ID 0001128
Але́н Фабье́н Мори́с Марсе́ль Дело́н (фр. Alain Fabien Maurice Marcel Delon (инф.), Alain Delon; род. 8 ноября 1935, Со), более узнаваемый как Ален Делон — французский киноактёр, актёр театра, режиссёр, продюсер, сценарист. Звезда и секс-символ 1960-х — 1980-х годов.
Самую большую известность приобрёл после кинофильмов «На ярчайшем солнце» (1960), «Рокко и его братья» (1961), «Леопард» (1963, номинирован на «Золотой глобус» как «самый перспективный новичок посреди мужчин»). Владелец премии «Сезар» за наилучшую мужскую роль в картине «Наша история» (1984). Офицер ордена Почётного легиона.
Актёр воспользовался огромным фуррором у русских дам; его имя в массовом сознании стало нарицательным.
Содержание
- 1 Биография
- 1.1 Детство
- 1.2 Школьные годы и выбор профессии
- 1.3 Индокитай
- 1.4 Служба
- 1.5 Начало карьеры
- 1.6 1-ые роли
- 1.7 Признание
- 1.8 1960-е годы
- 1.9 Голливуд
- 1.10 1970-е годы
- 1.11 1980-е годы
- 1.12 1990-е годы
- 1.13 Наши деньки
- 1.14 Личная жизнь
- 2 Театр
- 3 Работа на телевидении
- 4 Режиссёр, сценарист и продюсер
- 5 Фильмография
- 6 Дискография
- 7 Заслуги
- 8 Примечания
- 9 Литература
- 10 Ссылки
Биография
Детство
Ален Делон родился 8 ноября 1935 года в южном пригороде Парижа, Со, департамента О-де-Сен (Верхняя Сена). Детство Делона прошло в маленьком городе Бур-ла-Рен (франц.), куда предки Алена переехали за пару лет до рождения отпрыска.
Отец — Фабьен Делон (1904—1977), корсиканец по происхождению, управлял своим кинотеатром «Режина», располагавшимся по улице Амбаркадер в доме № 3. Мама — Эдит Арнольд (1911—1995) — по профессии фармацевт, работала контролёром в кинотеатре супруга. Алену не было трёх лет, когда предки развелись.
В 1939 году Эдит вновь вышла замуж за обладателя колбасной лавки по имени Поль Булонь. Заведение месье Булоня было очень популярно у городских жителей. Эдит стала помогать новенькому супругу в лавке, эта работа отымала огромную часть её времени, и на воспитание малеханького отпрыска не оставалось сил. Тогда заботу об Алене решено было поручить кормилице, мадам Неро. Супруги Неро жили в маленьком доме, размещавшемся в 2-ух шагах от кутузки Френ, её супруг работал охранником в этой кутузке.
Пару лет Делон провёл в семье кормилицы. О годах, проведённых с этими людьми, актёр вспоминает с теплотой: «Эта приёмная семья была и моей семьёй, тут ко мне относились с подлинной душевностью. Конкретно здесь были пролиты 1-ые детские слёзы». В родительский дом Ален возвратился только после катастрофической смерти супругов Неро.
Школьные годы и выбор профессии
В школьные годы будущий актёр не отличался примерным поведением, за что его временами исключали из различных школ и пансионов. Поль и Эдит понимали, что традиционное образование не для Алена, они решили научить его профессии колбасника. Ален не стал возражать и начал обучаться.
«Это была профессия родителей. Речь шла о том, чтоб я продолжил её. Это казалось мне совсем обычным»,— объяснил актёр собственный выбор в одном из интервью.
Отучившись год, получив диплом и право работать по профессии, Делон устроился в мясную лавку в Лей-ле-Роз, а проработав в ней три месяца, он перешёл в колбасный магазин на улице Сен-Шарль в Париже.
Индокитай
Делону было семнадцать лет, когда в парижском метро он увидел афишу: «Вы станете лётчиком-испытателем и пройдёте стажировку в Канаде».
Ален зажегся мечтой стать лётчиком-испытателем. Но, обратившись в Министерство воздушных сил, он вызнал, что набор в лётную школу в этом году уже завершён. Но французская армия нуждалась в рекрутах. Предлагаемый заработок в 200 тыщ франков показался молодому Алену очень хорошей суммой. Так в 1953 году, оставив работу в Париже, будущий актёр оказался в рядах парашютно-десантных войск корпуса морской пехоты и попал на войну в Индокитае.
