Воскресенье, 31 мая 2015 14:36

Годар Жан-Люк

Автор 
Совет: А чтобы не потерять эту страницу, просто нажмите на кнопочку ниже, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соц.сети
Оцените материал
(0 голосов)


Краткая информация об актере

Имя актера на русском (кириллицей): Жан-Люк Годар
Полное имя актера на родном языке: Jean-Luc Godard

Жан-Люк Годар в Беркли, 1968 год
Имя при рождении:

Jean-Luc Godard

Когда родился (Дата рождения):

3 декабря 1930 84 года

Где родился (Место рождения):

Париж, Франция

Какое имеет гражданство:


Кто по профессии:

кинорежиссёр, сценарист, актёр, кинопродюсер

Карьера (с какого - по какое):

1954 — по сей день

Направление работы:

Французская новая волна

Какие имеет награды:

«Золотой медведь» 1965 ,
«Золотой лев» 1983


Биография актера Годар, Жан-Люк

Биография

Жан-Люк Годар родился 3 декабря 1930 года в Париже. Его отец, Поль Годар, был доктором и имел свою клинику, а мама, Одиль (в девичестве Моно́), была родом из семьи швейцарских банкиров, принадлежавших к известной французской протестантской фамилии, которую носили многие известные люди, включая нобелевского лауреата Жака Моно, композитора Жак-Луи Моно, натуралиста Теодора Моно и историка Габриэля Моно.

Когда Годару было 4 года, семья переехала в Швейцарию. Тут, в Ньоне, он получил изначальное образование, потом с 1946 года учился в Париже, в Лицее Бюффона. Но в этот момент он увлёкся кино и предпринял 1-ые пробы заняться литературным творчеством. В итоге он провалил экзамен на степень бакалавра и возвратился домой в Швейцарию. В 1949 году поступил в Сорбонну и некое время изучал там антропологию. Будучи студентом, много времени проводил в синематографических клубах Парижа, во французской синематеке. В 1951 году начал писать статьи о кино в спец журнальчике.

В 1954 году дебютирует как кинорежиссёр малометражным фильмом «Операция бетон». В 1960 году у Годара выходит 1-ый полнометражный кинофильм «На последнем дыхании», ознаменовавший собой возникновение новейшей волны в синематографе. Последующий кинофильм Годара «Небольшой боец» (1960) был запрещён цензурой и увидел свет только спустя три года.

Последующие киноленты Годара «Жить собственной жизнью», «Карабинеры», «Презрение» изучат сложные социально-психологические задачи, переживаемые обществом. В 1965 году выходит кинофильм «Альфавиль» — умопомрачительная антиутопия, обличающая технократию и тоталитаризм.

Годар интенсивно участвует в майских событиях 1968 года, является одним из идеологических вдохновителей «нового левого движения», снимает ряд пропагандистских кинофильмов.

Позже Годар ворачивается к «большому кино» и создаёт несколько важных лент: «Спасай, кто может (свою жизнь)», «Страсть», «Имя: Кармен».

В 1990-х Годар создаёт масштабную киноантологию «История кино». Кинофильм «Моцарт — навечно» (1996) затрагивает близкую Годару тему отношений искусства и художника.

В ближайшее время Годар нередко учавствует в совместных режиссёрских проектах, таких как, к примеру, «На 10 минут старше».

В 2014 году поставил экспериментальный 3D-фильм «Прощай, речь», удостоенный приза жюри Каннского кинофестиваля и ряда других наград. При подведении киноитогов 2014 года «Прощай, речь» вошёл в большая часть списков наилучших кинофильмов года.

Этапы творчества

Творчество Ж.-Л.Годара систематизируется по 5 периодам, которые определяются переходом режиссера на новый уровень развития политических мнений и философского осмысления мира.

1. Новенькая волна (1960—1966)

«На последнем дыхании» (1960), «Небольшой боец» (1960), «Сумасшедший Пьеро» (1965), «Карабинеры», «Две либо три вещи, которые я знаю о ней» (1966), «Мужское-женское» (1966).

Соответствующие приемы: съемки «парящей» камерой по концепции А. Астрюка «Камера-стило», jump cuts, переосмысленным из русского синематографа, когда два кадра образуют резкую клейку смысловые отсылки через газеты, картины и постеры.

Соответствующие темы: герой-бунтарь, находящийся в поисках новых правил жизни, политические действия в стране, осознание режиссером того, что существующая система ненавистна, жертвы соц устройств.

2. Маоистский период (1967)

«Китаянка»(1967), «Уик-энд»(1967).

Соответствующие приемы: техника коллажа, цветопись.

