Содержание
- 1 История изобретения
- 2 Биография
- 3 Фильмография
- 4 См. также
- 5 Примечания
- 6 Источники
- 7 Литература
История изобретения
Хронофотография «Человек, выходящий из-за угла», 1887Успехи Мейбриджа и Маре в области хронофотографии произвели большущее воспоминание на Лепренса, решившего продолжить исследования в этой области. Сначала 1888 года он собрал собственный 1-ый хронофотографический аппарат с 16 объективами, расположенными в 4 ряда. Аппарат сразу был патентован в Великобритании, Франции и США. Объективы, снабжённые персональными фотозатворами, поочерёдно снимали на две катушки рулонной негативной фотобумаги, разработанной в 1884 году Джорджем Истменом и Уильямом Уокером. На каждом из рулонов выходили два ряда изображений. До наших дней дошла только одна съёмка, произведённая этим аппаратом, под заглавием «Человек, выходящий из-за угла». Подразумевается, что этот хронофотографический снимок изготовлен до середины августа 1887 года.
Скоро изобретатель ограничился одним объективом, снимавшим на единственную катушку, в его последующей конструкции под заглавием «LPCCP MkI». 2-ой объектив, расположенный над съёмочным, употреблялся во интегрированном визире. Улучшенный аппарат «LPCCP MkII» таковой же конструкции снимал на катушку фотобумаги шириной 54-мм (по другим данным, 60 либо 64-мм), прерывисто перемещавшейся мимо кадрового окна. В момент перемещения бумаги свет от объектива перекрывался дисковым обтюратором. Приобретенным аппаратом 14 октября 1888 года снят киноролик «Сцена в саду Раундхэй», а позже «Движение транспорта по мосту Лидс» и «Аккордеонист». В качестве актёров выступали члены семьи и друзья Лепренса.
Кадр киноролика «Сцена в саду Раундхэй», 1888Патент на камеру «LPCCP MkII» получен 16 ноября 1889 года. В сентябре 1890 года Лепренс, возвратившись во Францию для встречи с родными, готовился запатентовать в Англии свою новейшую камеру для её рекламы в США. Но выполнить планы не удалось, потому что Лепренс загадочно пропал из поезда Дижон — Париж 16 сентября 1890 года. Ни его тело, ни багаж так и не были найдены, и в 1897 году было объявлено о его погибели. После чего аппараты были конфискованы, а патенты аннулированы. В итоге Лепренс и его изобретения так и не получили широкой известности, хотя обогнали другие разработки в этой области. Киноленты Лепренса сняты за 18 месяцев до возникновения первого работоспособного «Кинетографа» Эдисона и практически за семь лет до сотворения «Кинематографа» братьями Люмьер — официальной даты рождения кино.
Около 1900 года во время «войны патентов» меж участниками зарождавшегося кинорынка, один из операторов кинокомпании «Мутоскоп и Байограф» разыскал конфискованные аппараты Лепренса и пришёл к выводу, что изобретатель мог делать съёмку удовлетворительного свойства уже в 1888 году. Но, отсутствие перфорации определило низкую точность транспортирования ленты и неравномерный шаг кадра. Отснятые киноролики добивались следующей разрезки и наклеивания отдельных отпечатанных положительных кадров на барабан зоопраксископа либо другого аналогичного устройства. При жизни Лепренса его киноленты никогда не показывались публике, существуя исключительно в виде набора кадров на фотобумаге. В то же время, устройство и принцип деяния аппарата «LPCCP Mk II» были очень близки к «Синематографу», превосходя первую модель «Кинетографа» за счёт прерывающегося перемещения носителя. Уникальные негативы Лепренса были скопированы на стеклянные фотопластинки Музеем науки в Лондоне, куда дочь изобретателя Мэри передала в 1930 году сохранившиеся начальные материалы. Движущееся изображение 2-ух роликов было в первый раз воссоздано цифровыми способами исключительно в 1989 году Английским государственным медиамузеем в Брэдфорде.