Служба
В Индокитае Делон оказался не сходу, поначалу он был ориентирован в бюро по набору матросов в Брест, где выяснилось, что уровень его школьных познаний недостаточен для получения флотской специальности. Тогда Алену предложили на выбор: или стать рассыльным и драить палубу, или пройти обучение и повысить уровень собственных познаний. Делон избрал 2-ое.
В январе 1953 года, новобранец Ален Делон прибыл в Центр флотской подготовки (CFM) в Пон-Реан. Учёба в CFM оказалась нелёгкой:
В Центре делалось все, чтоб ожесточить рекрутов: Нам не давали продыху, устраивали нескончаемые пробежки, заставляли заниматься тяжёлыми физическими упражнениями, некие ребята падали в обморок. Если у тебя лихорадка, о медпункте и не думай! Нас готовили к бою, поточнее, к превращению в пушечное мясо. В Центре было правило «иди либо сдохнешь».— из мемуаров армейского товарища Делона, рекрутера CFM Раймона Бласко
Невзирая на настолько грозное обучение, Алену удалось не озлобиться. Армейский товарищ актёра, рекрутер CFM Раймон Бласко воспоминал о Делоне как о «довольно робком, сдержанном, чудесном парне с хорошим сердцем».
Осенью 1953 года, после удачно пройденных тестов в CFM, морского пехотинца Делона выслали в Тулон на курсы радистов.
Но матрос Делон был недисциплинирован, наказания следовали одно за другим. Начальство поставило Делона перед выбором: или он продлевает собственный договор на два года и отчаливает в Индокитай, или вооружённые силы обойдутся без его услуг. Ален не желал оставлять службу: у него появились друзья, которые избрали Индокитай, и ему не хотелось расставаться с ними. Делон избрал службу.
Новобранцев высадили в Сайгоне. Старшего матроса Делона направили в дисциплинарную роту. Там недисциплинированность Делона опять отдала о для себя знать, в наказание Ален целыми деньками грузил рис, а вечерком ворачивался на гауптвахту.
Но, невзирая на все трудности, актёр, по его собственному признанию, никогда не сожалел о времени, проведённом на службе: «Это время оказалось счастливейшим в моей жизни. Оно позволило мне стать тем, кем я стал позже и кем являюсь сейчас».
Начало карьеры
В 1956 году после демобилизации из армии, Ален совместно с армейским товарищем отправился поначалу в Марсель, где издержал часть заработанных в армии средств, потом вновь в Париж. Юные люди снимают номер в дешёвой гостинице на Пляс Пигаль. Делон устроился работать официантом в пивную, расположенную рядом с Елисейскими полями. Но, эта должность пришлась будущему актёру не по нраву: «Админ, метрдотель, старший официант — они все кричали на меня, рядового официанта. Человеку с моим нравом принять эту лакейскую должность было тяжело».
Чуть начав работать, честолюбивый юноша уволился из пивной и остался в Париже без работы. На учёбу у него не было средств, да и ворачиваться в родной Бур-ла-Рен Делон не желал.
По совету новых парижских друзей Ален решил показать свои фото продюсерам. Но один отказ сменял другой: «Вы очень красивы, у Вас не сложится карьера»,— разъясняли Делону продюсеры. Но будущий актёр не унывал и продолжал проходить разные кастинги и кинопробы. На одном из таких кастингов Делон познакомился с начинающим актёром Жан-Клодом Бриали. Юные люди стали друзьями и в 1956 году они совместно направились в фестивальные Канны в надежде быть увиденными.
В Каннах на юного Алена Делона направил внимание южноамериканский «ловец талантов» импресарио Гарри Уилсон. Он находил подмену не так давно ушедшему из жизни Джеймсу Дину. Уилсон выслал Делона в Рим на пробы кинофильма. Кинопробы оказались успешными. Уилсон предложил Алену Делону семилетний договор на работу в Голливуде. Обязательным условием договора было познание британского языка, который будущий актёр был должен выучить в течение трёх месяцев. По возвращении в Париж Делон начал учить британский язык и собирался уехать в США.
Но Жан-Клод Бриали познакомил друга с известным кинорежиссёром Ивом Аллегре, и Аллегре уговорил Делона начать актёрскую карьеру на родине и предложил ему маленькую роль в своём новеньком кинофильме.
