Содержание
- 1 Биография
- 1.1 Детство
- 1.2 Кинокарьера
- 1.3 Личная жизнь
- 2 Фильмография
- 2.1 Кино
- 2.2 Телевидение
- 3 Источники
- 4 Ссылки
- 4.1 Интервью
- 4.2 Фото
Биография
Детство
Родилась 24 января 1961 года в Западном Берлине в семье германского актёра Клауса Кински и Рут Бригитте Токки. Её мама работала торговцем в магазине, когда Клаус Кински познакомился с ней. Истинное имя — Настасья Аглая Накшиньски. Отец именовал её именованием героини романа Достоевского «Кретин». Позже она взяла для себя псевдоним отца. Предки Настасьи разошлись в 1968 году. После их развода она жила с мамой в Мюнхене до 1971 года, в 1971 году — в Каракасе, с 1972 года — опять в Мюнхене. Актриса вспоминала, что в это время они испытывали денежные трудности, её мама не работала, продавая оставшиеся вещи, они жили в автофургоне с хахалем мамы. По её словам, она крала в магазинах продукты и маленькие вещи, которые приносила домой. Её также ловили за безбилетный проезд в автобусах. Но Кински уклонялась от уплаты штрафов и судебных повесток. Позже, в 1978 году Кински была арестована в аэропорту, когда она ворачивалась со съёмок картины «Оставайся собой», и ей пришлось провести около трёх месяцев в кутузке для несовершеннолетних. В 1977 году Кински закончила школу. Она гласила, что с 13 до 15 лет вела хаотичный стиль жизни: «Я была как одичавший зверек… проводила ночи без сна и всё время прогуливалась по вечеринкам», а её мама не мешала этому.
В 15 лет у неё началась любовная связь с кинорежиссёром Романом Полански. Полански происшествия знакомства в собственной автобиографии описывал так: в 1976 году в Мюнхене он вкупе со своим другом-журналистом пошел на двойное свидание. В гостиничном номере его друг остался с женщиной Насти (Nasty), которая и была Кински (её имени режиссёр тогда не знал и не осознавал по-немецки), а Полански досталась другая: «Я взял в кровать другую даму, потрясающую блондиночку. К тому времени, как я встал, журналист уже ушел. Насти дремала в кресле в гостиной. Я взял ее за руку и отвел вспять в спальню. Мы больше никогда не повторяли это втроем, хотя после чего обеих женщин я лицезрел много раз». В 1976 году Кински снялась в фотосессии для французского журнальчика «Vogue», приглашённым редактором которого был Полански. Она была в роли захваченной пиратами принцессы, фотосъемки с ролью Полански проходили на Сейшелах. Полански вспоминал: «Мы надели ей темный парик и попробовали сделать её забавнй, а не прелестной, но это не вышло. У нее лицо, которое всегда смотрится любопытно, когда вы фотографируете. Тогда я пошевелил мозгами, что она будет истинной звездой. У нее один из числа тех образов, которые совершенно подходят для кино. Но позднее я сообразил, что она станет безупречной Тэсс». Спустя пару лет она положительно откликалась о Полански, отметив, что он относился к ней «с почтением и вел себя как джентльмен», путешествовал с ней, водил в театр и дарил книжки. Об уголовном преследовании Полански в США она произнесла, что часть южноамериканского общества очень ханжеская и криводушная: «Посмотрите, что они создали с Чарли Чаплиным. А сейчас с Романом». В более позднем интервью 1999 года она произнесла: «Я обожала его, люблю и буду обожать всегда», но отметила, что с его стороны не было «совращения», а был «флирт».
