Биография
Ханна Гузик родилась в актёрской семье передвижного еврейского театра Янкла Гузика и Розалии Фрейлих, учеников известного театрального деятеля А. Гольдфадена.
В 1907 Янкл Гузик организовывает свою театральную труппу. Сценическую деятельность начала в 1924 в труппе собственного отца, в Петербурге — в пьесе по повести Куприна «Яма», где сыграла роль Зосеньки. Игралась в комедиях и опереттах Гольдфадена, в инсценировках произведений Шолом Алейхема и других. Творческая деятельность этой семьи длилась и в русское время.
В конце 1920-х годов, «благодаря» стараниям «евсекции» партии большевиков, труппа Гузиков была объявлена буржуазной и её устранили. Для семьи настали томные деньки и Аня выступала перед красногвардейцами, исполняя еврейские и новые, русские песни.
Потом отец, Янкл Гузик возглавил украинскую Евмуз-драмкомедию. В 1928 году Якову Гузику, единственному из еврейских артистов, было присвоено звание Героя Труда.
14 августа 1930 в Ленинграде под его управлением был открыт Русский еврейский театр — «Дер Найер Вег» («Новый путь»), целью которого стала пропаганда русских пьес на языке идиш. В этом театре работала и Аня. «Наш театр стремится вполне разорвать со старенькым еврейским, в большей степени опереточным репертуаром, — гласил Яков Гузик корреспонденту „Красноватой газеты“. — В текущее время у нас в работе „Гирш Леккерт“ Кушнирова, „Местечко Прилет“ Болотова и „Земля“ Яковлева — пьесы, которыми мы рассчитываем закрепить наши новые позиции на фронте русского театра…» Но пьесы эти были достаточно слабенькие, театр обвинили в том, что он не поднялся выше самодеятельности, и в его итоге закрыли.
Сначала 1930-х годов заходила в труппу Киевского театра еврейской оперетты.
В 1973 году Анна Гузик репатриируется в Израиль. Погибла в Тель-Авиве в 1994 году.
Роли в опереттах
- Шмендрик (о. п. Гольдфадена),
- Двойре («Шестая жена»),
- Шейнделе и Ривкеле («Для меня ты красива»),
- Официантка («Бейлке»).
Высочайшее мастерство трансформации позволяло актрисе одной разыгрывать пьесы с несколькими ролями: эстрадные композиции «Колдунья» по Гольдфадену, «За торжественным столом» (текст Керлера, музыка Дормана). В репертуаре — еврейские народные песни и танцы, эстрадные фельетоны. В выполнении смешиваются элементы драмы и буффонады, патетики и юмора. Её игра отличается тонкостью нюансировки, выразительностью наружного рисунка.