1-ые роли
Меж режиссёром и продюсерами появился конфликт: продюсеры картины отдавали предпочтение пользующемуся популярностью в те годы актёру — Анри Видалю (франц.), Аллегре же желал снимать Делона. Ситуацию разрешила исполнительница главной роли, именитая актриса Эдвиж Фейер. Посмотрев пробы грядущего актёра, она смогла уверить продюсеров в том, что в Делоне есть «нечто большее, чем обещала его идеальная внешность», по её словам: «от него исходила ненасытная животная сила, в нем были и физическая мощь, и притягательность».
В 1957 году состоялся актёрский дебют Алена Делона в картине Ветла Аллегре «Когда вмешивается дама». Через год, в 1958 году, актёр снимается у Марка Аллегре в кинофильме «Будь красива и помалкивай», где возникает в одном эпизоде с начинающим в то время актёром Жан-Полем Бельмондо. Маленькие роли в фильмах братьев Аллегре не принесли новенькому Делону известности.
Все же, в 1958 году актёра пригласили на одну из основных ролей в историческую мелодраму Пьера-Гаспара Уи (франц.) «Кристина». Картина, повествующая историю любви юного офицера и юной дочери музыканта, не имела ожидаемого фуррора в прокате.
Дальше последовала комедия «Слабенькие дамы» (1959) Мишеля Буарона (франц.). Невзирая на фуррор у зрителей, кинокритики повстречали кинофильм прохладно, отмечая только мастерство режиссёра в работе с актёрами и природные наружные данные Алена Делона. Юный актёр продолжил сниматься у Буарона («Дорога школяров», 1959).
Не имеющий специального актёрского образования Делон, по его собственному признанию, обучался актёрскому мастерству на съёмочной площадке. Вне съёмок он продолжил получение способностей, нужных актёру: брал уроки фехтования, работал над речью и мимикой.
Признание
После окончания съёмок у Буарона Ален Делон получил приглашение Рене Клемана сниматься в экранизации романа Патриции Хайсмит «Профессиональный мистер Рипли». Делон получил роль Тома Рипли. Приличный счёт в банке, прекрасные дамы, яхта, море — недосягаемая мечта Рипли. Но всё, о чём грезит Том, есть у Филиппа Гринлифа, беспечно прожигающего жизнь и средства родителей на Лазуревом Берегу. В один красивый денек Том соображает — сегоднящая невеселая жизнь ему нестерпима.
В детективной ленте Рене Клемана «На ярчайшем солнце» Делон сделал образ бедного авантюриста, дьявольски очаровательного, сообразительного и полностью безнравственного типа, готового на всё — от подделки документов до убийства друга — только бы присвоить чужую жизнь. Узнаваемый собственной «строгостью и непримиримостью» Клеман вспоминал о работе с Делоном:
Актер с таким редчайшим слухом — благодать для режиссёра. Многие актёры усваивают только то, что их устраивает. Делон всегда был готов выполнить самые неописуемые вещи, а ведь конкретно неописуемые вещи содействуют развитию драмы.
Премьера кинофильма свершилась 10 марта 1960 года в Париже. Право первой демонстрации получили кинозалы «Колизей» и «Мариво» на Елисейских полях. Критики экзальтированно приняли картину, некие из их были готовы именовать кинофильм наилучшей работой Клемана. О Делоне начинают гласить как о таланте, отмечая у юного актёра принципиальное для кинофильма сочетание «души дьявола» и «лика ангела».
Наконец Ален Делон нашёл собственного героя. Человека с двойным дном. Падшего ангела.
— Мари-Клер Тремуа, «Телерама»
Делона именуют «Жюльеном Сорелем 1960 года» и «достойным преемником Жерара Филипа». После выхода «На ярчайшем солнце» в мировой прокат 1 июля 1960 года, Ален Делон получил известность далековато за пределами родной Франции и новейшую роль, на этот раз у итальянского режиссёра Лукино Висконти. Висконти снимал кинороман «Рокко и его братья» о семье Паронди, переехавшей из нищей Базиликата деревни в промышленный Милан в поисках наилучшей толики. Рокко, обязан стать боксёром, чтоб содержать мама и братьев. Рокко в выполнении Алена Делона — прекрасный и добродетельный юноша, не теряющий собственного благородства, невзирая на все трудности и тесты, предоставленные ему судьбой. Роль была полной противоположностью Тому Рипли, сыгранному не так давно Делоном у Рене Клемана. После парижской премьеры картины, состоявшейся 10 марта 1961 года, критики признают: две 1-ые серьёзные роли в кино раскрыли Делона как узкого и сложного драматического актёра.