Наружные изображения | |
---|---|
Кински, съемки на Сейшелах, 1976 г. | |
Полански, съемки на Сейшелах, 1976 г. |
Кинокарьера
Дебютировала в кинофильме «Неверное движение» (1975) германского кинорежиссёра Вима Вендерса. В этой картине по мотивам романа Гёте «Годы учения Вильгельма Мейстера» она игралась под собственной истинной фамилией — Накшиньски. Её увидела на дискотеке в Мюнхене супруга Вендерса, актриса Лиза Крейцер, которая предложила Настасье сыграть немую роль Миньон. За свою первую роль она была удостоена синематографической заслуги Германии Deutscher Filmpreis в категории «за выдающиеся достижения», разделив её с Лизой Крейцер, Ханной Шигуллой и Марианной Хоппе.
В кинофильме «Аттестат зрелости» (1977) из германского сериала «Место преступления» (Tatort) режиссёра Вольфганга Петерсена она исполнила роль школьницы, состоящей в любовной связи с женатым педагогом. Кински была награждена премией «Бэмби». В собственной первой английской картине — кинофильме ужасов английской студии Hammer Film «Дочь Сатаны» (1977) с Кристофером Ли Кински игралась молоденькую монахиню — жертву сатанинского культа. В 1978 году в кинофильме «Оставайся собой», где её партнером был Марчелло Мастроянни, сыграла роль девицы — любовницы взрослого человека, который выдавал её за дочь и, может быть, вправду был её папой. Невзирая на собственный молодой возраст, во всех этих картинах Кински появлялась обнажённой. В 1977 и 1978 годах она получила золотые заслуги «Otto» от журнальчика «Bravo» в категории «кинозвезда», в 1979 году — серебряную.
Наружные изображения | |
---|---|
Кински и Полански, премьера «Тэсс», 1979 г. | |
Кински на церемонии вручения «Оскар», Лос-Анджелес, 1981 г. |
Наружные изображения | |
---|---|
Кински и питон. Фото Ричарда Аведона |
В 1976 году Кински познакомилась с кинорежиссёром Романом Полански, который предложил ей пройти курсы актёрского мастерства в актёрской студии Ли Страсберга в Лос-Анджелесе, куда она потом переехала на 6 месяцев. В 1979 году Полански начал экранизацию романа Томаса Харди «Тэсс из рода д’Эрбервиллей» и пригласил Кински сыграть главную роль в картине «Тэсс». Для подготовки к роли Кински провела несколько месяцев в британском графстве Дорсет и в Государственном театре Лондона, чтоб приобрести правильное произношение и избавиться от собственного акцента. В Дорсете она жила на ферме, где работала и доила скотин, как это делала героиня кинофильма. Полански не поехал с нею в Великобританию из-за опасений, что его выдадут южноамериканскому правосудию. В картине она сыграла инфантильную даму из бедной фермерской семьи, изнасилованную своим предполагаемым кузеном, принужденную жить с ним, а потом убившую его. Как вспоминала Кински, во время съёмок они решили, что картина не будет выходить в США. «Забудь об Америке», произнес ей Полански. Но кинофильм получил фуррор как в южноамериканском кинопрокате, так и у критиков, и актрису пригласили находиться на церемонии вручения «Оскаров». В своём интервью после выхода кинофильма актриса отмечала, что у неё был схожий актуальный опыт и она может отождествить себя с Тэсс.
Роль Тэсс, за какую Кински получила премию «Золотой глобус» (в номинации «Новая звезда года») и номинацию на «Сезар», принесла ей известность и вывела на мировой уровень. Хотя в 1981 году кинофильм был выдвинут на кинопремию «Оскар» по 6 номинациям, все же, Полански премии не получил. В том же году Кински появилась обнажённой в объятиях питона на постере известного фотографа Ричарда Аведона.
Настасья Кински на Каннском кинофестивале (1990)После «Тэсс» Кински по приглашению Френсиса Форда Копполы снялась в картине «От всего сердца» (1982) в роли цирковой канатоходки Лейлы. Южноамериканский кинокритик Роджер Эберт писал, что краса Кински стала более зрелой, чем в «Тэсс». Высокобюджетный кинофильм, для съёмок которого режиссёр заказал дорогостоящие декорации, провалился в прокате. Актриса позже ассоциировала Копполу с небольшим мальчуганом: «Это припоминает мне ребёнка, который гласит: „Я желаю, чтоб мне выстроили замок“… Средства не имеют значения». В кинофильме ужасов режиссёра Пола Шредера «Люди-кошки» (1982) Кински игралась девушку-оборотня, способную после секса преобразовываться в леопарда, получив за эту роль номинацию на южноамериканскую премию в области кинофантастики «Сатурн». Роджер Эберт высоко оценивал игру Кински в этой картине.
