Содержание
- 1 Биография
- 2 Карьера в кино
- 3 Писательская карьера
- 4 Фильмография
- 5 Примечания
- 6 Ссылки
Биография
Родился 13 июля 1924 года Булонь-Бийанкур под Парижем, в семье российских эмигрантов. Отец, Константин Михайлович Хохлов, офицер, вел войну в Добровольной армии, эмигрировал в 1920 г. вкупе с другими офицерами армии Деникина. Происходил из среднепоместной дворянской семьи Тамбовской губернии. Мама, российско—литовского-польского происхождения, была уроженкой Виленской губернии. В молодости, до начала войны, работал совместно с папой на авто заводе "Рено" (Рено). После 2-ой Мировой войны открыл в Париже собственный маленькой бизнес по изготовлению оборудования для швейных машин. Занимался различными видами спорта (футбол, лёгкая атлетика, баскетбол, волейбол).
В течение многих лет заходил в сборную Франции по волейболу. Семь раз в получал звание чемпиона Франции.
С 1957 года был женат на Мод Серре (фр. Maud Serres), входившей в женскую волейбольную сборную Алжира; состоял в этом браке до погибели супруги в 1996 году. Дочь - Софья Константиновна Хохлова (Sophie Hokhloff Onimus Constantin).
В 1951-1966 годах работал как спортивный журналист, обозреватель газеты L'Equipe. В 1960-1970 гг. - тренер по волейболу. Как спортивный журналист , писал обзоры по баскетболу, волейболу, гандболу. Был полиглотом: потрясающе знал девять языков.
Жил в Париже, в конце жизни, в большей степени, на своей вилле в г. Сан-Максим на Лазуревом берегу.
С 1984 г. в течение пары лет вёл телевизионную передачу по культуре ( Anagram, TF1).
Погиб 29 августа 2003 года, в Драгиньяне. Похоронен в г. Раматюэль.
Карьера в кино
Проживавший неподалеку от студии М. Константен испытывал большой энтузиазм к кино и скоро — со своим ростом 1 м 85 и неповторимой наружностью: густые темные брови, оттопыренные уши — направил на себя внимание кинематографистов . Свою первую, маленькую роль он сыграл в 1956 году, в кинофильме Марка Аллегре «Обрывая лепестки ромашки». Огромную роль сыграло в его синематографической судьбе покровительство известного режиссёра Жака Беккера, ранее знавшего Константена как спортсмена.
Актёр приобрёл известность после культового кинофильма Ж. Беккера "Дыра", снятому в 1960 г. по сценарию Хосе Джованни и фильмаХ. Джованни : "Право выжившего" 1967 г.(по роману "Авантюристы"). В этом кинофильме персонаж Константена носит прозвище" Калмык".
Снимался также в 2-ух фильмах, снятых по роману Джованни "Некто Ла Рокка": в 1961 г. "Месть марсельца" ( реж. Ж.Беккер) и "Клан марсельцев" 1972 г.( реж. Х. Джованни); в этих фильмах он играет различных персонажей романа.
В предстоящем Константен снимался в большей степени в преступных фильмах (поларах) и комедиях с черным цветом; почти во всем он оказался жертвой собственного амплуа — режиссёры сначала эксплуатировали «уголовную» наружность и акцент Константена. Свою последнюю приметную роль он сыграл в 1991 году в кинофильме Жан-Пьера Моки «Город на продажу», после этого в 1994 г. переехал в собственный дом, в г. Сен-Максим, на Лазуревый сберегал и фактически оставил карьеру.
Писательская карьера
В 1973 году опубликовал свою автобиографию «Ma grande gueule: du volley-ball au cinéma» (Моя мощная глотка: от волейбола до кино).
Фильмография
- 1982 — Без пятнадцати два до Рождества Христова (Deux heures moins le quart avant Jésus-Christ), реж. Жан Янн
- 1974 — Бестия (Deux Grandes Gueules / Il bestione), реж. Серджио Корбуччи — Сандро
- 1973 — Чемодан («Дипломатический багаж», La Valise), реж. Жорж Лотнер — капитан Ружье
- 1972 — Клан марсельцев («Приносящий беду», La Scoumoune), реж. Хосе Джованни — Ксавье
- 1971 — Человек погиб (Un homme est mort), реж. Жак Дерэ
- 1971 — Жил-был полицейский (Il était une fois un flic), реж. Жорж Лотнер
- 1971 — Брось, это вальс! (Laisse aller c'est une valse), реж.Жорж Лотнер
- 1970 — Последнее известное место проживания (Dernier domicile connu), реж. Хосе Джованни
- 1970 — Полицейский (Un Condé), реж. Ив Буассе
- 1970 — Прохладный пот (Cold Sweat), реж. Теренс Янг
- 1969 — Жена пирата (La Fiancée du pirate), реж. Нелли Каплан
- 1967 — Закон выжившего (La Loi du survivant), реж. Хосе Джованни
- 1966 — Не будем ссориться (Ne nous fachons pas), реж. Жорж Лотнер
- 1966 — 2-ое дыхание (Le Deuxième Souffle), реж. Жан-Пьер Мельвиль
- 1965 — Горлопаны (Дровосекы) (Les Grandes Gueules), реж. Робер Энрико
- 1963 — Мегрэ и гангстеры (Maigret voit rouge), реж. Жиль Гранжье
- 1961 — Месть Марсельца / Un nommé La Rocca
- 1960 — Дыра (Le Trou), реж. Жак Беккер