В 1962 году на экраны выходит драма Микеланджело Антониони «Затмение» c Аленом Делоном и Моникой Витти в основных ролях. Актёр возникает в обличье биржевого маклера Пьеро — человека с атрофированными эмоциями, без цели существования. Полагаясь на мастерство актёров, режиссёр употребляет в кинофильме минимум диалогов и практически полное отсутствие музыки. Картина, ставшая одной из самых узнаваемых работ Антониони, была удостоена специального приза жюри Каннского кинофестиваля.
Делон продолжил работать в Италии. В 1962 году актёр вновь работает с Висконти, в эпической драме «Леопард», снятой по одноимённому роману Джузеппе Томази ди Лампедуза (итал.). Сейчас он стал перед зрителем в виде офицера короля Савойского — Танкреди. Партнёрами Делона по съёмочной площадке стали Бёрт Ланкастер и Клаудия Кардинале. За эту роль актёр был номинирован на «Золотой глобус» как самый перспективный новичок посреди парней.
Юному Алену Делону, актёру-самоучке, в самом начале карьеры удалось сделать сложнейшие образы, позднее вошедшие во все учебники по киноискусству.
1960-е годы
В 1960-е годы Делон много работал, каждый год на экраны выходило по несколько кинофильмов с его ролью. В 1961 году Ален Делон снялся в комедии Рене Клемана «Удовлетворенность жизни». Последующей приметной работой Делона в кино стала гангстерская лента Анри Вернея — «Мелодия из подвала», вышедшая на экраны в 1963 году, где актёр снялся вкупе с Жаном Габеном. В 1964 году картина была номинирована на «Золотой глобус» как «Лучший зарубежный кинофильм года».
В том же 1964 году Делон сыграл изнеженного дворянина Жюльена и его брата Гийома — французского Робина Гуда в приключенческой комедии Кристиан-Жака «Чёрный Цветок» и юного плейбоя Марка в «нуарном» триллере Клемана «Хищники».
Голливуд
В 1965 году актёр совместно с супругой Натали и отпрыском Энтони улетел в США для работы в Голливуде по договору с Метро Голдвин Майер. В США Делон снимается в преступной драме Ральфа Нельсона (англ.) «Рождённый вором» (1965), в 1966 году актёр играл в военной драме Марка Робсона «Пропавший отряд», повествующей о французских бойцах, переживших зазорное поражение Франции в Юго-Восточной Азии. В том же году Делон исполнил одну из основных ролей во франко-американской картине Рене Клемана «Пылает ли Париж?»
В 1967 году актёр сыграл в южноамериканском комедийном вестерне «Техас за рекой».
Необходимо отметить, что снятые в Голливуде картины с ролью Алена Делона не имели огромного фуррора.
По возвращении из Голливуда в фильмографии Алена Делона появилось сходу несколько приметных работ. В 1967 году им сыграна роль в приключенческой мелодраме «Авантюристы» Робера Энрико, где Делон в тандеме с Лино Вентура и Джоанной Шимкус стал в виде виртуозного лётчика Маню Борелли. В 1968 году работа с Луи Малем в антологии-экранизации рассказов Эдгара По «Три шага в бреду», и в том же году — основная роль в картине, ставшей классикой «поляра», «Самурай» Жан-Пьера Мельвиля. В преступной драме Мельвиля актёр сделал образ «Ледяного ангела», наёмного убийцы Джефа Кастелло.
В 1968 году Делон вкупе с Роми Шнайдер, Морисом Роне и Джейн Биркин снялся в одной из основных ролей в преступной драме «Бассейн».
В 1969 году трио — Жан Габен, Лино Вентура и Ален Делон с кино и телеэкранов поведали историю дерзкого, умопомрачительного по собственной технологичности ограбления — «Сицилийский клан».
1970-е годы
В 1970 году Ален Делон исполнил роль вождя в комедии Жерара Пиреса «Возвращение назойливой козявки».
В 1971 году Пьер Гранье-Дефер (франц.) экранизирует роман Жоржа Сименона «Вдова Кудер». Делон снялся вкупе с Симоной Синьоре. Актёр играл неприкаянного, отверженного Жана Лавиня, нашедшего приют на малеханькой ферме крестьянки Тати Кудер. Оба одиноки и равномерно, невзирая на существенную разницу в возрасте, меж Тати и Жаном начинается роман.
В 1972 году в собственной последующей роли актёр играет Рамона Меркадера. Но, невзирая на настолько удачное актёрское перевоплощение, историческая драма Джозефа Лоузи «Убийство Троцкого» провалилась в прокате. В том же году актёр появился в необыкновенном себе, никак не романтичном виде вялого доктора, в драме Валерио Дзурлини «1-ая ночь покоя».