В 1983 году вышла картина Джеймса Тобэка «На виду», где Кински снималась с артистом балета Рудольфом Нуриевым и Харви Кейтелем. Кински выступила в роли модели, которую в качестве приманки для террориста использовал представитель спецслужб. В работе съёмочной группы учавствовал будущий супруг актрисы Ибрагим Муса. По словам кинорецензента «New York Times» Джанет Маслин, Кински в кинофильме смотрится «настолько оживлённой и своенравной», что это не вяжется с её образом «пешки в руках спецслужб». Как произнес Тобэк, он написал сценарий специально для Кински.
В кинофильме «Весенняя симфония» она игралась пианистку Клару Вик — супругу германского композитора Роберта Шумана, 2-ой раз получив премию Deutscher Filmpreis в категории «За выдающиеся достижения».
Настасья Кински в 2009 годуВ 1984 году Кински снялась в артхаусном кинофильме «Париж, Техас» Вендерса и ленте «Возлюбленные Марии» Андрея Кончаловского. В картине Кончаловского, снятой по мотивам повести Андрея Платонова «Река Потудань», у Кински роль юный супруги южноамериканского бойца, вернувшегося с войны, который очень любит её, чтоб спать с ней, и уходит от неё. Её персонаж, Мария, беременеет от путешествующего гитариста, но в конечном итоге воссоединяется с супругом. Киноленты «Отель „Нью-Хэмпшир“», «Клянусь в неверности», «Революция» (с Аль Пачино) не получили фуррора в южноамериканском кинопрокате.
После практически двухгодового перерыва актриса сыграла в 1987 году в картине французского кинорежиссёра Жака Дере «Любовный недуг». За выполнение роли она была во 2-ой раз номинирована на премию «Сезар» в категории «лучшая актриса». В 1988 году была членом жюри Каннского кинофестиваля.
Настасья Кински в 2011 годуВ конце 1980-х — начале 1990-х годов снималась в итальянских фильмах. В 1989 году в Италии исполнила роль в экранизации повести Тургенева «Вешние воды».
В 1991 году Кински снялась в советско-швейцарском кинофильме «Униженные и оскорблённые» по роману Достоевского режиссёра Андрея Эшпая. В картине, продюсером которой был её супруг Ибрагим Мусса, у Кински была роль Наташи Ихменевой. Режиссёр, вспоминая съёмки с Кински, гласил: «меня поразила тогда больше всего эта абсолютная жестокость к для себя… она никогда не жалела себя, полностью никогда, ни в чем, до конца».
В 1993 году в 3-ий раз сыграла у Вима Вендерса в картине «Так далековато, так близко!». С середины 1990-х годов нередко снимается в американских фильмах в большей степени во второстепенных ролях. В южноамериканском боевике «Скорость падения» (1994), который получил низкую оценку критиков, она игралась роль бывшего агента КГБ, вкупе с персонажем Чарли Шина спасающего русское золото. Посреди 90-х она появилась в нескольких сериалах, играя малозначительные роли. Некое внимание завлекли её роли в лентах «Свидание на одну ночь» (1997), «Нарушительница» (1999), «Южноамериканская рапсодия» (2001). В 1997 году Настасья Кински сыграла в телефильме Дэвида Грина «Крёстная мама», снятом по повести Линды Ла Планте «Лучшая половина мафии». В этом кинофильме Кински сыграла ординарную даму Софию, у которой был роман с отпрыском 1-го из правителей криминального мира Сицилии — дона Роберто Лучано.