Соответствующие темы: броский радикализм и революционная злость.

3. Группа «Дзига Вертов» (1967—1970)

«Здесь и там»(1976), «Владимир и Роза»(1971), «Борьба в Италии»(1971), «Правда» (1970), «Ветер с Востока»(1970).

Соответствующие приемы: вскрытие и деконструкция нарративности.

Соответствующие темы: пробует применить идеи социализма в процессе сотворения кино (снимает коллективно, отсутствует один создатель, свободная дистрибьюция), аналитика имеющихся в обществе заморочек.

4. Студия «Sonimage» (1973—1979) — Сотрудничество с Анн-Мари Мельвиль

«Номер два»(1975), «Как дела»(1978).

Соответствующие темы: исследование новых технологий (цифрового телевидения) в целях обретения новых средств выразительности, проигрывание действительности в кино, обращается к методам фиксации действительности, вопросу достоверности видео и фото, допущения того, что в виртуальном формате действительность соразмерна той, в какой мы живем.

5. Поздний шаг (с 1980-х гг. по н.в.)

Соответствующие приемы: перебегает от осмысления цифрового формата как средства художественной выразительности к специфике телеязыка, употребляет способности нового языка.

Соответствующие темы: сложные социальные вопросы, исследование природы образов, поиск изображения, отсылающего к ментальным образам зрителя (которые возникают в обход аналитическому восприятию и являются процессом неизменного понимания мира).

Обвинения в антисемитизме

Годара нередко винят в антисемитизме. А именно, о его антисемитских взорах и высказываниях пишут его биографы Колин Маккаби, Ричард Броди и Антуан де Бек. Понятно также, что Годар является отрицателем Холокоста.

В 1978 году во время чтения лекции в Монреале Годар сказал, что он происходит из семьи, где соболезновали и симпатизировали нацистам. Годар заявил:

Мой дед не был антисионистом, но был конкретным антисемитом. Я так же жарко выступаю против сионизма, как мой дед в своё время выступал против евреев.

Годар также называл Израиль «раковой опухолью Близкого Востока» и открыто поддерживал теракты-самоубийства палестинских террористов.