Последующей приметной работой Делона в кино стала роль в картине Хосе Джованни «Двое в городке» (1973). Герой Делона — Джино Страблиджи, человек, отбывший 10 лет в заключении, грезящий начать новейшую, добросовестную жизнь с семьёй и детками. В 1974 году актёр снялся во 2-ой части дилогии Жака Дерея (франц.) «Борсалино и компания». Как и в первой части «Борсалино», вышедшей на экраны в 1970 году, Делон сыграл главаря марсельских гангстеров Рока Сиффреди. Начиная с 1975 года, за ролями гангстеров следует целая серия «поляров», где Делону достаются роли бравых (и не очень) полицейских. Одной из ярчайших работ в этом амплуа стала роль инспектора Борниша в детективе «Полицейская история». Кинофильм был поставлен по книжке самого Борниша, основанной на реальных фактах истории охоты за небезопасным правонарушителем Эмилем Бюиссоном, бежавшим из кутузки в 1947 году. Также в 1975 году Делон сыграл Зорро в одноимённом кинофильме.
Невзирая на беду «Убийства Троцкого» в прокате, Делон продолжает сотрудничество с Лоузи. В 1976 году актёр исполнил роль «маленького человека» — месье Кляйна в одноимённом кинофильме. Драма об эльзасце Робере Кляйне, арестованном германскими бойцами по ошибке заместо двойника-еврея, была удостоена «Сезара» как наилучший кинофильм 1977 года.
В 1979 году Делон сыграл доктора Жана-Мари Деспри в фильме-антиутопии «Военврач», рассказывающем о третьей мировой войне, начавшейся в Европе 1983 года.
1980-е годы
В 1979 году Делон отдал согласие на роль в съёмках картины режиссёров Александра Алова и Владимира Наумова «Тегеран-43». Актёр исполнил роль инспектора Фоша. Вышедший в 1981 году исторический детектив, повествующий о попытке гитлеровских агентов сорвать Тегеранскую конференцию и организовать покушение на её участников — глав правительств СССР, США и Англии, был удостоен золотого приза Столичного Интернационального Кинофестиваля.
В 1983 году Делон вновь появился в нехарактерном себе амплуа. В драме «Любовь Свана» экранизации романа Марселя Пруста, осуществлённой германским режиссёром Фолькером Шлендорфом, актёр сделал образ аристократа-гомосексуала, очень отдалёкого от вида неотразимого мужчины.
В 1984 году Ален Делон вновь изумил критиков ролью пьяницы Робера Авранше в драме Бертрана Блие «Наша история». Эта роль была максимально рискованной для стиля актёра, но он без колебаний согласился. Актёрский риск Делона не был напрасным: он был удостоен премии «Сезар» («Лучший актёр»). В 1986 году Делон снялся в магическом триллере Рене Манзора «Проход».
1990-е годы
В 1990 году актёр снялся в детективе Жиля Беа (франц.) «Танцевальная машина», где сыграл ожесточенного педагога танцев, доводящего собственных учениц в буквальном смысле до погибели. В том же году Делон снимается у Жана-Люка Годара, в кинофильме, номинированном на золотую пальмовую ветвь, «Новенькая волна».
Последующей приметной работой актёра становится роль Джакомо Казановы в комедийной мелодраме Эдуарда Ниэрманса (франц.) «Возвращение Казановы». 25 января 1995 года свершилась премьера комедии «100 и одна ночь Симона Синема». «В юбилейный кинофильм к столетию синематографа, режиссёр Аньес Варда собрала современных звёзд из различных государств мира и отдала им возможность проявить себя во всём блеске их таланта». В этом кинофильме актёр сыграл сам себя.
В 1998 году на экраны вышла преступная комедия Патриса Леконта «Один шанс на двоих» с Аленом Делоном, Жан-Полем Бельмондо и Ванессой Паради в основных ролях. В 2000 году Делон принял приглашение сняться в необыкновенном кинофильме Бертрана Блие «Актёры».
Наши деньки
В 2006 году, после шестилетнего перерыва, Делон вновь снялся в кино. Актёр сыграл Гая Юлия Цезаря в комедии Томаса Лангманна (франц.) и Фредерика Форестье (франц.) «Астерикс на Олимпийских играх». Цезаря, который не может оторваться от собственного отражения в зеркале, Делон играет с самоиронией — эта роль типичная пародия на самого актёра. Во время собственного монолога Делон также шутит, используя наименования кинофильмов, где он играл.