Последним возникновением Кински в кино стал эпизод в картине Дэвида Линча «Внутренняя империя» (2006), где более длительная сцена с её ролью, по словам режиссёра, была исключена при монтаже. В 2008 году режиссёр Квентин Тарантино вёл переговоры с Кински по поводу её вероятного роли в съёмках кинофильма «Бесславные ублюдки», но в конечном итоге эту роль получила актриса Дайан Крюгер. В 2011 году Кински стала членом Американской киноакадемии.
Личная жизнь
Настасья Кински с папой. Мюнхен, 1972. Фото с обложки книжки Kinski Uncut: The Autobiography of Klaus KinskiСначала 1980-х годов соседкой Кински по дому была начинающая модель Деми Мур, которая по её совету решила стать актрисой.
В июле 1984 года Кински родила отпрыска Алёшу (Aljosha). Спустя два месяца после его рождения Кински вышла замуж за отца ребёнка, кинопродюсера египетского происхождения Ибрагима Мусу (Ibrahim Moussa), который был старше её на 15 лет. Она познакомилась с Мусой во время съемок кинофильмов «Люди-кошки» и «От всего сердца», когда Муса работал в MGM и предложил ей дом для ночевки. Кински гласила: «Мы жили совместно, как брат и сестра в доме Ибрагима в Лос-Анджелесе. Это было года два либо три вспять, и со временем мы стали больше, чем друзья» В 1986 году они переселились в Швейцарию, где у их родилась дочь Соня (Sonia Leila), сейчас — модель. В 1990 году Муса выступил продюсером кинофильма «Униженные и оскорблённые», в каком игралась Кински. В 1992 году они разошлись, Муса начал суд за право воспитывать деток. В собственных интервью Кински неодобрительно откликалась о бывшем супруге.
Её отец, Клаус Кински, опубликовал воспоминания «Kinski Uncut», где намекал, что вступал в кровосмесительную связь с дочерью, когда она была ребенком. В интервью 1999 года Кински произнесла, что она не ощутила сожаления, когда её отец погиб, и не была на его похоронах. В январе 2013 года Настасья Кински прокомментировала признание другой дочери Клауса — Полы Кински — в том, что отец насиловал её в детском и подростковом возрасте: «Я на стороне сестры, я поддерживаю её. Я глубоко потрясена. Но я горжусь тем, что она отыскала силы для написания этой книжки. Я знаю содержание, я читала. И я длительно плакала». Кински также произнесла, что отец не насиловал её, но пробовал это сделать.
В 1991—1997 годах Кински жила с южноамериканским композитором Куинси Джонсом, который был старше её на 28 лет. В 1993 году она родила от него дочь Кению (Kenya Julia Miambi Sara). Кузина Настасьи Кински — Лара Накшиньски, единокровные брат и сестра — Николай Кински и Пола Кински также являются актёрами. Кински обладает германским, английским, французским, итальянским и русским языками.