Фильмография

  • 1954 — «Операция бетон» / Opération béton (малометражный)
  • 1955 — «Кокетка» / Une femme coquette (малометражный)
  • 1956 — «Всех мужчин зовут Патрик» / Tous les garçons s’appellent Patrick (малометражный)
  • 1957 — «Шарлотта и её Жюль» / Charlotte et son Jules (малометражный)
  • 1957 — «История воды» / Une histoire d’eau(вместе с Ф. Трюффо)
  • 1959 — «На последнем дыхании» / À bout de souffle
  • 1960 — «Небольшой боец» / Le Petit Soldat
  • 1961 — «Дама есть дама» / Une femme est une femme
  • 1962 — «Семь смертных грехов» (эпизод «Лень») / Les Sept Péchés capitaux (sketch La Paresse)
  • 1962 — «Жить собственной жизнью» / Vivre sa vie
  • 1962 — «РоГоПаГ» (эпизод «Новый мир») / Ro.Go.Pa.G. (sketch Il nuovo mondo)
  • 1963 — «Карабинеры» / Les Carabiniers
  • 1963 — «Презрение» / Le Mépris
  • 1964 — «Посторонние» (Банда аутсайдеров) / Bande à part
  • 1964 — «Самые прекрасные мошенники мира» / Les Plus Belles Escroqueries du monde (sketch Le Grand Escroc)
  • 1964 — «Замужняя дама» / Une femme mariée
  • 1965 — «Альфавиль» / Alphaville, Une étrange aventure de Lemmy Caution
  • 1965 — «Париж очами…» (эпизод «Монпарнас-Леваллуа») / Paris vu par… (sketch Montparnasse-Levallois)
  • 1965 — «Сумасшедший Пьеро» / Pierrot le fou
  • 1966 — «Мужское — женское» / Masculin, féminin
  • 1966 — «Изготовлено в США» / Мейд in U.S.A.
  • 1967 — «Две либо три вещи, которые я знаю о ней» / 2 ou 3 choses que je sais d’elle
  • 1967 — «Древная профессия в мире» (эпизод «Предвидение, либо какой будет любовь в 2000 году») / Le Plus Vieux Métier du monde (sketch Anticipation, ou l’amour en l’an 2000)
  • 1967 — «Китаянка» / La Chinoise
  • 1967 — «Далековато от Вьетнама» / Loin du Vietnam (sketch Caméra-œil)
  • 1967 — «Уик-энд» / Week end
  • 1968 — «Один плюс один» («Сочувствие дьяволу») / One plus one (Sympathy for the Devil)
  • 1968 — «Кинофильм, как кинофильм» / Un film comme les autre
  • 1968 — /Cinétracts
  • 1969 — «Весёлая наука» / Le Gai Savoir
  • 1969 — «Любовь и ярость» (эпизод «Любовь») / Amore e Rabbia (sketch L’Amour)
  • 1969 — «Ветер с востока» / Le Vent d’est
  • 1970 — «Владимир и Роза» / Vladimir et Rosa
  • 1970 — «Правда» / Pravda
  • 1970 — «Лотта в Италии» / Lotte in Italia
  • 1970 — «Звуки Британии» / British Sounds
  • 1972 — «В час ночи» / One P.M.
  • 1972 — «Всё в порядке» / Tout va bien
  • 1972 — «Письмо Джейн» / Letter to Jane
  • 1975 — «Номер два» / Numéro deux
  • 1976 — «Тут и там» / Ici et ailleurs
  • 1977 — /Six fois deux / Sur et sous la communication (TV)
  • 1977 — /France / tour / détour / deux / enfants (TV)
  • 1978 — «Как дела?» / Comment ça va?
  • 1980 — «Спасай кто может (жизнь)» / Sauve qui peut (la vie)
  • 1981 — «Письмо Фредди Бюашу» / Lettre à Freddy Buache (малометражный)
  • 1982 — «Страсть» / Passion
  • 1983 — «Имя: Кармен» / Prénom Carmen
  • 1985 — «Приветствую тебя, Мария» / Je vous salue, Marie
  • 1985 — «Детектив» / Détective
  • 1986 — «Величие и падение малеханькой кинокомпании» / Grandeur et décadence d’un petit commerce de cinéma (TV)
  • 1986 — «Мягко стелет» / Soft and Hard
  • 1986 — «Встреча с Вуди Алленом» / Meetin' WA
  • 1987 — «Повелитель Лир» / King Lear
  • 1987 — «Ария» (кусок «Армида») / Aria (partie Armide)
  • 1987 — «Тренируй правую» / Soigne ta droite
  • 1988 — «Сила слова» / Puissance de la parole
  • 1988 — /On s’est tous défilé (TV)
  • 1989 — /Le Rapport Darty
  • 1990 — «Новенькая волна» / Nouvelle Vague
  • 1991 — «Забвенью вопреки» / Contre l’oubli
  • 1991 — «Германия, девять — ноль» / Allemagne 90 neuf zéro
  • 1993 — «Как досадно бы это не звучало мне» / Hélas pour moi
  • 1993 — «Малыши играют в Россию» / Les enfants jouent à la Russie
  • 1995 — «ЖЛГ — автопортрет в декабре» / JLG — Autoportrait de décembre
  • 1995 — «100 лет французского кино» / Deux fois cinquante ans de cinéma français
  • 1996 — «Моцарт — навечно» / For Ever Mozart
  • 1998 — «Старенькые места» / The Old Place
  • 1998 — «История(и) кино» / Histoire(s) du cinéma (V)
  • 2000 — «Происхождение XXI века» / L’Origine du XXIe siècle
  • 2001 — «Хвала любви» / Éloge de l’amour
  • 2002 — «На 10 минут старше: Виолончель» (эпизод «Во тьме времени») / Ten Minutes Older: The Cello (partie Dans le noir du temps)
  • 2004 — «Наша музыка» / Notre musique
  • 2010 — «Социализм» / Film Socialisme
  • 2014 — «Прощай, язык!» / Adieu au Langage
  • Библиография

    • Виноградов В. Антикинематограф Ж.-Л. Годара, либо "Покойники в отпуске". М.: Канон+РООИ "Реабилитация", 2012.
    • Жан-Люк Годар. Страсть: меж чёрным и белоснежным. Б.м.: Совместное издание Министерства зарубежных дел Франции и Министерства культуры Швейцарии к ретроспективному показу кинофильмов Жана-Люка Годара в Русском Союзе, 1991.
    • Борьба на два фронта. Жан Лючок Годар и группа Дзига Вертов. 1968—1972. М.: Свободное Марксистское Издательство, 2010
    • Вим Вендерс, Логика изображения, Б&К, 2003. ISBN 5-93414-100-7
    • Collet J., Jean-Luc Godard, ;
    • Eberhardt К., Jan-Luc Godard, Warsz., 1970
    • Roberto Chiesi, Jean-Luc Godard, Rome, Gremese, 2004 (ISBN 978-88-7301-584-0)

    Прочитано 585 раз
    Другие материалы в этой категории: « Грин Эжен Гитри Саша »