Среди большой залы с живым леопардом, у огромного зеркала стоит Цезарь-Делон. Он оценивающе рассматривает своё отражение и произносит
Не императивно время, он мужает… Не седина в его волосах, а сияние… Цезарь — бессмертен … навечно! Цезарь всего достигнул — всех сразил! Он леопард! Он самурай! Он ничего никому не должен — ни Рокко, ни его братьям, ни сицилийскому клану… Цезарь из расы господ… Премия Сезар за наилучшего правителя, Цезарю! Аве, мне!В пятницу, 7 ноября 2008 года, в парижском «Theatre de la Madeleine» свершилась премьера спектакля «Любовные письма» по пьесе южноамериканского драматурга Альберта Гурнея (англ.). В этой постановке Ален Делон выступает сходу в 2-ух качествах — театрального режиссёра и исполнителя главной мужской роли. Главные герои пьесы: два старых персонажа — мужик и дама — просто читают друг дружке свои ностальгические послания.
В 2012 году снялся в русском кинофильме «С новым годом, матери!», где сыграл себя самого в одной из новелл.
Личная жизнь
В 1958 году на съёмках кинофильма «Кристина» начался роман Алена Делона с юный австрийской киноактрисой Роми Шнайдер (1938—1982).
22 марта 1959 года они обручились. Европейская пресса называла их самой прекрасной парой, появились также сообщения о скорой свадьбе влюблённых. Но, к всеобщему удивлению, пробыв женихом и женой 6 лет, Роми и Ален расстались. Разрыв отношений интенсивно дискуссировался в СМИ, одни журналисты утверждали, что причина расставания — новый роман Алена Делона, другие считали, что дело в нежелании Шнайдер бросить актёрскую профессию и предназначить себя семье.
Певица и актриса Нико в 1962 году родила отпрыска, нареченного Кристиан Аарон «Ари» Пэффген, папой которого сама называла Алена Делона. Делон не признал отцовства, но ребёнка вырастили большей частью предки Алена Делона, давшие ему свою фамилию — Булонь (Boulogne).
13 августа 1964 года свершилась свадьба с Натали Бартелеми. 1 октября 1964 года у супругов Делон родился отпрыск — актёр Энтони Делон. Прожив четыре года в браке, Ален и Натали развелись.
В 1968 году Делон повстречал новейшую возлюбленную — актрису Мирей Дарк. Штатский брак Мирей и Алена продлился 15 лет. Понятно, что Мирей и Ален после расставания сохранили дружественные дела.
В 1987 году Делон познакомился с голландской манекенщицей Розали Ван Бремен (нидерл.) (р. 1966). Меж Розали и Аленом случился роман, переросший во 2-ой штатский брак актёра. Розали подарила Делону двоих деток — дочь Анушку (р. 1990; на 2011 год — начинающая актриса) и отпрыска Алена-Фабьена (р. 1994). В 1997 году Ален и Розали расстались.
На сегодня актёр холост.
Театр
В 1961 году Ален Делон дебютировал на театральной сцене в парижской постановке Лукино Висконти «Как жалко, что она шлюха». В уникальном варианте пьеса Джона Форда называлась «Нельзя её распутницей назвать», но Висконти преднамеренно отдал постановке более грубое заглавие, он желал, чтоб «спектакль стал пощёчиной криводушному и самодовольному обществу, которое обрекает ярчайших и чувствительных людей на одиночество и унижения». Речь в постановке шла о любви, появившейся меж родными братом и сестрой.
29 марта зал Театра де Пари на 1300 мест был полон. На премьеру спектакля приехали Ингрид Бергман, Анна Маньяни, Жан Кокто, Курт Юргенс, Мишель Морган, Ширли Маклейн. Но ожидаемого фуррора не было. Критики писали разгромные статьи, где подчёркивали излишнюю дороговизну костюмов и декораций.
После не очень удачного дебюта Делон возвратился на сцену только семь лет спустя. В 1968 году он сыграл в постановке Раймона Руло (франц.) «Выколотые глаза». После этого в театральной карьере актёра последовал перерыв длиною в 20 восемь лет.
Может быть, этот перерыв продлился и подольше, если б не пьеса «Загадочные вариации», написанная в 1996 году для бенефиса Алена Делона. Драматическая история любви, рассказанная французским драматургом Эриком-Эмманюэлем Шмиттом, вдохновила актёра не только лишь возвратиться на театральную сцену, да и поехать в мировое турне: от Лос-Анджелеса до Токио. Спектакль «Загадочные вариации» просуществовал два года. После этого в 1998 году, по сложившейся традиции, актёр оставил работу в театре ещё на 6 лет.
