Содержание
- 1 Биография
- 2 Образ в искусстве
- 3 Образ в литературе
- 4 Библиография
- 5 Ссылки
Биография
Дочь нормандской белошвейки, рано стала зарабатывать на жизнь проституцией. Её дебют на столичной сцене (1866) в опере-буфф Оффенбаха Орфей в аду получил высшую оценку критиков, но она предпочла роль дорогой содержанки и дамы полусвета. Посреди ее возлюбленных был правитель Наполеон III.
В 1876 опубликовала автобиографический роман Изола под псевдонимом Эго. Собрала ценную коллекцию произведений искусства, которая была распродана в 1902 и из которой она передала в Музей декоративного искусства свою известную кровать работы Эдуара Льевра (сотворена в 1877, выставлена в музее с 1911).
Образ в искусстве
Дружила и была близка с известными живописцами эры – Эдуаром Мане, Анри Жерве, Гюставом Курбе, Эженом Буденом, Жаном-Луи Фореном и др., ее даже иронично называли Альянс живописцев. Многие из мастеров оставили её портреты.
Образ в литературе
Наружностью и привычками Вальтесс де Ла Бинь узнаваемый в те годы писатель Юг Ребель наделил героиню романа «Нишина» (1896). Она – одна из героинь автобиографического романа Лианы де Пужи Сапфическая идиллия. Ее шикарная спальня вдохновила Золя на последующий пассаж в романе Нана:
…комната - только рамка для кровати, которая должна представлять собой волшебство из чудес, нечто неслыханное и ослепительное. Нана желала воздвигнуть трон, алтарь, перед которым весь Париж будет молиться ее царственной красе (перевод Т.Ириновой).
Библиография
- Auriant (pseud. d'Alexandre Hadjivassiliou). Les lionnes du second empire. Paris: Gallimard, 1935
- Blanchard Cl. e.a. Dames de coeur: d'après la documentation, les notes et les photographies de René Coursaget. Paris: Edition du Pré aux Clercs, 1946
- Hofmann W. Nana: eine Skandalfigur zwischen Mythos und Wirklichkeit. Köln: DuMont, 1999
- La Bigne Y.de. Valtesse de La Bigne ou Le pouvoir de la volupté. Paris: Perrin, 1999