Содержание
- 1 Биография
- 2 Творчество
- 2.1 Роли в кино
- 3 Примечания
- 4 Литература
- 5 Ссылки
Биография
Родилась в семье конструктора С. Пинаева и графини А. Поповой. Посещала драматическую школу, обучалась танцам. В Харькове брала уроки у мима Миши Тарханова (1877—1948). После посещения киношколы участвовала в съёмках 2-ух российских немых кинофильмов.
В 19 лет вышла замуж за инженера и уехала с ним в Берлин. Тут ей посодействовало то, что датский режиссёр Карл Теодор Дрейер, искавший в 1921 г. русских актёров, взял её на второстепенную роль в кинофильме «Заклеймённые», основанном на романе «Elsker hverandre» (1912) датского писателя Оге Маделунга (об антисемитских погромах в предреволюционной Рф 1900—1905 гг.).
В 1929 г. познакомилась с фотографом Александром Биндером, была его моделью.
После захвата власти национал-социалистами в 1933 г. переехала из Германии во Францию, которая стала её 2-ой родиной. В 1938 г. окончила кинокарьеру.
В период войны и в послевоенные годы крутилась в светских кругах Парижа. В 1950-х гг. состояла в интимных отношениях с Андрэ Ле Троке, президентом Государственного собрания Франции (1954—1955, 1956—1958). Её имя упоминалось в скандале «розовых балетов» (1959), в каком А. Троке вместе с другими высокопоставленными лицами предъявлялись обвинения в педофилии.
Занималась живописью; ей позировали английская царица, также супруга французского президента Рене Коти.
Сведения о её жизни с 1960-х гг. не размещены.
Похоронена на кладбище Вокрессона (департамент О-де-Сен) рядом с мамой.
Творчество
Её 1-ые амплуа в германских немых фильмах — «сладкая девушка», «салонная кукла». Первую приметную роль получила как партнёрша Олафа Фёнсса в детективе «Spitzen» (1926). Снималась с Альфонсом Фриландом («Охотно я целовал женщин», 1926, режиссёр Бруно Ран), с Гритом Хайдом и Хельгой Моландер (комедия «Три манекенщицы», 1926, режиссёр Яап Шпейер), с итальянской звездой немого кино Лучано Альбертини («Ринальдо Ринальдини. Приключение возвратившегося домой», 1927, режиссёр Макс Обаль). Хотя она не игралась основных ролей, её возникновение в немых фильмах тех лет на фоне звёзд (Ксюша Десни, Лиана Хайд, Харри Лидтке, Криста Торди, Фриц Камперс, Айвор Новелло, Хенни Портен, Густав Дисль) было приметным.
C 1930 г. снималась в звуковых лентах (её 1-ый звуковой кинофильм — «Ruhiges Heim mit Küchenbenutzung. Das Mädel von der Operette», 1930, режиссёр — Карл Вильгельм). C 1932 г. в неких фильмах снималась под псевдонимом Лили Дорель (фр. Lily Dorell).
Роли в кино
- 1922 Заклеймённые / Die Gezeichneten (1922) — Маня
- 1923 Граф Кон / Graf Cohn — Реха
- 1924 Бригантина из Нью-Йорка / Die Brigantin von New York
- 1924 Возлюбленные короля / Königsliebchen
- 1925 Люди у моря / Menschen am Meer
- 1926 Herrn Filip Collins Abenteuer — Элис Уолтерс
- 1926 Spitzen — Юлиана
- 1926 Малышка и её кавалер / Die Kleine und ihr Kavalier — фрау Долли Гарбе
- 1926 Смеющийся супруг / Der lachende Ehemann — Хелла, супруга Брукнера
- 1926 Охотно я целовал дам / Gern hab' ich die Frauen geküßt — Цецилия
- 1926 Три манекенщицы / Die drei Mannequins — манекенщица
- 1927 Ринальдо Ринальдини. Приключение возвратившегося домой / Rinaldo Rinaldini. Abenteuer eines Heimgekehrten — танцовщица Беатриче
- 1927 Рейнская девченка при рейнском вине / Ein rheinisches Mädchen beim rheinischen Wein — Жюльетта Грино, шансонетка
- 1927 О чём малыши не молвят родителям / Was die Kinder ihren Eltern verschweigen — Китти
- 1927 Баксовая принцесса и её 6 женихов / Die Dollarprinzessin und ihre sechs Freier — Кларисса Клирт
- 1928 Микош ворачивается / Mikosch rückt ein — Mizzi
- 1928 Грешница / Die Sünderin — Одетта Аубин
- 1928 Любовь на лыжах / Amor auf Ski — Ида, подругп Эллис
- 1928 Дама и её шофёр / Die Dame und ihr Chauffeur — Бикки
- 1928 Наилучший государь / Ein besserer Herr — г-жа Прандон, танцовщица
- 1928 Стильный гусар / Der fesche Husar —
- 1928 Полуночный вальс / Der Mitternachtswalzer
- 1929 Материнская любовь / Mutterliebe — Анита, супруга Фогта
- 1930 Ruhiges Heim mit Küchenbenutzung. Das Mädel von der Operette — Bella Donna
- 1930 Tingel-Tangel — Соня
- 1931 Тень ада / Schatten der Unterwelt / фр. Ombres des bas fonds — Иветта Финетти
- 1932 Die Vier um Bob 13 / фр. L'amour en vitesse (как Лили Дорель)
- 1932 Madame hat Ausgang / L’amoureuse aventure (как Лили Дорель) — подруга Вернье
- 1932 Le triangle de feu (как Лили Дорель) — Вера
- 1933 Vacances conjugales (как Лили Дорель) — Долли Крокетт
- 1938 La Tragédie impériale (как Лили Дорель)