Содержание
- 1 Биография
- 2 Признание и заслуги
- 3 Фильмография
- 4 Примечания
- 5 Ссылки
Биография
Марио Бава родился 31 июля 1914 года в городке Сан-Ремо. Отец Марио — архитектор по образованию, тесновато был связан с созданием кинофильмов, поначалу он создавал декорации для кинофильмов, потом, познакомившись с искусством съёмки, стал оператором и, потом, режиссёром. С 1926 года он занимался созданием оптических эффектов. Некое время Марио Бава работал помощником собственного отца, создавал субтитры для кинофильмов, также титры для итальянских кинофильмов. Первым фильмом Бава, где он выступил в качестве оператора, явилась документальная драма о правлении Муссолини, кинофильм был снят в 1933 году. До начала собственной режиссёрской деятельности Марио снял около 45 кинофильмов в качестве оператора. За этот период времени Бава снискал для себя славу и звание «гения особых эффектов».
Первым его срежиссированным фильмом стал кинофильм Я вурдалак (1957). Но Бава снял только заключительную половину кинофильма. Случилось это из-за того, что режиссёром кинофильма был Рикардо Фреда, но из-за ссоры в 1956 году с продюсерами кинофильма Фреда покинул съёмочную площадку, таким макаром Бава, по требованию продюсеров, окончил кинофильм. Со последующим фильмом Калтики, бессмертный монстр (1959) произошла та же история. При съёмках этого кинофильма Фреда использовал псевдоним Робер Хэмптом, а Бава — Джон Фом. Таким макаром Бава заслужил доверие продюсеров, и последующий кинофильм он уже снимал без помощи других. Кинофильм получил заглавие Маска беса, в его базу было положено произведение Гоголя Вий. Последующие его два кинофильма — Подвиги Геракла: Геракл в королевстве теней (1961) и Пришельцы — были сняты в цвете, но следующий за ними кинофильм Женщина, которая очень много знала (1963) опять был снят в чёрно-белом цвете. Этот кинофильм, совместно с фильмом Кровь и чёрные узоры, заложили базу того, что на данный момент называется Джалло.
После Девицы… Марио ворачивается к фильмам ужасов и снимает Три лика ужаса (1963), Плеть и тело (1963), 6 дам для убийцы (1964) и Кошмар из глубочайшего космоса. В 1965 году компания American International Pictures прекращает договор с Бава, мотивируя тем, что его киноленты всё труднее приходится перемонтировать под эталоны цензуры. После разрыва Бава снимает комедию Доктор Голдфут и девушки-бомбы (1966) и хоррор Операция «Страх» (1966), на премьере которого стоя рукоплескал Лукино Висконти. Бава оказал воздействие на творчество Феллини, Скорсезе.
До 1968 года Бава из-за личных заморочек ничего не снимал, но в 1968 году он получил предложение Дино Де Лаурентиса сделать экранизацию серии фаворитных комиксов, кинофильм получил заглавие Дьяволик. Бюджет кинофильма составлял 3 миллиона баксов, но Бава уложился всего в 400 тыщ. Дальше последовали два джиалло 5 кукол для августовской луны и Топор для новобрачной, также спагетти-вестерн Рой Кольт и Винчестер Джэк. Кинофильм Кровавый залив стал типичным рекордсменом по количеству смертей в кинофильме (их в кинофильме 13).
В 1972 году Бава снимает готический хоррор Барон Кровь. В этом же году был снят один из его самых возлюбленных проектов Дом беса в базе которого лежало произведение Бесы Достоевского. В 1974 году был снят кинофильм Одичавшие псы, но кинофильм вышел только 20 лет спустя готовый его отпрыском Ламберто и актрисой Леа Ландер. Причина происшедшего лежит в банкротстве продюсера, в итоге которого всё имущество, включая кинофильм, последнего было разбито меж кредиторами.
В 1977 году режиссирует отдельные сцены кинофильма собственного отпрыска. Кинофильм получил заглавие Шок. Последующий кинофильм, в каком Бава учавствовал, был снова совместным со своим отпрыском, и именовался Венера на полуострове, а снят был по мотивам рассказа Мериме. Выпуск кинофильма был задержан на два года, в итоге чего он вышел после погибели Бава. Последней работой Бава был кинофильм Дарио Ардженто Инферно, где он создавал зрительные эффекты и был ассистентом режиссёра.
Марио Бава погиб 25 апреля 1980 года от сердечного приступа.
