Содержание
- 1 Биография
- 2 Семья
- 3 Фильмография
- 3.1 Роли в кино
- 3.2 Роли на ТВ
- 3.3 Продюсер
- 4 Театр
- 5 Источники
- 6 Ссылки
Биография
Жерар Баррэ родился 2 ноября 1931 года в Тулузе, на Юге Франции. Отец — инженер-конструктор, мама — филолог. После развода родителей четырёхлетний Жерар совместно с мамой переехал к бабушке в город Монтобан (департамент Тарн и Гаронна), где и прошло его детство и молодость. В юности Жерар увлекался джазом, играл в регби, занимался боксом и фехтованием. Увлёкшись в 15 лет джазом, стал брать уроки игры на фортепиано и совместно с товарищами организовал квартет «Горячий монтобанский клуб».
По совету мамы, ставшей к тому времени акушеркой и возглавившей городскую акушерскую клинику, Жерар поступил на мед факультет института в Тулузе. Заметив энтузиазм грядущего доктора к театру, Камилл Рикар, доктор консерватории Тулузы, порекомендовал ему ехать в Париж, дав рекомендательное письмо к одному из собственных друзей, известному актёру Ноэлю Рокверу. В 1952 году, пройдя стажировку у Роквера, Баррэ поступает на курс Рене Симона. В свободное от учёбы время играл джаз в парижских клубах и кабаре, придумывал песни и исполнял их дуэтом с сокурсником Сержем Руссо, который писал тексты. На столичной сцене Жерар дебютировал в спектаклях «Веер леди Уиндермир» и «Дети Эдуара». Закончив курсы и получив диплом актёра, Жерар изменил фамилию на Баррэ и стал играть в одном из театров Парижа. Потом юного актёра призвали на службу в армию: 1-ый год Жерар служил адъютантом-водителем штабного офицера, 2-ой год службы провёл в Алжире.
Возвратившись из армии в Париж, Баррэ записал маленькую пластинку собственных песен на слова Руссо. Потом юный актёр, с помощью звезды театра и кино Эдвиж Фейер, получил в театре Сары Бернар главную роль в спектакле по пьесе Жана Кокто «Двуглавый орёл». Скоро начал сниматься в кинофильме «Капитан Фракасс» в роли барона Валломбреза. Эти работы принесли Баррэ 1-ый фуррор и направили на него внимание братьев-продюсеров Шарля и Раймона Бордери. Они пригласили Жерара сыграть в кинофильме режиссёра Бернара Бордери (отпрыска Раймона) «Три мушкетера». Предполагалось, что Баррэ будет играть Атоса, но после первых кинопроб отец и отпрыск Бордери приняли решение назначить актёра на роль д’Артаньяна. После необыкновенного фуррора картины Баррэ сыграл ещё 1-го отважного гасконца — шевалье де Пардайана — в фильмах такого же режиссёра: «Шевалье де Пардайан» (1962) и «Смелей, Пардайан!» (1964). К середине 60-х годов Баррэ стал признанной звездой кинофильмов «плаща и шпаги» — вторым после знаменитого Жана Марэ.
С течением времени энтузиазм французского зрителя к костюмно-авантюрным фильмам, пользующимся популярностью в 60-х, свалился. Баррэ пришлось играть современных героев, заслужив даже на некое время репутацию «французского «Джеймса Бонда». Относительно удачно он снялся в роли полицейского комиссара Сан Антонио в 2-ух экранизациях детективно-ироничных произведений писателя Фредерика Дара, ставшего потом близким другом Жерара. Также он сыграл в 2-ух не очень удачных шпионских лентах, в военно-приключенческом кинофильме «Пламя над Адриатикой», в комедии Мишеля Девиля «Нежные акулы», в автобиографической картине Клода Берри «Папино кино». Собственного прежнего фуррора Баррэ повторить не сумел. Равномерно он отошёл на 2-ой план. Сам Жерар с сожалением признавал, что ему не хватило ни амбиций, ни тщеславия, нужных в мире кино.
Продолжая, временами играть в театре, Баррэ в составе театральной труппы побывал на гастролях в Гваделупе, куда и переехал скоро вкупе с семьёй. В культурном центре городка Пуант-а-Питр Баррэ управлял театральным курсом. Через три года Баррэ возвратился в Европу и поселился в Испании, продолжая время от времени сниматься в маленьких ролях в кино и на ТВ.
Баррэ — создатель повести «Герой любви» и нескольких рассказов. В конце января 2010 года указом Министерства культуры Франции актёр Жерар Баррэ награждён Орденом искусств и литературы.
Семья
В 1966 году, после съёмок в приключенческой картине Роберта Сиодмака «Сокровища ацтеков» Жерар Баррэ женился на партнёрше по кинофильму — испанской актрисе и танцовщице фламенко Тересе Лорка, ради семьи оставившей сцену. У их родилась дочь Мария (занимается девелопментом) и отпрыск Жюльен (телевизионный режиссёр). Также у Баррэ есть два внука — Патриция и Андре.
В 1977 году Жерар Баррэ совместно с семьей основался в Марбелье, курортном городе на юге Испании. В отеле «Пуэнте Романо» супруги открыли пиано-бар, где по вечерам Тереса пела, а супруг сопровождал ей за роялем. Баррэ увлекается лошадьми, автомобилями и джазом, устраивает выставки живописи, инвестирует в недвижимость, участвуя в бизнесе дочери.
