Вторник, 09 июня 2015 18:09

Рындина Лидия Дмитриевна

Автор 
Совет: А чтобы не потерять эту страницу, просто нажмите на кнопочку ниже, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соц.сети
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация об актрисе

Имя актрисы на русском (кириллицей): Лидия Дмитриевна Рындина
Когда родилась (Дата рождения):

17 августа 1883 1883-08-17

Где родилась (Место рождения):

Российская империя

Когда умерла (Дата смерти):

17 ноября 1964 1964-11-17 81 год

Где умерла (Место смерти):

Париж, Франция

Кто по профессии:

актриса, писатель


Биография актрисы Рындина, Лидия Дмитриевна

Ли́дия Дми́триевна Ры́ндина (в 1-м браке — Брылкина, во 2-м браке — Соколова; 17 августа 1883 — 17 ноября 1964, Париж) — актриса театра и кино, писательница.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Оккультизм
    • 1.2 Эмиграция
  • 2 Фильмография
  • 3 Сочинения
  • 4 Источники
  • 5 Примечания

Биография

Актриса Александринского театра, театров К. Н. Незлобина и Ф. A. Корша, позднее киноактриса, звезда немого кино, в 1919 году со своим супругом С. А. Соколовым-Кречетовым покинула Россию, в эмиграции занималась издательской деятельностью.

Была любимицей российской публики, в расцвет немой российской кинематографии самыми большими кинозвездами были Вера Прохладная, Вера Коралли и Лидия Рындина.

Она начала свою карьеру в качестве драматической артистки в Киеве, у Синельникова. Позже игралась два года в театре Корша в Москве. А потом восемь лет у Незлобина: «Изумрудный паучок» Ауслендера, «Красный кабачок» и «Псиша» Юрия Беляева, «Король Дагобер» Ривуара (перевод Теффи), «Орленок» и «Принцесса Грёза» Ростана.

В 1913 году стала сниматься в фильмах — поначалу у Ермольева, где её партнерами были Мозжухин и Стрижевский, а позже на студии Ханжонкова, где с ней в различных картинах игрались Полонский, Радин.

Ханжонков в книжке «Первые годы российской кинематографии» пишет, что Рындина открыла студию для подготовки киноартистов и сразу получила достаточное количество учеников, пожелавших ознакомиться с тайнами экрана.

Поэт Игорь Северянин предназначил ей несколько стихотворений: «Качалка грезерки» (1911), «Рондо» (1914).

Оккультизм

По словам Ю. К. Терапиано, Рындина всю жизнь интересовалась магией и оккультизмом, до эмиграции в Рф она была связана с эзотерическим Орденом Мартинистов и лично была знакома со известным оккультистом Папюсом.

Ещё до революции, во время собственных поездок в Париж, Лидия Рындина познакомилась со известным медиком Папюсом (Жераром Энкоссом), главой тогдашнего французского мартинизма и создателем огромного количества книжек по оккультным вопросам. Доктор Папюс в 1901 году был представлен российской Императорской Чете величавым князем Николаем Николаевичем, а потом трижды — в 1901, 1905 и 1906 годах, по приглашению правителя Николая II, был в Рф, где основал в Санкт-Петербурге свою мартинистскую ложу, членами которой одно время состояли правитель Николай II и императрица Александра Фёдоровна, величавый князь Николай Николаевич с женой и другие члены императорской фамилии. Доктор Папюс очень высоко ставил Лидию Рындину и оказал ей огромное внимание; он познакомил её с рядом увлекательных лиц во французской эзотерической среде и отдал ей особое посвящение во внутренний круг собственной организации.

Лидия Дмитриевна Рындина, невзирая на свою постоянную занятость в качестве артистки театра, а позже синематографа, всегда находила время для занятия духовными вопросами и эзотеризмом. У неё и у её супруга поэта Сергея Кречетова (С. А. Соколова), обладателя издательства «Гриф», повсевременно собирались на квартире представители столичной литературной среды, в том числе Андрей Белоснежный, Валерий Брюсов и другие. В Москве в 1913 году она сдружилась с индийским музыкантом и мистиком Инайят Ханом, об этом она пишет в собственных мемуарах.

Андрей Белоснежный, который в то время увлекался мартинизмом (как потом — антропософией) заинтриговал им Лидию Рындину и Сергея Кречетова. В Москве в то время продолжал существовать древний центр российского Мартинизма, сохранившийся ещё со времен Николая Новикова и Лопухина, именитых деятелей российского просвещения екатерининского времени.

Была инициативным членом ложи «Святого Иоанна» (базирована Г. О. Мёбесом в 1910 году, и переехала в 1913 году в Москву под главенство семьи П. М. Казначеева), будучи супругой известного политического масона С. А. Соколова-Кречетова. Мартинисты в Москве собирались личным образом в квартирах у кого-нибудь из собственных членов. Квартира С. Кречетова и Л. Рындиной в Москве, в Пименовском переулке, в течение ряда лет служила местом собраний.

Собственный энтузиазм к духовным вопросам она сохранила и в бытность в эмиграции. Она продолжала живо интересоваться всеми новыми книжками в этой области и поддерживала связь с рядом оккультистов во Франции и с русскими мистиками, рассеянными но всему миру, была корреспондентом журнальчика «Оккультизм и Йога», издававшийся медиком Асеевым.