Последующей театральной работой Делона стал романтичный спектакль «Русские горки», в каком актёр исполнил главную роль.
Постановка просуществовала один сезон — с сентября 2004 по июль 2005 года.
С сентября 2006 по июль 2007 года на сцене театра «Мариньи» вдвоём с актрисой Мирей Дарк Делон играл спектакль по произведению писателя Роберта Джеймса Уоллера (англ.) «Мосты окрестность Медисон» (в 1995 году по этой книжке Клинт Иствуд снял узнаваемый одноимённый кинофильм с собой и Измерял Стрип в основных ролях). Постановка ведает историю страсти, вспыхнувшей меж фотографом Робертом Кинкейдом и замужней дамой Франческой. Героиня ставит чувство долга выше любви и остаётся с семьёй.
Работа на телевидении
Первой работой Делона на телевидении стал шестисерийный телевизионный кинофильм «Пёс», снятый в 1962 году. Потом из-за плотного графика съёмок в кино в «ТВграфии» актёра последовал перерыв длиной в 40 лет.
В 1999 году Делон заявил «об окончании карьеры в кино». Но, выдержав двухгодовую паузу, актёр продолжил сниматься, сейчас уже в сериалах. В одном из интервью актёр объяснил: «Моё кино умерло вкупе со мной. А телесериалы, в каких я снимаюсь, так же как и театр, не имеет ничего общего с кино. Я не нарушал данного для себя слова больше не сниматься».
Первой работой Делона после долгого перерыва стала роль справедливого комиссара Фабио Монтале в одноимённом телесериале Хосе Пинейро, вышедшем на экраны в 2001 году. В 2003 году актёр продолжил сотрудничество с Хосе Пинейро и вкупе с дочерью, Анушкой Делон, снялся в приключенческом телесериале «Лев». В том же году Делон вновь сыграл комиссара милиции в телесериале «Фрэнк Рива».
Режиссёр, сценарист и продюсер
В 1964 году Делон сделал свою студию под заглавием «Delbeau Productions» и в том же году выступил в роли продюсера драмы Алена Кавалье (франц.) «Непокорённый», в какой сыграл одну из основных ролей. На сегодня актёр является продюсером более чем 30 картин. В числе продюсированных Делоном проектов: драма «Месье Кляйн» ставшая наилучшим фильмом 1977 года (Сезар), «Спешащий человек» (1977), «Возвращение Казановы» (1992). Сначала 70-х годов актёр сделал ещё одну студию «Adel Productions».
В 1976 году Делон стал известен в качестве сценариста. Первой его работой стала преступная драма Хосе Джованни «Возвращение бумеранга». В 1981 году состоялся режиссёрский дебют Алена Делона. Он снял «поляр» «За шкуру полицейского». Спустя два года Ален Делон экранизировал одноимённый роман Андрэ Кароффа (франц.) «Неукротимый».
Фильмография
Основная статья: Перечень творческих работ Алена ДелонаДискография
В 1967 году Делон исполнил первую в собственной карьере песню, «Laetitia». Романтичная композиция, записанная для кинофильма «Авантюристы», и названая именованием главной героини, воспользовалась умеренной популярностью во Франции.
Последующая возможность проявить свои певческие возможности представилась Алену Делону летом 1972 года. Будучи на съёмках картины Валерио Дзурлини «1-ая ночь покоя» в Италии, актёр получил приглашение поучаствовать в записи французской версии композиции «Paroles…Paroles…» (исполненной ранее Альберто Лупо и Мина).
Через несколько недель после выхода песня стала фаворитом продаж во Франции. Дуэт Алена Делона и французской певицы Далиды (1933—1987) оказался так удачен, что французская версия стала популярней итальянского оригинала. Более того — заглавие песни («Слова, слова…») стало общеупотребительным выражением («крылатой фразой») в разговорной речи во Франции.
В 1985 году Делон записывает дуэт с Филлис Нельсон (англ.) (1950—1998) «I Don’t Know» для кинофильма «Слово полицейского». В 1987 году выходит пластинка «Comme au cinema» с одноимённой песней в выполнении Алена Делона.
Пару лет спустя актёр дуэтом с Ширли Бэсси (1937) исполнил композицию «Thought I’d ring you».