Признание и заслуги
Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его. |
Фильмография
Год | Российское заглавие | Оригинальное заглавие кинофильма | Кто |
---|---|---|---|
1939 | La Vispa Teresa | Оператор | |
1939 | Il Tacchino prepotente | Оператор | |
1943 | L’Avventura di Annabella | Оператор | |
1943 | Sant’Elena, piccola isola | Оператор | |
1946 | L’Orecchio | Режиссёр, оператор | |
1946 | Любовный напиток | L’Elisir d’amore | Оператор |
1947 | Uomini e cieli | Оператор | |
1947 | Santa notte | Режиссёр, оператор | |
1947 | Legenda Sinfonica | Режиссёр, оператор | |
1947 | Anfiteatro Flavio | Режиссёр, оператор | |
1948 | Pagliacci | Оператор | |
1948 | Natale al campo 119 | Оператор | |
1949 | Без разума от оперы | Follie per l’opera | Оператор |
1949 | Variazioni sinfoniche | Режиссёр, оператор | |
1949 | Antonio di Padova | Оператор | |
1950 | Собачья жизнь | Vita da cani | Оператор |
1950 | Quel bandito sono io | Оператор | |
1950 | L’Ospedale del delitto | Оператор | |
1950 | Canzone di primavera | Оператор | |
1950 | È arrivato il cavaliere! | Оператор | |
1950 | Miss Italia | Оператор | |
1951 | Полицейские и воры | Guardie e ladri | Оператор |
1951 | La Famiglia Passaguai fa fortuna | Оператор | |
1951 | Гойя | Goya | Оператор |
1951 | Amor non ho… però… però | Оператор | |
1951 | La Famiglia Passaguai | Оператор | |
1952 | Papà diventa mamma | Оператор | |
1953 | Perdonami! | Оператор | |
1953 | Il Viale della speranza | Оператор | |
1953 | Парк Боргезе | Villa Borghese | Оператор |
1953 | Cose da pazzi | Оператор | |
1953 | Il Bacio dell’Aurora | Оператор | |
1953 | Balocchi e profumi | Оператор | |
1953 | Gli Eroi della domenica | Оператор | |
1954 | Terza liceo | Оператор | |
1954 | Graziella | Оператор | |
1954 | Украли трамвай | Hanno rubato un tram | Оператор |
1954 | Странствия Одиссея | Ulisse | Сорежиссёр |
1955 | Buonanotte… avvocato! | Оператор | |
1955 | Le Avventure di Giacomo Casanova | Оператор | |
1956 | Красива, но небезопасна | La Donna più bella del mondo | Оператор |
1956 | Любовница Нерона | Mio figlio Nerone | Оператор |
1956 | Orlando e i Paladini di Francia | Оператор | |
1956 | Città di notte | Оператор | |
1957 | Вурдалаки | I Vampiri | Сорежиссёр (в титрах не указан), оператор |
1958 | Подвиги Геракла | Le Fatiche di Ercole | Оператор |
1958 | La Morte viene dallo spazio | Оператор | |
1959 | Подвиги Геракла: Геракл и королева Лидии | Ercole e la regina di Lidia | Оператор |
1959 | Калтики, бессмертный монстр | Caltiki — il mostro immortale | Сорежиссёр (в титрах не указан), оператор |
1959 | Гигант Марафона, либо Марафонская битва | La Battaglia di Maratona | Режиссёр, оператор |
1959 | Agi Murad il diavolo bianco | Оператор | |
1960 | Вурдалаки атомного века | Seddok, l’erede di Satana | Продюсер |
1960 | Маска Сатаны | La maschera del demonio | Режиссёр, сценарист, оператор |
1960 | Эсфирь и правитель | Esther and the King | Сорежиссёр, оператор |
1961 | Тыща и одна ночь | Le meraviglie di Aladino | Сорежиссёр (снял только несколько сцен) |
1961 | Последние викинги | L’Ultimo dei Vikinghi | Режиссёр |
1961 | Подвиги Геракла: Геракл в королевстве теней | Ercole al centro della terra | Режиссёр, сценарист, оператор |
1961 | Пришельцы | Gli invasori | Режиссёр, сценарист, оператор |
1963 | Женщина, которая очень много знала | La Ragazza che sapeva troppo | Режиссёр, сценарист, оператор |
1963 | Три лика ужаса | I Tre volti della paura | Режиссёр, сценарист, оператор |
1963 | Плеть и тело | La Frusta e il corpo | Режиссёр, оператор |
1964 | 6 дам для убийцы | Sei donne per l’assassino | Режиссёр, сценарист, оператор |
1964 | Дорога к Форту Аламо | La Strada per Fort Alamo | Режиссёр, оператор |
1965 | Планетка вампиров | Terrore nello spazio | Режиссёр, сценарист, оператор |
1966 | Ринго из Небраски | Ringo del Nebraska | Режиссёр |
1966 | Операция «Страх» | Operazione paura | Режиссёр, сценарист, оператор |
1966 | Кровь за кровь | I Coltelli del vendicatore | Режиссёр, сценарист, оператор |
1966 | Доктор Голдфут и девушки-бомбы | Spie vengono dal semifreddo | Режиссёр, актёр (роль — Furious man at fairground, в титрах не указан), оператор |
1968 | Дьяволик | Diabolik | Режиссёр, сценарист, оператор |
1968 | Нагая...если мёртвая | Nude… si muore | Сценарист |
1970 | Рой Кольт и винчестер Джек | Roy Colt & Winchester Jack | Режиссёр, оператор |
1970 | 5 кукол для августовской луны | 5 bambole per la luna d’agosto | Режиссёр, оператор |
1970 | Топор для новобрачной | Il Rosso segno della follia | Режиссёр, оператор |
1971 | Кровавый залив | Reazione a catena | Режиссёр, сценарист, оператор |
1972 | Камера пыток | Gli Orrori del castello di Norimberga | Режиссёр, оператор |
1972 | Четыре раза этой ночкой | Quante volte… quella notte | Режиссёр, оператор |
1973 | Дом беса | La Casa dell’esorcismo | Режиссёр, сценарист |
1974 | Одичавшие псы | Cani arrabbiati | Режиссёр, актёр (роль — Crowd extra, в титрах не указан), оператор |
1977 | Шок | Beyond the Door II | Режиссёр, оператор |
1979 | Венера на полуострове | La Venere di Ille | Режиссёр |