Биография
Памятная доска на мосту Лидс-Бридж в городке Лидс, где Лепренс снял киноролик «Движение транспорта по мосту Лидс»Луи Лепренс родился в городке Мец во Франции 28 августа 1841 года. Отец изобретателя был офицером артиллерии, и членом Ордена Почётного легиона. Его дружба с одним из создателей дагеротипии Луи Дагером, позволила молодому Лепренсу освоить базы химии и фото. Обучение продолжилось в Парижской школе живописи и Лейпцигском Институте. Приобретенные познания понадобились Лепренсу во время его предстоящей исследовательской деятельности.
В 1866 году по приглашению собственного студенческого товарища Джона Уитли он переезжает в Великобританию, обосновавшись в городке Лидс в графстве Западный Йоркшир. Компания, принадлежащая папе Уитли, занимается созданием из латуни клапанов и других механических деталей. Три года спустя Лепренс женится на сестре Джона, художнице Элизабет Уитли. Домашняя пара скоро открывает Лидскую Техно школу искусств, в какой вместе разрабатывает метод нанесения цветных фото на металл и керамику.
В 1881 году семья переезжает в США, где Лепренс работает в качестве агента компании Уитли. Там он становится менеджером группы французских живописцев, создающих диарамы именитых военных схваток для их демонстрации в Нью-Йорке, Вашингтоне и Чикаго. Сразу он продолжает начатые ранее опыты по созданию передвигающихся фото и поиску более комфортного носителя инфы для этого. Вот тогда сотворен 1-ый аппарат с 16 объективами. После возвращения в Лидс в 1887 году Лепренс продолжает работы по совершенствованию хронофотографических аппаратов в маленькой своей мастерской по адресу Вудхаус лейн, 160. Тут и были сделаны все следующие конструкции, а потом сняты его киноленты. В 1889 году изобретатель получил двойное французско-американское гражданство, предполагая продвигать свои разработки сразу в Европе и Америке. Но, планы так и не осуществились из-за его загадочного исчезновения в 1890 году.
Незадолго до запланированной поездки в США Лепренс отправился навестить друзей и родственников. Покинув Бурж, он 13 сентября направился в Дижон к брату. 16 сентября изобретатель был должен возвратиться в Париж, но встречающие друзья не отыскали его на прибывшем поезде. Начатый скоро французской милицией и Скотланд-Ярдом розыск не принес результатов: Лепренса не лицезрел больше никто из родственников и знакомых, а его тело, багаж и одежка так и не были обнаружены. Пассажиры поезда его также не вспомнили, как и никаких подозрительных происшествий во время поездки. Загадка исчезновения Лепренса не разрешена до сего времени, и есть четыре главных версии, объясняющие её:
В 2003 году в полицейских архивах Парижа найдена датированная 1890 годом фото утопленника, схожего на Лепренса.
Невзирая на то что Лепренс так и не получил интернационального признания в качестве изобретателя синематографа, в городке Лидс, где он жил и работал, память о нём сохраняется до сего времени. 12 декабря 1930 года лорд-мэр Лидса открыл бронзовую доску на бывшей мастерской, где были сделаны последние аппараты. В 2003 году отделение кино и телевидения Лидского института было названо в честь Лепренса. Во французском городке Лионе до сего времени действует Ассоциация друзей Лепренса (фр. L'Association des Amis de Le Prince).
Фильмография
Перечень дошедших до нас роликов, отснятых Лепренсом хронофотографической камерой «LPCCP Mk II», и позже анимационных цифровым методом. В список не вошёл снимок «Человек, выходящий из-за угла», снятый первой моделью камеры с 16 объективами, и не подвергавшийся анимации.
- 1888 — «Сцена в саду Раундхэй» / Roundhay Garden Scene
- 1888 — «Движение транспорта по мосту Лидс» / Traffic Crossing Leeds Bridge
- 1888 — «Аккордеонист» / Accordion player
24 октября 1888 года в возрасте 72 лет погибла тёща Луи Лепренса — Сара Робинсон Уитли. Это вышло всего через 10 дней после того, как Лепренс снял её в кинофильме «Сцена в саду Раундхэй». Уитли, которую, таким макаром, можно считать одной из первых в мире киноактрис, была похоронена 27 октября такого же года.
См. также
- Сцена в саду Раундхэй
- Кинетограф
- Кинематограф (аппарат)