Содержание
- 1 Творческая биография
- 2 Признание и заслуги
- 3 Фильмография
- 4 Примечания
- 5 Ссылки
Творческая биография
1-ый синематографический опыт Галина Бокашевская получила в 1976 году, когда ленинградскую школьницу увидели представители съёмочной группы кинофильма «Слащавый роман» и пригласили на эпизодическую роль в собственной ленте. Известность пришла к актрисе после роли в другом «романе» — «Тоталитарном» (1998).
Период меж 2-мя «романами» включал в себя учёбу на факультете драматического искусства в Ленинградском муниципальном институте театра, музыки и кинематографии (1982—1986, мастерская Игоря Владимирова) и на эстрадном отделении музыкального училища при Ленинградской гос консерватории (1986, мастерская Валерия Соболева), работу в Молодёжном театре на Фонтанке, роль в нескольких художественных фильмах.
Зрители и кинокритики открыли себе Бокашевскую после выхода картины Вячеслава Сорокина «Тоталитарный роман», в какой актрисе досталась роль роль методиста провинциального Дворца культуры Нади Тельниковой. Киновед Валерий Кичин, упомянув о том, что «актриса выплеснула в эту роль всё своё познание о жизни», выделил, что Бокашевская сыграла себя, «собственную веру в то справедливое, что ушло совместно с временем».
Наталья Сиривля в отзыве о кинофильме отметила «страсть, ужас, бабью жалость и пафосную официальность идейного работника», которыми актриса наделила свою героиню.
Для обозревателя Андрея Плахова («Коммерсантъ») Галина Бокашевская стала «настоящим открытием» — создатель рецензии увидел в её Наде не только лишь комсомольско-молодёжный типаж 1960-х годов, да и молодых Инну Чурикову и Лену Соловей. Корреспондент «Новейшей газеты» Сергей Лаврентьев именовал роль Нади Тельниковой наилучшей в синематографе 1990-х, а актрисе поставил в заслугу умение «точно ощущать образ и заполнять его актуальной энергией».
Случай Галины Бокашевской, российскей Золушки конца 90-х, можно считать практически уникальным. Российская дама в забавном жабо с кружавчиками, платочке и валенках, плачущая под запрещенный «Битлз», в полуобморочном состоянии улепетывающая от КГБ, твердо понимающая, где и почему сходится клином белоснежный свет.
— Лилия Шитенбург
Театральная биография Бокашевской связана с ролью в спектаклях «Хороший человек из Сычуани» (1988, театр «НЕО»), «Хочу ребёнка» (1990, театр «Комедианты»), «Ночь ошибок» (1995, Молодёжный театр на Фонтанке) и антрепризах «Варшавская мелодия» («Приют комедиантов»), «Месье Амедей» («АртПитер»).
С 2013 года актриса работает в Столичном губернском театре. В спектакле «Первое 2-ое пришествие» (режиссёр Сергей Пускепалис) она играет Марию; в постановке «Нашла коса на камень» (режиссёр Сергей Безруков) исполняет роль Чебоксаровой.
Признание и заслуги
- Фестиваль «Киношок» (1998) — приз «За наилучшую женскую роль» («Тоталитарный роман»)
- Интернациональный актёрский кинофестиваль «Стожары» (1998) — приз «За наилучшую женскую роль» («Тоталитарный роман»)
- Кинопремия «Ника» (1999) — номинация «Наилучшая женская роль» («Тоталитарный роман»)
- Премия деловых кругов «Кумир» (2000) — премия «Надежда года»
- Звание «Заслуженная артистка России» (2006)
- Кинофестиваль «Бригантина» (2008) — приз «За наилучшую женскую роль второго плана» («Новые времена, либо Биржа недвижимости»)
Фильмография
Год | Заглавие | Роль | |
---|---|---|---|
1986 | ф | Джек Восьмёркин — «американец» | Маруська Хворостьянова |
1987 | ф | Глаза чёрные | 2-ая горничная у городского главы |
1998 | ф | Тоталитарный роман | Надя Тельникова |
2000 | с | Потаенны следствия | супруга подполковника Петренко |
2002 | ф | Марш славянки | Ольга |
2004 | с | Опера: Хроника убойного отдела | Алла Петренко |
2006 | ф | Жизнь и погибель Лёньки Пантелеева | Богачёва |
2007 | ф | Платьице от кутюр | Люська |
2008 | ф | Новые времена, либо Биржа недвижимости | основная роль |
2009 | ф | Эффект домино | Зоя |
2013 | ф | Жажда | мама Кости |
2014 | ф | Чиста вода у истока | Алина Фёдоровна |