«Ежедневник медового месяца: Счастливое утро» 新婚日記 嬉しい朝 Shinkon nikki: ureshii asa Сигэо Танака
«Комната расплаты» 処刑の部屋 Shokei no heya Punishment Room Кон Итикава Акико Аоти
«Белоснежные нити водопада» 滝の白糸 Taki no shiraito Кодзи Сима
«Шум в студии» スタジオは大騒ぎ Studio wa ôsawagi Хироси Мидзуно
«Слёзы» Namida Tears Ёсиро Кавадзу Сидзуко
«Японский мост» 日本橋 Nihonbashi Bridge of Japan Кон Итикава Отисэ
«48-летнее сопротивление» 四十八歳の抵抗 48-sai no teikô Кодзабуро Ёсимура Риэ, дочь Котаро
«Цукигаса Ханпэйта» 月形半平太 花の巻 嵐の巻 Tsukigata Hanpeita: Hana no maki; Arashi no maki Тэйносукэ Кинугаса Юри Мамия
1957 «Галактический город» 銀河の都 Ginga no miyako Мицуо Мураяма
«Студия безумия», к/м スタジオはてんやわんや Studio wa ten’yawan’ya Нобухико Намано Нагва
«Галактический город 2» 続銀河の都 Zoku Ginga no miyako Мицуо Мураяма
«Река любви» 慕情の河 Bojô no kawa Кодзи Сима
«Весна была очень молода» 永すぎた春 Nagasugita haru Сигэо Танака Момоко Кида
«Супруга — моя жизнь» 妻こそわが命 Tsuma koso waga inochi Кодзё Саэки
«Побег от искушения» 誘惑からの脱出 Yûwaku karano dasshutsu Кодзи Сима
«Тихий вечер» 夕凪 Yuunagi Сиро Тоёда Риоко Сима
«Дева голубого неба» 青空娘 Aozora musume The Blue Sky Maiden Ясудзо Масумура Йоко Оно
1958 «Очами токийца» 東京の瞳 Tôkyô no hitomi Сигэо Танака
«Семь наслаждений медового месяца» 新婚七つの楽しみ Shinkon nanatsu no tanoshimi Хироси Эдогава
«Мама» Haha Сигэо Танака
«Блуждающие огоньки» 螢火 Hotarubi Хэйноскэ Госё Орио
«Тюсингура» («47 преданных ронинов») 忠臣蔵 Chūshingura The Loyal 47 Ronin Кунио Ватанабэ Орин, дочь плотника
«Песнь перелётных птиц» 口笛を吹く渡り鳥 Kuchibue wo fuku wataridori Кацухико Тасака
«Брак отпрыска» 息子の結婚 Musuko no Kekkon Кодзи Сима
«Зёрна пшеницы» 一粒の麦 Hitotsubu no mugi Кодзабуро Ёсимура Итико Нумата
«Подлинное лицо ночи» 夜の素顔 Yoru no sugao Кодзабуро Ёсимура Хисако
«Приключения дочери» 娘の冒険 Musume no boken Daughter’s Adventure Кодзи Сима
1959 «Наш пароль: Доскорого свидания, здравствуй» あなたと私の合言葉 さよなら、今日は Anata to watashi no aikotoba: Sayônara, konnichiwa Goodbye, Hello Кон Итикава Кадзуко Аота
«Самая дорогая супруга» 最高殊勲夫人 Saikô shukun fujin The Woman Most Valuable Ясудзо Масумура Киоко Нономия
«Бутоны зацвели на розовых кустиках» 薔薇の木にバラの花咲く Bara no Ki ni Bara no Hanasaku Хироси Эдагава Рэйко Яно
«Выдающийся Ямада Нагамаса» 山田長政 王者の剣 Yamada Nagamasa — Oja no ken The Gaijin Бин Кадо Ая Цуда
«Наводнение» 氾濫 Hanran Flood Ясудзо Масумура Такако Санада
«Дзирото Фудзи» 次郎長富士 Jirocho Fuji Кадзуо Мори Окику
«Грех красы» 美貌に罪あり Bibô ni tsumi ari Ясудзо Масумура Кэйко Ёсино
«И по правде зрелые» 実は熟したり Mi wa jukushitari Сигэо Танака Синобу Таканива
«Плывущие водные растения» 浮草 Ukigusa Floating Weeds Ясудзиро Одзу Каё, актриса
«Ранешняя весна Тануки Готэн» 初春狸御殿 Hatsuharu tanuki goten Кэйго Кимура
1960-е годы
1960 «Заповедь дамы» (новелла — «Женщина, которая желает укусить за ухо») 女経 (第一話 耳を噛みたがる女) Jokyo A Woman’s Testament Ясудзо Масумура Кими
«Дама, оказывающая сопротивление» 女は抵抗する Onna wa teikou suru Таро Югэ Миэ Ясиро, промоутер
