Был отпрыском актёра из Модены. В 1699 году сделал свою труппу в североитальянском стиле. Перевёл на итальянский язык некие из произведений Мольера и Расина. Числился реформатором итальянской комедии: стремился вернуть выродившуюся уже комедию дель арте средством обработки французских театральных произведений, также своими сочинениями. В июне 1716 года основал в Париже итальянский театр; актёров из Италии ему прислала Филипп II Орлеанский через собственного кузена, барона Пармы Франческо Фарнезе.
Собрание ранешних драм Риккобони было издано под заглавием «Новый итальянский театр» (фр. Nouveau théâtre italien; Париж, 1718); не считая того, он написал огромное количество программ для драм (некие из их более тщательно приведены у Лессинга в «Theatralische Bibliothek»), «Историю итальянского театра» (фр. Histoire du théâtre italien; Париж, 1728—1731), «Размышления о декламации» (фр. Pensées sur la déclamation; Париж, 1738), «О реформе театра» (фр. De la réformation du théâtre; Париж, 1743 и 1767), дидактическое стихотворение «Об искусстве лицедейства» (итал. Dell’arte rappresentativa; Париж, 1728).
Его отпрыск, Антонио Франческо Риккобони (1707—1772), был артистом итальянского театра в Париже и написал огромное количество комедий.
При написании этой статьи употреблялся материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).