Фильмография
Роли в кино
- 1955 — «Чёрная серия» (фр. Série noire), человек «Корсика»
- 1955 — «Шантаж» (фр. Chantage), жиголо
- 1955 — «Слюнки текут» (фр. L'Eau à la bouche), Мигель
- 1961 — «Капитан Фракасс» (фр. Le Capitaine Fracasse), барон Валомбрез
- 1961 — «Три мушкетёра» (фр. Les Trois mousquetaires), Д’Артаньян
- «Три мушкетёра: Подвески королевы» (фр. Les trois mousquetaires: Première époque - Les ferrets de la reine)
- "Три мушкетёра: Месть миледи (фр. Les trois mousquetaires: La vengeance de Milady)
- 1961 — «Корсиканские братья» (фр. I Fratelli Corsi), Джованни Сагона
- 1962 — «Шевалье де Пардайан» (фр. Le Chevalier de Pardaillan), шевалье Жан де Пардайан
- 1962 — «Дама с камелиями» (ТВ) (фр. La dame aux camélias), Арман Дюваль
- 1963 — «Шахерезада» (фр. Shéhérazade), Рено де Виллекруа
- 1963 — «Скарамуш» (фр. La Máscara de Scaramouche), Скарамуш, Робер ЛаФлё
- 1964 — «Гибралтар» (фр. Gibraltar), Фрэнк Джексон
- 1964 — «Смелей, Пардайан!» (фр. Hardi! Pardaillan), шевалье Жан де Пардайан
- 1965 — «Сокровище ацтеков» (нем. Der Schatz der Azteken), граф Альфонсо ди Родриганда у Севилья
- 1965 — «Пирамида сынов Солнца» (нем. Die Pyramide des Sonnengottes), граф Альфонсо ди Родриганда у Севилья
- 1965 — «Агент Х 13» (фр. Baraka sur X 13), Серж Вадил
- 1966 — «Сюркуф, тигр 7 морей» (фр. Surcouf, l'eroe dei sette mari), капитан Робер Сюркуф
- 1966 — «Возвращение Сюркуфа» (фр. Il grande colpo di Surcouf), капитан Робер Сюркуф
- 1966 — «Плохое время для мух» (фр. Sale temps pour les mouches), комиссар Сан-Антонио
- 1967 — «Нежные акулы» (фр. Tendres requins, нем. Zärtliche Haie), капитан Грегори
- 1968 — «Берю и эти дамы» (фр. Béru et ces dames), комиссар Сан-Антонио
- 1968 — «Пламя над Адриатикой» (фр. Flammes sur l'Adriatique), Michel Masic
- 1969 — «Свидетель» (фр. Le Témoin), ван Бриттен
- 1970 — «Элен и Фернандо» (фр. Helena y Fernanda), Фернандо
- 1970 — «Треугольничек» (фр. El Triangulito)
- 1970 — «Папино кино» (фр. Le Cinéma de papa), Ришар
- 1972 — «Лето — время убийств» (фр. Un Verano para matar), учитель Тани
- 1977 — «Почему?» (фр. Pourquoi?), фармацевт
- 1982 — «Отелло и чёрный отряд» (исп. Othello, el comando negro), Людвиг Стаффорд
- 1997 — «Открой глаза» (исп. Abre los ojos), Дювернуа
- 2000 — «Сексуальная тварь» (англ. Sexy Beast), испанский бюрократ
- 2001 — «Не свались!» (фр. No te fallaré), Лео Бартель
- 2001 — «Рай уже не тот, что прежде» (исп. El Paraíso ya no es lo que era), садомазохист
- 2003 — «Загадка Галиндеза» (фр. El misterio Galíndez), Хорхе Урия
Роли на ТВ
- 1972 — «Манеж Порт Баркарес» (фр. Le Manège de Port-Barcarès), Бруно Фонтэн
- «В театре сегодня» (фр. Au théâtre ce soir), 6 episodes, 1972—1981
- 1974 — «Мадам без предрассудков» (фр. Madame Sans-Gêne), Гюстав фон Нейпперг
- 1974 — «Галантная королева» (фр. La reine galante), Франсуа I
- 1975 — «Сообщник» (фр. La complice), Филипп
- 1981 — «Танцы без музыки» (фр. Danse sans musique), Ноэль О’Хара
- 1981 — «На шум и крик» (фр. À cor et à cri), Даниэль Лансон
- 1991 — «Нестор Бурма — Возвращение Беркаля» (ТВ-сериал) (фр. Nestor Burma), Дорвиль
- 1991 — «Дело о разводе» (фр. Cas de divorce), Леон Дюльеж Леон (1 эпизод)
- «Ферро против Дюльеж» (фр. Ferrault contre Duliège)
- 1999 — «Секрет её фарфора» (исп. El secreto dela porcelana), отец Лаборда (мини-ТВ-сериал)
- 1999 — «Журналисты» (исп. Periodistas), 1 эпизод
- «Модель журналиста» (исп. Periodista modelo)
- 2006 — «Комиссар» (исп. El comisario), Дидье Боннэр старший
- «Ева от начала до конца» (исп. Eva del principio al fin)
- «13 ножевых ранений» (исп. 13 puñaladas)
Продюсер
- 1969 — «Свидетель» (фр. Le Témoin)
Театр
- 1955 — «Веер леди Уиндермир» по пьесе Оскара Уайльда, режиссёр Марсель Тассенкур, Théâtre Hébertot (1956 та же постановка, но в Théâtre Daunou)
- 1960 — «Двуглавый орёл» по пьесе Жана Кокто, режиссура создателя, Théâtre de la Ville.
- 1973 — «Мадам без комплексов» по пьесе Викторьена Сарду и Эмиля Моро, режиссёр Мишель Ру, Théâtre de Paris.
Источники
- Ежедневник кино. Александр Минаев: «Ностальгия по шевалье»