Содержание
- 1 Биография
- 1.1 Глобальное признание
- 1.2 Поздние работы
- 1.3 Личная жизнь
- 2 Фильмография
- 3 Заслуги
- 4 Библиография
- 5 Примечания
- 6 Ссылки
Биография
Марчелло Мастроянни родился в горной деревне Фонтана-Лири в Апеннинах, в семье Отторино Мастроянни и Иды Иролле. Его младший брат, Руджеро, ставший потом известным киномонтажёром и киноактёром, появился на свет в Турине, в 1929 году.
Детство и молодость Мастроянни прошли в Турине и Риме. Спектакли тех лет были выдержаны в чисто неореалистической тональности, равно как и 1-ые киноленты с ролью юного актёра.
Сыграв у Висконти в «Белоснежных ночах» (1957) и у Марио Моничелли в преступной комедии «Злоумышленники неопознаны» (1958), Мастроянни был увиден величавым Феллини, который пригласил его на главную роль в собственной превосходной кинофреске «Сладкая жизнь» (1960). Этот кинофильм одномоментно сделал его известным и нужным по всей Европе в непривычной для него актёрской ипостаси интеллектуала и космополита.
Глобальное признание
Марчелло Мастрояни в мадридском аэропорту Барахас, 1970 годВ 1961 году последовали более экзальтированные отклики кинокритиков о работе Мастроянни в кинофильме Микеланжело Антониони «Ночь», где его отрешённая манера выполнения точно соответствовала режиссёрской задачке передачи отчуждения, царящего в современном обществе. Последующие две картины с его ролью — «Развод по-итальянски» со Стефанией Сандрелли (режиссёр Пьетро Джерми) и «Личная жизнь» с Брижит Бардо (режиссёр Луи Маль) — были нацелены на более широкую аудиторию.
Выиграв две попорядку заслуги Английской академии кино, Мастроянни исполнил главную роль в новеньком шедевре Феллини — «Восемь с половиной» (1963), после этого продюсер Карло Понти привлёк его к ряду проектов с ролью собственной супруги, Софи Лорен. Под управлением режиссёра Витторио де Сики Мастроянни и Лорен сыграли супругов в «Браке по-итальянски» и «Вчера, сейчас, завтра». Так родился один из самых именитых дуэтов мирового кино.
Поздние работы
Перешагнув сорокалетний предел, Мастроянни вновь работает с Висконти («Сторонний», 1967), Феллини («Рим», 1970) и Романом Полански («Что?», 1973). Очередной проект с Витторио де Сикой и Софи Лорен — «Подсолнухи» (1970) — был осуществлён не без русского роли.
Во 2-ой половине 1970-х — 1980-х годах актёр снимался ещё больше, чем ранее. Каждый год выходило по несколько кинофильмов с его ролью, и хотя они не имели большой популярности у зрителя, критики как и раньше благоволили к нему. В 1986 году он получил приз Каннского кинофестиваля и был в 3-ий раз выдвинут на «Оскар», сейчас за роль в кинофильме Никиты Михалкова «Глаза чёрные».
В одном из последних собственных кинофильмов — «Прет-а-порте» Роберта Олтмена (1994) — Мастроянни сыграл итальянца, вернувшегося из Рф, который влюблён в героиню Софи Лорен.
Мастроянни погиб два года спустя от рака поджелудочной железы. В деньки перед похоронами фонтан Треви в Риме, ассоциирующийся с его ролью в «Сладкой жизни» Федерико Феллини, был символически отключён и задрапирован чёрным в символ почтения к ушедшему актёру.
Личная жизнь
Марчелло Мастроянни с 1946 года состоял в браке с Флорой Карабеллой, свою подлинную любовь он нашёл во Франции. Там он повстречал актрису Катрин Денёв, у которой от него родилась дочь Кьяра — потом популярная актриса. В 1968 году Марчелло Мастроянни, тогда официально женатый на актрисе Флоре Карабелле, повстречал Фэй Данауэй. Данауэй и Мастроянни встречались около трёх лет, но, в конце концов, решили расстаться из-за того, что актёр не стал покидать супругу и деток ради Фэй.
Фильмография
Заслуги
- Кавалер Огромного креста ордена «За награды перед Итальянской Республикой» (16 марта 1994 года)
- Величавый офицер ордена «За награды перед Итальянской Республикой» (27 апреля 1987 года)
Библиография
- Сокольская А. Л. Марчелло Мастроянни / Актёры забугорного кино. — Вып. 2. — Л. — М., 1965.
- Бьяджи Э. Марчелло Мастроянни. — М., 1998.
- Enrico Lancia, Roberto Poppi. gli attori // Dizionario del cinema italiano. — Roma: Gremese Editore, 2003. — Т. 2 (M-Z). — 292 с. — ISBN 88-8440-269-7. (итал.)
- Matilde Hochkofler. Marcello Mastroianni: il gioco del cinema. — Roma: Gremese Editore, 2006. — 192 с. — ISBN 88-8440-447-9. (итал.)