«Загнанный волк» からっ風野郎 Karakkaze yarô Man of the Biting Wind Ясудзо Масумура Ёсиэ Коидзуми
«Бонти» ぼんち Bonchi Bonchi Кон Итикава Понта
«Победа и поражение» 勝利と敗北 Shôri to haiboku Умэцугу Иноуэ Сидзуко Абэ
«Неплохой юноша» 素敵な野郎 Suteki na yarô Сокити Томимото
«Антин и Киёхимэ» 安珍と清姫 Anchin to Kiyohime The Priest and the Beauty Кодзи Сима Киёхимэ
«Лже-студент» 偽大学生 Nise daigakusei A False Student Ясудзо Масумура Мицуко
1961 «История Гиндзы» 銀座っ子物語 Ginza Monogatari Умэцугу Иноуэ
«Супружеский возраст» 婚期 Konki The Age of Marriage Кодзабуро Ёсимура Намико Карасава
«Дочь» お嬢さん Ojôsan The Daughter Таро Югэ
«Любитель дам» 好色一代男 Koshoku ichidai otoko A Lustful Man Ясудзо Масумура Югиридаю
«Токийская дочь Онигири» 東京おにぎり娘 Tokyo onigiri musume Сигэо Танака Марико Наоэ
«Дама с медалью» 女の勲章 Onna no kunshô Кодзабуро Ёсимура Митико Цугава
«Дамы появляются два раза» 女は二度生れる Onna wa nido umareru Юдзо Кавасима Коэн
«Новенькая повесть о Гэндзи» 新源氏物語 Shin Genji monogatari Кадзуо Мори Аои
«Супруга признаётся» 妻は告白する Tsuma wa kokuhaku suru A Wife Confesses Ясудзо Масумура Аяко Такигава
1962 «Семейные происшествия» 家庭の事情 Katei no jijô A Family Matter Кодзабуро Ёсимура Кадзуё, дочь Хэйтаро Мисава
«Храм одичавших гусей» 雁の寺 Gan no tera Temple of the Wild Geese Юдзо Кавасима Сатоко Кирихара
«Прощение» Tadare Stolen Pleasure Ясудзо Масумура Масуко
«Время закрытия» 閉店時間 Heiten jikan Closing Time Умэцугу Иноуэ Кимико Мацуно
«---» やっちゃ場の女 Yaccha ba no onna Кэйго Кимура
«Не забудь той ночи» (в прокате СССР — «Камешки Хиросимы») その夜は忘れない Sono yo wa wasurenai Hiroshima Heartache Кодзабуро Ёсимура Акико Хаясима
«Ежедневник безумного старика» 瘋癲老人日記 Fûten Rôjin nikki Diary of a Mad Old Man Кэйго Кимура Сацуко
«Величавая стенка» 秦・始皇帝 Shin shikôtei The Great Wall Сигэо Танака Чанг-ну
«Роскошное чудовище» しとやかな獣 Shitoyakana kedamono Elegant Beast Юдзо Кавасима Юкиэ Митани, бухгалтер
1963 «Месть актёра» 雪之丞変化 Yukinojô henge An Actor’s Revenge Кон Итикава Намидзи
«Дама, родившаяся в августе» 八月生れの女 Hachigatsu umare no onna Сигэо Танака
«Семейные дамы» 女系家族 Nyokei kazoku Кэндзи Мисуми Аяно Хамада
«Похороните меня глубоко» わたしを深く埋めて Watashi o fukaku umete Bury me deep Умэцугу Иноуэ госпожа Сэнзу
«Если дама любит и терпеть не может» 女が愛して憎むとき Onna ga aishite nikumu toki Сокити Томимото Тосико Икута
«Буковая куколка из Ниигаты» 越前竹人形 Echizen take-ningyo Niigata Bamboo Doll Кодзабуро Ёсимура Тамаэ
«Синоби 3» 新・忍びの者 Shin shinobi no mono Goemon Will Never Die Кадзуо Мори Ёдогими
1964 «Супруг был очевидцем» 「女の小箱」より 夫が見た Otto ga mita 'Onna no kobako' yori The Husband Witnessed Ясудзо Масумура Намико Кавасиро
«Власть золота» 傷だらけの山河 Kizudarake no sanga Сацуо Ямамото Мицуко Фукумура
«Игра зверька» 獣の戯れ Kemono no tawamure Сокити Томимото Юко Кусакада
«Свастика» Manji All Mixed Up Ясудзо Масумура Мицуко Токумицу
«Агония» 悶え Modae Умэцугу Иноуэ Тиэко Уэда
«Если вы счастливы, хлопайте в ладоши» 幸せなら手をたたこう Shiawasa nara te o tatake If You’re Happy, Clap Your Hands Нориаки Юаса
