Содержание
- 1 Биография
- 2 Заслуги
- 3 Фильмография
- 4 Примечания
- 5 Ссылки
Биография
Файл:Annie Girardot.jpg Анни Жирардо. Начало 1960-х годовСначало намеревалась стать медсестрой, но мечта о сцене привела её в Парижскую консерваторию (Театральная академия). Анни обучалась отлично, а по вечерам пела в кабаре.
В 1954 году Анни закончила учёбу с 2-мя первыми призами за роли в традиционной и современной комедии и была приглашена в прославленный театр «Комеди Франсез» на амплуа субретки-хохотушки. В 1956 году Жан Кокто предложил Анни главную роль в собственной пьесе «Пишущая машинка», разглядев в начинающей актрисе недюжинное драматическое дарование. Кокто также стал и создателем стиля актрисы, посоветовав ей подстричь волосы и сделать стрижку «под мальчика». Дебют прошёл с не малым фуррором, журнальчик Paris Match предназначил Жирардо целый разворот, а Кокто во всеуслышание объявил молоденькую актрису «самым прекрасным драматическим характером послевоенных лет». Анни становилась известной, последовали приглашения в кино, которые не очень веселили управление «Комеди Франсез». Актрисе был предложен договор, который подразумевал большее жалование, но ограничивал её творческую свободу. Не подписав договора, Жирардо в 1957 году покинула «золотую клетку» Комеди Франсез.
В 1958 году Анни Жирардо снискала большой фуррор в спектакле Лукино Висконти по пьесе Уильяма Гибсона «Двое на качелях». Писатель Андре Моруа в журнальчике Elle за 1959 год именовал Анни одной из 2-ух наилучших актрис собственного поколения (2-ой была Жанна Моро).
Во 2-ой половине 1950-х годов Анни Жирардо становится одной из самых престижных французских актрис, её портреты нередко возникают на журнальных обложках, а имя — в заголовках статей и интервью. В 1960 году Жирардо сыграла одну из самых выдающихся собственных ролей — путану Надю в картине Висконти «Рокко и его братья». Её партнерами по кинофильму выступили Ален Делон и Ренато Сальватори, за которого она вышла замуж в 1962 году. (Невзирая на то, что в конце 1960-х годов супруги стали жить раздельно, официально они оставались супругом и супругой до самой погибели Ренато Сальватори в 1988 году). В следующие годы, прямо до конца 1960-х, ничего равного по значимости роли Нади актрисе предложено не было. Исключение составила только роль Кей в кинофильме Марселя Карне «Три комнаты на Манхэттене», за какую Жирардо получила кубок Вольпи на Венецианском кинофестивале. Кинофильм, но, был дружно обруган критикой и не имел прокатного фуррора. По непонятным причинам актрисой совершенно не интересовались режиссёры французской «новой волны» (кроме Александра Астрюка, снявшего Жирардо в кинофильме «Добыча тени»), и её большущее дарование достаточно длинный период не было нужно полностью. Выручил положение Клод Лелуш, предложивший Анни Жирардо роль в кинофильме «Жить, чтоб жить» (1967). Актриса сыграла обычную даму, столкнувшуюся с трудностями во отношениях в паре. Потрясающе изготовленная роль, зрелая краса 35-летней актрисы вновь выдвинули Жирардо в 1-ые ряды самых нужных французских звёзд. В конце 1960-х она играет до восьми ролей в год, уделяет много внимания авторскому кино, снимаясь у таких видных его представителей, как Ги Жилль, Марко Феррери, Александр Петрович.
Перешагнув порог сорокалетия, актриса равномерно отходит от авторского кино и принимается за роли рядовых француженок, обыденных парижанок- темпераментных, взбаломошных, трагичных либо смешных, зависимо от жанра картины. В 1970-е годы она становится самой нужной киноактрисой Франции, не один раз возглавляя рейтинги популярности по опросам синематографических журналов. Её визитной карточкой стал кинофильм «Умереть от любви» (1970), рассказывающий о катастрофической связи учительницы средних лет с учеником-подростком. Снималась также в комедиях — таких, как «Древняя дева» (1972), «Знакомство по супружескому объявлению» (1976), «Склока» (1978) с Луи де Фюнесом. Нередко игралась феминисток. С ней охотно работали создатели пользующегося популярностью французского кино — у Клода Лелуша она снялась в 5 фильмах, у Андре Кайата — в четырёх, у Филиппа де Брока — также в четырёх.
Сначала 1980-х годов Анни Жирардо пережила творческий кризис, связанный с провалом 1-го из её театральных проектов — мюзикла «Исправлено и дополнено» (режиссёр и создатель песенных текстов Боб Деку). Анни участвовала в ещё одном шоу Деку «Маргарита и другие, либо Жизнь без антракта», которое имело фуррор у зрителей, но актриса получила травму конкретно во время представления, и следующие спектакли пришлось отменить. Проекты Боба Деку фактически разорили Жирардо, и, чтоб не попасть в долговую яму, она обязана была реализовать гигантскую квартиру в центре Парижа. Дела актрисы с огромным кино усложняются — режиссёры не предлагают ничего стоящего, но Жирардо остаётся любимицей публики, снимаясь на телевидении. В 1990 году Анни получает французскую телевизионную премию 7 d’or за роль в минисериале «Ветер жатв».
Все же, актриса отыскала внутри себя силы возвратиться на большой экран (по её словам: «Французское кино, наверняка, может без меня обойтись, но я без него — не могу»). У австрийца Михаэля Ханеке она сыграла трудные роли матерей: тиранки в «Пианистке» (2001) и злосчастной — в «Сокрытом» (2005).
В 2006 году дочь и внучка актрисы признались, что у неё диагностирована болезнь Альцгеймера. В 2010 году её дочь Джулия Сальватори сказала, что мама не помнит, что была актрисой.
28 февраля 2011 года Анни Жирардо скончалась в Париже, не дожив полгода до 80-летнего юбилея.
Похоронена на кладбище Пер-Лашез (49-й участок, авеню Фейян).
Заслуги
- 1956 — премия Сюзанны Бьяншетти наилучшей юный актрисе года («Человек с золотыми ключами»);
- 1965 — премия Кубок Вольпи Венецианского кинофестиваля («Три комнаты на Манхэттене»);
- 1968 — приз за наилучшую женскую роль на Фестивале в Мар-дель-Плата («Жить, чтоб жить»);
- 1977 — «Сезар» за наилучшую женскую роль («Доктор Франсуаза Гайан»);
- 1977 — итальянская премия Давид ди Донателло («Беги за мной, чтобы я тебя поймала»);
- 1996 — «Сезар» за наилучшую женскую роль второго плана («Отверженные»);
- 2002 — «Сезар» за наилучшую женскую роль второго плана («Пианистка»);
- 2002 — французская театральная премия "Мольер" («Мадам Маргарита»);
- 2002 — французская театральная премия "Мольер" - за вклад в театральное искусство.