В 1919 году снималась в картине у Ханжонкова в Крыму (1918—1919), оттуда выехала в Константинополь, и потом в Вену, где снялась в 2-ух фильмах, и позже, в 1922 году, в Берлин. Здесь она для себя отыскала новое амплуа: игралась в художественном кабаре «Синяя птица». Игралась различных красавиц в музыкальных пьесах, называвшихся: «Царевна Несмеяна», «Бить в барабан повелел король», «Шли на войну три молодые солдата» и других.

Эмиграция

Во время 2-ой мировой войны она бежала из пылающего Берлина, в курорт Карловы Вары. После войны она возвратилась в Германию и много разъезжала с труппой по лагерям военнопленных. После войны переехала в Париж, где ей было сыграно несколько пьес, в том числе «Привидения» Ибсена.

Лидия Дмитриевна была не только лишь артисткой: она была и писательницей и журналисткой. Ещё в Москве она выпустила свою первую книжку: перевод рассказов Марселя Швоба. В Берлине вышла её книжка «Фаворитки рока», а потом в Риге — смешной уголовный роман «Живые маски». Смешных уголовных романов тогда никто ещё не писал… Она написала ряд рассказов, — они все были написаны в разных повторяющихся изданиях. Несколько последних лет состояла парижским корреспондентом газеты «Новая Заря» в Сан-Франциско.

Похоронена на российском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Фильмография

  • 1914 — «Люля Бек» — Режиссёр: Евгений Бауэр. Актёры: Лидия Рындина (Люля Бек), Миша Саларов (Витольд). — Психическая драма о любви и самопожертвовании.
  • 1915 — «Николай Ставрогин» / «Бесы» — Режиссёр: Яков Протазанов. — Экранизация романа Ф. Достоевского «Бесы».
  • 1915 — «Петербургские трущобы» — Режиссёр: Владимир Гардин. Актёры: Ольга Преображенская, Лидия Рындина, Людмила Сычева, Иван Мозжухин (в 4-й серии), Владимир Максимов (Вересов).
  • 1916 — «Возмездие». — Режиссёр: Евгений Бауэр. Актёры: Вера Каралли (две роли: Маша Бельская; леди Гермион), Витольд Полонский (князь Чельский), Лидия Рындина (княжна Мэри, кузина Маши), Иван Перестиани (граф Запольский), Владимир Стрижевский (Андрей Павлович), Марфа Кассацкая (княжна Заварская), Александр Херувимов (Ильменев). — Драма на сюжет, взятый из одноименного романа Матильды Серао.
  • 1916 — «Жизнь, побежденная смертью» — Режиссёр: Евгений Бауэр. Актёры: Лидия Рындина (Китти), Иван Перестиани (Алексей), Т. Максимова (Лена, супруга Алексея), Александр Херувимов (доктор). — Психическая драма. — Кинофильм не сохранился.
  • 1916 — «Колдунья» — Режиссёр: Евгений Бауэр. Актёры: Лина Бауэр (графиня Джевульская, «колдунья»), Иван Перестиани (Казимир Тыснянский, графский лесничий), Витольд Полонский (Владислав, брат Казимира), Лидия Рындина (Мария Турская, жена Казимира), Александр Херувимов (отец Марии). — Драма. — Кинофильм не сохранился.
  • 1916 — «Разорванные цепи» / «Песнь любви и страданий» — Режиссёр: Евгений Бауэр. Актёры: Витольд Полонский (Карцев, композитор), Лидия Рындина (супруга Карцева), Лина Бауэр (Беатричи Бионкони, итальянская певица), Александр Херувимов (отец Беатричи, флотский капитан1). — На сюжет одноименного романа Э. Вернера. — Кинофильм не сохранился.
  • 1917 — «Ложь» / «Бури житейские» — Режиссёр: Евгений Бауэр. Актёры: Вячеслав Свобода (поручик Лучинин), Лидия Рындина (Ира Николаевна Иванова), Александра Ребикова (Ольга, дочь Иры Николаевны), Тася Борман (Надя, сестра Ольги), Миша Стальский (Горелов, друг семьи), Андрей Громов (полковник Серьезный). — Драма. — Кинофильм не сохранился.
  • 1922 — «Der Unbekannte aus Russland» (Германия) — Режиссёр: Ханс Отто.
  • 1925 — «Der Mann auf dem Kometen» (Германия) — Режиссёр: Альфред Хальм.

Сочинения

  • Поэзия современности и женщина-поэтесса // Женская жизнь. 1916. № 3
  • Фаворитки рока (Нель Гвин. Маркиза Помпадур. Княгиня Дашкова. Леди Гамильтон и др.). — Берлин, 1923. — Переизд. в Риге под заглавием «Жрицы любви» (1930).
  • Живы маски: Роман. — Рига, 1936.
  • Из дневников Л. Д. Рындиной / Публ. Н. Богомолова // Лица. Биографический альманах. Вып. 10. — СПб., 2004.
  • Письма оккультистам. Архивировано из первоисточника 15 мая 2012.

Источники

  • Рындина, Лидия Дмитриевна (англ.) на веб-сайте Internet Movie Database

Прочитано 1299 раз
Другие материалы в этой категории: « Саули Аннели Рудник Барбара »