Также в 2009 году, в Москве, на музыкальном фестивале «Дискотека 80-х», А. Делон исполнил песню «Paroles… Paroles…» с певицей Стеллой Джанни.
Заслуги
Орден Почётного легиона | ||
---|---|---|
Год | Звание | |
1991 | Кавалер | |
2005 | Офицер |
Награждён | ||
---|---|---|
1972 — Особая премия «Давид ди Донателло» | ||
1985 — «Сезар» за наилучшую мужскую роль — «Наша история» (1984) | ||
1987 — «Bambi Awards» | - | |
1995 — Интернациональный Берлинский кинофестиваль — Почётная заслуга фестиваля | ||
1999 — «Flaiano International Prizes» — Приз за карьерные заслуги | ||
2003 — Интернациональный кинофестиваль в Марракеше — Почётная заслуга фестиваля | ||
Номинирован | ||
1964 — «Laurel Awards» — Самый перспективный новичок посреди парней. | ||
1964 — «Золотой глобус» — Самый перспективный дебют посреди парней — «Леопард» (1962) | ||
1977 — «Сезар» за наилучшую мужскую роль — «Месьё Кляйн» (1976) | ||
1978 — «Сезар» за наилучшую мужскую роль — «Погибель негодяя» (1977) |
Примечания
Литература
- Брагинский А. В. Ален Делон. — ЭКСМО, 2003. — ISBN 5-699-02279-1.
- Наумова Ю. Ален Делон. — 2001. — ISBN 5-224-00782-8.
- Райн А. Цондергельд. Ален Делон. — Панорама, 1996. — ISBN 5-85220-507-9.
Ссылки
- IMDb (англ.). — Ален Делон на веб-сайте Internet Movie Database. Испытано 26 ноября 2008. Архивировано из первоисточника 21 августа 2011.
- www.alain-delon.ru (рус.). — Русский портал, посвящённый Алену Делону. Испытано 26 ноября 2008. Архивировано из первоисточника 21 августа 2011.
- «Pro Кино» (рус.). — биография актёра в журнальчике «Pro Кино». Испытано 26 ноября 2008. Архивировано из первоисточника 21 августа 2011.
- «Tout le cine» (фр.). — биография актёра на портале «Tout le cine». Испытано 26 ноября 2008. Архивировано из первоисточника 21 августа 2011.
- проект «Люди» (рус.). — интервью Алена Делона различных лет. Испытано 26 ноября 2008. Архивировано из первоисточника 21 августа 2011.
- «Tout le cine» (фр.). — фотогалерея Алена Делона на портале «Tout le cine». Испытано 26 ноября 2008. Архивировано из первоисточника 21 августа 2011.
- «My Space» (англ.)(труднодоступная ссылка — история). — фотогалерея Алена Делона на портале «My Space». Испытано 26 ноября 2008. Архивировано из первоисточника 8 февраля 2009.
- «Tout le cine» (фр.). — куски кинофильмов и видео сюжеты новостей с Аленом Делоном на портале «Tout le cine». Испытано 26 ноября 2008. Архивировано из первоисточника 21 августа 2011.
- «Кино Поиск» (фр.). — трейлер к каждому кинофильму с Аленом Делоном. Испытано 26 ноября 2008. Архивировано из первоисточника 21 августа 2011.
- «Биография кумиров» (рус.)(труднодоступная ссылка — история). — Биография Алена Делона. Испытано 26 ноября 2008.
- Ален Делон — Биография, фильмография на Oldcinema
Премия «Сезар» за наилучшую мужскую роль (1976—2000) | ||
---|---|---|
Филипп Нуаре (1976) · Мишель Галабрю (1977) · Жан Рошфор (1978) · Мишель Серро (1979) · Клод Брассёр (1980) · Жерар Депардьё (1981) · Мишель Серро (1982) · Филипп Леотар (1983) · Колюш (1984) · Ален Делон (1985) · Кристофер Ламберт (1986) · Даниэль Отёй (1987) · Ришар Боренже (1988) · Жан-Поль Бельмондо (1989) · Филипп Нуаре (1990) · Жерар Депардьё (1991) · Жак Дютрон (1992) · Клод Риш (1993) · Пьер Ардити (1994) · Жерар Ланвен (1995) · Мишель Серро (1996) · Филипп Торретон (1997) · Андре Дюссолье (1998) · Жак Вильре (1999) · Даниэль Отёй (2000) Полный перечень · (1976—2000) · (2001 — истинное время) |
|
Эта статья заходит в число добротных статей русского раздела Википедии. |