Содержание
- 1 Биография
- 2 Оценка творчества
- 3 Дискография
- 4 Заслуги
- 5 Примечания
- 6 Литература
- 7 Ссылки
Биография
Пино де Витторио родился в коммуне Лепорано, провинция Таранто. Он получил известность в качестве театрального актёра (а потом и певца), возрождающего традиции смешного театра Южной Италии. Огромное воздействие на его карьеру оказал узнаваемый итальянский режиссёр, композитор и музыкальный критик Роберто де Симона. Пино играл главные роли в большинстве его спектаклей, последний их кооперативный проект «Gatta Cenerentola» был с фуррором показан на фестивалях в Нью-Йорке и в городках Южной Америки. В 1984 году он дебютировал на сцене Театро ди Сан Карло в Неаполе в музыкальной комедии «Crispino e la Comare» братьев Луиджи и Федерико Риччи. Пино де Витторио учавствовал в почти всех интернациональных музыкальных и театральных фестивалях, постановках барочных и современных опер. В Лондоне он исполнил в присутствии царской семьи роль Амура в опере «Дафна» композитора Марко Дзеноби да Гальяно. Пино де Витторио - неизменный участник интернациональных гастролей ансамбля «Cappella della Pieta de' Turchini» (художественный управляющий и дирижёр - Антонио Флорио). Два раза он выступал в Санкт-Петербурге на концертах фестиваля Earlymusic в 2011 (с сольным концертом из древних итальянских народных песен, аккомпанируя для себя на гитаре) и 2014 годах (с ансамблем «Cappella della Pieta de' Turchini», исполнив арии из неаполитанских смешных опер эры барокко).
В базе репертуара Пино де Витторио лежит музыкальный театр неаполитанского Возрождения и барокко. Он выступает и с другими известными в Европе ансамблями древней музыки «Le Poème Harmonique» и «L`Arpeggiata». Учавствует в уникальных постановках опер XX века (а именно «Истории солдата» Игоря Стравинского и «Орфея» Клаудио Монтеверди в новейшей уникальной версии Лучано Берио)
Оценка творчества
Оценка творчества Пино де Витторио противоречива, но, в целом носит положительный нрав. Вот какую характеристику даёт певцу русский музыкальный критик:
«Сольный репертуар государя де Витторио – не очень интонационно незапятнанного осиплого тенора, значительно комикующего и аккомпанирующего для себя на гитаре,– прозвучал красиво, но неброско. Приблизительно так, возможно, веселила себя и окружающих на какой-либо залитой горячим солнцем пьяцца итальянская голытьба XVI века. 5 веков спустя этот специалитет мог бы показаться соринкой в глазу привечаемой Earlymusic академической традиции евро аутентизма, кабы не являлся последним ее писком. Десятилетиями утверждавшие примат исследовательского подхода и серьезной научности старинщики разом пали ниц перед подчеркнуто неокультуренным музицированием от неаполитанской сохи. Разухабистый площадной дух, который предшественники Пино де Витторио прибыльно противопоставляли церковно-государственному официозу, их наследник направил в оппозицию высоколобому интеллектуализму других собственных коллег».Дискография
- Tarantelle del Gargano. L'Empreinte Digitale. 1997.
- L'Amante Impazzilo: Cantate Napoletane Barocche, Vol. 3 . Symphonia. 1999.
- Tarantelle del Rimorso. Eloquentia. 2006.
- Cantate Napoletane del '700, Cappella della Pietà de' Turchini diretta da Antonio Florio. Eloquentia. 2009.
- Siciliane. Glossa Records. 2013.
- Il Canto della Sirena: Cantate Napoletane dell' eta barocca. Glossa Records. 2014.
Заслуги
- 2012 год. Premio Saturo d'Argento.
- 2012 год. Музыкальная премия региона Апулия.