Содержание
- 1 Биография
- 2 Родственники
- 3 Творческий способ
- 4 Избранные театральные постановки
- 5 Спектакли-пантомимы
- 6 Избранная фильмография
- 7 Тексты
- 8 Литература
- 9 Ссылки
Биография
Окончил престижный столичный лицей Шапталя. Обучался у Ш. Дюллена, играл у него в труппе (1933—1935), позднее ставил в его театре Лафорга, Фолкнера, Гамсуна (последнего — совместно с Морде Бленом). Увлекался мимическим искусством. В 1940—1946 — в «Комеди Франсез», поставил Федру Расина, Атласный башмачок Клоделя. В 1945 с большущим фуррором сыграл мима Батиста Дебюро в кинофильме М.Карне «Малыши райка» (по сценарию Ж.Превера).
Театр ОдеонВ 1946 году основал вкупе с супругой, актрисой Мадлен Рено (1900—1994) театральную компанию Рено-Барро; с 1953 выпускаются Тетради компании. В 1959 по предложению министра культуры Андре Мальро возглавил столичный театр «Одеон».
На сцене театра шли пьесы традиционного репертуара (Шекспир, Расин) и современные произведения — драмы Беккета, Супруге, Маргерит Дюрас.
В мае 1968 года Барро открыл театр для бунтовавших студентов, которые располагались в нём в протяжении месяца. Из-за этого под давлением А. Мальро он был обязан покинуть пост директора и вкупе с труппой бросить Одеон. Сделал свой театр Д’Орсэ (потом — фр. Le théâtre du Rond-Point), где ставил уникальные композиции на базе текстов Рабле, Вольтера, Ницше, Жарри. Похоронен на кладбище Пасси.
Родственники
Его племянница — киноактриса Мари-Кристин Барро, супруга режиссера Морде Вадима в 1990—2000, игралась у Шлёндорфа, В. Аллена, А. Вайды, Э. Ромера и др.
Творческий способ
Сторонник «тотального театра», Барро считал себя учеником А. Арто.
Избранные театральные постановки
- 1946 — «Les Fausses Confidences» Мариво
- 1946 — «Гамлет» / Hamlet Шекспира
- 1947 — «L’Ours» Чехова
- 1947 — «Amphitryon» Мольера
- 1947 — «Le Procès», по Кафке, текст А. Жида и Ж.-Л.Барро
- 1948 — «L’Etat de siege» Камю
- 1948 — «Occupe-toi d’Amélie» Ж. Фейдо
- 1949 — «Les Fourberies de Scapin» Мольера
- 1950 — «Marlborough s’en va-t-en guerre» М. Ашара
- 1950 — "Le Répétition ou L’Amour puni Ануя
- 1950 — «Les Mains sales» Сартра
- 1951 — «On ne badine pas avec l’Amour» Мюссе
- 1951 — «Bacchus» Кокто
- 1953 — «Christophe Colomb» Клоделя
- 1953 — «Pour Lucrèce» Жироду
- 1954 — «Le Misanthrope» Мольера
- 1954 — «Le Cerisale» Чехова
- 1955 — «L’Orestie» Эсхила
- 1955 — «Bérénice» Расина
- 1955 — «Intermezzo» Жироду
- 1955 — «Volpone» по Б. Джонсону, текст Ж. Ромена и Ст. Цвейга
- 1958 — «Le Soulier de satin» Клоделя
Спектакли-пантомимы
- 1946 — «Baptiste», пантомима-балет по Ж. Преверу, муз. Владимир Косма (в соавторстве с М. Марсо)
- 1947 — «La Fontaine de Jouvence» по Борису Кохно, муз. Жоржа Орика
- 1954 — «Renard», текст Ш. Ф. Рамю, муз. И. Стравинского
- 1955 — «Les Suites d’une course», мимофарс по Ж. Сюпервьелю, муз. А. Соге.
Избранная фильмография
- 1942 — Умопомрачительная симфония / La symphonie fantastique
- 1945 — Детки райка
- 1948 — Человек людям / D’homme à hommes
- 1950 — Карусель
- 1959 — Диалог кармелиток / Le Dialogue des Carmélites
- 1961 — Потаенны Бургундского двора
Играл в фильмах
- Пабста,
- Абеля Ганса,
- Марка Аллегре,
- Марселя Карне,
- Анатоля Литвака,
- Кристиан-Жака,
- Саша Гитри,
- Макса Офюльса,
- Жана Деланнуа,
- Жана Ренуара,
- Этторе Сколы и др.
Тексты
- Réflexions sur le théâtre. Paris: J. Vautrain, 1949
- Je suis homme de théâtre. Paris: Éditions du Conquistador, 1955
- Nouvelles réflexions sur le théâtre. Paris: Flammarion, 1959
- Souvenirs pour demain. Paris: Éditions du Seuil,1972
- Comme je le pense. Paris: Gallimard, 1975
- Размышления о театре. М.: Изд-во иностр. лит-ры, 1963
Литература
- Frank A. Jean-Louis Barrault. Textes de Jean-Louis Barrault. Points de vue critiques, témoignages, chronologie, bibliographie. Paris: Seghers, 1971
- Jean-Louis Barrault: écrits, répertoire, filmographie et critique, 1935—1989/ Hélène Volat-Shapiro, Gerhard M. Vasco, eds. Paris: Lettres modernes; Minard, 1992
- Mignon P.-L. Jean-Louis Barrault: le théatre total. Monaco: Editions du Rocher, 1999
- Lorelle Y. Dullin-Barrault: l'éducation dramatique en mouvement. Paris: Amandier, 2007