Фильмография
Кино
Год | Российское заглавие | Оригинальное заглавие | Персонаж |
---|---|---|---|
1975 | Неверное движение | Falsche Bewegung | Миньон |
1976 | Дочь Сатаны | To the Devil a Daughter | Кэтрин Беддоус |
1978 | Отель «Цветок страсти» | Leidenschaftliche Blümchen | Дебора Коллинс |
1978 | Оставайся собой | Cosi` come sei | Франческа |
1979 | Тэсс | Tess | Тэсс |
1982 | От всего сердца | One from the heart | Лейла |
1982 | Люди-кошки | Cat people | Ирена |
1983 | Весенняя симфония | Frühlingssinfonie | Клара Шуман |
1983 | На виду | Exposed | Элизабет Карлсон |
1983 | Луна в канализации | La Lune dans le caniveau | Лоретта |
1984 | Клянусь в неверности | Unfaithfully yours | Даниэлла Истман |
1984 | Отель «Нью-Хэмпшир» | The Hotel New Hampshire | Сьюзи |
1984 | Париж, Техас | Paris, Texas | Джейн Хендерсон |
1984 | Возлюбленные Марии | Maria’s lovers | Мария |
1985 | Гарем | Harem | Дайен |
1985 | Революция | Revolution | Дейзи |
1987 | Любовный недуг | Maladie d’amour | Джульетта |
1989 | Тихая ночь | Silent night | Джоэль |
1989 | Весенние воды | Acque di primavera | Мария Полозова |
1989 | В лунную ночь | In una notte chiaro di luna | Джоэль |
1990 | Рассвет | L' Alba | Карин |
1990 | Секрет | Il Segreto | Лусия |
1990 | И свет во тьме светит | Il Sole anche di notte | Кристина дель Карпио |
1991 | Униженные и оскорблённые | Наташа Ихменева | |
1992 | В моей комнате | In camera mia | Настенька |
1992 | Блондиночка | La Bionda | Кристина |
1993 | Так далековато, так близко! | In weiter Ferne, so nah! | Рафаэлла |
1994 | Заложники | Crackerjack | Катя |
1994 | Скорость падения | Terminal velocity | Крис Морроу (Христа Молдова) |
1996 | Кто-то ждёт | Somebody is waiting | Шарлотта Эллис |
1997 | Денек отца | Fathers’ day | Коллет Эндрюс |
1997 | Печальный мальчишка | Little Boy Blue | Кейт Уэст |
1997 | Свидание на одну ночь | One night stand | Карен |
1998 | Ciro norte | Ciro norte | |
1998 | Спасатель | Savior | Мария Роуз |
1998 | Твои друзья и соседи | Your friends & neighbors | Черри |
1999 | Опасный план Сьюзан | Susan’s plan | Сьюзан Холланд |
1998 | Превратности любви | Playing by heart | в титрах не указана |
1999 | Дорога в ад | The Lost son | Дебора Спитц |
1999 | Нарушительница | The Intruder | Бэдж Мюллер |
2000 | Предел желаний | The Magic of Marciano | Кэти |
2000 | Роковые письма | Red letters | Лидия Дэвис |
2000 | Таймшер | Time share | Джулия Уэйланд |
2000 | Золотая пыль | The Claim | Лена Бёрн |
2001 | Ледяное сердечко | Cold heart | Линда Кросс |
2001 | Город и деревня | Town & country | Алекс |
2001 | Южноамериканская рапсодия | An American rhapsody | Маргит Сандор |
2001 | Ни слова больше | Say nothing | Грейс Нидхэм |
2001 | Анатомия порока | Diary of a sex addict | Джейн Бардо |
2001 | Вдалеке от городов | Beyond the city limits | Миша |
2001 | Для убийцы | .com for murder | Сондра Бруммель |
2003 | Рай обретённый | Paradise found | Метт Гоген |
2004 | Четкая копия | А ton image | Матильда |
2006 | Внутренняя империя | Inland Empire | Леди |
2007 | Ещё кое-что из происшедшего | More Things That Happened | Леди |
2011 | Сладость | Sugar | сестра Надя |
2012 | Ночкой возникают звёзды | Il turno di notte lo fanno le stelle | Соня |
Телевидение
Год | Российское заглавие | Оригинальное заглавие | Персонаж |
---|---|---|---|
1977 | Аттестат зрелости (сериал «Место преступления») | Tatort — Reifezeugnis | Зина Вольф |
1996 | Кольцо | The Ring | Ариана фон Готтард |
1997 | Крёстная мама | Bella Mafia | София Лучано |
1999 | Карантин | Quarantine | Гален Бронти |
2000 | Летний шторм | A Storm in Summer | Глория Росс |
2001 | Денек конца света | The Day the world ended | Дженифер Стиллман |
2001 | Что прячет прошедшее | Blind Terror | Сьюзен Брайс |
2002 | Городская прогулка | All Around the Town | Карен Грант |
2003 | Небезопасные связи | Les Liaisons dangereuses | Мария де Турвель |
2004 | Мадемуазель Мушкетёр | La Femme Musketeer | леди Болтон |