1965 «В лесу не убежишь» 花実のない森 Kajitsu no nai mori Forest of No Escape Сокити Томимото Миюки Это
«Тень волны» 波影 Nami kage Сиро Тоёда Нинатиё
«История слепой дамы» 女めくら物語 Onna mekura monogatari Кодзи Сима
«Группа для Нацуко» 帯をとく夏子 Obi o toku Natsuko Сигэо Танака Нацуко Фукуока
«Супруга Сэйсаку» 清作の妻 Seisaku no tsuma Seisaku’s Wife Ясудзо Масумура Оканэ
«Связь» 不倫 Furin Сигэо Танака Сэйко
1966 «Татуировка» 刺青 Irezumi Ясудзо Масумура Оцуя
«Видение богородицы» 処女が見た Shojo ga mita The Virgin Witnessed Кэндзи Мисуми Тиэй
«Точка замерзания» 氷点 Hyoten Freezing Point Сацуо Ямамото Нацуэ
«Одичавшие гуси» Gan Кадзуо Икэхиро
«Красноватый ангел» 赤い天使 Akai tenshi Red Angel Ясудзо Масумура медсестра Сакура Ниси
1967 «Ночная ловушка» 夜の罠 Yoru no wana Сокити Томимото Айко Манабэ
«Две супруги» 妻二人 Tsuma futari Two Wives Ясудзо Масумура Митико Нагаи
«Когда пропали сладости» 砂糖菓子が壊れるとき Satogashi ga kowareru toki When the Cookie Crumbles Тадаси Имаи Кёко Сэндзака
«Супруга лекаря Ханаоки» 華岡青洲の妻 Hanaoka Seishû no tsuma The Wife of Seishu Hanaoka Ясудзо Масумура Каэ
1968 «История 1-го пистолета» 鉄砲伝来記 Teppo denraiki The Story of a Gun Кадзуо Мори Вакаса
«Время подытоживать» 不信のとき Fushin no toki The Time of Reckoning Тадаси Имаи Матико Ёнэкура
«Закрытый двор» 積木の箱 Tsumiki no hako The House of Wooden Blocks Ясудзо Масумура Хисаё Каваками
«Один денек в конце лета» 濡れた二人 Nureta futari One Day at Summer’s End Ясудзо Масумура Марико Нодзаки
1969 «Тыща журавлей» 千羽鶴 Senba zuru Thousand Cranes Ясудзо Масумура госпожа Ота
«Кровавый конец» 天狗党 Tengu-tô Blood End Сацуо Ямамото Оцута
1970-е годы
1970 «Битва самураев» («Затоити против Йодзимбо») 座頭市と用心棒 Zatôichi to Yôjinbô Zatoichi Meets Yojimbo Кихати Окамото Умэно
1971 «Мужчине живойётся тяжело. Кинофильм 6: История бескорыстного чувства» 男はつらいよ 純情篇 Otoko wa tsurai yo: Junjô hen Tora-san’s Shattered Romance (Tora-san 6) Ёдзи Ямада Юко Акаси
«Безжалостные намерения» 幻の殺意 Maboroshi no satsui Тадаси Савасима Такако
1975 «Жизнь кинорежиссера: Кэндзи Мидзогути» (док.) ある映画監督の生涯 溝口健二の記録 Aru eiga-kantoku no shogai Kenji Mizoguchi, the life of a film director Канэто Синдо интервью с актрисой
1980-е годы
1987 «Принцесса с Луны» 竹取物語 Taketori monogatari Princess from the Moon Кон Итикава Таёсимэ
2000-е годы
2005 «Вешний снег» 春の雪 Haru no Yuki Spring Snow Исао Юкисада

Комменты

  • В русском прокате кинофильм демонстрировался с февраля 1965 года, р/у Госкино СССР № 1218/64 (до 1 ноября 1971 года) — размещено: «Аннотированный каталог кинофильмов действующего фонда: Художественные фильмы», М.: «Искусство»-1963, С. 66-67.
  • В русском прокате кинофильм демонстрировался с февраля 1991 года, ГСПУ № 1809790 (права проката на 7 лет с даты первого выпуска) — размещено: «Аннотированный каталог кинофильмов I квартала 1991 года», М.: Госкино СССР, В/О «Союзинформкино» — 1991, С. 30.
  • Прочитано 1705 раз
    Другие материалы в этой категории: « Ватанабэ Маю Вакабаяси Акико »